Замена антифриза

5
10 сентября 2024
2 794
Причин побудивших к замене несколько. Одна кроется во мне самом. Вот показалось мне этим летом вдруг, что вместо привычных 82 – 84 градусов температуры ОЖ на дисплее, стал двигатель греться аж до 90 – 95 градусов иногда и до критических 102, причем Цельсия, а не Фаренгейта там какого то. Вторая логически (для меня) вытекала из первой, к которой я больше всего склонялся – возможно на такие значительные разницы в температурах повлиял истекший срок годности шести летнего антифризаПосему решил действовать, и не оставляя надежды (вот всегда так) все сделать соблюдая соответствующие регламенты и прочие технические наставления и премудрости, перелопатил кучу дерьма материала по теме и не смотря на полнейший сумбур, надолго обосновавшийся в моей бедовой голове, даже умудрился составить под себя некий подробный план – инструкцию проведения основных работ.
«ПЛАН»
Слив антифриза – сливать на остывшем двигателе или при температуре не более 40 С
— во избежании ожогов и закипания содержимого системы, все работы проводить с температурами жидкостей не выше 40 градусов если с горькой злодейкой, то наоборот не ниже )).
1. Снять защиту двигателя: 6 винтов с головкой под ключ на 10.
2. Обработать все места в районе слива обезжиривателем и очистить от грязи.
3. Сжать пассатижами пружинный хомут на нижнем патрубке радиатора и сдвинуть по нему вперед, как можно дальше.
— крышку на расширительном бачке (РБ) пока не откручивать, чтобы не уделать себя — в противном случае — бурным потоком антифриза.
4. Сдернуть нижний патрубок с радиатора, приготовив и подставив предварительно под предполагаемое место исхода струи (как потом выясняется – хрен угадаешь))) емкость не менее 5л.
5. После слива какого то кол-ва а/фриза открыть крышку РБ для полного слива с радиатора.
6. Снять минусовую клемму с АКБ
— в принципе этот пункт можно выполнить и первым, но я решил действовать именно в такой последовательности, так как канителиться с этим придется не единожды.
7. Снять стартер, 3 болта под торкс Е10, и подвязать, отведя в сторонку, в том случае, если некому будет
подать стакан воды в старости его придержать :)
8. Открутить сливной болт под ключ 13 на передней стенке блока цилиндров (сразу за стартером), подставив под струю жидкости емкость, так же не менее 5л.
9. Дождаться окончания слива.
Промывка системы – исключительно дистиллированной водой.
1. Закрутить назад сливной болт.
2. Установить стартер на место.
3. Надеть нижний патрубок на радиатор и для пущей безопасности установить на место хомут.
4. Подключить минусовую клемму к АКБ.
5.1. Снять пробку со штуцера (позиция 4 на первом фото) для удаления воздуха, разжав на ней пружинный хомут – делать аккуратно, чтобы не уронить пробку с хомутом в труднодоступные недра двигателя.
5.2. Заполнить систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, заливая ее в расширительный бачок и как только вода начнет вытекать из штуцера для удаления воздуха, надеть на него пробку и закрепить хомутом.
6. Подлить в РБ воды чуть выше максимального уровня.
7. Не закрывая крышкой РБ, запустить двигатель и дать ему поработать непродолжительное время – при необходимости подлить воды до максимального уровня. Следить за температурой воды — не доводя ее до 50 градусов — закрыть бачок крышкой.
8. Продолжить работу двигателя. Довести прогрев воды до момента открытия большого круга циркуляции (вроде как при достижении 85-90 градусов) – можно определить по постепенному нагреву сначала радиатора, а затем по его нижнему шлангу.
9. Заглушить двигатель. Устроив перекур, охладить жидкость в системе до 40 С!
10. Слить воду
— аналогично пунктам 3-8 раздела «Слив антифриза».
11. Повторить операцию по промывке системы 2-3 раза агасчаз или до полного осветления промывочной воды.
12. Последнюю промывку допускается сделать простой проливкой воды через всю систему охлаждения, сначала через сливное отверстие блока цилиндров и затем, заглушив это отверстие, через нижний патрубок радиатора.
13. Установить все на место: клемму « — » на АКБ; стартер; сливную пробку ДВС; хомут на нижний патрубок радиатора.
Заполнение системы охлаждения свежим антифризом.
1. Снять пробку со штуцера для удаления воздуха, разжав пружинный хомут.
2. Залить в РБ через воронку новую охлаждающую жидкость и закрепить хомутом пробку на штуцере для удаления воздуха, как только ОЖ начнет вытекать из него.
3. Довести кол-во антифриза в РБ до среднего уровня.
4. Запустить двигатель, следить за изменением уровня ОЖ, при понижении (должен снижаться) добавить опять до среднего, можно чуть выше.
5. После установки уровня закрыть крышку РБ.
6. Дать двигателю поработать при 2500 об/мин, пока не включиться вентилятор системы охлаждения.
7. Проверить работоспособность отопителя, включив на максимальный обогрев.
8. После остановки двигателя проверить отсутствие следов подтекания охлаждающей жидкости.
9. Дождаться остывания двигателя до 40 градусов и проверить уровень ОЖ, при необходимости долить.
10. Проверять уровень несколько последующих дней.
11. Желательно проверить плотность антифриза. Но чем? Мне нечем.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
9
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 октября 2024
Спасибо за супер-подробную и логичную инструкцию!
Нравится
Ответить
1
8 декабря 2024
а смысл был ли?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее