Lada Kalina 1.4 Люкс

Предисловие:
Покупал данный автомобиль 17.03.2021 г. с пробегом 65000 км. Искал именно люксовую версию, которых к сожалению очень мало.
За время эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя хорошо, каких-то внезапных поломок, не было. По этой причине не всегда понятны негативные отзывы в сторону АвтоВАЗа, ведь с учетом стоимости самого автомобиля, запчастей и обслуживания хлопот не доставляет вообще. Самое главное своевременно обслуживать автомобиль и тогда вероятность непредвиденных поломок сведется к нулю.
О том что внутри:
Комплектация люкс — черный салон, как по мне выглядит более строго и в разы лучше чем светлый.
Имеем две подушки безопасности, ABS, подогрев передних сидений, 4 электростеклоподъемника, электропривод зеркал, более приятную и строгую черную обивку сидений, кондиционер (морозит отлично), ПТФ, подгорев зеркал (ну и заднего стекла естественно), молдинги дверей, зеркала в цвет кузова. По комплектации вроде ничего не забыл.
На момент покупки машина была вся проклеена шумовиброизоляцией, поэтому на плохую звукоизоляцию жаловаться не могу. Каково оно с заводской ШВИ — не знаю.
Поставил усилители стаканов, так как известная болезнь Калин слабые стаканы, которые начинают деформироваться и я так сказать обрубил проблему на корню.
Установил актюатор крышки багажника, чтобы открывать с кнопки, а не бегать все время с ключом.
Двигатель 1.4 принято не любить и всячески поливать г...ом. Почему? Да кто же их знает. Как по мне вполне адекватный 16 клапанный двигатель, проблем с ним нет. До 2000 оборотов конечно он ватный, но после 2500 тянет отлично (всем известный факт, что 16 клапанные двигатели любят обороты). По масложору скажу так: как и на практически всех 16 клапанных двигателях отечественного производства он есть, но не критичен — от замены до замены (8000-10000 км) доливал не более чем поллитра (которые как раз оставались от канистры 4л).
Коробка передач известна своей шумностью, но хлопот не доставляет. Передачи включаются четко, без хрустов, тресков и т.д. Радует наличие блокировки линии выбора задней передачи.
Подвеска — простая и надежная.
Ну а теперь подробнее о истории обслуживания автомобиля (про замену масла, фильтров, лампочек писать не буду, т.к. это вообще само собой разумеющееся):
1) Сразу после покупки поменял ремень ГРМ и ролики, т.к. старый хоть и выглядел довольно хорошо, но лучше потратиться на это, чем на капиталку двигателя. Помпа была живее всех живых поэтому было решено менять ее при последующей замене ремня ГРМ.
1) Примерно 67000 км. прогорел глушитель на сварном шве банки и самой трубы, было решено заменить его на новый, то же самое через несколько сотен километров произошло с и резонатором, в итоге тоже был заменен. Заменил одну из катушек зажигания.
2) 68000 км. по своей невнимательности перегрел тормозные диски, так как не вовремя заметил что клинят тормозные цилиндры. Итог: замена тормозных цилиндров, тормозных дисков, колодок и томозной жидкости.
3) Примерно на 72000 вышел из строя выжимной подшипник. Заменил сцепление, поставил Valeo.
4) Около 90000 пробега перебрал переднюю подвеску( шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, один краб), промыл поддон двигателя, т.к. по давлению масла было понятно, что засорился маслоприемник, поменял задние барабаны, колодки, тормозные цилиндры, ступичные подшипники. К слову все что менял, стояло еще родное с завода.
5) Примерно 95000 поменял прокладку ресивера, т.к. старая задубела, и движок стал затягивать воздух, что проявилось в виде троения и нестабильных холостых оборотов. Примерно в это же время снова вышла из строя одна из катушек зажигания.
6) 98000 км. поменял ремень ГРМ, ролики и помпу. Плюсом к этому треснуло кольцо АБС с одной стороны, в связи с чем была заменена граната.
7) Около 100000 пробега начал течь радиатор, был заменен, ну и как следствие был полностью залит новый антифриз. Кроме того начали подтекать передние стойки, новые были куплены, но пока не поставлены.
В целом автомобиль хороший.
Как по мне — с надежностью особых проблем нет. Опять же если ставить самые дешевые запчасти проблемы не исключены, но это на любом авто.
Ни разу не пожалел о покупке данного автомобиля.
При грамотном обслуживании, внимательном и бережном отношении проблем с эксплуатацией нет.
Единственный минус для меня это размер багажника — маловато.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Подвеска, Габариты, Надежность
Минусы
Управляемость (на трассе тяжеловато, сдувает сильным ветром), Коробка передач (шумная), Багажник (маленький совсем)
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
5
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 декабря 2021
у меня тоже 16 я не жалею что купил хочу попробовать коробку гранты
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее