О маленьком российском хэтче

3.4
Эх, лада калина, первая (да и вторая) моя машина. Столько хорошего с ней связано, но давайте по порядку.
Стаж мой 4 года почти и машин у меня было ровно 4. Две калины 2009го и 2008го, обе хэтчи, хэтч solaris 2012го и сейчас универсал cee'd 2017, так что сравнить есть с чем. К тому же у отца было свыше 20 машин от копейки до Captiva и Tucson, братик ездил на 14й модели ваз и приоре, на многих я и сам пробовал себя, так сказать.
Калину как первую машину выбрал в силу её общей дотупности и простоты, компактности. Правда на первой (2009го года) довелось поездить всего с полгода, потом я благополучно ушёл в армию, а машинку родители сдали по трэйдин. После армии снова встал вопрос: что брать? Денег мало, очевидно, что автоваз. А если ваз, то калина – машинка то знакома. Взял снова хэтч, 2008го года выпуска в 2019, из плюшек – печка да передние электростеклоподъёмники, подогрев стекла пятой двери. Ни эура, ни кондея. На ней я проездил год.
И так, калина. Честно скажу, первое и второе поколения, особенно хэтчи, мне всегда нравились в плане экстерьера, особенно на фоне всего остального ваза, перелицованная калина-гранта так вообще меня огорчает. Считаю, что вторая генерация была самобытнее и милее. Интерьер в первой калине странный, но в принципе тоже не плохой. В плане эксплуатации расскажу как есть, без выделения плюсов/минусов.
Машинка мне досталась видавшей виды, проблем было не мало, пробег скручен, поэтому даже не знаю реальное его значение, пусть будет в районе 180 тысяч. Как то раз сдох генератор, отнёс в сервис, сделали где то за 1000 деревянных. Прогнила труба резонатора настолько, что пришлось его менять, цена вопроса тысячи полторы. Однажды ночью в 3х км от дома из под колеса заклубился пар – лопнул основной шланг, ведущий к бачку с тосолом... Воды не залить, помощи ждать неоткого, за полтора часа буквально докатился до дома. И ничего. Поменял шланг следующим днём и всё. Потом было выехал на работу и вдруг пропала тяга, грешил на топливные фильтры. Оказалось, что порвался ремень грм, даже не порвался, а отслоилась полоса с зубцами. То есть ремень визуально цел, только при разборе выявили его неисправность. Топливные фильтры, кстати, тоже менял. Тормоза перебирал. В принципе любой ремонт делался своими руками, кроме замены ремня и ступичных подшипников, ремонта генератора. Ещё приходилось менять комплект сцепления, на что ушло до 3х тысяч рублей. Мелкий ремонт прост и доступен, запчасти были не дорогие и продавались везде.
Как по езде, то в городе калина очень удобна. Маленькая, парковаться легко и проедет в любом дворе. Динамика для города нормальная. На фоне приоры тех же годов очень нравилась короткоходность рычага мкп, почти как на иномарке. И, кстати, отсутствие усилителя руля никогда почти не давало о себе знать, рулёжка была лёгкой. В целом управление меня вполне устраивало. Печка зимой грела не плохо, я вот терпеть не могу ездить за рулём в зимней куртке – неудобно, при этом в морозы в одной рубашке мне было комфортно в салоне, но прогревался он долго. А вот летом в длительных пробках движок нещадно грелся. Обзор в машине был не плохой, высоты посадки хватало. Сиденья для меня ростом в 176 см в меру удобные, ездил по три-четыре часа за рулём и ничего. Багажника хэтча в принципе хватало. Как то раз загрузил три свиные туши и мешок картошки, посадил в салон маму, папу, дядю и всё это зимой. Машина потеряла в тяге, естественно, но ехать можно ( по трассе около 90 км/ч было в тот момент).
Трасса для хэтча давалась не без труда, движок то выдавал жалкие 81 кобылу. Однако 100-120 км/ч ехать можно было, правда машину немного мотало из стороны в сторону при большем разгоне.
Подвеска не плохая в принципе, глотает всё, если по просеке – спасают короткие свесы кузова. Шумно? Довольно шумно. Двигатель любил погудеть, всё поскрипывет, машина на ухабах валкая. Свыше 110 км/ч ни то, что голоса пассажира на переднем, музыку слышно плохо.
Как то так. Немного сумбурно, но рассказал я вам о том, как ездил на калине. Как итог: машина правда достаточно надёжна и неприхотлива, заводилась всегда без проблем и в целом всегда везла, куда нужно. Да, комфорта в ней не много, но она не отторгала, сидеть в ней было приятно. Друзьям в совместных поездках как бы с упрёком говорил мол "ну это же калина...", но всегда признавался, что люблю её и что в принципе за эти деньги это хорошая машина.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Габариты, Внешний вид
Минусы
Динамика, Шумоизоляция, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
11
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 октября 2021
Если кому то будет интересно, напишу так же отзыв про Solaris спустя год владения)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее