Лада Калина- достойный автомобиль в своей ценовой нише!

3.8
3 сентября 2013
7 290
Стаж вождения у меня небольшой 3,5 года, да и бюджет тоже) поэтому владеть приходилось исключительно произведениями отечественного автопрома. За эти 3,5 года успел сменить 4 автомобиля, так уж получается что долго на одном и том же ездить не получается. Владел семеркой 2004 г.в., 2111 1999 г.в. и 2115 2003 г.в. Но хотелось чего то более современного, чего бюджет к сожалению не позволял (бюджет 170 тысяч) и тут встал вечный вопрос старая добрая иномарка или же более свежий Тазик. Прикинув все За и Против решил что старую иномарку брать не буду, т.к. за такую сумму более менее приличный вариант найти очень сложно, да и вообще нет доверия к 15-20 летнему битому-перебитому, гнилому хламу, обслуживание которого будет занятием недешевым. Из более свежих "иномарок" Рассматривал ЗАЗ чансы, ланосы, нексии, но внешне все таки даже в меру уродлиая Калина на фоне этого убожества, смотрелась куда симпатичнее, и пободрее по крайней мере в кузове хетч-бэк. Седан и Универсал не рассматривал по той же причине (непропорциональные формы и старпёрский внешний вид). И вот все таки решил не изменять своей традиции и связаться с очередным (четвертым по счету) Тазиком. Это была Калина 2006 г.в. 1.6 8кл. бежевого цвета, с пробегом 67 тысяч, хотя на самом деле пробег был явно скручен тысяч эдак на 100) судя по выработке на тормозных дисках, порванной в ключья кулисе ручки кпп, затертому рулю и трем хозяевам в птс. Резина на всех 4 колесах была так же разная) на 13 дисках вместо положенных 14. Уже в процессе покупки потекло масло, подтекал тосол) куда же без этого. Но меня это не смутило, выторговал десять тысяч и все. Я счастливый обладатель в калины) за 160 килорублей, приятно было лишь оттого что это была уже КАЛИНА а не та же 15ка, как никак относительно новое поколение автоваза.

Первые впечатления:

Изнутри:

Плюсы: Приятная красивая панель, удобные в меру жесткие сиденья, сидишь не как на унитазе, высокая посадочка, отличный обзор как спереди так и сзади и сбоку, огромные боковые зеркала, очень большой и просторный салон, много места сзади, багажник маленький конечно, но при желании можно сложить заднюю спинку и объём существенно увеличится, приятный, глухой хлопок при закрывании двери, прям как в иномарке, шумоизоляция получше, встроенный в приборку бортовой компьютер! Очень удобно и самое главное электроусилитель)вот оно счастье для тазовода.

Минусы: маленький багажник, светлый салон, ооочень маленький бардачок, постоянно протирающаяся до дыр кулиса ручки кпп, дребезжащий, жёсткий пластик

Снаружи:

Относительно хорошая сборка и подгонка деталей, огромных щелей в которые пролезает палец как в предыдущих моделях уже нет. Более менее приличный свет, высокий просвет, евроручки дверей

Минусы: дизайн на любителя

!!! Все это ТОЛЬКО относительно предыдущих моделей!!!

Технически описывать или сравнивать с прошлыми моделями не вижу смысла, практически все тоже самое. Шумный, овощной двиг, тугая, гудящая коробка, длинные и нечерткие ходы включения передач (как в автобусе). Тормоза на твердую троечку, рулевое управление благодаря ЭУРу стало пустым и не информативным, динамики никакой, впрочем для такой машины она и не требуется. В целом все как обычно ТАЗ он и в африке ТАЗ, со всеми вытекающими из этого определения "моментами".

Очень не понравилось то что в кузове хетч-бек для того что бы поменять лампочки в задних фонарях, приходится разбирать половину задней обшивки и даже скидывать задний ремень безопасности.

Спереди тоже гемморойно элементарно поменять лапочку, руки нужно будет умудриться как то вывернуть)

Бампера более крепкие, да и в целом машинка крепкая, сбитая, прилично собранная. в отличии от тех же десяток, пятнах и им подобных.

Безопасность проверить не довелось, но говорят пассивная безопасность в калинах на достойном уровне, кузов покрепче, по ощущениям в ней чувствуешь себя более защищенным

Машина достаточно надёжная:

Проехал на ней за 9 месяцев 35000 км. Машину не жалел, насиловал как мог, залетал ночью в темноте на скорости в ямы размером с 1/3 колеса, диск всмятку резина порвана, подвеске хоть бы хны. Грузил по самое не балуй, мешки с песком возил на брюхе практически, все норм. Подвеска живучая, неубиваемая.



Вообще за все время только датчик давления масла поменял (потек), датчик заднего хода, 2 лампочки заднего хода и спереди 2 лапочки.

По деньгам:

Датчик заднего хода 70 руб.

Датчик давления масла 50 руб

И лапочки 25-50 руб.штука

Итого: 200 рублей!

Цены смешные) Расход топлива; город 7,7л, трасса 6,5л. 92 бенза. Я приверженец экономичного стиля езды. Больше 2000-2500 тысяч оборотов двиг никогда

не крутил. Масло не смотря на возраст не жрала вообще.

Пусть удовольствие и эмоции от вождения не такие как от вождения нормальной иномарки, но считаю что за такие деньги свою функцию поджопника машина выполняет на УРА. Одним словом хорошая, надёжная, недорогая в обслуге жоповозка. Что немаловажно ликвидная на вторичном рынке в отличии от большинства старых иномарок. Все минусы которых гораздо меньше чем плюсов с лихвой перекрывает цена.

Всвязи с уходом в армию продал её в течении 2 недель за 158 тысяч. Быстро и в цене потерял всего лишь 2 тысячи). Ещё раз убедился в том что если нет денег на более менее приличную иномарку то выбор один: ТАЗ и он себя оправдает в соотношении цена-качество и даже больше.



Спасибо за внимание! Надеюсь, что чем нибудь данный все таки окажется полезен)
Планы на будущее)
В будущем ( по приходу из армии) планирую покупку машины. Бюджет правда небольшой (200 - 220 тыс.)

Требования к машине: двиг. минимум 1.4, усилитель руля, минимум 2 подушки, непрожорливая чтобы была- расход топлива до 8 литров, пробег до 50 тысяч.

Под эти параметры вписывается калина в Люксовой комплектации года 2009-10 , с 2 подушками, кондиционером, эл. регулировками и подогревами, противотуманками, АБС , молдингами, короче полный фарш. Двигатель правда 1.4 16 кл. в основном. Но можно и старый добрый 1.6 8кл. найти ( он неприхотливее, спокойно лил 92 бензин, хотя по паспорту исключительно 95 рекомендуют и проще в обслуживании).

Впринципе можно и приору чуть постарее за эту же сумму. Комплектация правда будет менее богатая. Но мне не нравится, что это практически та же самая тесная, неаккуратная десятка,с фарами от газели, дорожный просвет меньше, комплектация беднее. Но пошустрее, что ни говори.

Пока что склоняюсь в сторону калины.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
46
Комментарии33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
на него хоть в любой деревне запчасти есть. а тут бывает что сраный фильтр на заказ ждеш. хотя фольксваген и достаточно распространен у нас в стране.
Нравится
Ответить
3 сентября 2013
Плюсы: Приятная красивая панель, удобные в меру жесткие сиденья, сидишь не как на унитазе, высокая посадочка, отличный обзор как спереди так и сзади и сбоку, огромные боковые зеркала, очень большой и просторный салон,(цитата) Читал и представлял себе отзыв об огромной красивой иномарке премиум класса!!! Так вкусно и от души описал автор простой,неказистый,заурядный,не безопасный автомобиль.Молодец,пиши еще)))
Нравится
Ответить
Что Вы пишете люди? проснитесь, единственная нормальная машина из ВАЗ это КЛАССИКА, потому что за 100 тысяч ты получаешь свежую машину и пусть она устаревшая и хилая, зато лучше трамвая и почти новая, Калина, десятка, чем она лучше? чем? качеством? опциями? За 170 тысяч купить такой сыромятный ширпотреб, деу нексия, пассатб3, чери амулет, ауди80, чем они хуже? в какой еще стране покупают калины? полно достойной альтернативы, запчасти на них сложнее найти, вот оно что, большая причина не покупать эти автомобили, на кобылу хромую вообще запчасти не нужны, давайте на лошадях ездить, Автору ни гвоздя ни жезла, но машина гавно, извините что грубо
Нравится
Ответить
запчасти на нее искать не надо,она не ломается.тосол не течет,тормоза нормальный,а про классику ты загнул- калина явно на три головы выше. про сыромятину ты тоже загибаешь. я знаю нескольких владельцев калин-среди них не найдено тех,у кого она бы разваливалась и сыпалась-по 150 тыс ходили и менялись только расходники да резина. она просто по сравнению с иномарками не очень сбалансированная,но для поджопной тачки само-то
Нравится
Ответить
4 сентября 2013
Все верно.
Нравится
Ответить
не знаю, я покупал б/у,уже год 20 тыс пробега и ни грамма лишнего тосола, тормоза как у всех,не сказал бы что плохие,не хуже чем на фф2,абс нормально работает
Нравится
Ответить
по поводу тесноты-тесновата,по сравнению со шкодой октавия, как и все авто малого в-класса...
Нравится
Ответить
по поводу нормальных ино-ездил и эксплуатировал мицубиси спейс стар, опель астра,фф2,все в норм состоянии ---знаю что говорю. ее плюсы-низкий расход бензина и затрат на обслуживание и ремонт .
Нравится
Ответить
не сверх надежная тачка,просто благодаря таким вот комментариям ждешь,что она развалится-этого не происходит.вот про фокусы отзывов начитался ,купил не сильно ушатанную со 100 пробегом. за 10 тыс км потратил 40 р на расходники и мелкий ремонт-нафига такие качели-чтобы ездить и убеждать себя-зато комфорт,зато на дороге уважают,зато не хуже,чем у других, а как факт немалую часть бюджета откладываешь на всякий случай-вдруг что-то сломается-бред.
Нравится
Ответить
6 сентября 2013
Эксплуатировал семерку, была первой машиной как и у многих) не спорю машина хорошая, по крайней мере все недоработки ей можно простить т.к. это чуть ли с не ретро-автомобиль) безопасности ноль, убийственный задний привод. 21 век на дворе как никак) Она устарела как технически так и морально. Калина на порядок лучше и спорить с этим бесполезно. Единственный ее минус в пользу семерки это цена.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 сентября 2013
Интересовался в магазине как то, и вот некоторые цены на зап.части и расходники Калины
Колодки задние от 350
Передние колодки от 200
Маслофильтр 105
Термостат в сборе 240
Шрус внутренний/ наружный 750
Фара от 3500
ПТФ фара 800
КПП 20.000
Решетка радиатора 210
Различные датчики от 50 до 100 рублей
Лампочки 15-70 рублей
Подшипник пер.ступицы 330
Шаровая 200
Бензонасос 2300

Смешные цены. На старой иномарке все это можно смело умножать на 2 а то и 3.
К тому же все всегда в наличии, от простых мелочей и аксуессуаров до дорогих зап.частей и элементов кузова. Можно целую машину собрать в одном магазине) впринципе это касается любого Таза. И не нужно жить на разборках, как владельцы ушатанных иномарок и переплачивать за шильдик на капоте)
Нравится
Ответить
5 сентября 2013
Насчёт баб не правда! Внешне Калина очень аккуратная женственная машинка, девушкам нравится гораздо больше чем древние ино. На калинах в основном девушки и ездят.
Можно сколько угодно обсирать эту машину, но в данной ценовой категорий вряд ли найдется что то более достойное.
Конечно, кто то скажет что она не пацанская,стремная, но если отбросить все понты то этой машины вполне достаточно для езды по городу и за его пределами. Никогда не понимал людей которые по городу ездят на полноприводных внедорожниках ( лэнд крузерах, паджерах, аутлендерах,лэнд роверах и т.п.) Это же понты галимые. причем как правило это девушки) наверное самоутверждаются таким образом) больше это никак не объясняется. Такие потом на пару со школотой и кричат, что ваз говно и т.п. Может оно и так, но большинство из нас начинали с этих самых тазов, его может себе позволить практически любой студент или начинающий водитель. Вот когда будет какая нибудь новая иномарка стоить так же 300 тысяч, тогда и будет уместно сравнивать.
Нравится
Ответить
5 сентября 2013
+100500, даже добавить особо нечего. рассуждения про дешевизну запчастей на наше Г...НО заканчиваются после того, как человек пересаживается на нормальный автомобиль и перестает постоянно тратить время, нервы и деньги, потому что качество запчастей на ТАЗ вообще за гранью добра и зла - сам пилотировал 21150, 2 года гемора хватило с головой (кстати, блок управления инжектором 3600 - ахереть как дешево, а датчиков сколько поменяно было вообще п....ц) если судьбинушка не заставит, больше на наше Г...НО не сяду. нам 20 лет впаривают одну и ту же херь с чуть разными кузовами, а мы ведемся. ну + кондишен, который включаешь и машина ващще не едет и т.п. приблуды такого же качества
Нравится
Ответить
5 сентября 2013
И кстати специфического жигулёвского запаха в калинах уже нет. И в салоне стало значительно тише
Нравится
Ответить
4 сентября 2013
собачка на торпеде как на папиной копейке в детстве!
Нравится
Ответить
4 сентября 2013
еще иконки на панельке надо бы присобачить, вместо подушек безопасности))) про панель и сиденья ващще отпад!!!)))
Нравится
Ответить
нормальный отзыв,стоящая своих денег машина. вполне надежная и неприхотливая. пусть обсирают те,кто ее не эксплуатировал. Она как минимум бережет карман.
Нравится
Ответить
новую? а то берут б/у,которая ни одного то не видела,а потом обсирают..а новая съедать не может т.к. гарантия есть на три года
Нравится
Ответить
5 сентября 2013
Здесь просто все зависит от конкретного экземпляра) мне видимо хороший попался
Нравится
Ответить
по выносливости она к сожалению не логан,а на то до 30 тыс как правило вылезают все болячки-которые лечатся бесплатно,но с потерей времени.на сколько я знаю проблемы возникают с генератором,датчиком скорости...но ремонт недорог.а чтобы не было обидно,что новая тачка требует ремонта-брать нужно б/у,но с небольшим пробегом.я лично так и поступил. уже год езжу-даже колесо не спустило(тьфу- тьфу).Сама машина для своих потребительских свойств стоит недорого.б/у с пробегом в 30 тыс км из под какой нибудь телки можно за 200 р и в люксе взять.А ты попробуй логан взять с кондеем меньше 300р-только из такси.цены на них иной раз высмтавляют дороже чем покупают.а за 200,даже за 250 р иномарку и чтоб не доставляла проблем взять сложно.если иметь ввиду всякие нексии и акценты-то это пузотерки,не для периферии-пробовал и их,калина прикольней.
Нравится
Ответить
4 сентября 2013
была у меня такая... не дай бог на ней нажать тормоз на скользкой дороге при скорости больше 60....
Нравится
Ответить
4 сентября 2013
А что будет? И чем отличается нажатие тормоза на скользкой дороге на старой иномарке без АБС?
Нравится
Ответить
4 сентября 2013
что будет? я лично пару раз заглянул в глаза смерти. а отличается оно или нет как то пробовать не хочется))
Нравится
Ответить
5 сентября 2013
хз... уже на второй калине жму на тормоза - и по льду и по мокрому асфальту да и тихо не езжу- все ок. Резину хорошую поставил и забыл о зиме :)
Нравится
Ответить
5 сентября 2013
везет вам! но лучше - не балуйтесь этим
Нравится
Ответить
4 сентября 2013
Все логично!
Нравится
Ответить
6 сентября 2013
новая калина конечно лучше 15-летнего ведра иностранного, но все равно это не машина, а самокат.
Нравится
Ответить
7 сентября 2013
Ну ты изрядно так поиздевался над ней конечно)
Я слава богу с серьезными поломками не сталкивался, в авариях не участвовал. Мелкие косяки по кузову только пришлось делать, подкрашивать местами.

Радует тот факт, что на такой машине в различных сервисах, шиномонтажках, мойках и т.п, на тебя не смотрят как на мешок с деньгами. Берут по самому минимуму, меньше некуда.
Гайцам тоже эта машина абсолютно не интересна. За год ни разу не остановили, на 15ке к примеру минимум раз в месяц останавливали для проверок
Нравится
Ответить
6 сентября 2013
Работайте побольше и небудет у вас калин - малин !))))
Нравится
Ответить
6 сентября 2013
Кому то и такой вполне достаточно. Машина всего лишь средство передвижения, для тех у кого понты не на первом месте
Под жопу и по хозяйству вполне сойдет.
А деньги можно тратить и на более полезные вещи
Нравится
Ответить
20 июля 2016
Дизайн калины хэч для своего класса нормальный.
Нравится
Ответить
18 июня 2018
Езжу на Калинах с 2013 года. Обе были в комплектациях люкс с подушками безопасности. Был в авариях на обоих машинах. Тот кто говорит что она не безопасная - очень ошибается. Аварии были такие, что страшно на фотки смотреть. А ни на мне, не на жене ни царапины, максимум пара синяков. Машина крайне надежная. Проезжал по 30000 в год, расходы на запчасти и сервис минимальные. Коррозионная стойкость кузова тоже поражает, если автомобиль не участвовал в авариях, то коррозии практически не бывает. Замечательная надежная машинка. для работы самое - то.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее