Lada Kalina Sport 1,6

Доброго времени суток!

Хочу рассказать вам, уважаемые посетители данного ресурса, об опыте эксплуатации находящегося в моей собственности автомобиля Волжского автозавода под названием Lada Kalina Sport 1,6 (в народе – «путинская калина»).

Вначале небольшое предисловие, о том, как я приобрел данное средство передвижения. Являясь типичным обитателем Замкадья третьего уровня сумрака, я в полной мере поимел в последнее время возможность испытать на своих доходах ветер реформ и нанотехнологических инноваций, связанный с бурным ростом отечественной экономики. В связи с этим, передо мной встала необходимость приобрести недорогое авто с малой стоимостью эксплуатации на год-два, чтобы переждать наступившую эпоху благополучия. Рынок ответил мне взаимностью, предложив на выбор несколько бюджетных вариантов (б/у в расчет не принимал). Рассматривать их здесь я не буду, в виду того, что по моим критериям у неожиданно подвернувшегося под руку Спорта конкурентов не оказалось. Чем меня заинтересовал этот агрегат? Хорошая комплектация в базе, достойная в классе управляемость, возможность за небольшие деньги повысить отдачу движка. И, конечно же, простая конструкция с дешевым ТО. Среди запчастей на этот авто есть и дорогие (эксклюзив, мля), но, в основном, все стОит копейки и любая поломка, равно как и авария, не способны серьезно ухудшить настроение (если не въехать в зад какому-нибудь кайену, конечно). Мог взять машину и гораздо дороже, но душа указала на этот вариант, захотелось попробовать, как оно.

Приобрел за 374 т.р., поставил в автосервисе у знакомых музыку, сигнализацию и сделал дополнительную шумоизоляцию . Все в сумме, с учетом всех возможных скидок, вышло тысяч на 50-60.

Первые впечатления: машина довольно медленная. Разгон неспешный, едет сравнительно неплохо только на второй и третье передаче. На первой, как ни удивительно, вместо разгона – только натужное рычание движка. Виной тому, похоже, экологические нормы. Если попробовать даже стоя на месте надавить педаль акселератора в пол, можно увидеть, как контроллер примерно на 0,5 сек. задумывается и только потом дает обороты. Летом, если будет время и желание, с помощью моих старых товарищей, до сих пор помешанных на гонках, постараюсь бюджетно исправить данный недочет, это совсем несложно (новый контроллер и распредвалы).

Крейсерская скорость 120-140 км/ч, машина не особо скоростная. Тем не менее, управляется неплохо, развесовка хорошая., рулевое управление точное, тормоза довольно эффективные, салон без «сверчков» (спасибо доп. шумоизоляции?). Подвеска достаточно энергоемкая, можно проезжать без пробоев лежачие полицейские практически не снижая скорости. В принципе, все, что мне нужно от авто на данном этапе, имеется. Из конструктивных недостатков могу отметить очень шумную трансмиссию и жесткий пластик в салоне. Ну и х.. с ними. Комфорт – не моя стихия.

На настоящий момент за три месяца проехал примерно 5 тык. За это время из недостатков могу отметить сильный гул задних тормозных механизмов на первой тысяче км пробега (притирались – да на Калине Спорт есть такая фишка!) и не работающий изначально датчик в замке водительской двери, который показывает штатной сигналке, что дверь открыта (замками сейчас управляет дополнительная сигнализация, берущая сигнал от плафона освещения салона, поэтому забил). В целом, просто езжу на этой машине, заливаю бензин, иногда омывайку. Со времени покупки ни разу еще не мыл ))) Бросаю машину где понравится, сплю при этом спокойно, так как знаю, что позариться на угон такой машины может только очень большой оригинал. Единственное, есть опасения за низкопрофильные 15-дюймовые колеса, которые прекрасно подойдут на любой ржавый вазовский (и не только) авто – размер распространенный, и является предметом вожделения многих автовладельцев, соответственно, высоколиквидным уловом воришек. Но если колеса однажды ночью снимут, просто куплю новые и приму данный факт к сведению (приварю их сваркой?).

О технических моментах свои ощущения в общем целом поведал. Теперь хотелось бы поговорить о восприятии данного авто мной лично и окружающими, так как это довольно интересная тема.

Каждому уважающему себя специалисту хорошо известно из СМИ (камеди клаб, КВН), что калина (именно так, с маленькой буквы) является классическим высером отечественного автопрома и ездить на ней, даже приближаться к ней, крайне опасно для чувства собственного достоинства! Ощутил это на себе. До этого передвигался по городу на машине, которая пользуется определенным респектом у местного автобыдла. Т.е. без особого приглашения пропускали, а если я пропускал – испытывали чувство культурного шока и всячески благодарили. Оказавшись за рулем калины, я не поменял особо манеры вождения (езжу быстро, но без особых наглостей и подрезаний). И сразу же столкнулся с тем, что водители «крутых» автомобилей (таких, как опель астра, различные мазды и т.п.) начали при малейших пересечениях траекторий проявлять недовольство моим недостаточным, по их мнению, почтением к их убер-автомобилям! Выражалось это, в основном, гудками в клаксоны. Пару раз случалось, что врубив аварийку, они даже выбегали из машин, чтобы кулаками научить жалкого холопа на калине, как нужно ездить! Правда, после короткой разъяснительной беседы уходили обратно. Отмечу, тем не менее, корректное отношение к калине водителей дорогих автомобилей. Тому может быть несколько объяснений. Наемные водители? Владельцы без комплекса неполноценности? Не знаю. Но их отношение на дороге существенных изменений не претерпело.

Однажды, после снегопада, выйдя на улицу, я увидел на лобовом стекле своей калины надпись на снегу: «ЛОХ». Не поверите, но улыбка не сходила с моего лица, когда я сметал снег с машины. Я представлял себе прыщавые лица задротов школьников – афтаров данного креатива и размышлял об их скудной картине мира. Я думал о том, как они, немного повзрослев, купят на деньги, вырученные от продажи доставшейся в наследство от бабушки квартиры, какой-нить бмв, чтобы, заправив его на последние деньги, разъезжать по улицам с важным лицом, всенепременно в темных очках ))) Так уж получилось, что часто люди выбирают не то, что им нравится, а то, что им навязывает общество. Я точно знаю, что через полтора-два года, я не напрягаясь куплю себе четырехколесного друга в совсем иной ценовой категории (о каких мечтают вышеназванные школьники). Но не ради мнения окружающих, а по своим текущим потребностям. И даже если вдруг прохожие будут крутить пальцем у виска при виде моего выбора, как-нибудь переживу )))

А так, машина хорошая, мне нравится и внешне, и едет вроде неплохо. Движок только нужно прокачать
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Низкая стоимость содержания, Распространенный и доступный тюнинг
Минусы
Шумная трансмиссия, Посредственные динамические и скоростные характеристики, Невысокое качество материалов и сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
10
Комментарии190
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 февраля 2011
никогда не понимал покупателей новых тазиков...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 февраля 2011
Sport, бу-го-га! То ли дело 99я - самый "пОцански чОткий" ТАЗик...
Нравится
Ответить
13 февраля 2011
автору зачет...объективный отзыв
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 февраля 2011
новый ВАз 2 года не будет проблем, во всяком случае , ня он сильно не разорял, нормальная машина в своей нише
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 февраля 2011
В некоторых аспектах машина интересная,но маловато конкретики. Лекция по нравственно-этическому воспитанию.
Нравится
Ответить
13 февраля 2011
Автору респект за красивый стиль изложения! В принципе, прав во всем. Просто для многих понты дороже денег. Очень часто встречающийся комплекс "прыщавого подростка" - "никогда не сяду на Российское авто", иногда цепляет даже вполне взрослых и вроде бы адекватных людей. А многие из них вообще покупают первую машину (ни на чем до этого не ездили), влазят в кредиты, семье придется ужиматься 3-5 лет ради понтов. Дурь и идиотизм, но общество навязывает....
По поводу этого:
"любая поломка, равно как и авария, не способны серьезно ухудшить настроение (если не въехать в зад какому-нибудь кайену, конечно"
надо делать доп. страховку за 500р в год. Тогда сумма выплаты увеличивается (в разных компаниях по разному) примерно на 10 тыс.$. Уже не так страшно :о).
Нравится
Ответить
13 февраля 2011
Автор, у вас отличное мировоззрение! К сожалению "ветер реформ и нанотехнологических инноваций" все больше делает из нашего народа быдло, а введение обязательными в школе 4 предмета, два из которых физ-ра и ОБЖ это подтверждают. У самого Логан, возвращаясь в свое родное замкадье, очень часто слышу много негатива про свою машину от знакомых и друзей, ведь там в почете ауди 100 или бмв 90-х годов. Ну что же, люди действительно тратят последние деньги, чтобы купить "пантовую" по их мнению машину и на ней выехать вечером в центр, еще обязательно надо поставить на свое корыто супер современное литье. Остается только посочувствовать этим людям, ведь машина -это средство передвижения, а в мире (именно в мире, не ограничиваясь родным мухосранском) есть еще много чего интересного, которое стоит увидеть или попробовать.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее