Почему Калина?
Два года назад встал вопрос о покупке очередного авто. Изначально мои требования были таковы: авто только новый, недорогой и с высоким клиренсом (большую часть времени живу на даче откуда до трассы 3 км., дороги нет никакой - по земле ездим). Большими деньгами я не распологал и поэтому рассматривал варианты только бюджетных авто: - Фольксваген Поло, Рено-Логан, Кио-Рио, Хундай-Солярис, Лифан-Солано и Ваз-Калина. Перед поездкой по автосалонам тщательно проштудировал Интернет - форумы, тест-драйвы, отзывы и др. Из прочитанного выяснил, что каждая из рассматриваемых мною моделей имеют как свои преимущества так и недостатки. Но всё- же, в результате сравнительного анализа, отклонил покупку Поло из-за большого числа нареканий по качеству и высокой цене обслуживания. Рено-Логан уже как два года был в эксплуатации у моего товарища. И я неоднократно ездил с ним и в качестве пассажира и за рулем в Москву и по области. Машина с дв. 1,6 в базовой комплектации. Понравился Логан мне хорошей подвеской и высокими потолками внутри салона.Не понравился как внешний вид так и внутренний интерьер:- жесткий пластик, некрасивое (на мой взгляд) торпедо, грубая обшивка дверей и особенно не понравилось отсутствие ручек дверей - вместо них вырез - углубление в углу дверного пластика. Вот и не легла душа к этой машине и поэтому её тоже вычеркнул из списка приобретаемых. Остальные машины решил посмотреть в салонах, покататься, сравнить и окончательно решить что брать. Прежде поговорил с знакомыми - владельцами этих авто. Конечно каждый хвалил своё. Но всё равно из рассказов выяснил, что Лифан-Солано с полным набором опций стоит как пустой Солярис, у Рио и Соляриса при скорости более 120 км. в час начинает вилять зад. Особенно это проявляется на неровных дорогах и когда автомобиль не загружен. Калина шумновата и дребезжат на неровностях стекла если их чуть приоткрыть. Покатавшись на всех этих авто я отметил для себя, что шумоизоляция у всех почти одинаковая (вернее её можно сказать нет), моторы Рио и Соляриса очень тихие. на холостых и до 3000 об. в мин. их в салоне не слышно. Моторы Солано и Калины шумноваты, но при движении это перебивается шумом ветра и колесных арок. В Рио и Солярисе мне не понравилось распределение оборотов трансмиссии - при 3000 об. скорость всего 100 км. час, тогда как на Калине и Солано - 120 км. в час. Правда Рио и Солярис подкупали заявленным малым расходом топлива, но я усомнился, т.к. на скорости 120-130 км. час расход будет как у всех остальных, т.к. надо будет раскручивать двигатель. Клиренс у всех одинаковый - 16 см. Сопоставив всё решил брать КАЛИНУ. Почему её? Потому, что по ходовым качествам она не отличается от "импортных" конкурентов, да и экстерьер и интерьер меня устраивал. При всём при этом она дешевле на 100 т. руб. А зачем переплачивать? В конечном итоге это определило мой выбор. Брать Солано не стал только из-за недоверчивости к китайцам.
Итак в апреле 2012 года я стал обладателем Калины хэтчбек того же года выпуска в комплектации норма, черного цвета. Эксплуатировал год, наездил 14 т. км. и передал сыну, который ездит на ней по сей день. А себе в апреле 13 года купил Калину универсал в той же базе. За время эксплуатации двух машин выявлено: У первой машины на 22 тыще, из-за порвавшегося резинового кожуха, в правый ШРУС попала вода и грязь и он заскрипел. Всё заменили по гарантии. На этой же машине с начала эксплуатации, на неровной дороге дребезжит какая то пластмассовая деталь внутри торпеды. Но ни я ни сын заморачиваться и вскрывать панель из за этого не стали. т.к. он не досаждает. Ещё на этой же машине на 30 т. стали жутко скрипеть о стекло дворники - заменили резинки на силиконовые.Вот и все недостатки. Обе машины на отличном ходу, никаких других нареканий нет - нигде ничего не течет, не сопливится и не скрипит. Пробег у первой на сегодня 34 т. у второй 16 т. км. Машинами я доволен. Чем мне нравится Калина? При внешне небольших размерах просторная внутри. Все необходимые приборы имеются, крутилки на своих и удобных местах. Подсветка не раздражает в темное время, т.к. яркость регулируется. (К сожалению на Калине 2 этого нет, как и нет прибора температуры жидкости). Очень удобный обогрев салона (воздуховоды к ногам задних пассажиров) и очень теплая печка - зимой переключатель всегда не выше 1-го положения. На 2 положении только прогрев салона перед началом движения. 3-е положение никогда не включал - и так жарко. Но надо сказать, что на 2 и 3 положении рычага печки слышен шум, что неприятно. Большие зеркала и очень хороший обзор заднего вида.(Таких больших зеркал не сыщешь у иномарок) Довольно большой и удобный багажник у универсала. Удобная посадка как передних так и задних пассажиров. Мой сосед по даче при росте 186 и весе в 150 кг. отметил, что посадка и высадка в моей машине удобней и легче для него ( у него Волга 3110) Сиденья довольно удобные, хотя как по мне, желательно бы подлиннее вперед сидушки. Каждое лето я ездил на Юга. Перегоны в день составляли более 900 км. После 700 км. начинает болеть в бедре правая нога, но это я считаю от неподвижности. Спина не устаёт. Правда у меня чехлы с ортопедическими вставками. На трассе машина ведет себя прекрасно. Скорость набирается быстро, дорогу держит хорошо, колеи не боится. Обгоняю на 5-й, на 4-ю не переключаюсь, вытягивает свободно. Моя крейсерская скорость вокруг 120 км в час. Иногда на ровных участках держу 140, бывает и до 160. Машина идет ровно и ещё остается запас - 180 пойдет свободно. На скорости до 120 км. в час ехать комфортно, быстрее становится шумно в салоне от колес, двигателя и ветра. Шумоизоляцию я не делал. Подкрылки стоят. Хочу заметить, что за все время поездок по трассе, меня ни разу не обогнали ни Солярис, ни Рио. Из моих вариантов на покупку обгоняли Солано (я 140, он где то 160) Логан и Поло на скоростях примерно 150 км в час. На Калине скорость не чувствуется, постоянно ловлю себя, заговорившись с пассажирами, посмотрев на спидометр, что нарушаю - больше 110.и это незаметно как то происходит. Расход топлива: На первой машине при движении до 100 км в час - 6,5 л. 120-130 км. в час - 7,5 л. На второй машине при этих показателях скорости на поллитра поменьше. С чем это связано не знаю. Замерял не только по компу но и путем вычисления - пробег - заливка. Так на универсале при поезде прошлым летом на Кубань, с заездом в 5 городов, а это чуть более 3000 км. средний расход составил 6,4 литра на 100 км. И это при том, что ехал груженый как туда так и оттуда (туда картошку, оттуда фрукты и з/ч для УАЗа) В зимнее время проблем с заводкой никогда не было - с полоборота. (Правда зимой я ездил мало) Из за высокого клиренса и не свисающего передка машина уверенно преодолевает снежные заносы (естественно с хорошей зимней резиной Нокиан). Неоднократно сносило с снежной колеи проселочных дорог в целик. Бровка довольно жесткая. Бампером упирался в снег, но бампер цел. Ещё был удивлен когда ночью, при проезде по трассе через лес, на дорогу внезапно выскочила лиса и между колес. Слышал удар. Осмотрел - на бампере ни следочка. А всё из-за того что он плотно прижимается к железной жесткой подбамперной конструкции и поэтому не деформируется. Моя вторая Калина отличается от первой КПП (якобы импортной) Такие сейчас стоят на Калине2 и Гранте. Передачи включаются плавнее,четче и мягче. И ещё одно сравнение. Зимой этого года, сын моего вахтового коллеги, на Солярисе попал в ДТП. Повредил бампер, крыло с фарой, морду и капот. Всё под замену. Ходовая и мотор на пострадали. Ремонт в сервисе обошелся в 65 т.р. По ОСАГо дали только 15 руб. Судятся до сих пор. Подобный ремонт Калины обошелся бы ровно наполовину меньше. Почитав сей отзыв, некоторые, знаю, будут метать стрелы в мой адрес - мол таз он и есть таз. Может быть для кого то и таз, а для меня главное, что моя Калина без проблем довозит меня до пункта назначения, а больше мне от нее ничего не надо. Мой стаж вождения с 1975 года. Переездил на всех отечественных авто и хочу сказать, что Калина лучшая из них. Из иномарок был Форд-Сьерра. Отьездил два года и продал из-за того что он не едет по деревне - низкий клиренс и задний привод. Даже по мокрой траве и чуть в горку и уже буксует. Калина - это второй автомобиль в семье. Кроме неё всё время были вездеходы - Нива, УАЗ-469 и с февраля этого года Шевроле Нива. Написал я это для тех, кто еще не определился с выбором. Может кому то сей опус поможет. Удачи всем на дорогах!
Карман вместо подстаканников
Решился значит поменять подстаканники в пользу кармашка ибо некуда сложить сигареты, телефон и т.п. На авито искал стоковые заводские карманы но их проблема в том, что их мало, а вторая заключается в...
Завышенные обороты
Приораводы приветствую,кто сталкивался с этим,после выключения передачи обороты мотора 1400 держит стабильно,пока сам не понизишь,в чем может быть проблема?
Вторые и третьи впечатления о Haval М6
Прошел год владения авто. Пробег 16500. За прошедшее время была поездка в Крым, прохождение ТО1, ну и все в общем то. Итак, поездка в Крым. Ехали вдвоем, при таком раскладе места в салоне с избытком...
Появление нового автомобильного бренда Tenet в России?
В феврале 2025 года компания «Автомобильный завод АГР» анонсировала запуск нового автомобильного бренда Tenet.
Производство автомобилей под этим брендом будет организовано в Калуге на бывшем заводе...
Поездка в Плес) версия номер 1
Дорогие друзья опишу небольшую поездку в 2024 году! Дело начиналось так! Смеркалось! Сидим мы значит в мотосервисе друг Дима очень захотел попить немного пива! А пиво не простого а с изюминкой, от опр...
Опять беда по проводке.
Вчера шестерка приподнисла новый сюрприз. Во первых,перестал работать прикуриватель,и магнитола. Чучуть покатался без музыки,бац,и нет поворотников. Все остальное есть... Кто знает в чем проблема,смог...
#Прошу совета
Лучший купе-кроссовер из Китая
Перед покупкой поездил на разных китайцах и долго смотрел на ТАНК 300. Однако прокатившись на Тугелле понял, что это первый автомобиль, который ощущается как что-то далекое от китайского автопрома. Хо...
#Отзыв
Поездка в Плес на Харлее
— Дима, если мы не поедем за этим пивом, я умру от жажды! — Руслан стучал кулаком по столу, словно судьба человечества зависела от пенного эля из Плёса.
— 400 км туда, 400 обратно... — вздохнул Андре...
#Отзыв
Опять весна, опять прзда
Расстроился карб, появились провалы, дерганье, промыли, начали вытаскивать оставшийся с прошлого раза жиклер, а он никак.. крутился туда сюда, а вверх не выходил, муж распилил его и доставали по кусоч...
#ТО
Volvo XC90 B5 2024: Стихия будущего в стальном воплощении
Серебристый XC90 B5 2024 — это не просто автомобиль. Это манифест прогресса, застывший в металле. Пробег в 24 км? Скорее, символ начала пути, где каждая поездка превращается в диалог с инновациями...
#Отзыв
наш Мерседес снова к нам вернулся
Я опять нашёл тот самый мерседес за 1 млр рублей.
Описание будет на фото, и его смешное оправдание.
Что бы его прочитать нажмите на картинку
купил недавно,
занимаюсь в свободное время,ремонтами и предпродажной подготовкой авто.
О машине,рама,механика. все просто и надёжно,
осталось исправить следы эксплуатации прежних мастеров и хозяев.
#Отзыв
Audi Q5 FY рест 2.0 tfsi отзыв владения (минусы и плюсы). Машина хорошая и надежная, единственный важный минус это сиденья. Мой рост 196 см и вес 115 кг. Сидеть невозможно, не влазит зад с ногами, бо...
#Отзыв
владею чериком комлектация космо 1.5 турбо робот 3.5 года менял только масло в двигателе и фильтра по регламенту. не разу не подвел запускается в любой мороз . теплая . хорошее рулевое управление. бл...
Никогда не связывайтесь с этим человеком, сплошной лохотрон, записи в объявлении не соответствуют действительности, стоимость ремонта равна стоимости автомобиля.
Веста, 129й мотор
На 60-80 км/ч дергается на милисекунду через определённые промежутки времени. Как-будто топливо не подаётся или с зажиганием чёта. Едешь - едешь, раз - клевок,потом нормально, снова клевок, и до беско...
#Прошу совета
Приборная панель
В этом году «крокодилу» исполнится 34 года. Он уже стар.
Опять случилась беда с приборкой. После неудачных попыток оживления лампочки масла, вдруг перестали подниматься стрелки топлива и температуры...
#Ремонт
Ревизия стартера
Возраст авто и пробег берут своё.
Запуск двигателя стал производится периодически с отказом стартера. Это проявлялось жужжанием ротора стартера, но коленвал не крутился. Без скрежета и каких-нибудь до...
#Ремонт
Промывка форсунок
Решил посмотреть, действительно ли есть эффект от промывки в виде добавки в бензин. Возраст авто почти 10 лет и пробег около 200 тыс. Купил на Озон очиститель форсунок ВМПОАВТО, залил по инструкции. П...
#Ремонт #Теперь идеа…
Замена привода ГРМ
На 195 тыс заменил комплект ГРМ. Все детали (башмаки, цепь, натяжитель, прокладку водяного насоса, звёздочки распредвала выпуска и коленвала) заказал на Exist. При замене оказалось что забыл отдать пр...
#Ремонт