ЛАДА ВЕСТА SW КРОСС, ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Добрейшего всем времени суток! Хочу поделиться первыми ощущениями от покупки Весты Кросс в максимальной комплектации на механике 1.8 в цвете карфаген стоимостью 860 т. р. (на январь 2018 г.), ибо первые впечатления на мой взгляд самые объективные после месяца владения.

Чтобы было сразу понятно, пересел не с Приоры, а после Мазды СХ-9, до которой были 2 ауди А4 и А6 кваттро, так что в принципе буду сравнивать и проводить параллели с ними. Причины такого выбора кому-то возможно покажутся нелогичны, но у каждого своя колокольня и своё видение текущей ситуации, можно долго спорить и обсуждать, но я решил ТАК. Поэтому в данном отзыве не обсуждение причин, цены, брэнда, тараканов в голове и т.п., а моя субъективная оценка данного продукта АвтоВАЗа. Поехали)

ДИЗАЙН

На мой взгляд всё очень достойно, мне лично дизайн очень нравиться в целом, хотя конечно в сравнении с любым премиумом не хватает лоска, более тщательной отделки и деталировки, но для своей ниши всё весьма не плохо.



САЛОН

Всё вышесказанное в полной мере относится и к салону. Неожиданным откровением стали колёсики крутилок воздуховодов - они изготовлены из очень приятной на ощупь резины, чего не было даже в немцах, не говоря о том , что к примеру, на Мазде на центральной консоли их попросту НЕ БЫЛО (!) Хотя у меня тут есть одно небольшое замечание – на торце белой краской нанесены символы положения открытия/закрытия в виде обозначения «I» и «0», причём открытие воздуховода соответствует «0», а закрытие «I» , что на мой взгляд не вполне нелогично.

Понравился мультируль, оптимально подобрано его сечение, приятны тактильные ощущения, приливы выполнены там где надо под естественный хват больших пальцев рук; тот факт что отсутствует кожа многие в сети критикуют, мне лично абсолютно это не принципиально, меня всё в этом устраивает в таком исполнении. Справедливости ради упомяну, что даже в бизнес седане Ауди А6 Кваттро в максимальной комплектации где было ВСЁ – руль также был без кожи. Регулировки с запасом хватает по всем направлениям, единственно, при крайнем положении вниз перекрывает показания приборов, поэтому пришлось выставить руль чуть выше чем мне бы хотелось. Всё это же в полной мере относиться к рукоятке КПП – очень приятна в данном материале и вполне эргономична, расположена там где надо.



РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Многие ругают за его расположение под центральным боксом-подлокотником, может и не идеально, но у меня неудобства пользования не возникает.



ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Не понравилось расположение цифр по радиусу, предпочёл бы их горизонтальное написание; да и в целом приборка выглядит как-то простовато и более дёшево чем даже у а/м Рено – синонимом жлобства. «Хромированные» ободки колодцев пришлись весьма бы тут кстати, тем более рукоятки открывания дверей выполнены именно под «хром» и поддержки в отделке салона у них нигде больше нет. Подсветка приборки не имеет ни плавной регулировки интенсивности свечения, ни даже двухступенчатой день/ночь, - это плохо( Также очень не хорошо то, что нет возможности вывода значения суточного пробега рядом с основным одометром, Мазда к примеру, давала и запоминала для сравнения 2 (два!) суточных пробега А и В, можно было сравнить, очень удобно! Тут – совершенно мне не понятная экономия на спичках.. Радует наконец-то отказ ВАЗа от зелёной подсветки всего и вся в пользу белой.

Отдельно хотелось бы отметить очень вместительный и глубокий БАРДАЧОК, ни на одном авто которыми я владел такого не было!



ПРОСТРАНСТВО В САЛОНЕ

Мне на переднем сидении совершенно не тесно ни в ширину, ни в длину даже после СХ-9, мой рост 180, вес 95 кг; педальный узел без замечаний; подставка для левой ноги тоже вполне себе на месте, по крайней мере лично мне удобно, как другим не знаю, в сети кто-то отмечал что не так и не там распложена.

Также в сети все в один голос радуются - ах как много места сзади… не знаю, видимо с чем сравнивать) у меня там стоят 2 детских кресла, дети упираются ножками в спинки передних сидений, (благо что они из кожи, можно легко помыть), но по факту после Мазды нам откровенно сзади тесно. Водительское сидение весьма удобно, регулировок хватает (все механические), присутсвует поясничный подпор. Также кто-то из журналистов и блогеров отмечал что подушка сидения коротковата, для меня нормальна, без замечаний.



ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ

трёхступенчатый, значительно более функциональный чем к примеру был в Мазде, где он был выполнен в одном режиме вкл/выкл и был весьма инертен (очень долго разогревался); я пользуюсь всеми тремя режимами постоянно – в холодной машине для быстрого прогрева самый мощный 3-й, разогревает моментально, потом перехожу на 1-й, иногда на 2-й в зависимости от температуры воздуха на улице. Единственное замечание – это расположение клавиш включения/выключения передних сидений, они находятся позади рычага КПП, и для того чтобы поменять режим приходится переводить взгляд вниз, слишком надолго отвлекаясь от дороги, периферийным зрением тут не обойтись, а это не безопасно. Многие обзорщики уже сделали на этом акцент, и я их полностью поддерживаю, что гораздо логичнее и удобнее было бы разместить эти клавиши на центральной консоли слева и справа, тем более там предусмотрены места для незадействованных клавиш, это было бы намного лучше, удобнее и безопаснее. И раз уж зашёл разговор за клавиши, добавлю что при их нажатии загорается оранжевый световой индикатор их включения, но почему-то одни подсвечены ярче, другие бледнее.. не критично, но – почему так??... во-вторых, при активации индикатор клавиши отключения стабилизации не загорается, и снова вопрос – почему?... можно конечно увидеть что на приборной панели появляется соответствующая жёлтая пиктограмма, но я бы предпочёл чтобы это дублировалось и на клавише тоже, тем более глазок индикатора на ней присутствует как на всех остальных.

В моей комплектации имеется также однорежимный обогрев заднего дивана (пока не использовал).



ОБОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Отличный девайс, с ним забыл что такое скребок, респект!



КЛИМАТ

Замечаний по нему у меня два: не нравится что время работы обогрева заднего стекла и зеркал фиксировано-ограничено, и при езде всей семьёй (с пассажирами) или в снегопад периодически начинает запотевать; смотришь на клавишу, а она не активирована, хоть ты её изначально нажал, так и приходится раз в 10-15 мин её нажимать.. Что за экономия, для кого - не понятно.. Достаёт всё это «додумывание» за тебя…. То же самое касается активирование режима рециркуляции воздуха в салоне, постоянно самопроизвольно отключается и начинаешь вдыхать ароматы выхлопа дизелей грузовиков в городской пробке!!!... Кто это придумал??!!... Настоящая диверсия!!... Вторая претензия вытекает из первой, - при глушении мотора, например при кратковременной парковке, а в городе это обычное явление, при следующем запуске все твои выставленные настройки обнуляются и нужно раз за разом проходить ритуал выставления необходимых тебе режимов, снова и снова… неужели сложно было реализовать сохранение текущих настроек??.... в китайском Ховере моего друга 2008 года всё сохраняется без проблем… Всё это здорово надоедает и не делает чести производителю.



ИСПОЛНЕНИЕ, АРХИТЕКТУРА, РЕЖИМЫ И АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

В целом удовлетворительно, за исключением двух моментов, первое – переключения не вполне внятные, какие-то «ватные» без чётких и однозначных фиксаций положений (в Мазде всё это выше на 2 головы); второе более серьёзное, – это такой момент, когда при глушении двигателя или даже при вынимании ключа из замка зажигания если выбран режим включенных фар и противотуманок, ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ СВЕТИТЬ!!!! КАК на ВАЗ 2101!! Нет ни перехода хотя бы в режим габаритных огней, ни таймера автоотключения – проверял специально!!! т.е. необходимо ВРУЧНУЮ перевести тумблер включения в положение ВЫКЛ либо в АВТО. Это реально жесть, изощрённое издевательство производителя над подтребителем, меня просто выбешивало первое время, - подъезжал к месту назначения, глушил двигатель, выходил и закрывал машину, постоянно возвращаясь и отключая свет!!!(( Самое интересное, что ВСЕ другие потребители, музыка, подсветка в салоне, вентилятор обдува – ВСЁ обестачивается как и должно быть, НО НЕ ФАРЫ!!!!!!!!! И НЕ ТУМАНКИ!!!!!... а ведь этот галогеновый квартет на раз посадит аккумулятор, особенно в зимнее время… в чём кроется сакральный смысл этой изощрённой логики авторов данного исполнения мне, да и любым нормальным людям, думаю не понять. ..Чтож, приучаю себя раз за разом…. пока с переменным успехом.



ДИСПЛЕЙ ГОЛОВНОГО УСТРОЙСТВА МУЛЬТИМЕДИА

Внятный интерфейс с красивым фирменным шрифтом ВАЗа; совершенно неудовлетворительный тачскрин, заставляющий нервничать при работе с ним (несколько раз надо нажимать на виртуальные клавиши чтобы сработали); неудобство алгоритма настроек, особенно при не частом использовании, пока поймёшь куда нажимать далее, автоматически возвращает на главную страницу и нужно начинать сначала, было бы намного удобней если бы автовозврата не было. Хорошая картинка с приемлемым разрешением камеры заднего вида, хорошо читаемая в любую погоду и любое время суток, - респект (у Мазды камера была хуже). ..но если бы была возможность использовать камеру заднего вида в режиме видеозаписи как регистратор – цены бы не было такому решению, ибо 99% всего времени эксплуатации камера не активна.



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК



Имеет два режима - ручной и автоматический, последний очень удобен, особенно при постоянном наличии в салоне маленьких детей, тронулся с места - и все двери заблокированы.

КПП

Как утверждает производитель, в комплектации мотором 1.8 идёт французская реношная механическая коробка. К ней претензия у меня одна: плохо включается 1-я передача. К остальным включениям претензий нет. Возможно с увеличением пробега всё придёт в норму, посмотрим.



СВЕТ

Ближний свет – без претензий; дальний на мой взгляд слабоват, хотя обычно бывает наоборот; туманки – норм.

За оплаченные деньги хотелось бы видеть в блок-фарах головного света встроенные светодиодные ходовые огни, а не копеечные лампы накаливания. Хотя на более дешёвом Икс –рее светодиодные линейки есть, непонятно почему здесь нет( Какой-то однобокий маркетинг.

Подсветка снизу в передних дверях очень хороша, предельно функциональна – отлично освещает зону куда ставишь ногу при выходе из авто, при этом источник освещения скрыт; опять же в сравнении с Маздой, - там лампа аналогичной подсветки в двери светила непонятно куда, больше в глаза, ничего при этом не освещая вокруг.



ПЛАСТИКОВЫЙ ОБВЕС ПО КРУГУ

Вещь абсолютно 100% функциональная, кто бы что ни говорил; защищает ЛКП кузова по периметру колёсных арок, вдоль порогов и нижнюю часть дверей от злобной химической дряни, коей щедро обгаживают наши дороги в зимний период, а так же ото льда, который замерзая в зазорах между бампером и крылом рано или поздно обязательно приводит к сколам краски в этих местах – проверено неоднократно на всех авто которыми я владел (а это 8 автомобилей различных марок), две последние осознано покупал именно с таким защитным обвесом и намерен в будущем останавливать свой выбор только на авто оборудованным им. Так что это не бутафория ни разу! – ЗАЧОТ) Единственное на что можно посетовать, очень бы хотелось исполнения закрывания дверей как на Мазде или например, Кашкае – это когда порог полностью скрыт внутри, а дверь с защитным пластиковым обвесом полностью закрывает его снаружи. Отсюда всегда чистая одежда и обувь при посадке/высадке и ничто не омрачает Ваше настроение. Так должно быть в идеале у любого авто, которое продаётся в РФ, а тем более спроектированное и изготовленное в нашей стране и для наших условий эксплуатации,– это моё глубокое убеждение.



ЗАПУСК

Ниже -29 морозов не было, всегда уверенный запуск с первой попытки, без вопросов.



ДВИГАТЕЛЬ

Народ изошёл в спорах, тянет или не тянет мотор 1.8 в сравнении с 1.6) С учётом того что на моём предпоследнем авто стоял бензиновый V6 объёмом 3.7 л 277 л.с. с моментом 367 Н.м. по мне так не потянул бы хоть 2.0 , хоть 2.5 л)) Но если объективно, на 1.6 не ездил, сравнить не могу; а вот почему якобы не тянет 1.8 у меня есть своё уже сформировавшееся мнение: дело в том что скорее всего в угоду жёстким нормативам выброса блок управления двигателем с заводской прошивкой заточен на минимальные их значения, отчего страдает кривая крутящего момента на низах; да, я подтверждаю – до 2000 об/мин мотор тупо не едет, его рабочие обороты заточены примерно от 2500 до 4500 об/мин, вот там с тягой всё более-менее нормально, т. к. максимальные значения по крутящему моменту (170 Н.м.) достигаются на отметке 3700 об/мин, а максимальной мощности - 5900 об/мин. Просто нужно понять эти особенности данного мотора, его настройки, и использовать их соответствующе, тогда не будет ни у кого обманутых ожиданий. Езды «в натяг» этот мотор категорически не любит.

Также хотел отметить такую особенность что при не до конца прогретом двигателе, даже если датчик температуры показывает уже 90 градусов, (по крайней мере зимой при хорошем минусе) мотор всё равно до конца не прогрет, и при нажатии на педаль газа на первой передаче машина дёргается при движении вперёд (провалы) , равномерно ехать даже медленно не выходит. Эффект как-то сглаживается только по мере полного прогрева мотора.



ЩЁТКИ ЛОБОВОГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Претензия всё та же – почему новые щётки скрипят??... Даже дети спрашивают (не привыкли), папа, это что такое так неприятно срежещет?.... Неужели сложно найти уже нормального качественного поставщика??? Почему я на новом авто должен идти и покупать нормальные щётки??!!!.. лет 15 на Ладе не ездил, с этой позицией у АвтоВАЗа всё как в 90-х.

К слову, к заднему «дворнику» никаких претензий нет, он не скрипит.

И ещё, обнаружил вот такую закономерность – раскладывать/складывать щётки лобового стекла можно только в определённой последовательности, иначе они цепляются друг за друга!!! Вот что это за бред?.. вроде тоже мелочь, можно закрыть глаза, но ни на одной машине не встречал подобного, даже на прежних Ладах..



ТОРМОЗА

Очень впечатлили и понравились! Мегаэффективные, не знаю кто там и что говорит что якобы с задними барабанами было не хуже.. Просто хватают очень мощно и предсказуемо, весьма информативны. За эффективность оценка «5».

Ну и ложка дёгтя в бочку мёда, как без неё.. при слабом нажатии когда нужно только слегка притормозить, они противно скрипят(( Снова привет из 90-х. Нельзя было выбрать другого поставщика??... Звонил дилеру, сказали ну у вас же машина новая, прикатает, скрипа не будет… я ответил чтоб они так блондинкам объясняли. При первом ТО заставлю их поменять.



РУЛИТСЯ авто не плохо, на мой взгляд чуть недотягивает до Мазды или Ауди по этой дисциплине, но всё ж.



ПОДВЕСКА

Достаточно упругая и энергоёмкая, не пробивает, но едет в сравнении с Маздой или Ауди как-то простовато чтоли, не так породисто и солидно. Едешь как в коробчонке кароче)

ПРОТИВООТКАТНАЯ СИСТЕМА ПОМОЩИ ТРОГАНИЯ НА ПОДЪЁМЕ В ГОРУ

Реально работает, очень удобна как для новичков, так и для людей с опытом.

БАГАЖНИК

После СХ-9 конечно меня совсем не впечатлил) но пойдет... всё равно он однозначно лучше чем у седана.

РАСХОД ТОПЛИВА

За месяц эксплуатации (февраль 2018) не падал ниже 14 л/100 км, с понижением температуры и соответственно с увеличением времени прогревов - до 15,3 л / 100 км, - проверял не только по бортовому компьютеру, который, к слову сказать, весьма точен и оперативен, в отличие опять же от Маздовского, но и по пройденному километражу. Условия замеров - исключительно городской траффик по пробкам в холодный зимний месяц, с короткими поездками и длительными стоянками (поездки на работу и обратно), т.е. в самом неэкономичном режиме.

Ну и в завершении ещё хочу обозначить следующие моменты: после покупки нового авто Лада нужно купить защитные накладки на пороги и задний бампер, я взял пластиковые по совету одного из адекватных блогеров, купил и установил оригинальные брызговики по кругу, газовые упоры на капот, комплект резиновых ковриков в салон и багажник. Хотелось бы чтобы всей этой установкой занимался завод, а не владелец, пусть и за дополнительную стоимость, ибо 5-10 тыс. уже не делают никакой погоды при покупке авто за 930 тыс. рублей – я прибавил стоимость оригинальных колёсных дисков 17 дюймов 4 шт. (6500 руб.) + комплект зимней шипованной резины, а в условиях завода за эти деньги это можно сделать гораздо грамотнее и качественнее, используя технологию литья качественной пластмассы, а не топорную вакуумную формовку из АБС-пластика.

И отдельно ещё скажу по звуковому сигналу – ну когда уже будет нормальный клаксон на автомобилях Лада??... им же стыдно пользоваться, честное слово… кастрированный он какой-то … где нормальный, солидный, звучный двухтональный сигнал??... А ведь это понимали и в СССР, по крайней мере на ГАЗе.

Ну и конечно этому авто просто необходим полный привод!!! Однозначно купил бы именно такую модификацию, если бы она была!! Пусть хоть была бы и дороже.. уже успел застрять в безобидной вообщем-то ситуации - на парковке в городе, не смог подняться в смешной подъём... там, где раньше на моих предыдущих авто даже не заметил бы этих "преград"... Так что большой просвет - ещё не панацея.

..Вот пока как-то так, всем удачи, неадекватов прошу в комментах чушь свою не писать.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
280
Комментарии194
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
При всем том, что к продукции ВАЗа отношусь с большой долей скепсиса, отзыв понравился - четко, информативно. Автора прекрасно понимаю - после "Ауди" в какую машину не сядь - ну, не та подвеска, не та)).
Нравится
Ответить
11
Комментарий удален
5 марта 2018
А если ты и не менеджер , то взяв от нищеты такой тарантас зачем нахваливать это убожество за 1 млн??? За такие деньги будет МЕГАоктаха почти нулевая еще с 1, 8 турбо!!! Которая просто КОСМОС во всем в сравнении с этим тазом
Нравится
Ответить
3
5 марта 2018
Рекламный пук, ну очень большой, даже нет сил читать столько букв о дровах на колесах.
Нравится
Ответить
2
5 марта 2018
Товарищ - Господин берегите колеса, говорят пистят их не по детски.
Нравится
Ответить
1
5 марта 2018
Первый автомобиль от автоваза, который своей внешностью вызывает симпатию. Но! Блеать! Неужели нельзя было панель приборов сделать по-качественнее, чтоб не выбивалась из общего хорошего впечатления??
Нравится
Ответить
5
Хороший отзыв. Выбор сомнительный ИМХО.
Нравится
Ответить
4
5 марта 2018
По трейдину взял?
Нравится
Ответить
1
6 марта 2018
860000 и 14 литров бензина на сотню... Спасибо, но нет.
Нравится
Ответить
6 марта 2018
Я ездил на кватровой ауди 100, щас езжу на Весте седан - не вижу никаких параллелей между кватровой ауди и бюджетным переднеприводным авто. Может есть у кого из комментаторов опыт сравнения седана 1.6 и кросса 1.8 в плане управляемости, динамики, комфорта. При беглом осмотре у кросса/ универсала в плане улучшений в плане удобства - это отдельная кнопка обогрева лобового и наличие центральной консоли с боксом и подлокотником, даже пофик на трехступенчатый подогрев, ибо и с одним режимом в случае с тряпочным салоном все вполне быстро и удобно, а вот настройка климатической системы (без автоматического климат-контроля т.к. с крутилками температуры и интенсивности обдува) - это боль, ибо разница между "еще холодно" и "уже, сука, жарко" составляет всего одно деление где-то ближе к концу шкалы+ фиговый обогрев ног, интересно как с этим дела обстоят в кроссе??
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее