Неплохой повседневный авто.

3.6
31 марта 2018
6 258
Всем привет! Решил написать свой отзыв об эксплуатации Калины первого поколения. Это вторая машина. До нее учился ездить и разбираться в авто на ушатанной Оде с жигулевским двигателем, купленной у коллеги за копейки. Намучавшись с Ижом решил брать переднеприводный Ваз. Благо в автошколе первая машина не которой я ездил была как раз Калина, да еще друг на девятке прокатил и я убедился в более тихой работе двигателя и коробки. В общем недолго искав, просто позвонил по объявлению с самой низкой ценой и приемлемым внешним видом. В реале машина оказалась чуть похуже чем я предполагал, 10 летняя Калина, с крашенным бортом, но при этом с жуками на дверях уголках крыши и капоте под мухобойкой. Но в противовес этому мне достались все документы в оригинале, сервисная книжка в которой прежний хозяин складывал все чеки за 4 года владения (я получается 4й хозяин был), борт комп Штат, хорошая магнитола. Я по неопытности конечно поспешил все проверить. Посмотрел все лампочки горели, вентиляторы крутились, сквозной ржи не было нигде, пол и пороги целые. Вообщем расчитались и я начал знакомиться с машиной. Первый же косяк, который я обнаружил, не работающая блокировка заднего хода. Причем сразу в трех местах: Отсутствовал соленоид, вместо него был вкручен датчик давления масла от жигулей (по резьбе видимо подходил, че нашли - тем и заткнули), был оборван провод на ручке кпп и не работал сам герконовый выключатель. Сходил в магаз, купил все детали, установил, по пути разлив литр трансмиссионки на пол пока вкручивал соленоид, подключил по другому, взял плюс от зажигания, далее выключатель и на соленоид, а не как на заводе - сначала плюс шел на соленоид, а потом выключатель разрывал минусовой провод, отчего плюсовой провод всегда отгнивал. И через неделю соленоид благополучно потек. Сначала разобрал, замазал красным герметиком, не помогло, потом эпоксидкой попробовал, стало меньше течь. В общем забил на это, тем более уровень масла не уходит, а зимой так вообще масло густеет и течь прекращается. Далее при осмотре не работал ручник, тросы закисли намертво. Были стерты задние колодки до металла, барабаны с большой выработкой, диски тормозные тоже на грани были. При повороте руля скрипели шаровые обе. Порваны были пыльники рулевых наконечников. Сгнили хомуты бензобака, бак одной стороной держался на хомуте другой на креплении троса ручника.Через некоторое время умер РХХ и вместе с ним вакуумник, машина стала глохнуть на торможении и выскакивала ошибка лямбды по бедной смеси. Ремень генератора рассыпался, на участке в 3-4 сантиметра одна тряпка, резина отвалилась. Так и ездил бы если б не решил проверить случайно. Барахлил датчик фаз. Умирал бензонасос, машина заводилась со второго раза и давление топлива было 3 атм, а не 3.8 как положено. Это то что я обнаружил и отремонтировал в первые три месяца, потихоньку ковыряясь то во дворе у подъезда, то на даче. Все делал сам. Единственный раз когда поехал на СТО, это для замены хомутов бензобака. При этом слесарь думал, что задняя передача включается с нажимом вниз как на жигулях и порвал подушку рычага КПП, она тоже как оказалась была присмерти и рычаг провалился. Хорошо хоть на СТО отвалилась, а не на трассе прилетела кому нибудь в лоб. Также не работал переключатель функций борт компьютера на приборке.Известная проблема, брак при пайке микросхемы в приборке. Загуглил, подпаял нужный чип, стала работать одна кнопка из трех, ну этого достаточно, чтобы переключать функции по кругу.
А тем временем было лето, у меня стоял борт комп Штат Х1, там была функция установка температуры включения вентилятора. У меня в прошивке стояло 105 градусов включение и 101 выключение. Я решил поставить поменьше, 95 вроде, не помню уже. И что вы думаете карлсон вообще перестал включаться. Короче то ли баг прошивки, толи на это связано с тем что на мозгах есть два канала на вентилятор и Штат управлял не тем каналом, возможно он был рассчитан на Калины где две скорости вентилятора. Короче сигнал на включение с мозгов не шел. Решил выключить эту функцию и по прошествии времени стал замечать, что Штат все равно временами вмешивается в работу контроллера и блокирует вентилятор. Происходит это хаотично. В общем пару раз кипел. Это натолкнуло меня проверить крышку расширительного. Как оказалось там вообще отсутствовал клапан, точнее он развалился на мелкие осколки. Купил крышку, отъездил зиму и стало потеть лобовое... Так и есть - потек радиатор отопителя. Хорошо что мозги были перенесены своевременно под бардачок. Что делать, пришлось проходить посвящение в Калиноводы и менять радиатор. Менял простым известным варварским способом, разрезая корпус отопителя.
Так отъездил год почти. По машине делал только косметическую подкраску и устранение жуков, мелочи типа прогоревшего глушителя, сгоревшего диодного моста в генераторе. Да и типичные проблемы с закусыванием электроусилителя на скорости 40 км/ч были, но решились смазкой редуктора. И тут я решил отрегулировать клапана. Снимаю клапанную крышку и вижу такую картину. Сточился кулачок распредвала на выпускном клапане первого цилиндра, миллиметров на 5. И при этом никаких признаков двигатель не подавал. Короче отрегулировал клапана, собрал назад, на дачу машина нужна, до отпуска подождет, а потом буду ремонтировать. Прошло 5000 км двигатель тянет нормально, чек не горит. Разве что потряхивает на холостых, но пропусков нет, холостой 840 роовно держит.
Вот на данный момент за два года это все проблемы , что были с машиной по технической части. На ремонт за два года было потрачено чуть меньше 30000 рублей, при условии, что почти все делаю сам и только один раз заезжал на СТО. Траты на разные прибамбасы для комфорта здесь описывать не буду. В ближайшее время буду разбираться с причинами износа кулачка распредвала и надо глянуть ка там тормозные магистрали поживают, 12 лет машине все таки, да подвеску посмотреть. Подвеска кстати не беспокоила еще не разу крое шаровых.
А теперь об эксплуатационных свойствах. После Ижа сел как в иномарку! В салоне тихо, мотора почти не слышно, коробка воет, но не так как на ИЖе, там хоть уши затыкай. Двери закрываются ка на иномарке, глухо и солидно. Замки как на иномарке со встроенными концевиками и эл.приводом. Петли на крышке багажника не скрадывают объем. Большой объем салона для своих габаритов. Руль легкий, зеркала огромные. Передачи включаются двумя пальцами. Печка греет отлично, несмотря на журчании антифриза под торпедой, но это зимой обычно больше проявляется. Из минусов плохой обдув боковых стекол, неудобные кресла, не хватает поясничного подпора. Не хватает регулировки руля по вылету, приходится более вертикально спинку сиденья делать, иначе спину приходится отрывать при рулении. Подвеска мягкая, валкая в поворотах, при этом амортизаторы работают только на сжатие, на отбой они тупо выстреливают колесо в яму, от чего не смотря на мягкость подвески, все глубокие ямы на дороге обязательно отдают ударом на кузов. Вместо того чтобы колесо на скорости пролетало яму, оно в нее падает. Так я пробил два колеса.
Ремонтопригодность. Вот это реально бесит. Сколько мата было высказано в честь конструкторов... Самое безобидное, что тупо мало места под капотом. Капот короче чем на Самарах и Приорах. Куда то пролезть, это надо так извернуться, что мало не покажется. А если 16 клапанный двигатель стоит, то все хрен куда подлезешь. Плюс конструктивные просчеты. Что мешало сделать технологические лючки для радиатора и вентилятора отопителя. Чтоб отсоединить патрубки печки, надо снимать площадку для аккумулятора, воздушный фильтр. И таких примеров масса. А знаете почему? Потому что срок службы Калины Автоваз установил в 7 лет и 120 тысяч км пробега, а дальше хоть разваливается машина, Автовазу по барабану что будет.
По итогу могу сказать, что несмотря на все недостатки, Калина всегда довозила до точки назначения. Щас вспоминаю как после покупки и сразу поехал на дальняк пару раз на 400 км, не зная о всех неисправностях описанных в начале. По сути я менял детали, которые уже три года как отслужили свой срок. Те, что поменял, работают исправно. Хотя стоит сказать, что и пробеги у меня маленькие, около 7000 в год. Во многом конечно виновата моя неопытность в выборе и желание сэкономить. В идеале надо было загонять машину на СТО и все за раз сделать и кататься спокойно, но денег у меня тогда было в обрез, поэтому пришлось ремонтировать все по очереди. Пожалуй на рынке Б\У Калина сейчас является самым комфортабельным и экономичным авто за свою цену. Отличное комфортабельное бюджетное средство передвижения. Я лишь жалею о том, что не взял универсал и не на Е-газе, там можно поставить круиз-контроль и кайфовать, не хватает только коробки автомат.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность. Да ломается по мелочи, но всегда довозит до места назначения. Надежный двигатель и коробка передач. Крепкая подвеска., Стоимость обслуживания. Запчасти можно купить везде и недорого., Легкие органы управления. Огромные зеркала., Большой салон и багажник, складываемый задний диван, при этом большой проем при сложенных сиденьях., Внешний вид. Не хуже однокласников, включая иномарки, а порой даже и лучше., Комфорт на трассе, хорошая шумоизоляция и аэродинамика, не требует подруливания на большой скорости., Неугоняемая. Не престижная модель. Даже школота больше предпочтет четырку или десятку. Неинтересна гаишникам., Толстое железо. За счет этого хорошая коррозионная стойкость. Относительно крепкий бампер из толстого пластика и хрен оторвешь, много креплений., Скромный расход топлива. 9 литров город, 5 литров на трассе можно уложиться. Масло не жрет ни капли при пробеге 120 тысяч.
Минусы
Плохая ремонтопригодность. Чтоб снять один агрегат, надо снять два соседних. , Управляемость. Валкая, желейная подвеска. Заводские стойки демпфируют только на сжатие. , Непродуманная конструкция местами. некоторые агрегаты задумывались как одноразовые и их замена требует значительных затрат сил и времени., Гудящая КПП. Ничем не лечится., Плохой свет, особенно ближний., Маловато кармашков и полочек в салоне. Подстаканники отсутствуют., Стандартные зеркала закисают и перестают складываться.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
6
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее