Лада Калина- достойный автомобиль в своей ценовой нише!
Стаж вождения у меня небольшой 3,5 года, да и бюджет тоже) поэтому владеть приходилось исключительно произведениями отечественного автопрома. За эти 3,5 года успел сменить 4 автомобиля, так уж получается что долго на одном и том же ездить не получается. Владел семеркой 2004 г.в., 2111 1999 г.в. и 2115 2003 г.в. Но хотелось чего то более современного, чего бюджет к сожалению не позволял (бюджет 170 тысяч) и тут встал вечный вопрос старая добрая иномарка или же более свежий Тазик. Прикинув все За и Против решил что старую иномарку брать не буду, т.к. за такую сумму более менее приличный вариант найти очень сложно, да и вообще нет доверия к 15-20 летнему битому-перебитому, гнилому хламу, обслуживание которого будет занятием недешевым. Из более свежих "иномарок" Рассматривал ЗАЗ чансы, ланосы, нексии, но внешне все таки даже в меру уродлиая Калина на фоне этого убожества, смотрелась куда симпатичнее, и пободрее по крайней мере в кузове хетч-бэк. Седан и Универсал не рассматривал по той же причине (непропорциональные формы и старпёрский внешний вид). И вот все таки решил не изменять своей традиции и связаться с очередным (четвертым по счету) Тазиком. Это была Калина 2006 г.в. 1.6 8кл. бежевого цвета, с пробегом 67 тысяч, хотя на самом деле пробег был явно скручен тысяч эдак на 100) судя по выработке на тормозных дисках, порванной в ключья кулисе ручки кпп, затертому рулю и трем хозяевам в птс. Резина на всех 4 колесах была так же разная) на 13 дисках вместо положенных 14. Уже в процессе покупки потекло масло, подтекал тосол) куда же без этого. Но меня это не смутило, выторговал десять тысяч и все. Я счастливый обладатель в калины) за 160 килорублей, приятно было лишь оттого что это была уже КАЛИНА а не та же 15ка, как никак относительно новое поколение автоваза.
Первые впечатления:
Изнутри:
Плюсы: Приятная красивая панель, удобные в меру жесткие сиденья, сидишь не как на унитазе, высокая посадочка, отличный обзор как спереди так и сзади и сбоку, огромные боковые зеркала, очень большой и просторный салон, много места сзади, багажник маленький конечно, но при желании можно сложить заднюю спинку и объём существенно увеличится, приятный, глухой хлопок при закрывании двери, прям как в иномарке, шумоизоляция получше, встроенный в приборку бортовой компьютер! Очень удобно и самое главное электроусилитель)вот оно счастье для тазовода.
Минусы: маленький багажник, светлый салон, ооочень маленький бардачок, постоянно протирающаяся до дыр кулиса ручки кпп, дребезжащий, жёсткий пластик
Снаружи:
Относительно хорошая сборка и подгонка деталей, огромных щелей в которые пролезает палец как в предыдущих моделях уже нет. Более менее приличный свет, высокий просвет, евроручки дверей
Минусы: дизайн на любителя
!!! Все это ТОЛЬКО относительно предыдущих моделей!!!
Технически описывать или сравнивать с прошлыми моделями не вижу смысла, практически все тоже самое. Шумный, овощной двиг, тугая, гудящая коробка, длинные и нечерткие ходы включения передач (как в автобусе). Тормоза на твердую троечку, рулевое управление благодаря ЭУРу стало пустым и не информативным, динамики никакой, впрочем для такой машины она и не требуется. В целом все как обычно ТАЗ он и в африке ТАЗ, со всеми вытекающими из этого определения "моментами".
Очень не понравилось то что в кузове хетч-бек для того что бы поменять лампочки в задних фонарях, приходится разбирать половину задней обшивки и даже скидывать задний ремень безопасности.
Спереди тоже гемморойно элементарно поменять лапочку, руки нужно будет умудриться как то вывернуть)
Бампера более крепкие, да и в целом машинка крепкая, сбитая, прилично собранная. в отличии от тех же десяток, пятнах и им подобных.
Безопасность проверить не довелось, но говорят пассивная безопасность в калинах на достойном уровне, кузов покрепче, по ощущениям в ней чувствуешь себя более защищенным
Машина достаточно надёжная:
Проехал на ней за 9 месяцев 35000 км. Машину не жалел, насиловал как мог, залетал ночью в темноте на скорости в ямы размером с 1/3 колеса, диск всмятку резина порвана, подвеске хоть бы хны. Грузил по самое не балуй, мешки с песком возил на брюхе практически, все норм. Подвеска живучая, неубиваемая.
Вообще за все время только датчик давления масла поменял (потек), датчик заднего хода, 2 лампочки заднего хода и спереди 2 лапочки.
По деньгам:
Датчик заднего хода 70 руб.
Датчик давления масла 50 руб
И лапочки 25-50 руб.штука
Итого: 200 рублей!
Цены смешные) Расход топлива; город 7,7л, трасса 6,5л. 92 бенза. Я приверженец экономичного стиля езды. Больше 2000-2500 тысяч оборотов двиг никогда
не крутил. Масло не смотря на возраст не жрала вообще.
Пусть удовольствие и эмоции от вождения не такие как от вождения нормальной иномарки, но считаю что за такие деньги свою функцию поджопника машина выполняет на УРА. Одним словом хорошая, надёжная, недорогая в обслуге жоповозка. Что немаловажно ликвидная на вторичном рынке в отличии от большинства старых иномарок. Все минусы которых гораздо меньше чем плюсов с лихвой перекрывает цена.
Всвязи с уходом в армию продал её в течении 2 недель за 158 тысяч. Быстро и в цене потерял всего лишь 2 тысячи). Ещё раз убедился в том что если нет денег на более менее приличную иномарку то выбор один: ТАЗ и он себя оправдает в соотношении цена-качество и даже больше.
Спасибо за внимание! Надеюсь, что чем нибудь данный все таки окажется полезен)
Планы на будущее)
В будущем ( по приходу из армии) планирую покупку машины. Бюджет правда небольшой (200 - 220 тыс.)
Требования к машине: двиг. минимум 1.4, усилитель руля, минимум 2 подушки, непрожорливая чтобы была- расход топлива до 8 литров, пробег до 50 тысяч.
Под эти параметры вписывается калина в Люксовой комплектации года 2009-10 , с 2 подушками, кондиционером, эл. регулировками и подогревами, противотуманками, АБС , молдингами, короче полный фарш. Двигатель правда 1.4 16 кл. в основном. Но можно и старый добрый 1.6 8кл. найти ( он неприхотливее, спокойно лил 92 бензин, хотя по паспорту исключительно 95 рекомендуют и проще в обслуживании).
Впринципе можно и приору чуть постарее за эту же сумму. Комплектация правда будет менее богатая. Но мне не нравится, что это практически та же самая тесная, неаккуратная десятка,с фарами от газели, дорожный просвет меньше, комплектация беднее. Но пошустрее, что ни говори.
Пока что склоняюсь в сторону калины.