Замена антифриза
Причин побудивших к замене несколько. Одна кроется во мне самом. Вот показалось мне этим летом вдруг, что вместо привычных 82 – 84 градусов температуры ОЖ на дисплее, стал двигатель греться аж до 90 – 95 градусов иногда и до критических 102, причем Цельсия, а не Фаренгейта там какого то. Вторая логически (для меня) вытекала из первой, к которой я больше всего склонялся – возможно на такие значительные разницы в температурах повлиял истекший срок годности шести летнего антифризаПосему решил действовать, и не оставляя надежды (вот всегда так) все сделать соблюдая соответствующие регламенты и прочие технические наставления и премудрости, перелопатил кучу дерьма материала по теме и не смотря на полнейший сумбур, надолго обосновавшийся в моей бедовой голове, даже умудрился составить под себя некий подробный план – инструкцию проведения основных работ.
«ПЛАН»
Слив антифриза – сливать на остывшем двигателе или при температуре не более 40 С
— во избежании ожогов и закипания содержимого системы, все работы проводить с температурами жидкостей не выше 40 градусов если с горькой злодейкой, то наоборот не ниже )).
1. Снять защиту двигателя: 6 винтов с головкой под ключ на 10.
2. Обработать все места в районе слива обезжиривателем и очистить от грязи.
3. Сжать пассатижами пружинный хомут на нижнем патрубке радиатора и сдвинуть по нему вперед, как можно дальше.
— крышку на расширительном бачке (РБ) пока не откручивать, чтобы не уделать себя — в противном случае — бурным потоком антифриза.
4. Сдернуть нижний патрубок с радиатора, приготовив и подставив предварительно под предполагаемое место исхода струи (как потом выясняется – хрен угадаешь))) емкость не менее 5л.
5. После слива какого то кол-ва а/фриза открыть крышку РБ для полного слива с радиатора.
6. Снять минусовую клемму с АКБ
— в принципе этот пункт можно выполнить и первым, но я решил действовать именно в такой последовательности, так как канителиться с этим придется не единожды.
7. Снять стартер, 3 болта под торкс Е10, и подвязать, отведя в сторонку, в том случае, если некому будет
подать стакан воды в старости его придержать :)
8. Открутить сливной болт под ключ 13 на передней стенке блока цилиндров (сразу за стартером), подставив под струю жидкости емкость, так же не менее 5л.
9. Дождаться окончания слива.
Промывка системы – исключительно дистиллированной водой.
1. Закрутить назад сливной болт.
2. Установить стартер на место.
3. Надеть нижний патрубок на радиатор и для пущей безопасности установить на место хомут.
4. Подключить минусовую клемму к АКБ.
5.1. Снять пробку со штуцера (позиция 4 на первом фото) для удаления воздуха, разжав на ней пружинный хомут – делать аккуратно, чтобы не уронить пробку с хомутом в труднодоступные недра двигателя.
5.2. Заполнить систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, заливая ее в расширительный бачок и как только вода начнет вытекать из штуцера для удаления воздуха, надеть на него пробку и закрепить хомутом.
6. Подлить в РБ воды чуть выше максимального уровня.
7. Не закрывая крышкой РБ, запустить двигатель и дать ему поработать непродолжительное время – при необходимости подлить воды до максимального уровня. Следить за температурой воды — не доводя ее до 50 градусов — закрыть бачок крышкой.
8. Продолжить работу двигателя. Довести прогрев воды до момента открытия большого круга циркуляции (вроде как при достижении 85-90 градусов) – можно определить по постепенному нагреву сначала радиатора, а затем по его нижнему шлангу.
9. Заглушить двигатель. Устроив перекур, охладить жидкость в системе до 40 С!
10. Слить воду
— аналогично пунктам 3-8 раздела «Слив антифриза».
11. Повторить операцию по промывке системы 2-3 раза агасчаз или до полного осветления промывочной воды.
12. Последнюю промывку допускается сделать простой проливкой воды через всю систему охлаждения, сначала через сливное отверстие блока цилиндров и затем, заглушив это отверстие, через нижний патрубок радиатора.
13. Установить все на место: клемму « — » на АКБ; стартер; сливную пробку ДВС; хомут на нижний патрубок радиатора.
Заполнение системы охлаждения свежим антифризом.
1. Снять пробку со штуцера для удаления воздуха, разжав пружинный хомут.
2. Залить в РБ через воронку новую охлаждающую жидкость и закрепить хомутом пробку на штуцере для удаления воздуха, как только ОЖ начнет вытекать из него.
3. Довести кол-во антифриза в РБ до среднего уровня.
4. Запустить двигатель, следить за изменением уровня ОЖ, при понижении (должен снижаться) добавить опять до среднего, можно чуть выше.
5. После установки уровня закрыть крышку РБ.
6. Дать двигателю поработать при 2500 об/мин, пока не включиться вентилятор системы охлаждения.
7. Проверить работоспособность отопителя, включив на максимальный обогрев.
8. После остановки двигателя проверить отсутствие следов подтекания охлаждающей жидкости.
9. Дождаться остывания двигателя до 40 градусов и проверить уровень ОЖ, при необходимости долить.
10. Проверять уровень несколько последующих дней.
11. Желательно проверить плотность антифриза. Но чем? Мне нечем.
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...
Последний шанс купить авто с ДВС и гибриды под заказ по низкой
С 1 мая вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей для автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Это означает, что все автомобили с ДВС и параллельные гибриды стоимос...
Магия в стиле CHERY: легкая вечерняя прохлада, стильный ARRIZO 8 и вы
Когда город наполняется огнями, каждый момент за рулем становится особенным. И ничто не дополнит эту атмосферу так, как ARRIZO 8...
У меня Т4 2014 года,подскажите если в курсе,какой мотор можно запихать в мот без доработок из свежих поколений?Сейчас у меня стоит 169
#Прошу совета
🚘Hyundai Palisade 2020 2.2 4WD – ещё один отправляется к нашим партнёрам!
Помогли приобрести отличный вариант – просторный, надёжный и комфортный Palisade!
💡Напоминаем: у нас своя экспортная ком...
#Покупка
ТОП 3 КРОССОВЕРА ДО 2 млн.₽ в 2025 году
1) Hyundai Kona N Line 1.6 Turbo – городской спорткар для драйва!
🔵Выпуск: 2021 год
🔵1.6 Turbo (198 л.с.)
🔵Передний привод
🔵72 000 км пробега
✅Мощь и динамика – разгон, который удивит!
✅Спортивны...
Электроусилитель руля Hyundai Santa Fe 2015 563002W940
Запчасть снята с: Hyundai Santa Fe 2015 Электроусилитель руля подходит:
Hyundai Santa Fe 3 поколение 2012-2019 (DM), любой двигатель (D4HB, G4KE, D4HA, G4KH) Занимаемся также ремонтом этих электроуси...
OMG 1 часть «Мерсик за 42 ляма»
Итак начало рубрики и знаете что я тут нашёл небольшой ну ладно большой Мерседес G-clas и его особенность в тем то, что он стоит 42500000. Вот полюбуйтесь.
Поменял шины на новые и масло а также тосол
#ТО
Обзор Mercedes-Benz GLC Coupe 300e 2021
Mercedes-Benz GLC Coupe 300e 2021 года — премиальный кроссовер с гибридной силовой установкой и полным приводом. - Год выпуска: 2021
- Пробег: 49 000 км
- Двигатель: 2.0 л, 211 л.с. (гибрид)
- Коробка...
#Покупка
Отличный автомобиль для семьи и путешествий
Проехали на нем весь Крым и почти весь Краснодарский край, обязательно куплю снова VW T5 или уже T6, я остался очень доволен автомобилем. Самое главное это уход за ним. Плюсы автомобиля: Отличная маши...
#Отзыв
Mazda CX-5
Благодарим за доверие🤝
Приобрели и доставили до г. Краснодар.
Добрый день На холодную дёргает машину когда еду а когда согреется перестает От чего может быть ? На приоре
#Прошу совета