Живи или жигули

4.2
Всем доброго времени суток, хочу поделиться опытом владения такого замечательного (±) автомобиля, как Lada kalina. Наш с ним путь начался в сентябре 2020 года, когда я приобрел его у перекупа, с горящим чеком и бог знает каким пробегом, потому что прошлый владелец поменял приборную панель и на момент покупки на ней красовалась цифра в 8 тысяч километров. Стоит отметить, что данное транспортное средство было для меня первым и из знаний об устройстве автомобиля было лишь то, что "если двигатель жужжит и колеса крутятся, то все хорошо и ехать можно".
Время шло, цифры на одометре постепенно увеличивались и вроде все хорошо, но в один момент, ехав по своим делам мой слух паразил пронзительный писк, который издал автомобиль. Не поняв в чем дело и убедившись, что машина продолжает выполнять свою основную функцию - перевозить себя и меня из точки А в точку Б я выгнал эту мысль из своей головы и поехал дальше. Спустя еще неделю в связи с похолоданием возникла необходимость воспользоваться печкой, которую я ни разу не включал до этого. К моему великому сожалению, печка дула таким же холодным воздухом, какой был за пределами автомобиля. Первым делом было решено воспользоваться Гуглом и узнать там, в чем может быть причина данной неисправности. Начитавшись там о том, что нужно резинкой подтянуть рычажок управления заслонки обогрева и поняв, что это ни черта не помогает было принято решение воспользоваться помощью специалистов и поехать в автосервис.
Приехав в сервис с описанием беспокоющей меня проблемы мне сразу же выдвинули вердикт о нехватки антифриза в системе. Вердикт оказался верным, так как после его доливки пропал периодический писк, который как для меня оказалось возникал по причине перегрева двигателя и печка (о чудо) начала дуть теплым воздухом. Мне сразу же порекомендовали поменять прокладку ГБЦ, но узнав стоимость этой процедуры я отказался и решил оставить это дело до лучших времен.
В принципе вот примерное описание шагов решение любой поломки которая возникала с данным автомобилем. А их возникало ой как немало.
Например, как то раз решил съездить в другую область (300 км в одну сторону). Сел в машину, завел, поехал. Выезжая из города услышал громкий одиночный стук где то под капотом после которого загорелась лампочка аккумулятора. В спешке свернув на обратную дорогу и открыв капот я лицезрел такую картину - ремень генератора валялся где-то на днице, а вот сам генератор вместе с частью его крепления аккуратненько лежали облокотившись на радиатор. Кронштейн лопнул ровно по середине. Данную поломку я решился исправить сам, насмотревшись видео на Ютубе, что у меня даже от части получилось.
Не буду тянуть с описанием каждой поломки если коротко, то вообще некоторые из них:
-захрустела граната
-утекло масло
-провернуло шкив коленвала (было особенно весело добираться своим ходом до сервиса с напрочь сбитыми фазами впуска и выпуска)
-пробило диод на генераторе из за чего он не заряжался на холостых
-затроил двигатель из за перемкнувших проводов форсунок
-снова утекло масло
-датчик положения дроссельной заслонки решил, что ему пора уйти на покой и обороты начали доходить до 5к на холостых
-еще раз кончился антифриз и масло
-проколол колесо саморезом на дороге
-снова захрустела граната
-разорвались две трубки с антифризом
-отвалился задний амортизатор
И это только то что я смог вспомнить.
В остальном неплохая машина, по трассе в среднем спокойно едет 150 км/ч, иногда и 170 км/ч, но шум в салоне такой, что музыку бывает не слышно. Зимой тоже заводилась спокойно, в -35 спустя 15 секунд мучений стартера двигатель подал признаки жизни и запустился. Правда были веселенькие моменты, когда без перчаток и с дрожащими руками приходилось какой нибудь железякой замыкать стартер, но и эту проблему удалось решить протянув провода от втягивающего с кнопкой на конце в салон.
По проходимости особо ничего не могу сказать, так как особо не катался по грязи и бездорожью, но застрять на этой машине к счастью мне не удавалось.
Ну и в заключение:
Плюсы:
1) аппарат отлично подходит для изучения технических составляющих автомобиля, в моем случае познал устройство практических всех систем и от части научился чинить их своими руками. 
2) При условии работающий печки машина достаточно теплая.
Минусы:
1) Плохая шумоизоляция
Если ищите бюджетный автомобиль, который бы выполнял роль жоповозки, то этот вариант идеально вам подходит.
Ну или как учебное пособие по ремонту автомобиля тоже хорошо выполняет свои функции.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Расход топлива, Подвеска, Вместительность салона, Цена
Минусы
Надежность, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
36
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Учи матчасть
Нравится
Ответить
Была вся классика, последней нашей был ВАЗ 21083 Спутник (ругательным стало слово, испортил вирус гордость СССР).. Замечательное авто, но купил другой б/у - по-случаю за 55тыр. взял 100С3, карб.2Е2.и 15 лет как год, Можете не верить, но ничего серьёзного, преимущественно расходники и заводской ресурс деталей. Сцепление- с каким покупал..
Не верю, что так опустились наши авто.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее