Lada Vesta 1.8 Evo с вариатором: первое знакомство
В марте 2024 года АвтоВАЗ собрал автомобиль с порядковым номером 31 000 000. Юбиляром стала Lada Vesta в новой, без преувеличения долгожданной модификации с 1,8-литровым мотором и вариатором. Такие машины только начали поступать к дилерам, а нам уже удалось на них прокатиться. Спешим поделиться первыми наблюдениями из Челябинской области, где сейчас проходит премьерный тест-драйв двухпедальной версии.
· Официально АвтоВАЗ не афиширует поставщика бесступенчатой трансмиссии, прикрываясь расплывчатым определением «восточный партнёр». Но по факту загадки нет никакой: для Весты адаптировали коробку CVT18 китайской компании WLY — такой же агрегат со стальным ремнём много лет ставят на модели концерна Chery с атмосферными моторами. К примеру, кроссовер Tiggo 4 Pro. Отметим, что с российским двигателем 1.8 Evo (ВАЗ-21179 с «безвтыковой» поршневой и купированным «масложором») отдачей 122 л.с. и 170 Н·м этот вариатор тоже подружили неплохо. Двухпедальная Lada едет плавно, прогнозируемо, не дёргается в пробках и не скисает на трассе. В общем, спокойного водителя новая модификация комфортом и удобством в обращении явно обрадует.
· От разгонной динамики впечатление двоякое. С одной стороны, сглаженные отклики на «газ» и отсутствие резких подхватов оставляют ощущение дефицита сил. С другой — это лишь следствие конструктива трансмиссии, вдобавок лишённой спортрежима. А на самом деле 1.8 Evo везёт уверенно. Во всяком случае, если обычные Весты с «механикой» в наших полигонных испытаниях с трудом выезжали в ускорении до сотни из 15 секунд, то «автоматический» кросс-седан даже на зимних шинах, с багажом и парой немаленьких мужчин в салоне выдал 12,8 секунды. Ну а паспортные показатели составляют 11,6-12,7 секунды (в зависимости от типа кузова). Иными словами, вариаторная Vesta уступит в светофорных гонках разве что турбированным китайским оппонентам. И уж точно актуальный вариант Лады получился резвее прежней докризисной комбинации ниссановского атмосферника 1.6 и японского вариатора Jatco.
· Что плохо — к дебюту нового силового агрегата не успела обещанная локализованная ESP. А без неё страдает не только активная безопасность, но и другие потребительские качества. К примеру, при старте на уклонах двухпедальная Веста откатывается вниз — приходится удерживать машину «ручником». А приподнятым исполнениям Cross сильно портит проходимость отсутствие имитации межколёсной блокировки.
· По салону изменений почти нет. Массивный селектор с тросовым приводом заставил отказаться от одного из двух подстаканников и перенести кнопки подогрева сидений в тесную нишу центральной консоли. Это неудобно, но тольяттинцы обещают со временем придумать иное решение.
· Зато цена радует! АвтоВАЗ не стал жадничать и включил вариатор во все возможные комплектации Весты вплоть до самой базовой. 1 588 900 рублей за современную машину с бесступенчатой коробкой и добротным шасси — это уровень, недоступный даже китайцам. Для сравнения, Changan Alsvin с «роботом» стоит минимум 1 750 000 рублей, а Livan X3 Pro — 1 889 900 рублей.
В общем, всё выглядит так, что вариаторная Lada Vesta обречена стать хитом. Ведь по цене достойных конкурентов у неё сейчас просто нет. Подробный обзор есть в Журнале Авто.ру — не пропустите: https://auto.ru/mag/article/pe…Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...