Шедевр отечественного автомобилестроения
В начале 2021 года исполнил свою мечту и купил Ниву (бывшую Шеви). Больше для души, т.к. на большие расстояния и на работу езду на Форд Куге, который конечно же более комфортен и намного более быстр. За полгода на Ниве накатал 10000км, в основном по области. Сделал несколько вылазок в лес и к речке по пересеченной местности в Солнечногорском и Дмитровском районах. Ну что тут можно сказать.
Внешность — отличная, мне лично дизайн радует глаз и повышает настроение. Машина выглядит как живой организм, всё ладно и на своем месте. Интерьер — как ни странно — отличный. Очень хорошие сиденья с толстой дорогой тканью, простая но удобная панель приборов с простой, но очень удобной, быстрой и многофункциональной мультимедией с камерой заднего вида, производительный кондиционер, хваткий руль.
Как едет. Как тяжелая 1400 кг машина с шестерочным движком (с которым и Лада весом 1000 кг была не особо шустра). Впрыск и увеличение объема подняли крутящий момент, но суть осталась та же, уже допотопный и слабый движок. Про это много кто пишет, что вот "Ниве бы мотор помощней, и ух...". Но я для себя лично понял, что не надо ей мощнее. Она полностью гармонична в том виде, в каком она есть. Это машина не для трассовой езды. Ее крейсерская скорость — 100-110 км.ч. Быстрее ехать можно, но не доставит удовольствия. На скоростях же до 100, если Ниву пришпоривать, всё нормально. Сам процесс езды приятен, неплохая шумоизоляция, прозрачный руль, отличная обзорность, курсовая устойчивость, всеядность подвески.
В самые морозы, минус 20 и ниже, показалось, что немного недостаточно печки. Иногда горел check engine после заправки на нетоповых заправках, сама машина при этом вела себя как обычно. Четкость переключения передач в коробке не выдающаяся — но к этому приспосабливаешься и даже ловишь себя на мысли со временем, что приятно управлять этим живым организмом (только если не стоять часами в пробках)
Проходимость. Для этой машины нет сугробов. Она способна залезть и вылезти в страшные для неискушенного человека (меня) дебри, не чихнув и не пукнув. Я даже не пользовался понижайкой и блокировкой. Бесспорно, это главное достоинство этой машины, ее вишенка на торте и ее смысл. От этого и надо плясать при покупке этой машины. Это не сухопутный крейсер для преодоления пространств, а очень удобная и проходимая машинка для небольших городов и сел, или для любителей путешествий по местам с плохими дорогами и без них.
Когда возникла необходимость в деньгах, выставил на продажу Кугу и Ниву, что быстрее продастся. Продалась Нива. Жалко, но надо двигаться дальше и решать задачи, которые ставит жизнь.
Плюсы
Внешний вид, Проходимость, Комфорт, Мультимедиа, Цена, Управляемость, Подвеска, Шумоизоляция, Качество сборки
Минусы
Динамика, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели