Калина и 4,5 года эксплуатации

3,0
12 июля 2011
11 883
Приобрел Калину новой в 2007 году, седан, дв. 1.6, 8 кл., комплектация норма (по сути единственный двигатель и комплектация в то время).

До этого авто эксплуатировал: старенький Опель Аскона и Фольксваген Пассат (универсал), трехгодовалый ГАЗ 3110 и ВАЗ 2110.

Сразу хочу выразить сугубо свое мнение, лучше новый российский авто (или хотя бы 2-3 года бывший в эксплуатации), чем 7 летняя и более старая иномарка.

Калину эксплуатировал с января 2007 года по май 2011 года, накатал 68000 км. Одновременно с Калиной в семье имелась Киа Пиканто жены, покупали также новую в 2009 году. После продажи Калины приобрел, и по настоящее время катаюсь, новую Шкоду Октавия 1.8 TSI, на механике, в комплектации Амбиент со 2 пакетом.

Плюсы Калины:

1. Для своего класса просторный и довольно удобный салон, мой рост 185 см. Хорошо сделана передняя панель с удобным разнесением на ней всех крутилок и кнопочек. При этом она не бренчит и не скрипит. Приятно открываются и захлопываются двери, без металлического лязганья. Багажник не большой, но и не маленький, в большинстве случаев его хватает. Удобно раскладывается заднее сиденье (в пропорции 1/3 и 2/3), увеличивая полезный объем для перевозки багажа.

2. Очень теплый автомобиль в зимний период. Быстро прогревается, без проблем запускал двигатель до -33. При смене заводского аккумулятора (надо отдать должное, заводской спокойно отработал 3 зимы) на "Зверя", заводился в -35.

3. Хорошая обзорность в авто, большая площадь остекления, большие и правильной формы наружные зеркала.

4. Высокий просвет между днищем кузова и дорогой. Спокойно позволяет эксплуатировать автомобиль при вылазках на дачу, рыбалку, в деревню и т.д., а также без проблем ездить зимой по дворам и колеям не опасаясь что-либо оторвать.

5. Не убиваемая подвеска и очень длинноходная. Пробить подвеску до отбойников не удалось ни разу за все время эксплуатации. При этом, она и не мягкая и не жесткая, то, что надо. Зимой, даже при температуре - 30, амортизаторы не пробивает, лежачие полицейские проходит на ура.

6. Хороший свет головной оптики.

7. Хорошая покраска авто. Сколы и мелкие царапины конечно появляются по мере эксплуатации, но не в стихийном виде.

8.Хорошая тяга двигателя на низких оборотах. На 4 передаче позволяет спокойно двигаться со скоростью 40 км/ч и более.

9. За все время, между ТО, ни разу не доливал масло в двигатель. Охлаждающую жидкость доливал раз в год во время ТО (уходит не много, скорей всего в зимний период при очень низких температурах, из-за дубения резинок).

10. Приемлемый расход бензина. По городу от 8 до 10 литров на сотню, за городом от 5 до 7.

11. С запчастями нет проблем, все в наличии, цены божеские, обслуживание не дорогое.

Минусы:

1. Салон удобный, но некоторые его детали вызывают раздражение. Я не говорю про жесткий и не дорогой пластик, в авто данной категории это нормально. Но, к примеру, крутилка, отвечающая за температуру подаваемого в салон воздуха, перемещается с таким усилием и скрежетом, что даже стыдно перед пассажирами. Или рычажок, отвечающий за рециркуляцию воздуха, также перемещается с большим усилием и звучным хлопком, при его фиксации в нужном положении. Чехол рычага КПП могли бы сделать из более эластичного материала, он потрескался и порвался через год эксплуатации.

2. Большой клиренс и комфортная, длинноходная подвеска, является врагом хорошей управляемости. На скорости 110 - 130 машину немного водит, порывы ветра сильно ощущаются при движении, заставляя подруливать. С ростом скорости машина более стабильна.

3. Большое количество оборотов руля, от крайних положений 4 оборота, при парковках и при движении в городе немного утомляет.

4. Практически все лампочки наружных светоприборов пришлось поменять по кругу в течение первых трех месяцев эксплуатации.

5. На машине выявился заводской брак, в виде наружной правой гранаты, которая начала хрустеть при пробеге 14000 км. Также был заменен ремень генератора на 12000 км, который со внутренней стороны рассыпался и потрескался, при этом издавая щелчки при работающем двигателе. Надо отдать должное ремень генератора меняется легко и удобно за пять минут.

6. Немного достала электронная блокировка включения заднего хода (не знаю, может как то она по другому называется). Сначала перегнил какой-то проводок внутри общего жгута, расположенного внизу двигателя, потом вышел из строя датчик включения заднего хода, потом соленоид. Все это приводило к невозможности включения передачи заднего хода. Один раз пришлось просить прохожего откатить авто, чтобы развернуться. Лучше бы оставили схему, ранее применяемую на ВАЗ 2110 с механической блокировкой.

