Проехал 2,5 тысячи км, оцениваю состояние
Этот пост, наверное, больше предыдущих будет соответствовать духу «Бортжурнала».
Всегда, когда я куда-то еду, то немножко молюсь, чтобы всё было ок. Это же «Калина», 2006 год. Обычно всё хорошо, и поломки вылезают уже в городе. В этот раз тоже без особых происшествий в пути. Хотя не без приколов.
Я очень боялся 200 с лишним километров грунтовки. Она местами довольно стремная, приходилось втыкаться в первую скорость. Местами была достойна езды на пятой, в этом случае опасность не в ямах, а в том, что занесет на раз-два. А там же лесовозы.
При этом на участке около половины пути — это лесная бетонка. Это когда положены два ряда узких бетонных плит, чтобы по ним ехать и не разбивать дорогу слишком сильно. И это, скажу я, куда хуже, чем просто плохая грунтовка: шатает, мотает и страшно съехать в ямку или налететь на ребро бетонины.
К тому же днище неплохо так обстучало камнями. В моменте ничего страшного будто не случилось. Но спустя километров 700 по хорошим дорогам, после такой грунтовки, заревело так, будто в машине лошадей 500. И вот стало совсем любопытно, что это — камень с отложенным эффектом или просто так совпало?
Ну что ж, поеду на СТО, посмотрим, как там поживает выхлопная система. Заодно проверим ходовую. Спокоен только за стойки — они новые.
Автопутешествие по Казахстану
В прошлом году мы с другом прокатились из Алматы в Актобе (а затем дальше — до Москвы). Я об этом снял видео. Снимать было несложно, так как я сидел в пассажирском кресле. Но всё равно очень много дор...
ТО и ремонт перед выездом
Машину перед дальней поездкой следует осмотреть, но в моем случае очевидна была необходимость ремонта. Пост, из тех, после которых у меня не захотят покупать машину (ну, вдруг если соберусь продавать?...
#Ремонт
Выезд номер два, или дорога в Заполярье
29 мая я объявил о старте своего сезона экспедиций, и я не преувеличил. На этой неделе отправлюсь во второй вояж. Главное — подготовить машину, а то после прошлого раза она почувствовала недомогание...
Северное Приладожье и «Сортавала»
Одна из моих любимых дорог — А-121 «Сортавала», которая ведет из Санкт-Петербурга в, собственно, Сортавалу.
Я несколько раз был в Сортавале и это один из моих любимых малых городов. Надо как-нибудь...
Тотьма
Пока я ездил по вологодско-архангельским далям, заехал на ночевку в Тотьму и несколько часов поснимал там. Сделал ненапряжное тревел-видео о том, зачем ехать в Тотьму.
Тотьма — маленький провинциальн...
Документалка на колесах — ну, почти
Так вот, продолжаю рассказ о том, как я снимаю документальное кино, катаясь по северам на «Калине». В деревню Тарасовскую большую часть лета на машине попасть невозможно. Навигатор показывает: есть бр...
О белорусских дорогах
Никого не удивлю самим фактом поездки на машине в Беларусь. Это популярная страна для автопутешествия по нескольким объективным причинам, которые всем известны. Даже временно установленный в 2023 году...
Уехал в деревню снимать док
Дорога из Котласа в деревню Тарасовскую частично ведёт через лесовозную бетонку — два ряда узких плит, по которым едешь, как по рельсам, и молишься, чтобы внезапная ямка не выбила в сторону или не про...
Открытие экспедиционного сезона
Уехал снимать документальное кино и общаться с интересными людьми на русском севере. Как всегда, на своей «Калине». и на 18-й год жизни она чувствует себя достаточно сносно, чтобы участвовать в таких...
Как мы снимали документальное роуд-муви на «Калине»
Однажды в 2021 году мы с товарищем выехали из Великого Новгорода в сторону Нижнего Новгорода на моей «Калине». Причем ехали, как говорится, окольными путями. Нашей целью было документальное кино — вид...
Старая отечественная пузотёрка — не приговор
Каждый раз, когда люди видят, как кто-то нахваливает «Ладу» или любую машину любой другой марки из России, у них возникает логичный вопрос: а ты на чем-то ещё катался вообще? И — вдогонку — просто у т...