«Нива» для путешествий: регистрируем тюнинг
По вопросу легализации доработок высказывают разные мнения. Одни говорят, что узаконить тюнинг в России вообще невозможно. Другие считают, что это и не нужно, поскольку инспекторы ДПС редко устраивают облавы на хорошо сделанные кастомные машины.
Но мы изначально планировали сделать всё правильно, в том числе — официально зарегистрировать основные изменения конструкции «Нивы». Значит, пробуем!
Ведь одно дело рисковать, передвигаясь на автомобиле выходного дня. И совсем другое — нарваться на неприятности в путешествии. Тем более, вопреки распространённому заблуждению оптимистов, последствия для водителя кустарно доработанной машины могут быть самыми печальными.
Инспектор имеет право не только выписать штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, но и выдать предписание на устранение неполадок.
То есть в течение нескольких дней (обычно десяти) придётся демонтировать незаводские детали, отсутствующие в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), и предъявить автомобиль на осмотр в отделение. Иначе по истечении отпущенного срока регистрацию приостановят — ездить будет запрещено.
В общем, узаконенный тюнинг для грамотного экспедиционника крайне важен. Поэтому на легализацию оборудования всё же имеет смысл потратить время и деньги.
На помощь советуем привлечь специализированную фирму, которая правильно выстроит процесс, взяв на себя общение с лабораторией и подготовку нужных документов. При таком раскладе есть шанс уложиться хотя бы недели в две-три.
Цены на услуги сопровождения отличаются в разы, поэтому не ленитесь мониторить рынок. В то время как консультанты в Москве и Петербурге порой просят от 100 000 рублей, нам удалось найти в регионах компанию ОТК с хорошими рекомендациями, которая оценила свои услуги в относительно скромные 28 000 рублей. И это с официальным договором и оплатой частями по фактическому результату.
Дальше процесс пошагово выглядит так.
Первым делом нужно пройти предварительную экспертизу в сертифицированной лаборатории, чтобы специалисты вынесли вердикт — допустим ли вообще задуманный тюнинг по действующим нормам и стандартам.
Нам, к примеру, ожидаемо не согласовали дополнительный свет, отчего пришлось сделать прожекторы съёмными и придумать для них плотные чехлы, чтобы пользоваться LED-огнями только в глуши и не слепить других водителей на обычных дорогах.
Затем нужно оплатить госпошлину в 1000 рублей и подать заявление в ГИБДД на получение разрешения на переоборудование автомобиля. В нашем случае инспектор одобрил установку шноркеля, экспедиционного багажника, лесенки на заднюю дверь, откидного кронштейна «запаски», внедорожных колёс, расширителей арок, фаркопа и лифта подвески — что и требовалось.
По идее теперь тюнинговые детали можно монтировать на машину. А получив по окончании работ декларацию автосервиса, снова придётся заглянуть в лабораторию за финальным протоколом безопасности. Любопытно, что одной лишь экспертной бумаги для подтверждения качества и правильности доработок мало.
Дополнительно нужно пройти техосмотр, добавив в и без того внушительную папку бумаг ещё и диагностическую карту. Она обошлась нам в 1826 рублей.
В завершении — самый сложный этап: повторный визит в ГИБДД для демонстрации переделанного автомобиля и замены СТС. Проблема в том, что, со слов наших партнёров-помощников, в Москве и Петербурге это рискует растянуться на неопределённый срок — вероятность придирок слишком высока.
Поэтому решили по рекомендации опытных людей съездить в Киров, где местное МРЭО привыкло к подобным обращениям и не создаёт препятствий грамотным доработкам.
Снова придётся раскошелиться на госпошлину — ещё 1500 рублей. И запастить терпением, поскольку в один день уложиться вряд ли получится.
Утром инспекторы принимают документы, осматривают машину, но только вечером, если всё в порядке, выдают свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного союза.
На завтра автоматически откладывается вторая часть мероприятия — собственно получение свидетельства о регистрации с отметками о легализованном тюнинге. Процедура точно такая же, как, допустим, при постановке на учёт нового автомобиля.
Сначала сотрудник МРЭО формирует заявление, проверяет все бумаги и оплату очередной госпошлины (на этот раз — 500 рублей). После чего эксперт снова осматривает машину. А затем в другом окошке выдают на руки готовый документ.
Причём уже не обычную заламинированную карточку, а книжку с перечнем изменений конструкции «Нивы» на внутреннем развороте.
В общей сложности на узаконивание доработок без учёта жилья в Кирове и топлива на дорогу мы потратили 32 826 рублей, увеличив смету расходов на подготовку внедорожника к путешествию до 345 947 рублей.
Финальную же калькуляцию составим в следующий раз. И заодно расскажем, как эти внушительные инвестиции изменили на практике характер некогда стандартной «Нивы».
Следить за перевоплощением «Нивы» в экспедиционный внедорожник можно в рубрике Журнала Авто.ру #Теперь идеально
https://mag.auto.ru/tag/nowits…