7. Двигатель с коробкой по характеристикам и взаимодействию не плохи, но что двигатель, что коробка работают шумно. На холодном старте, работающий двигатель издает дизельный звук, так громко рокочет (в сервисе, да и на форумах, говорят, что это выпускной коллектор издает такой звук), хочу заметить, что ВАЗ 2110 работал аналогично. Коробка завывает, особенно, если тормозить скоростью. На 40 тысячах пробега рассыпались внутренние "сухарики" в кулисе кпп, по отдельности найти не удалось, меняются только в сборе.

По эксплуатации.

Из-за хамского отношения автосалона, отказался от прохождения ТО в салоне. Менял расходники в специализированном автосервисе, соблюдая регламенты ТО, прописанные в прилагаемых к авто документах.

Слив заводское масло в двигателе, в дальнейшем заливал только Шел синтетику 5-40. На 30000 км. пробега заменил масло в коробке на Равенол синтетику, правда считаю это излишеством, т.к. шума, доносящегося из коробки меньше не стало, а масло по регламенту надо было заменить при 50000 км пробега.

Также при пробеге 30000 км. заменил заводской тосол Феликс на импортный антифриз, к сожалению не помню как называется, данное мероприятие также считаю исключительно личным желанием.

Передние тормозные колодки менял два раза, ходят по 25-30 тысяч км. Задние при продаже остались родные.

На 55000 км. самостоятельно дополнил смазки (литол) в электроусилитель руля. Стал немного подклинивать, особенно в жаркую погоду.

Хочу обратить внимание!!!! Передние тормозные шланги, меняйте по регламенту, т.к. указано в инструкциях, т.е. на 50000 км. пробега. В своем случае при 58000 км. пробега лопнул левый. При том, что диагностику авто я осуществлял на сервисе раз в полгода, в том числе подвеску. На сервисе осмотрели другой шланг, сказали, что все ОК, на шланге отсутствуют какие-либо трещины и повреждения, замене он не подлежит. Через две недели лопнул второй шланг.

На 62000 км пробега заменил шаровые в сборе и резинки стабилизатора.

В целом и общем, машиной стоимостью в 250 000 рублей остался доволен. Все недочеты не считаю критическими, да можно лучше, но...

Посоветовал ли я брать данное авто? Думаю, что при наличии бюджета в 280 000 - 350 000 да. Тем более, что сейчас есть выбор двигателей и комплектаций.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
8
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 июля 2011
хороший отзыв ! согласен отношение в гарантийном сервисе полное г... , я тоже забил на гарантию !
Нравится
Ответить
13 июля 2011
была такая же тока хеч.отгонял почти год ваще ничего не делал и ничего не ломалось получше логанов и запорожцев и анусов
Нравится
Ответить
13 июля 2011
во во...тоже был хэтч...не успел год откатать..угнали..
Нравится
Ответить
13 июля 2011
+100000.....
Нравится
Ответить
13 июля 2011
у меня в 2--7 друг тоже этот хлам купил!!! сразу же пришлось менять правую гранату !!! на 2000 пробега сорвало мотор с правой нижней подушки !!! к 3000 накрылся электроуселитель руля (при чем мог в любой момент включиться самопроизвольно т.е. едешь ты 60 по городу и он резко дергает руль в какую либо сторону что в итоге привело к серьезной аварии и доставило массу проблем) на вопрос к официалам получили ответ что это не гарантийный случай(( мастер по ремонту посоветовал взять 20.000 и ехеть в дагестан за новым!!!))но поступили проще просто выдрав из него предохранитель который стоит в салоне((( именно там их в тот момент делали((( тоже вышел из строя задний ход!!! салон весь дребезжал!!! динамика некакая!!! у меня в то время была ваз 21114 того же года так я делал его особо не напрягаясь!!! ему даже безконечные прошивки не помогали!! там много чего еще с ней было .. всего не упомнишь(( в итоге продал он это чудо и купил шкоду актовию))я смотрю это диагноз)))
Нравится
Ответить
13 июля 2011
и еще расход был ужасающий!!!
Нравится
Ответить
13 июля 2011
Согласен со всем, машинка нормальная за свои деньги (250-300тыс.) сам откатал 40000 за год. Несогласен с автором насчет покраски, моя просто облазит, особенно бампер передка за год почти весь облез, задний тоже начинает. Во всем остальном это нормальная рабочая лошадка.
Нравится
Ответить
29 августа 2011
Особенно понравились слова автора -- В целом и общем, машиной стоимостью в 250 000 рублей остался доволен. Все недочеты не считаю критическими. Афигеть - тормозные шланги лопаются, ЭУР закусывает, КПП наворачивается и все это на новой машине , и это не критически? Да это КАТАСТРОФА !!!!!!
Нравится
Ответить
29 августа 2011
ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ - НЕ ИМЕЮТ ПРАВО ЛОПАТЬСЯ.
Нравится
Ответить
11 октября 2011
Спасибо, хороший отзыв! Конечно, жалко, что приходилось так много вкладывать в машину.
Нравится
Ответить
23 января 2012
цена и качество машины почти совпадают за год откатал 15т км проблем почти не было лопнул только шланг охлаждения ) а так норма зимой заводиться отлично )
Нравится
Ответить