Семь лет на Калине

У нас принято ругать продукцию АВТОВАЗа. Даже юмористы и авторы низкопробных сериалов на ТВ не упускают случая упомянуть "ведро с гайками", хотя уверен, что знакомство с ЛАДАми у них только визуальное, да и то издалека. Я отъездил на Калине семь с половиной лет и машинка показала себя очень даже неплохо. Шестнадцати клапанный двигатель 1,4 л после обкатки обеспечивает хорошую разгонную динамику и экономичность. Средний расход топлива составил 6,8 л/100 км в цикле 30% по городу, 70% по трассе (в основном М7). И это при регулярном "посещении" пробок, как в городе, так и на трассе. Масло в промежутках между заменами доливал только один раз, да и то когда при обслуживании на СТО не завернули до конца пробку (хорошо, что во время заметил масляное пятно под машиной). Удивил аккумулятор. Отслужил всё время эксплуатации и ни разу не подвел, правда перед каждой зимой я его снимал, доливал дистиллированную воду до нормы и заряжал зарядным устройством до полного. Что касается поломок, то на гарантии их не было совсем. Гарантия у меня была 3 года, так как ездил я всего 8 —9 тыс. км в год. На 4-м году жизни Калины случилась первая — появился посторонний шум в районе правого переднего колеса. Случилось это в дороге. Заехал на автосервис в райцентре в 100 км от Нижнего Новгорода. Оказалось, полетел подшипник генератора. Причина, по-видимому, перетянутый ремень привода генератора при обслуживании на СТО или заводской брак подшипника. В провинциальном автосервисе нужный подшипник оказался в наличии. За пару часов механики сняли генератор, заменили подшипник, поставили генератор на место и взяли с меня 1500 рублей. После ремонта прошло 3 года — полет нормальный. Представляю себе приключения владельца престижной иномарки в подобной ситуации. Вторая поломка случилась примерно через год — отслоились накладки в тормозных колодках передних колес. Заменил в ближайшем автосервисе (не помню за сколько, но недорого). Третья поломка случилась недавно. Во время прохождения ГТО в семь лет обнаружилась трещина в "крабе" (деталь, куда запрессован сайлент-блок в подвеске переднего колеса). Кстати, ГТО в 3 и 5 лет по-честному проходил без всяких проблем. Заехал в "Шестерёнку", купил два "краба" с сайлент-блоками, заменил в ближайшем автосервисе на обоих передних колесах и в тот же день получил диагностическую карту на станции ГТО. Обошлось всё это опять где-то 1500 — 2000 рублей, не помню точно. Причина, скорее всего, моя невнимательность — поймал когда-то ямку на скорости. Плохих дорог у нас хватает, особенно при объезде пробок. Первые три года Калинка жила в металлическом гараже, но потом родная администрация его снесла. Приезжаю я летом из отпуска, а гаража нет. Вместе с гаражом пропала куча инструмента и принадлежности для зимней рыбалки. Спасибо, что колеса с зимней резиной не выкинули и потом вернули. Это я к тому, что последние годы машина стояла на улице и зимой мне сильно не хватало обогрева лобового стекла, которого в моей Калине нет. Сейчас появилась возможность приобрести новую Гранту Кросс с обогревом лобового стекла ( да и клиренс у неё на 4 см побольше). Надеюсь за 7 лет АВТОВАЗ не разучился делать хорошие машины.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
45
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее