Слишком противоречивый автомобиль

3.8
11 января 2023
5 826
Всех приветствую! Продал я наконец автомобиль на пробеге 23000км. Владел им полтора года, после чего сдал в автосалон и ужасно этому рад.
Как я купил Ладу Весту? Я вообще не думал, что когда-либо в жизни я куплю себе Ладу, но до этого у меня был Mitsubishi Galant 8 поколения, у которого на ходу отгнил верхний рычаг передней подвески и я чудом не разложился. Поэтому и решил: следующий автомобиль должен быть НОВЫМ.
Эйфория от покупки длилась недолго. Нет, с машиной ничего не случилось, просто начал понимать, что плохая она без малого во многом. К каждому недостатку, даже незначительному, придирался дотошно, потому что все мы, когда покупаем новый автомобиль, хотим полностью абстрагироваться от мелких проблем и недостатков. Здесь этого не произошло.
Начну с плюсов:
- Внешний вид. Здесь я сравниваю с автомобилями того же класса, которые были актуальны на момент начала выпуска Весты (2015 год), а именно: Солярис 1 рестайлинг, Рио 3, Поло седан 1 рестайлинг, Рапид, Логан 2. На мой взгляд, Веста выглядит симпатичнее всех перечисленных автомобилей. Но этому классу присущи непропорционально маленькие колёсики.
- Шумоизоляция. На мягкой летней резине в салоне совсем не шумно даже при 110 км/ч. Что ещё понравилось — в отличии от конкурентов дождь по крыше не барабанит.
- Расход топлива. Ездил на море, лето 110км/ч — 5,7л (3 человека в салоне + багаж, кондиционер, 95-й бензин), зима — 9,7л (прогревы, городская езда без пробок по Раменскому, светофоры). Самые лютые пробки зимой в Люберцах — 13л при средней скорости около 15км/ч
- Стоимость автомобиля. Когда брал весту, логан стоил на 130 тысяч дороже, солярис на 250. Свою я взял за 840 (РРЦ 810 + 30 допы) в июле 2021 года
- Качество покраски металлических элементов. Толщина по кругу в среднем 130 микрон. Отлично полируется. Спустя полтора года поднимал на подъёмнике, кузов без намёков на коррозию.
- Вменяемый багажник. Комплект резины спокойно помещается.
- Отличная обзорность, несмотря на толстые передние стойки. Зеркала шикарные. Здесь прям жирнейший плюс.
- Хорошее освещение, хоть и лампы галоген. В салоне все лампочки на потолке диодные, светят отлично.
- Довольно просторный салон в своём классе. Огромный охлаждаемый бардачок
- Круиз контроль, ограничитель скорости работают именно так, как требуется. Жмёшь педаль в пол - ЭБУ игнорирует ограничение, что очень хорошо. Отлично срабатывает зимой система курсовой устойчивости.
- Кондиционер отлично справляется в жару.
- Вполне сносная штатная магнитола. BT, AUX, USB, SD-карта и неплохое качество звука (опять же, в сравнении с конкурентами)
- Регулировка руля по вылету.
- До жути удобная работа системы сцепления. Трогаться без нажатия педали газа можно абсолютно всегда.
- Никаких проблем касаемо надёжности.
А теперь пошли по минусам:
- ВОЙ КОРОБКИ. Про это написано везде, тут без комментариев
- Тормозная система TRW. На 8000км колодки пришлось заменить, поставил ATE, старые были без износа, диски сожрало.
- Крестовина рулевого кардана задевала шумоизоляцию моторного щита. Исправил большим пальцем руки.
- Щелчки подрулевого шлейфа, если дёргать рулём.
- УЖАСНО ШУМНАЯ ПОДВЕСКА. С новья на неровностях шумит так, будто все элементы подвески под замену. (Машину проверяли, всё полностью исправно)
- Тупая педаль газа
- Провалы тяги
- Посредственная управляемость. Кто говорит, что веста хорошо рулится — вы пробовали на других автомобилях ездить? Ужасные крены, пассажиров укачивает. Колёса от сандеро степвей немного исправили ситуацию. Но, стоит отметить, дорогу держит хорошо.
- Стёкла боковых дверей быстро царапаются
- Зимой набивается снег между крышкой багажника и задним стеклом, потом всё это превращается в лёд и дребезжит.
- Сверчки повсюду. Зимой вообще кошмар.
- С включённым кондиционером динамика разгона теряется практически полностью.
- Экран магнитолы замерзает зимой и его яркость становится ниже
- Машине 1.5 года, а у неё уже скрипят две двери и крышка багажника.
- Сидения неудобные. Боковая поддержка отсутствует, подушка сидения короткая. Сидение водителя опускается не так низко, как хотелось бы. Но спина не устаёт (проверял поездкой на море)
- В сильный мороз мёрзнут ноги, хоть печка в ноги на всю уже продолжительное время
- Вибрация двигателя и подёргивания.
- Толчок при переключении с первой на вторую
- Колпаки штампованных колёсных дисков постоянно отлетают. Можно зацепить их хомутами, конечно, но не для того я покупал новый автомобиль, чтобы укреплять его стяжками.
- Фланец выпускного коллектора. Хотел ставить другую систему выпуска на пробеге 11 тысяч километров, но на предварительном осмотре сказали, что шпильки уже прикипели и это проблема Вест
- Если в бачке омывателя лобового стекла мало жидкости — в салоне булькающий звук, если прислушаться
- Отвратительный сопровождающий писк магнитолы при изменении громкости на руле.
Раньше никогда не думал, что сяду на Ладу. А теперь поездил на ней и понял: теперь больше точно не сяду. Машина хорошая, но не для меня. Порекомендую я только тем, кто рассматривает к покупке исключительно свежий B класс. Уверен, у вышеперечисленных конкурентов болячек такое же количество, хотя очень хочется верить, что там их меньше. Деньги-то уже другие.
И на вопрос: шагнул ли АВТОВАЗ в ногу со временем? Отвечу - нет. Лада остаётся Ладой. Пока что. Ну а мы, простые обыватели, схаваем всё, что в красивой обёртке.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Безопасность, Шумоизоляция, Цена, Багажник, Габариты, Лакокрасочное покрытие
Минусы
Динамика, Подвеска, Комфорт, Качество сборки, Управляемость, Коробка передач, Система отопления
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
26
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 января 2023
Где вы видели машину без изъянов. Даже которые за 2-2.5 милиона и они имеют свои недостатки.Да движок бы по мощнее но только не 1.8.А в остальном за эти деньги всё приемлемо. Удивляюсь автору жидкость булькает в бачке омывателя. Неужели слышно. В этом классе нет таких просторных салонов.А запчасти в наше время это главная расходная статья.Да были у меня разные иномарки. Деду 75 лет.Но если ты не алигарх и нужна машина на каждый день самое ТО.
Нравится
Ответить
1
7 июня 2023
Машин без изъянов нет, здесь я соглашусь. Но есть одно но: посмотрите сколько стоит годовалая веста и посчитайте, сколько нужно работать на неё обыкновенному мужичку из провинции. После опыта с данным авто, в принципе любые заявления, что это отличный автомобиль, я расцениваю как "купил г**но и рад",
Весту я продал в январе за 1 млн ровно, добавил 200 тысяч и купил себе хороший авто. Больше в сторону автоваза не посмотрю.
Нравится
Ответить
1
езжу на весте с 2016, пробег 145000 только расходники. родной аккумулятор ещё,смотрю за авто,, не скрипит, едет. как надо. и не собираюсь продавать. .
Нравится
Ответить
4
16 марта 2024
Пошёл уже 7год и 98000. Веста св.
Ни бед ни хлопот. Скухота, гараж зарос высокой травой...

Автор, вам похоже подходят только иномарки, которые на ходу разваливаются...!)
Нравится
Ответить
1
7 июня 2024
ещё забыл тырыньконие абсорбера как будто он в салоне в бардачке😁
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее