Рабоче-крестьянская лошадка

3.4
Собственно этот аппарат стал моей учебной партой, и на нём я откатал без происшествий (почти, об этом дальше) свои первые 25000 за 8 месяцев. Машина досталась мне от отца, который пересел на Шниву для поездок в деревню, с пробегом примерно 72 тысячи, притом это за 7 лет, с заменой всяких расходников, вроде ремня грм, и очень щадящим режимом эксплуатации. Все основные косяки уже произошли в первые 20 тысяч пробега (замена управления печкой, пару раз разбирали торпеду, переборка застучавшей рейки, по мелочи всякая фигня с электрикой)

Итак, по опыту эксплуатации можно разделить на три основных пункта.

1. Трасса.

На трассе комфортная скорость 140, выше уже едва набирает, подвеска нормально жрёт неровности, но руль ОЧЕНЬ пустой, постоянно небольшие микроподруливания идут (на МКАДЕ я кочегарил ее до 160, с 5ю пассажирами, ехать можно но, конечно, осторожно), максималку выжимал без пассажиров на объезде Вышнего Волочка - 175, минут 5 так ехал, при этой скорости уже явно чувствуется потеря устойчивости и рыскание. И конечно, рев движка и коробки) Ах да, если ехать 140, то жрёт она тоже немилосердно - за 12 литров точно, максимальный расход был что-то около 14л. Возможно, если строго ехать 100, то обещанные 6 будет, но это скорее для спокойных дачников :)

Запас мощности на обгон есть, но сопряжен с трудностями. При обгоне около 100-110 надо крутить третью до красной зоны, в процессе обгона уже переходить на четвертую, в общем, неудобно, но привыкаешь. Немаловажно, что свет мощный, особенно дальний, ночью неплохо видно вдаль.

2. Город

Тут удобства малых габаритов во всей красе. Ехать весьма удобно, чему помогает хороший обзор (однако у штатных зеркал ввиду отсутствия искривления есть слепая зона и надо поглядывать в стороны все равно), но дело осложняется отсутствием приемистости, поэтому при лавировании в потоке хорошо крутить до 4-5 тысяч чтобы хоть как-то иметь запас для маневра, что, понятно, не экономично, да и ручку постоянно приходится дергать туда-сюда. С парковкой проблем нет. Средний расход по городу при умеренно активном темпе 8.5л.

3. ***

При съезде на грунтовку, на лесную дорогу, главное не щелкать клювом и осторожно выбирать маршрут. Проходимость очень хорошая, благодаря коротким свесам и клиренсу в 17см. Вшестером с полным багажником рюкзаков и еще в салоне по проселку идет отлично. По колее, по полю, если не лажать, можно нормально проехать. Проходимость отменная для пузотерки. Подвеска простая и довольно крепкая, лежаки можно смело пролетать 60.

А теперь неприятные моменты. Во-первых, на 82 тысячах при торможении в пол лопнул передний тормозной шланг, и только благодаря удаче удалось не проверить работу подушек. По-видимому, лопнул от старости (5 лет - срок замены по регламенту), естественно, сразу были заменены все. Повезло еще, что я не рванул на ней тогда в Питер, а то весьма вероятно, что, случись такое на трассе, быть бы большой беде.

Ну и по эргономике и удобству. В сырую погоду сильно запотевают стекла, в мороз же покрываются хорошим слоем изморози, несмотря на вроде бы мощную печку.

Места в салоне маловато, при разложенных задних сиденьях на ночевку в лесу я смог еле-еле устроиться по диагонали (и это с небольшим ростом 172). Сиденьям не хватает поясничной поддержки, на дальняке начинает спина уставать (часов через 9). Отчаянно мало места в бардачке, нет банального подстаканника, и прочих удобных мелочей.

Понятное дело, постоянно воет коробка, ходы огромные, шум движка в салоне слышен всегда, выхлоп - расходник (3 замены глушителя за 8 лет и четвертый подходит), в салоне дребезг, сломались правые стеклоподъемники, печка подвывает...

Как машина для поездок по паршивым дорогам и спокойной езды, или первый аппарат для начинающего - выбор неплохой (научит переключать передачи и пользоваться перегазовкой за очень короткий срок)). Однако, если есть деньги на логан или солярис, однозначно стоит склониться к ним, ибо комфорта на порядок больше.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорошая проходимость, дешевая в обслуживании, отличный обзор, приемлемый расход, габариты
Минусы
движок с низов не тянет, комфорт не шибкий, мало места в салоне, шум всюду, рулевое ни о чём
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
48
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 ноября 2015
ну, а масло жрет? А то пишут, что до 300 гр./1000 доходит
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
Зависит от манеры езды и масла. Если не крутить постоянно, то подьедает немного. От замены до замены (10000) доливалось явно не больше литра..
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
это норма для этого двигателя? Была у меня калина-1 с 1.6 8V за 10 тыс до замены ни грамма не ела. Просто стоит выбор калины-1 1.4 16V или 1.6 8V
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
Думаю небольшой жор приемлем, учитывая высокие обороты. Кстати лил Zic полусинтетику, норм работает.
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
я лил valvoline полисинтетику. каждые 10 тыс менял. Вот 3 раза поменял и калину продал. Вообще не доливал. Брал канистру 4 л. вот с 3 раз замены осталось масла как раз на одну замену
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
и не лень же писать ... фотки делать этого...)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 ноября 2015
Ирония судьбы в том, что я возил ее владельца с вещами, когда у него дизелек на дальняке приказал долго жить. А вообще лагуна ничего:) но это другой класс и другие деньги
Нравится
Ответить
20 ноября 2015
Да, Лагуна другие деньги - она дешевле калины) Дизель - жесть. Автору +.
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
Самая точная оценка этого чуда-юда была сделана в свое время специалистами автоплюса: -Автомобиль вазовцы вроде бы как и сделали, а ездить его так и не научили ( по сей день) :)))
И ведь не ошиблись! За смешную цену, так и не смогли их продать нигде в мире :(((
Нравится
Ответить
20 ноября 2015
А смысл в этот дрыгатель лить синтетическое моторное масло? Разработка конца 70х годов, когда про слова " синтетическое масло" никто и слыхом не слыхивал! Сделано под минералку, вот и надо лить максимум полусинтетику...
Нравится
Ответить
20 ноября 2015
как это не смлгли продать нигде??? ы германии продают!!! за 4 т евро правда. новые. а чтоб измлрозью не покрывались стекла нужно за вентиляцией и фильтром следить
Нравится
Ответить
22 ноября 2015
Взял порулить Калину 1.6 сток - так после Логана это ну просто трактор, а после классики 7-ки да весьма комфортное авто.
Нравится
Ответить
24 ноября 2015
Буду предвзятым с оценкой, т.к. не правда на счет того, что Калина хуже ГАЗ-ика (волгой его - не назвать). Поэтому ставлю по рсавнению с ним твердую 5. А так, после пыжика конечно трактор и была бы оценка 3 с большим минусом. Так что пока однозначно - 5!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее