LADA VESTA SW 2020, 1.6

Может я не открою Америку, но все же хочется поделиться своими впечатлениями о машине, которую приобрел в июле 2020 года. Ранее владел многими автомобилями, так как водительский стаж перевалил за 35 лет. В этом списке не было ни одной отечественной машины. Не знаю хорошо это или плохо, но сравнить есть с чем. И возможно, в мой "огород" водители и любители кинут град камней за такой казалось бы нелепый выбор? Пусть будет так. Но, ни разу не пожалел, что приобрел Ладу. И скажу, что снаружи и изнутри, она совсем уже не Жигули и даже не Лада. Дизайн автомобиля привлекательный. Это уже совсем другой автомобиль, если сравнивать с "классикой".

Небольшой экскурс в историю создания автомобиля. В августе 2011года главным дизайнером АвтоВАЗа становится британский автомобильный дизайнер Стив Маттин, который ранее работал в компании Mercedes-Benz и Volvo. Поэтому в Лада Весте просматриваются формы и линии от автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Жюльен Друар, одиннадцать лет проработавший в дизайн-центре Renault, выигравший конкурс на экстерьер Весты, тоже отвечает за внешний вид LADA Vesta. Маттин и Друар стали участниками проекта не с первых дней его существования. До этого у тольяттинцев уже были неплохие собственные наработки и альтернативные варианты в пользу Нивы и Рено.
Да, согласен, год тяжелый. И все же, у нас еще остались радости в жизни. Кто-то родился в этот год, а кто-то устроился на новую работу. Вполне возможно, кто-то сыграл свадьбу в этом запоминающемся году и я желаю им Совет да Любовь! Даже не исключаю такой возможности, что кто-то смог отдохнуть за границей или путешествовать по России. Я не исключение. Приобрел автомобиль и поехал путешествовать. Ну насколько позволили условия пандемии. Решил сразу проверить железного коня в деле.
Lada Vesta SW 2020
Lada Vesta SW 2020, 1.6 внешне похожа на иномарку, если бы не шильдик Лада. Цвет авто конечно не самый ходовой, зато в потоке машин не бросается в глаза. Не имел такой цели выделиться, просто приобрел рабочую лошадку.
Lada Vesta SW 2020
Даже если убрать надпись LADA и заменить на другую, то сразу и не поймешь, что это отечественный автомобиль. Ладно, слышу кучу возгласов, типа - "Советскую железяку ни с чем не спутаешь!" Вот именно, ее образ стал более брутальным, серьезным. Дизайнер старался отработать свои бабки и получилось неплохо, с моей точки зрения.

Lada Vesta SW 2020
Это автопроизведение результат совместного "творчества" альянса Рено-Ниссан-Лада. Двигатель H4M на вариаторе типа Jатка. Дилеры почему-то продают его под видом "автоматической коробки передач", хотя общего у них немного. Вариатор, все же дороже в обслуживании.
H4M на вариаторе. Кнопки подогрева передних сидений.
Ручка вариатора выглядит вполне прилично, даже на ощупь приятно. Двигатель H4M тоже смотрится неплохо.
H4M на вариаторе
Правда при покупке, менеджеры, которые отвечали за предпродажную подготовку, не заморачивались с проверкой уровня жидкостей. Долили какой-то гадости и сами не знают какой. В итоге на 2 тыс. км. масло двигателя вообще исчезло, на щупе остался один нагар. Обратился к официальному дилеру, в котором обсуживаюсь, так они сказали прямым текстом, - Не заморачивайся, все на гарантии и даже не лезь в двигатель, а то будет хуже.
Нет, конечно я не идиот. Обратился к независимому эксперту в сертифицированный автосервис и провел свою диагностику. Где четко и ясно дали понять, что в двигатель залито откровенное г...но и то не по уровню.
Естественно в автоцентре все залили как надо и машинка заурчала по-другому. Более того, расход топлива уменьшился в разы. Кстати, заявленные данные, в техпаспорте расход топлива 9,6 литров на 100 км в смешанном цикле вполне совпадают. По городу автомобиль с вариатором потребляет не менее 12 литров на 100 км. Зато по трассе я засекал, она кушает от 5 до 7 литров на 100 км. Конечно, газовать с места, на вариаторе глупо.
Бензобак у этой машинки рассчитан на 55 литров+- еще 5 литров. Мне вполне хватало доехать из Питера до Великого Новгорода и обратно еще оставалось в баке.
Но больше всего мне нравится салон этого универсала. Он просторный, гораздо просторнее, чем в Фольцвагене Поло или Хёндэ Солярис (возможно, сравнение не самое удачное). Сидения водителя с боковыми поддержками, с подогревом. Мне удобно сидеть.
Для пассажиров на заднем сиденье удобно, не тесно и помещается три взрослых человека. Сиденья откидываются вперед и получается грузовой отсек, который увеличивает объем багажника. Я лично возил холодильник 210 см и еще двух взрослых пассажиров.
Для активного отдыха, дачных поездок и путешествий очень удобно.
Приятно удивляет наличие различных потайных мест для хранения и бардачков. Имеется розетка на 12 В. Крючочки, для закрепления груза, дополнительные углубления. Все это придает удобства.
над багажником имеется шторка, которая ограничивает доступ в него сверху. Зато, можно легко откинуть любое из задних сидений и достать необходимые вещи.
В таком виде, вполне можно вместить кучу груза, с допустимой грузоподъемностью из техпаспорта автомобиля. Под резиновым ковриком скрывается второй пол, где хранится запаска (полноразмерная), домкрат, набор ключей, набор "автомобилиста" и много других мелочей. На задней двери изнутри, имеются удобные ручки, чтобы закрыть крышку.
Впереди вмещаются вполне нормальные люди, для высоких, присутствует регулировка руля в четырех положениях и сдвиг сидений по горизонтали.
Руль приятный на ощупь. Конечно, пластик тут деревянный, но на вид смотрится приятно. С моей точки зрения, твердый пластик гораздо практичнее, чем мягкий, который все же имеет свойство вытираться.
Я не стал, подробно расписывать сухие, технические цифры характеристик автомобиля, как делают некоторые специалисты. А постарался рассказать своими словами то, как я сам это вижу и попробовал на себе. По мне так все нравится в этой машине. Конечно, есть негативные моменты и автопроизводителю надо над ними работать. Но я не буду ругать отечественного автопроизводителя. Нет смысла этого делать. У каждого автомобиля или автомарки, имеются свои минусы и плюсы. Где-то больше, а где-то меньше. Перебрав более двух десятков различных автомобилей, в жестком режиме. А это морозы около минус 35 градусов, жара более 40 градусов, снегопады, непролазные таежные чащобы и многое другое. Скажу, что понимаю, о чем сейчас говорю. Если взять в целом, то впечатления положительные. Пробежала машина 14 500 км с июля 2020 года. Скоро предстоит первое ТО у официального дилера ЛАДА. Вот такое ТО меня настораживает. И по стоимости оно не дешевое, выложу около 11 тыс. рублей ни а что. Просто понюхать и посмотреть. Хотя, если обратиться к неофициалам, то такое же обслуживание плюс замена необходимых расходников, диагностика, мне встанет не более 5 тыс. руб. Нет, мне денег не жалко. Но, предварительно я обращался к ним с различными "глупыми" вопросами. И знаете, после их ответов, я понимаю, почему мы так не любим наш отечественный автопром. Но, хочется верить в хорошее.

Очень хочется услышать ответ "бывалых" стоит ли
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
10
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 августа 2021
Клоун заказной!!! 35 лет стажа и всегда были иномарки
Нравится
Ответить
11 августа 2021
@dmitry.karnaukhov согласен.
Нравится
Ответить
11 августа 2021
Холодильник торчал на 400 мм?
Нравится
Ответить
27 августа 2021
как зимой в морозы прогревается с этим двигателем?
Нравится
Ответить
15 декабря 2021
Нормально прогревается. Не Хонда Пилот, но греется.
Нравится
Ответить
27 февраля 2022
Я оценил высокий слог автора с углублением в историю модели) Явно заказная статья, вопрос только зачем
Нравится
Ответить
у меня тачка такая норм
Нравится
Ответить
20 января 2025
Я наездил 90 000 км на седане с Н4М и джаткой. Пока никаких проблем, носится достойно, салон действительно большой - по нему и выбирали так как рост в семье у всех за 180 см, включая жену, у которой еще и длинные нижние конечности и проблема их вместить так, что бы и сзади можно было бы сесть сыну. Итого, в минус - салон хотел бы обшить кожей. Сделать полную шумку, особенно актуально на зимней резине на шипах. Есть еще минус/плюс - высокий клиренс, и клевки при торможении, так как машка мягкая, подвеска на кочках не гремит, реально качает. За то проходимость бардюров и небольшого бездорожья - ближе к кроссоверам. Посадка на дороге тоже. В общем, за свои деньги (успел купить компл БЛЭК с зимним пакетом за 1,2 млн руксов) как новая машина, отличный вариант. И да, работа вариатора нравится, подхват хороший, работает плавно.
Нравится
Ответить