Лада в самом жиру



Решил я во время пандемии сменить машину, после долгих мук изучения рынка б/у и новых авто, выбор пал на отечественное дитя прогресса под названием Лада Веста св кросс в комплектации Luxe Prestige с окрасом крыши и боковых зеркал в чёрный цвет. Как меня заверял менеджер в салоне- это первый авто в такой комплекции в городе. Это конечно не Бугатти, но быть обладателем единственной такой машины в городе в чем то да приятно, хоть и ненадолго.
После покупки я выяснил, что из российского там разве что подвеска, задняя балка и шланг кондиционера. Конечно я знал о наличии японского вариатора в паре с французским двигателем благодаря чему я и решился на покупку Весты.
На момент написания отзывы пробег 5250км.

Как по мне снаружи машина выглядит выигрышнее своих конкурентов в лице Рио и Соляриса. На 17 дисках и низком профиле машина выглядит эффектнее, но страдает управление... об этом позже. Машина хоть и симпатичная, но с завода уже видны местами кривые зазоры между капотом и крыльями. Пластик от кросса тоже не везде идёт стык в стык, либо им было лень заморачиваться за подгонку, либо эта подгонка была сделана очень условно и спустя рукава. Несмотря на это, я все же доволен внешним видом машины.

«Внутрянка» оказалась довольно симпатичной, но уж больно дешев пластик. Мягкого пластика не было замечено нигде, могли бы сделать хоть передние подлокотники мягче, после долгих поездок по трассе локоть начинает болеть от постоянного упирания в твёрдую обшивку подлокотника на двери. Что касаемо центрального подлокотника, то он оказался довольно неплохим по удобству, но маловат отсек для мелочи в нем. Обшивка салона комбинацией из дермантина и ткани никаких эмоций не вызывает, посмотрим на дальнейшее использование. Однозначно советую подгорев руля, в моем холодном регионе я теперь не представляю как раньше жил без него. Мультимедиа тоже оставляет желать лучшего, немного тупенькая, но пользоваться при желании можно. Очень радует динамическая разметка на камере заднего вида, ставлю лайк однозначно. Есть минус большой- очень яркая подсветка мультимедиа отвлекает ночью во время движения. Почитал на форумах, решаем вопрос обычной прошивкой магнитолы.
Машина хоть и универсал, но довольно маленькая. Предметы длиннее 2 метров нужно ещё постараться уместить в салоне, чтобы закрыть крышку багажника. Для примера скажу, что около 2 метров могут быть Лыжи.

Кратко о ходовой, на наших дорогая вполне себе ничего. Машина довольно мягко ест неровности и благодаря высокому клиренсу еду намного быстрее в тех местах где народ еле ползёт.

Управляется машина очень странно, постоянно норовит потерять дорогу. На скорости свыше 90 кмч и немного неровном асфальте машина прыгает из стороны в сторону. Думалось, что это низкий профиль так себя ведёт, но приятель на точно такой же машине поставив 15 колёса и жирный профиль, практически не заметил разницы. Кстати руль тоже необычный, для города отлично подходит, но вот на трассе когда едешь 100+ кмч такой острости в руле не хочется, не понятно почему не сделали такую функцию, чтобы руль тяжелел вместе с повышением скорости. Приходится держать его двумя руками, чтобы машина не ускакала.

Что касаемо двигателя, то он вполне себе неплохо едет, но только на скорости до 120. Обгон даже с полной посадкой можно сделать без длительной подготовки и разгона. На скорости выше, уже 1.6л маловато, машина сразу начинает есть как Dodge Ram и держать высокие обороты. Становится шумновато и не очень комфортно ехать в таком шуме двигателя.
Для города такого объема будет за глаза, от камеры до камеры ездить с таким двигателем довольно удобно. Кстати расход в среднем выходит 8.2л в смешанном режиме зимой с автозаводками и прогревами.

Японская джатка в целом работает неплохо. Хоть и вариатор, но настроены имитации переключения передач, есть ощущение, что едешь на полноценном автомате. Очень правда напрягает гул коробки при «условном переключении передач со 2 на 3» на скорости примерно 45-60 кмч. Также почитав знатоков, понял что эта «функция» неисправима ещё с французских машин. Такая уж особенность...
Есть ещё небольшой провал в разгоне, как раз в этот момент, но это уже дело наживное, можно привыкнуть..

В целом машиной доволен. Сделал нулевую замену масла, залил Mobil 1, синтетика 0w-40, для холодной зимы. Также залил в коробку и двигатель SMT2(победитель трения). На машине планирую проехать не один год, так что смазочные материалы не самые дешёвые.
Про надёжность пока говорить рано, будут дополнения...
18к пробега + 1ТО
В предверии дальней поездки на юга решил сделать первое ТО. Пробег на момент прохождения осмотра был 10500. Т.к. при покупке мне выдали сертификат на бесплатное первое ТО, я не заплатил ни копейки за обслуживание. Особо менять и смотреть было нечего на таком пробеге, по этому сказали что машина в хорошем состоянии. Список работ писать не буду, это вся инфа есть в интернете на оф. сайте. Из моих претензий были сверчки на хроме выхлопной трубы и неизвестного происхождения свист (скорее очень неявное посвистывание) из под капота. Про хром отбоярились тем, что это место подвержено техническим и механическим повреждениям, а свист так и не смогли услышать и идентифицировать. Может быть это мой загон и это ветер задувает или звуки работы навесного оборудования или еще чего, а может быть какой нибудь подшипничек или ролик подают звуки, поживем увидим...
За эти 10к пробега вопросов к машине сильно больше не стало. В предыдущем отзыве жаловался на жесткие подлокотники двери, решил вопрос покупкой недорогих полиуретановых накладок, стало в разы лучше. До сих пор не понимаю почему они сделали мягкую вставку в карту двери, а не самого подлокотника.
После перехода на летнюю резину машина стала вести себя намного лучше, намного стабильнее в поворотах и на прямых неровных участках. Возможно я уже привык к управлению и многие вещи мне стали привычнее и понятнее и я все меньше обращаю внимание. Теперь даже стало удобно поставить машину на круиз и поддерживать руль одной рукой, а не как на зимней цепляться двумя руками в руль. На южных серпантинах даже при полной посадке можно было похулиганить, дорога держится, но сзади говорят немного укачивает от кренов и скорости.
Очередной раз убедился, что машина реально подходит для российских дорог. Наши "федеральные трассы" кроме как направлением дороги не назвать. Подвеска мягко обрабатывала все неровности коих было очень много на пути следования.
Обновил показания бортового компьютера перед поездкой на юг, в конце пути показывало 6,5 литров среднего расхода. Всю дорогу в несколько тысяч км работал кондиционер и какой то большой потери мощности при обгоне не почувствовал.
Сложно говорить про адаптивность коробки, но создалось впечатление, что на трассе коробка стала по другому себя вести, при нажатии педали сразу чувствовался подхват и его вполне хватало, чтобы сразу начать обгон фуры. Наконец то реально понял зачем ручной режим переключения передач на вариаторе, на крутых спусках в горах коробка притормаживала практически также как и обычная мкпп, а при заезде в гору первой и второй передачи отлично хватало для динамичного вождения.
До сих пор машиной доволен, за свои деньги возит жопы неплохо.
Забавная реакция
Подметил очень интересный момент. Я не стесняясь говорю, что купил Ладу Весту друзьям и коллегам когда рассказываю, что поменял авто. Первая реакция «Да лааадно?». После показа фото машины реакция уже «ДА ЛАДНО? Это Лада?
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Дизайн салона, Проходимость, Стоимость обслуживания
Минусы
Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
352
Комментарии107
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 февраля 2021
Здравствуйте. А тишина и спереди, и сзади по городским неровностям? Лишних звуков нет? С подушками ДВС всё ок? Сам такую же брать хочу.
Нравится
Ответить
Управляемость на низко профильной резине намного лучше, чем на широко профильной. Тут дело не ширине профиля, а в конструкции подвески
Нравится
Ответить
зачем это брать и потерять столько денег за пару лет, за мульт купил, а продать и за 600тяжело будет
Нравится
Ответить
4 февраля 2021
Вы пожалели что купили эту машину?
Нравится
Ответить
4 февраля 2021
Только честно
Нравится
Ответить
6 февраля 2021
Сажусь утром в свой Тигуан и начинаю лихорадочно щупать пластик,жесткий или мягкий. Дался вам этот пластик!!!!!
Нравится
Ответить
6 февраля 2021
Дерьмовеста лучше тойты, даже пятилетней нет.
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
В японский вариатор!!!!! И лить всякое дер**о... Мдааа......
Нравится
Ответить
Так то парень неплохой, только ссытся и глухой. Перечисленные автором недостатки уже говорят, что перед нами очередная кустарщина- трассу не держит, скачет, руль пустой, движка полудохлый, даже салон универсала не смогли организовать путно-2х метров не засунешь ...а так прелесть что за машина за без малого лям то
Нравится
Ответить
8 февраля 2021
За надежность я бы поспорил, в ней не предусмотрен фильтр тонкой очистки топлива, сетка перед насосом и все. И все что заливается в бак идет прямиком к форсункам. Полная деградация Автоваза. Дожили бля.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее