«Нива» для путешествий: агрегатный тюнинг
Успешно завершили первую активную фазу доработки Lada Niva Legend в рамках проекта #Теперь идеально. Превращение стандартного внедорожника в крутой экспедиционный вездеход начали с самого ответственного — модернизации технической начинки.
В предыдущем посте мы уже показали немного инсайда из мастерской, а теперь расскажем подробнее, что именно сделали и почему поступили так, а не иначе.
Заменили колёса. Штатные Pirelli Scorpion ATR размерности 185/75 R16 на чёрных «штампах» — не самый плохой бюджетный вариант. Но для путешествий нужно куда больше прочности, проходимости, надёжности управления.
Поэтому заказали усиленные стальные диски ORW A17 с породистыми покрышками Nokian Outpost AT. Комплект из пяти штук обошёлся в 67 000 рублей.
Недёшево, конечно, но «ковка» получилась бы раза в два-три дороже. К тому же винтажной «Ниве» здорово идут как раз такие олдскульные белоснежные диски с широкими и зубастыми покрышками.
Кстати, размер 215/70 R16 вдобавок позволил выкроить дополнительный сантиметр к паспортному клиренсу в 200 мм — на бездорожье этот нюанс лишним не будет.
Как и лифт-комплект ZST Margi Expert-M (26 400 рублей — здесь и далее указана стоимость под ключ: с деталями и монтажом).
Фирменный набор проставок и кронштейнов хорош тем, что прибавляет около пяти сантиметров высоты без ущерба для точности работы стоковых пружин и амортизаторов.
Разве что стабилизатор поперечной устойчивости нужно чуть сместить, чтобы за него не цепляли наконечники рулевых тяг. Такая доработка и геометрическую проходимость улучшает, и даёт крупным колёсам больше пространства в арках.
Частично исправили основную проблему постоянного полного привода «Нивы»: ни межколёсная блокировка, ни понижающая передача не могут спасти Ладу в случае диагонального вывешивания. Поэтому сняли задний редуктор и упаковали в него вместо обычного открытого винтовой дифференциал повышенного трения ValRacing (22 450 рублей).
Опытные джиперы скажут, что принудительная жёсткая блокировка эффективнее — и будут правы. Зато самоблок дешевле и срабатывает полностью автоматически, без участия водителя.
Забуксует колесо одного борта, устройство тут же передаст часть крутящего момента на противоположное — с лучшим сцеплением. Для дальних маршрутов, где часто не знаешь, чего ждать за поворотом — удобное решение.
Подготовились на случай штурма бродов. В заводской комплектации у Niva Legend выведена под капот вентиляция только раздаточной коробки. Поэтому даже в ерундовой по меркам внедорожников луже глубиной в полколеса есть риск затопления редукторов мостов.
Чтобы избежать этого, применили комплект «ZST Водолаз» (6000 рублей), протянув герметичные воздушные трубки от сапунов агрегатов трансмиссии в высокую точку — под ветровое стекло.
Заменили внушительную только на вид заводскую защиту моторного отсека. Практика показывает, что лишённый рёбер жёсткости лобовой лист не держит удар. А жестяной пыльник снизу не в силах надёжно прикрыть хрупкий легкосплавный кронштейн переднего редуктора.
Поставили так называемую защиту-лыжу ALF 281819 (16 616 рублей). «Броня» из холоднокатаной стали двухмиллиметровой толщины протянулась от переднего бампера и почти до середины колёсной базы «Нивы», закрыв собой даже раздатку, полностью «голую» в заводском исполнении.
Но если будете ставить себе такой же аксессуар, внимательно проверяйте спецификацию — наша Lada сошла с конвейера с мотором стандарта «Евро-2», поэтому пришлось переделывать один из кронштейнов под иное расположение каталитического нейтрализатора.
На этом с агрегатным тюнингом закончили. Понятно, что «Ниву» можно дорабатывать бесконечно, но наша задача — получить максимальный результат с минимальными вложениями. Пока калькулятор расходов насчитал 138 466 рублей. Однако эта сумма продержится недолго. Ведь мы принимаемся за следующий этап — монтаж навесного оборудования.
Следить за перевоплощением «Нивы» в экспедиционный внедорожник можно в рубрике Журнала Авто.ру #Теперь идеально
https://mag.auto.ru/tag/nowits… «Нива»-путешественница: сочный фотопост из незабываемой поездки
У нас всё получилось! Завершив постройку крутой «Нивы» для приключений при содействии мастерской Upgrade Garage и магазина Trofi-Profil, мы передали машину известному тревел-блогеру Илие Воскресенском...
#Теперь идеально
«Нива» для путешествий: первый тест после постройки
Прежде чем отправиться на нашем внедорожнике в дикие места, мы испытали машину на маршруте попроще. Нужно проверить: всё ли сделали грамотно и надёжно, а также пригодны ли на практике задуманные решен...
#Тюнинг #Теперь идеа…
«Нива» для путешествий: регистрируем тюнинг
По вопросу легализации доработок высказывают разные мнения. Одни говорят, что узаконить тюнинг в России вообще невозможно. Другие считают, что это и не нужно, поскольку инспекторы ДПС редко устраивают...
#Тюнинг #Теперь идеа…
«Нива» для путешествий: укладываем полезное снаряжение
Наш проект вышел на финишную прямую. Получив порцию технических доработок и необходимое экспедиционное оборудование, наша Lada Niva Legend успешно миновала и последний этап тюнинга — укладку туристиче...
#Тюнинг #Гаджеты #Те…
Как мы ставили обвес на «Ниву»: полезный фотопост из мастерской
Провели ещё один увлекательный день в мастерской, где наша «Нива» превращается в крутой экспедиционный внедорожник. На первом этапе подготовки машины мы сосредоточились на технических доработках — оче...
#Ремонт #Тюнинг #Теп…
Добавляем навесное оборудование на экспедиционную «Ниву»
Обычная Lada Niva Legend на глазах превращается в кастомный вездеход-экспедиционник: мы успешно закончили второй этап доработки машины! С технической частью мы уже разобрались, а теперь взялись за мод...
#Тюнинг #Теперь идеа…
Дорабатываем «Ниву»: полезный фотопост из мастерской
Продолжаем готовить обычный автомобиль для необычного путешествия. Как вы помните, после небольшой обкатки купленная нами Lada Niva Legend отправилась в известную среди нивоводов мастерскую Upgrade Ga...
#Ремонт #Тюнинг #Теп…
Строим экспедиционный внедорожник из обычной «Нивы»: выбор, покупка и оформление
Идеальная «Нива» для путешествий и экспедиций? А почему бы и нет? Журнал Авто.ру совместно с банком ВТБ готовит из самого массового российского внедорожника автомобиль мечты для путешественников. А чу...
#Покупка #Теперь иде…