Друг Боря
Итак: VW Bora (европеец), 2003год, 1.6 на механике. Найден через этот сайт. Куплен был в возрасте шести лет и с пробегом 97 тыс. км. До этого владел нашими 2114 и 2109.
Общее впечатление об автомобиле – надежный, добротный автомобиль, со своим пускай и не ярким, но характером, и внешностью которая мне нравилась.
Начнем с кузова. Во-первых понравилась подгонка всех элементов, хотя у дверей хорошо бы зазоры и поменьше. Машина из настоящего прочного железа, это очень хорошая традиция 90-х. Оцинковка на месте, все пороги были целые, да и все остальное тоже. Несколько раз при мне из соседних машин выходили люди, и небрежно раскрыв дверь, слегка стукали моей по бокам. Тщательно осматривал и никаких вмятин не нашел. Также был случай когда пассажир не рассчитав, распахнул заднюю дверь и задел кромкой кирпичную стену; краску сколол до грунта, но опять же обошлось без вмятин.
Лакокрасочное покрытие – достойное. Лак нигде не облезал, сколы возникали по минимуму. Зимой абсолютно спокойно можно счищать щеткой снег, не надо бояться поцарапать, как многие современные японки. За два года изменений по кузову я не заметил.
Двигатель и мкпп.
Восьмиклапанный 1,6 (102 л/с) в городе справляется нормально, особенно если едешь один и без кондиционера. На автомате с таким движком я сразу знал что езды не будет, поэтому и не рассматривал. Да и автомат в силу возраста авто я тоже побоялся брать. Замечательный для Боры вариант – двигатель 2л, но и стоили такие автомобили дороже и меньше был выбор.
Расход бензина по маршруту москва-область варьировался от 9 до 11л., масло около 700-800гр. на 10тыс. (motul specific 5w30) Режим езды – в основном умеренный, и иногда активный. Больше 4500rpm в принципе никогда не раскручивал - дальше только визг.
Итог такой, если вы ездите по- пенсионерски и один, - такой движок в самый раз. Для активной езды либо езды с семьей, советую искать другой двигатель : 1.8т или 2.0, 1.8 дизель. Вообще дизеля на vw ставили нормальные, стоит присмотреться.
По двигателю как-то заметил повышение расхода до 12-13л, приехал на сервис. Провели диагностику, и в итоге заменил патрубок с клапаном рециркуляции ОГ (4700р +замена 380р.) и клапан вентиляции топливного бака (3960р + замена 300р.) – з/ч купил там же в сервисе, поэтому вышли дороговато. После этого расход пришел в норму.
Второй и последний ремонт пришелся на осень - при запуске в районе 0 градусов двигатель «покашливал» и пытался заглохнуть. Проблему отыскали быстро – потрескались уплотнительные кольца впускного коллектора. При низкой температуре они допускали подсос воздуха. Итог: 520р. за 4 кольца и 2700р. за замену. «Кашель» пропал, в -30 заводилась без проблем.
Коробка 5ст (код DUU) – ход кулисы нормальный, включается все нормально кроме 2-й, она иногда с усилием. По форумам многие сталкивались с проблемой, когда передача включалась не сразу – советовали заменить вилку переключения передач (стоимость около 400р.)
Через пол года езды, начал чувствовать, что сцепление уже как-то устало. В итоге заменил его вместе с вилкой, купил оригинал за 5тыс.! (не удивляйтесь, это через клубный магазин, и с ожиданием около 35 дней). Замена – 5800р, в одном из клубных сервисов.
Подвеска у автомобиля надежная и простая. При покупке нареканий не было. За время езды( около 35 тыс. ) заменил только 4 сайлентблока в передних рычагах (задние по 260р, передние по 100р), при том что мастера приговорили только задние. Замена стоила около 2000р.
Моя версия была с пакетом плохих дорог, а это: увеличенный клиренс порядка 16см!!!, более жесткие амортизаторы, спец. буферы отбоя и длинные пружины. Для справки, за все время выпуска Боры на нее ставилось 37 видов подвески, поэтому выбор в магазинах и на разборах иногда может поставить в тупик, - выбирать надо аккуратно.
Как управляется машина, в целом понравилось, усилие на руле приятное. Иногда казалось, что руль длинноват, но это уже каждый сам рассудит. Менял жидкость ГУР VAG – 550р./литр.
Одно лето откатал на 17 дисках и низкопрофильной резине, - в плюсах большая устойчивость и меньше кренов в поворотах, минусы – это естественно снижение комфорта: повышенная вибрация и шум на наших поганых дорогах, высокая чувствительность при проезде ж\д путей и других препятствий. Больше 16-х колеса ставить не советую.
Тормоза вполне нормально справляются если не пытаться быть быстрее всех и ездить умеренно. Когда подошел срок, заменил передние колодки с дисками (диски Brembo 1400р./шт, колодки перед. Trw 1180р., задние 900р.) Когда сотрутся задние, за 35тыс. пробега я так и не дождался, а они уже были не новые!
Салон – оставил хорошие впечатления, сделан просто, но добротно для автомобиля такого класса. Низ торпеды и пластик дверей конечно жесткий, и не очень устойчив к царапинам. Все кнопки на своих местах и удобно сделаны. Ни одного переключателя или предохранителя менять не пришлось. Была подсветка кнопок стеклоподъемников, подсветка в дверях. Пластиковые ручки дверей были в карбоновой пленке (заводской) и с матовым бархатистым напылением. В моей комплектации был: климат-контроль, косметические зеркала с подсветкой, электрозеркала с подогревом, электростекла 4шт. с доводчиком, регулируемый подогрев пер. сидений, пепельница, задние сидения складывались 2/3 и был задний подлокотник с ящиком, 6 динамиков и пищалки в задних дверях. Не хватало борт.компьютера и подстаканников ( потом в Символе нашел за 1700р.).
Что касается сверчков и скрипов, - да были иногда, ну досаждали они не особо сильно. Проявились в основном на 17' колесах.
Слабые места в плане скрипа – это центральный тоннель и подлокотник, и передняя часть панели приборов в том месте, где сделан ящичек и под ним разъем под магнитолу.
Еще менял лобовое стекло – достало ездить с трещиной, а она как раз была на уровне глаз. Оригинал стоит 5100р, неоригинала разного много. Мой выбор остановился на AGC (Бельгия), т.к. было в наличии, ну а стоило почти как оригинал. Если что, ставьте смело. Их марки Temperlite и Lamisafe ставят на многие Toyota, сам видел.
Тем, кто рассматривает Бору, мой однозначный совет – брать. Двигатель ищите по больше чем 1.6, и на автомате (VR6 – только для фанатов марки, внимания и денег он потребует!). Проблем с электрикой у меня никаких не было, да и у других тоже все норм. Как правило много проблем разного характера встречается у пригнанных автомобилей из штатов, поэтому такой вариант берите только у проверенных людей, даже не смотря на диагностику.
Сейчас пересел на Шкоду Октавию 1.8т дсг. По качеству отделки некоторых элементов салона Бора была лучше. Шумоизоляция примерно на одинаковом уровне.
С машиной расстался не сказать что легко, за все время заслужила доверие и нигде не подводила, а сейчас встречая на дороге, вспоминаю ее с улыбкой.
Отзыв написан большой, т.к. хочу помочь с выбором другим, так же как этот сайт помог мне и в выборе автомобиля и в плане формирования мнения о ряде других авто.
Будут вопросы, - пишите в комментах, на следующих выходных отвечу.
Открытие ОФИСА в Москве!📍
❗️Он находится в очень удобном по расположению районе Хамовники по адресу Большой Саввинский переулок, дом 9, строение 1, офис 315 (3 этаж). Уже в мае двери офиса будут открыты для вас!
Кстати говоря,...
#Теперь идеально
Мы посетили международную выставку TransRussia!👍🏻
С 17 по 19 марта в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 30-ая международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia совместно со SkladTech, на которой...
#Теперь идеально
Два года использования автомобиля Geely Tugella
Два года назад наша компания привезла автомобиль нашей клиентке из Китая. Этим автомобилем был Gelly Tugella 2019 2.0 4wd. После использования этого автомобиля два года, наша клиентка вышла с нами на...
#Покупка
Всем доброго утра, подскажите пожалуйста столкнулся с проблемой Тойота аурис 2008г.в робот КПП попытался пройти инициализацию КПП, в obd разъёме поставил перемычку 4-13, далее по инструкции загорелась...
#Прошу совета
Доброе утро братья . Подскажите пожалуйста приора гидрики стучали сильно поставил новые всё ровно стучат но не так громко что делать
#Прошу совета
Tank 300: Обзор китайского внедорожника
Tank 300 — интересный вариант для тех, кто рассматривает внедорожник с современным оснащением. Основные характеристики:
- Год выпуска: 2022
- Пробег: 17 000 км
- Двигатель: бензиновый, 2.0 л, 227 л.с...
#Покупка
Купили Honda CR-V под заказ
Встретили автомобиль из Южной Кореи для нашего клиента
Honda CR-V Hybrid Touring 2021г., 2.0 (145 л.с.), вариатор, 4WD.
Спасибо за доверие!
#Покупка
Soueast s07 2024, первые километры
Две модели от Brabus.Какая на ваш взгляд лучше?
Тойота runx 1nz глохнет после включения любой передачи
На парковке работает исправно тахометр все работает
Когда включаешь заже нейтралку сразу глохнет Можно на нейтральной завести принудительно доба...
#Прошу совета
Хавал Джулион . Первые 5000 км
5000 на Хавале. Или как кто-то пошутил - на Лаваше.
Никаких проблем не выявлено. Обкатку прошла, масло заменила у диллера. Встало это 6000. Масло + литрушка про запас, фильтр, работа. Масло надо меня...
Купили BMW 420i под заказ
Встретили автомобиль из Южной Кореи для нашего клиента
BMW 420i M Sport Coupe 2021г., 2.0 (184 л.с.), АКПП 8, 2WD.
Благодарим за доверие!
#Покупка
Skoda Rapid 2018 года, рестайлинг. Нужно прописать блок всм в Красноярске, но с этим проблема. Гарантию не дают. Может кто подскажет о наличии спеца который качественно подходит к своему делу
#Прошу совета
Куплен для нашего клиента Сергея из г. Артём.
SUZUKI JIMNY SIERRA
2019 год.
Двигатель – 1 500 куб.см.
Пробег – 57 389 км.
Оценка – 4,5 б.
Подогрев передних сидений.
Полный кожаный мультируль.
Круиз ко...
#Покупка
Отзыв о машине Haval F7 2024
Haval F7 2024 года - это кроссовер, который привлекает внимание своим современным дизайном и высоким уровнем комфорта.
Экстерьер автомобиля выделяется элегантными линиями и агрессивной передней часть...
#Отзыв
Год владения CLA
Хороших дорог и доброго времени суток. Как-то руки не доходили до БЖ на авто.ру, наконец-то решил вставить 5 копеек про этот авто. Предыстория покупки проста - автомобиль мне нравился давно, но чет вс...
#Покупка
Подвеска.
Приветствую автомобилистов. Честно признаться, писать особо нечего - ездит машина и ездит. Что радует. Хотя раньше и писал про свои ощущения от подвески UNI-V - в меру упругая, в меру мягкая, в поворо...
Год пролетел незаметно
Эксплуатация за год была спокойной, наездил около 13 тысяч километров, полёт нормальный, работает все как часики, комплектация у меня премиум передний привед. За город выезжаю, на дочу, на базу отдыха...
#Отзыв
ШИКАРНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ
Владею джипом в районе 8 лет, не видел ни одного автомобиля который был бы таким же актуальным внешне и по внутренним показателям спустя столько времени. Мягкий, но мощный. Изящный и дерзкий. Просто с...
#Отзыв