Vesta 2017 Luxe MMS

4
18 апреля 2021
4 952
Доброго времени суток.
За 3,5 года владения на машине проехал порядка 90 тысяч километров, поэтому есть что рассказать.
Машина покупалась новой в 2017 году. Очень хотел универсал, но на них была слишком большая очередь, поэтому взяли седан в наличии. Как и у почти всех покупателей стоял выбор между Рио/Солярис, Поло/Рапид и Вестой. В итоге детище отечественного автопрома подкупило более богатой комплектацией в одном ценовом диапазоне. Далее опишу субъективно плюсы/минусы и расскажу о проблемах, с которыми пришлось столкнуться.
По вненему виду.
Тут как всегда — на вкус и цвет. Для АвтоВАЗа — очевидный прорыв, который теперь будут эксплуатировать ближайшие годы, "натягивая" лицо Весты на все модели. Субъективно — самая красивая машина в своем классе, возможно ввиду того, что у Весты нет старшего брата как у Поло (Джетта) или Рапида (Октавия), на фоне которых оные смотрятся очень скудно.
Мотор/КПП
Двигатель 1,6 на 106 л.с. Откровенно говоря слабоват, любит высокие обороты, не зазорно на трассе на 110 включить 3-ю передачу, выходя на обгон. По отзывам владельцев "лечится" прошивкой. Я двигатель не шил, хватало того что есть. Из-за наличия электронной педали газа есть определенный затуп между нажатием педали и реакцией двигателя. Из плюсов — агрегат надежный, за весь пробег не было никаких проблем, переваривает почти любое масло в разумных пределах (по сути нет разницы между Лукоилом, Ликви или Мобилом). Заправлял только 95м бензином.
По трассе после 120 скорость набирает вяло, что вполне ожидаемо, после 150 при порывах ветра приходится ловить. Подвеска энергоемкая, благодаря клиренсу можно спокойно проезжать там, где другие начинают шкрябать.
По КПП. На моей машине стояла отечественная коробка, древняя и простая как мамонт. Славится своим воем (в 2017 еще ставили коробку Рено, которая по отзывам тише). У всех он проявляется по разному, у кого-то на определенной скорости, у кого-то при сбросе газа, у кого-то на определенных оборотах. Но факт остается фактом — вой есть, от него не убежишь. Первое время тяжело включалась первая передача, на задней передаче нет синхронизатора, поэтому при парковке задом вздрагивал весь двор от хруста.
В целом агрегаты надежные, если не эксплуатировать автомобиль крайне агрессивно. Масло и фильтра в двигателе менял каждые 8 тысяч.
Салон/Багажник
Салон самый большой из одноклассников, сидения удобные. Ездили на 2000 километров практически без остановок — спина не устала. Много места для задних пассажиров, иногда сажал сзади троих — никто не жаловался. Очень мало всяких кармашков, в 2017 году подлокотник был...просто подлокотником, прикрученным к сидению и соответственно никаких ящиков в нем не было. Подстаканники не такие глубокие, как ставят сейчас на новые машины, стакан колы 0,5 из Макдака держался не очень уверенно. Очень порадовали регулировки руля и водительского сидения.
Багажник довольно большой, много помещается, как показатель — умещались 4 колеса в сборе R16. При раскладывании заднего ряда и переднего пассажирского сидения получалось возить панели 2,7 метра длиной. Большой минус- огромные петли крышки багажника, которые съедают довольно много пространства.
Электропакет/Мультимедиа
Подогревы зеркал и лобового — изумительная вещь. Зимой только снег смахнуть, включить обогревы и ждать. Пока снег сметаешь все стекла уже начинают оттаивать, не надо ничего шкрябать.
Климат —контроль работал странно, то холодно, то жарко, при этом выставлена одна и таже температура, хоть и приходилось часто настраивать, но сильно не напрягало. К кондиционеру претензий нет, но при его включении заметно падает мощность двигателя, запаса нет.
У меня была комплектация с сенсорной мультимедией. Единственный плюс от нее — камера заднего вида, на этом плюсы заканчиваются. При этом доплата за нее, камеру и 2 пищалки составляла порядка 40 тысяч рублей. По качеству музыки — она просто есть, без наворотов, не искушенному меломану сгодится. Навигация есть для галочки, реализована отвратительно.
Датчик дождя очень нравился, почти всегда работал так, как от него ожидаешь.
Ремонты/Обслуживание
За все время эксплуатации ездил на ТО только один раз, на 15 тысячах пробега. С расходниками дилера вышло порядка 6500 рублей. Больше ездить не стал, так как не видел смысла. Масло и фильтра менял каждые 8 тысяч, фильтр салона через раз. К 40 тысячам стерлись передние колодки, при этом с завода стоят довольно твердые колодки, которые сильно съедают тормозные диски, поэтому менял сразу и колодки и диски. Свечи менял раз в 40 тысяч.
По поломкам в основном были всякие мелочи.
Один раз обращался по гарантии со сломанной ручкой двери, она просто перестала "втягиваться" на место. Позже была такая же беда с ручкой задней двери, делал уже сам.
Вечно скрипучие втулки стабилизатора (упоминания о них можно найти в 9 из 10 отзывах о Весте). Смазка помогала на месяц, потом начиналось все заново. В итоге поставил втулки от Киа. На новых машинах идет стаб с наваренными втулками, он не скрипит.
К 50 тысячам прогорела гофра, заменил весь резонатор на cbd.
На 80 тысячах по очереди вышли из стоя две катушки. После кончины второй заменил все разом.
Между бархоткой и стеклом передней двери набивается песок, который шкрябает стекла. Дилер и завод признают негарантийным случаем.
В дверях первых годов выпуска нет ограничителей, поэтому от ветра дверь сильно мотыляет.
Штатные 16" литые диски из пластилина.
Вспомнил про выжимной подшипник сцепления — стучал почти с завода на холодную. Дилер опять же гарантийным случаем не признает, называя это "технической особенностью".
Резюмируя
Покупая эту машину, особенно б/у первых годов надо быть готовым, что это все таки ВАЗ. Часто придется что то доделывать, иногда колхозить. Машина в целом хорошая — по соотношению цена/оснащение — возможно лучшая в классе, но мелкие проблемы портят общий образ.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Вместительность салона
Минусы
Слабый двигатель, КПП, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
10
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 апреля 2021
Здравствуйте. Поломок не было? Довольны авто в целом? С подушками ДВС все ок? Не стучат, не гремят? А то на ВАЗовских моторах такой косяк есть. Просто вот думаю свою Приорку 12 года на Весту менять и поэтому так много вопросов задаю
Нравится
Ответить
21 апреля 2021
В целом доволен. Конкретно у меня с подушками проблем не было. Опять же подушки тоже дорабатывают, ставят аналоги от БМВ даже. Сейчас вроде ставят новую подушку, она долговечнее.
По подвеске с целом вообще проблем не было, кроме скрипящих втулок стабилизатора.
Нравится
Ответить
21 апреля 2021
А как бы оценили надёжность по 5-ти бальной шкале?
Нравится
Ответить
21 апреля 2021
На 4+. Просто покупая эту машину, особенно б/у, надо понимать, что это Б-класс, а не Майбах.
Нравится
Ответить
23 апреля 2021
объективный отзыв! респект!
Нравится
Ответить
вы не обратите внимание на этого Mick Mars это местный дурачек, у него один вопрос.) его вся страна уже знает
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее