«Нива» для путешествий: агрегатный тюнинг

11 апреля 2023
9 861
Успешно завершили первую активную фазу доработки Lada Niva Legend в рамках проекта #Теперь идеально. Превращение стандартного внедорожника в крутой экспедиционный вездеход начали с самого ответственного — модернизации технической начинки.
В предыдущем посте мы уже показали немного инсайда из мастерской, а теперь расскажем подробнее, что именно сделали и почему поступили так, а не иначе.
Заменили колёса. Штатные Pirelli Scorpion ATR размерности 185/75 R16 на чёрных «штампах» — не самый плохой бюджетный вариант. Но для путешествий нужно куда больше прочности, проходимости, надёжности управления.
Поэтому заказали усиленные стальные диски ORW A17 с породистыми покрышками Nokian Outpost AT. Комплект из пяти штук обошёлся в 67 000 рублей.
Недёшево, конечно, но «ковка» получилась бы раза в два-три дороже. К тому же винтажной «Ниве» здорово идут как раз такие олдскульные белоснежные диски с широкими и зубастыми покрышками.
Кстати, размер 215/70 R16 вдобавок позволил выкроить дополнительный сантиметр к паспортному клиренсу в 200 мм — на бездорожье этот нюанс лишним не будет.
Как и лифт-комплект ZST Margi Expert-M (26 400 рублей — здесь и далее указана стоимость под ключ: с деталями и монтажом).
Фирменный набор проставок и кронштейнов хорош тем, что прибавляет около пяти сантиметров высоты без ущерба для точности работы стоковых пружин и амортизаторов.
Разве что стабилизатор поперечной устойчивости нужно чуть сместить, чтобы за него не цепляли наконечники рулевых тяг. Такая доработка и геометрическую проходимость улучшает, и даёт крупным колёсам больше пространства в арках.
Частично исправили основную проблему постоянного полного привода «Нивы»: ни межколёсная блокировка, ни понижающая передача не могут спасти Ладу в случае диагонального вывешивания. Поэтому сняли задний редуктор и упаковали в него вместо обычного открытого винтовой дифференциал повышенного трения ValRacing (22 450 рублей).
Опытные джиперы скажут, что принудительная жёсткая блокировка эффективнее — и будут правы. Зато самоблок дешевле и срабатывает полностью автоматически, без участия водителя.
Забуксует колесо одного борта, устройство тут же передаст часть крутящего момента на противоположное — с лучшим сцеплением. Для дальних маршрутов, где часто не знаешь, чего ждать за поворотом — удобное решение.
Подготовились на случай штурма бродов. В заводской комплектации у Niva Legend выведена под капот вентиляция только раздаточной коробки. Поэтому даже в ерундовой по меркам внедорожников луже глубиной в полколеса есть риск затопления редукторов мостов.
Чтобы избежать этого, применили комплект «ZST Водолаз» (6000 рублей), протянув герметичные воздушные трубки от сапунов агрегатов трансмиссии в высокую точку — под ветровое стекло.
Заменили внушительную только на вид заводскую защиту моторного отсека. Практика показывает, что лишённый рёбер жёсткости лобовой лист не держит удар. А жестяной пыльник снизу не в силах надёжно прикрыть хрупкий легкосплавный кронштейн переднего редуктора.
Поставили так называемую защиту-лыжу ALF 281819 (16 616 рублей). «Броня» из холоднокатаной стали двухмиллиметровой толщины протянулась от переднего бампера и почти до середины колёсной базы «Нивы», закрыв собой даже раздатку, полностью «голую» в заводском исполнении.
Но если будете ставить себе такой же аксессуар, внимательно проверяйте спецификацию — наша Lada сошла с конвейера с мотором стандарта «Евро-2», поэтому пришлось переделывать один из кронштейнов под иное расположение каталитического нейтрализатора.
На этом с агрегатным тюнингом закончили. Понятно, что «Ниву» можно дорабатывать бесконечно, но наша задача — получить максимальный результат с минимальными вложениями. Пока калькулятор расходов насчитал 138 466 рублей. Однако эта сумма продержится недолго. Ведь мы принимаемся за следующий этап — монтаж навесного оборудования.
Следить за перевоплощением «Нивы» в экспедиционный внедорожник можно в рубрике Журнала Авто.ру #Теперь идеально
https://mag.auto.ru/tag/nowits…
138 466 ₽
36
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 апреля 2023
Интересно! Ждём новых постов :)
Нравится
Ответить
2
С тем, что штатная защита не держит удар - кардинально не согласен. Ловил ей на скорости около 40 км/ч камень длиной в метр и шириной в 40 см. Удар был сильный. На защите - небольшая вмятина.
Нравится
Ответить
1
То, что лыжа необходима - факт
Нравится
Ответить
25 октября 2023
Раскасскажите про палатку, на крышу?
Нравится
Ответить
7 ноября 2023
Здравствуйте! Какой вылет дисков?
Нравится
Ответить
Ничего нового все по накатонному ....
Нравится
Ответить
5 марта 2024
Убили всю задорность такими тяжелыми колесами. Тяжело ей их крутить. Проверено. Легкие и узкие колеса для Нивы - это то что надо.
Нравится
Ответить
2
Для экспедиции нива не подходит. Максимум радиус 200-300 км. Чем больше навесите тем дороже ее чинить будет. На бездорожье лебедка и резина нужна. Остальное пустая трата денег и времени. Очень малый ресурс деталей. Всем советую сначала на стоковой ниве пару раз съездить на рыбалку и покатушки сами поймёте что к чему. У самого нива 14 лет уже. Продать жалко столько вложений. Стоит больше. Если только сжечь.
Нравится
Ответить
1
А приключений вы с ней хлебнете ещё не выезжая со своего двора. Так все эти прибамбасы не нужны .
Нравится
Ответить
2
Все это для выпендрежников. Да самоблок на задний мост надо.
Заменить передний и задние полуоси на АВТОВОЛГА замечательно. Все остальное сомнительно. Главное помнить, что: клиренс 200 мм, не плавает и не летает. Результат 12 лет ни где не сел на днище и не нужен был трактор. У 21214 м один недостаток - это кузов. Как не следишь все равно что выскакивает.
Нравится
Ответить
18 августа 2024
Круто
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее