Дорабатываем «Ниву»: полезный фотопост из мастерской

15 апреля 2023
76 354
Продолжаем готовить обычный автомобиль для необычного путешествия. Как вы помните, после небольшой обкатки купленная нами Lada Niva Legend отправилась в известную среди нивоводов мастерскую Upgrade Garage, чтобы примерить кучу полезных, а зачастую вообще необходимых для успешной экспедиции деталей.
Подробно о том, почему именно такие доработки мы заказали, и как они повлияли на характер тольяттинского вездехода, расскажем в следующих публикациях. А пока — немного инсайда из техцентра.
Первичный осмотр слегка расстроил. Со слов нашего мастера Сергея, «импортозамещённые» Нивы без АБС стали собирать несколько хуже и небрежнее.
Например, он отметил чрезмерный люфт в переднем редукторе (отсюда и ощутимые трансмиссионные стуки при старте с места и переключении передач).
Попадаются и откровенно странные для заводского конвейерного производства вещи. Например, патрубок системы охлаждения на одном конце может быть зафиксирован пружинным хомутом, а на другом — ленточным. Покупателю, скорее всего, без разницы, лишь бы не текло, но как-то несолидно.
Ну и никуда не делась традиционная нивовская болячка — непрокрас кузова под кронштейном «запаски». Обычно именно отсюда со временем и начинает появляться ржавчина.
Кстати, дилер тоже отличился. Напомним, нам пришлось взять машину с антикором. Так вот, при нанесении состава официальный автосалон явно не слишком усердствовал. Скрытые полости не обработаны, да и на лонжеронах кое-где защитного напыления не видно.
В общем, если есть возможность отказаться от навязываемого допоборудования, это лучше сделать — платить за это смысла нет.
Скинули родные колёса. Будем ставить добротную зубастую резину Nokian Outpost АТ чуть увеличенной размерности — пока импортные шины ещё есть в наличии в России. Если кто желает приобрести штатные Pirelli Scorpion на чёрных «штампах» почти без пробега — обращайтесь.
Ну а мы смонтируем новые покрышки вот на такие усиленные стальные диски ORW А17 белого цвета. Должно получиться красиво и практично.
Чтобы большие колёса ничего не задевали, не тёрли кузов и не ограничивали ходы подвесок, сделаем пятисантиметровый лифт. Компоненты уже заготовлены — это фирменный комплект ZST Margi Expert-M.
Проходимость «Нивы» также повысим установкой в задний мост самоблокирующегося винтового дифференциала. Для этого, прежде всего, сливаем заводское масло.
На сливной пробке картера редуктора уже видна стружка — главная пара прирабатывается.
Сюрприз для тех, кто привык пользоваться советским инструментом из дедовского набора. Корпус редуктора Нивы теперь крепится к балке моста болтами с головками иностранного стандарта Torx.
Разбираем тормозные механизмы и вынимаем приводные полуоси.
А затем демонтируем и сам редуктор в сборе.
Ставить самоблок будем по науке, регулируя зазор в зубчатой передаче и преднатяг подшипников посредством индикатора.
Выкручиваем сапуны — их придётся доработать. В заводском варианте под капот выведена только вентиляция раздаточной коробки, поэтому первый же более-менее серьёзный брод способен «затопить» картеры мостов. Этого лучше избежать.
Будем менять и оригинальную защиту моторного отсека. Внушительная она только на вид.
А по факту относительно надёжно, толстым листом, прикрыт только масляный поддон двигателя.
В то время как хрупкий корпус переднего редуктора оберегает лишь хлипкий жестяной пыльник, гнущийся от руки. Раздатка вообще не имеет защиты. Это надо исправить.
Следить за перевоплощением «Нивы» в экспедиционный внедорожник можно в рубрике Журнала Авто.ру #Теперь идеально
https://mag.auto.ru/tag/nowits…
109
Комментарии39
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
рукастому да головастому всегда найдется работа
Нравится
Ответить
6
8 ноября 2023
Или шило в опе залезть туда, куда лучше не лазить.
Нравится
Ответить
5
Такой ху ни давно не читал🤣
Нравится
Ответить
25
16 июля 2023
Если ехать в е-ня и этого мало будет.
Нравится
Ответить
8
23 июля 2023
Инженера некоторые думают дурнее гаража.
Нравится
Ответить
2
3 августа 2023
Верные и правильные доработки для туризма и умеренного бездорожья! Лебёдка планируется?
Нравится
Ответить
5
4 сентября 2023
Я меня нива с 1988 где только не ездила без лифтов и доп защит, только штатная защита поддона спереди. Корпус РПМ, коробка раздатка до сих пор родные. Впрочем как и остальные агрегаты трансмиссии.
Нравится
Ответить
22
20 декабря 2023
Юрий, никуда не ездил, ничего не задевал. Машина 2017 года. Пробег смешной - 24,000 (вторая машина в семье). В прошлом году полностью отгнил и отвалился на ходу лист, прикрывающий масляный поддон. На поверку это плохо окрашенный кусок жести.
Нравится
Ответить
1
25 сентября 2023
Минимальные доработки, которые нужны Ниве на зубастых колесах диаметром 29 дюймов:
- лифт не меньше 3 см;
- передний мост стальной и только стальной;
- задний кардан на крестовинах и только на крестовинах.
Все остальные переделки - по желанию трудящихся.
Нравится
Ответить
2
Для зубастых колес 29" нужны в запасе задний мост, передний редуктор и привода передних колес. И чем больше диаметр колес - тем быстрее они понадобятся.
Нравится
Ответить
7
14 ноября 2023
а на 28-х?
Нравится
Ответить
4 октября 2023
Парни, а в новой ниве РПМ уже отвязан?
Нравится
Ответить
да как на шевике
Нравится
Ответить
1
4 октября 2023
Действительно имеются ощутимые трансмиссионные стуки при старте с места и переключении передач даже на новой машине. Как же это исправить?
Нравится
Ответить
5 октября 2023
Прветствую. Только плавной работой сцеплением
Нравится
Ответить
7
5 октября 2023
Приветствую. Только плавной работой сцеплением
Нравится
Ответить
2
4 октября 2023
обычная реклама
Нравится
Ответить
4
15 октября 2023
Все можно сделать намного проще. Поместить Ниву под 10-тонный пресс, а слепок отдать тем кто делает настоящие машины, например японской Тойоте.
Нравится
Ответить
8
18 октября 2023
Согласен.
Нравится
Ответить
3
Японские тойоты ведра которые не успевают выехать из салона как уже ломаються,для чайников кто не в теме качество было до 2006 года
Нравится
Ответить
4
22 декабря 2023
kravc-valerij , под пресс надо не НИВУ, а тебя и туда , откуда ты появился, на переделку ! У меня НИВА за 10 лет прошла более 250 000 км без переделок ( только оптику поставил другую) . За любой вещью надо следить и обслуживать. Лазил там, где забугорные тачки ( и япошки тоже) отдыхали.Ни гнилья нет и всё родное. Даже компрессия в цилиндрах ровная 12 единиц. Выезжаю ЕЖЕДНЕВНО, правда БЕРЕГУ, более 160 не хожу и более 6500 кручу редко
Нравится
Ответить
8
26 декабря 2023
Урень, а сколько стоит внедорожник от Тойота и сколько Нива? Ты еще сравни Весту с Ауди S 8
Нравится
Ответить
3
21 октября 2023
ребята нива она и есть нива
Нравится
Ответить
3
4 ноября 2023
В след серии, замена двигателя , коробки, раздатки))
Нравится
Ответить
2
8 ноября 2023
А потом продажа этого ломучего конструктора на автору за бесценок. ))) Чем меньше влезаешь в Ниву, тем дольше она бегает без проблем. Мало Нивы - купи УАЗ.
Нравится
Ответить
1
1 декабря 2023
Покажи где за бесценок продается Нива на автору.
Нравится
Ответить
1
А лучше Тахо или Юкон первого поколения.
Нравится
Ответить
8 ноября 2023
Куда же в Ниву собрались пихать диски шириной 8 дюймов? Чтобы можно было нормально и правильно травить колеса до тех же 0,5, ширина диска к ширине шины должна быть 0,7. Или вы задумали монстр-колеса поставить, которые Нива с своим задохлым движком провернуть не сможет? Тем более, что Ниве большие колеса не нужны от слова совсем. Самоблок - это вообще мусор и зря потраченные деньги. А говорите "идеально". В реальном, да даже средненьком бездорожье самоблок не работает. Вы видели хоть одного серьезного жипера и уж тем более спортсмена с самоблоком?! Вот то-то и оно. Вы еще от дури силовые бампера навешайте и прочий ненужный металл килограмм на 200.
Нравится
Ответить
4
9 ноября 2023
Самоблок, даже самый слабый (50% степень блокирования, который перераспределяет усилие на загруженное колесо в соотношении всего 1к 3) ещё как работает на классике по осени на раскисшей дачной дороге правда без развешивания колёс, в отличие от Лады десятки с зимними колёсами без самоблока, которая даже со стравленными до 0,8 кг/см без подталкивания вдвоём через любую ямку проехать уже не может.... Самоблок с преднатягом 7 кило ( даже самый бестолковый) на ровном асфальте позволяет жигулям с домкрата спрыгивать с вывешенным колесом даже без ручника ( усилие на стоящем колесе 80 кг сил получается).... А самоблок с блокировкой 85% ( момент межу колёсами перекидывается уже 1 к 12) да ещё с ручником чудеса творит, пробовать надо а потом говорить
Нравится
Ответить
4
16 ноября 2023
Каждый сходит с ума по своему, при таком тюнинге не видно приемуществ перед стоковым трактором, джип в первую очередь должен быть лёгким или очень лёгким с максимально возможным сцеплением с поверхностью страшно интересно как лифт комплект увеличивает дорожный просвет под задним мостом?
Нравится
Ответить
1
20 ноября 2023
Лифт нужен чтоб колёса 30 диаметра ставить... и просвет на 5... см увеличится
Нравится
Ответить
8 декабря 2023
Чем больше колесо, тем больше между мостом и грунтом. А лифт что бы колесо не цепляло кузов.
Нравится
Ответить
24 ноября 2023
а как себя будет вести раскаленный керамический каталитический нейтрализатор при преодолении брода?
Нравится
Ответить
27 ноября 2023
Посыпиться, долго не проживёт.... Придётся на ЕВРО-2 ПЕРЕПРОШИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ
Нравится
Ответить
Каждый по своему с ума сходит. Кто-то ставит кпп aisin, кто-то српм, кто-то самоблоки и 32'' колёса, нерегулируемые ступицы, мост от гелика и т.д. У кого какой корман. Нахрена только всё это??? Если есть куча видео, что и в стоке эти машины, что Шевик, что коротыш едут нормально.
Нравится
Ответить
4
7 декабря 2023
Танцы с бубном вокруг нивы, совершенству нет пределов!))
Нравится
Ответить
9 декабря 2023
Я не парюсь. 7-8 лет и на продажу рукастым ребятам, а сам беру новую. Сейчас, правда, посложнее стало((
Нравится
Ответить
1
10 декабря 2023
Вообщем вывод можно сделать следующий.Следующих 50 лет Нива станет еще хуже.
Нравится
Ответить
1
28 декабря 2023
не трогай технику она тебя не подведет.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее