Калина. Дежавю.

3.2
16 августа 2018
5 772
Давно, ещё в начале 2000-х у меня был ВАЗ-21099, с тех пор отечественными автомобилями не пользовался, однако финансовые обстоятельства в 2014 году привели меня к покупке Калины первого поколения, на которой я благополучно и проездил почти три года. Так вот, от 99 её отличали новый кузов и электроусилитель руля. Так же гремела подвеска, выла коробка передач, обилие пластмассы в салоне поражало воображение. Ещё спасибо прежнему владельцу за кондиционер, установленный отдельно, так как в моей комплектации изначально он не был предусмотрен.

Про плюсы:
- ватная подвеска, как ни странно, одинаково плохо, зато стабильно работала на трассе и на грунтовых дорогах. Да, крены в поворотах, да стук на ямах, зато комфортная! В первую очередь, запомнилась поездкой в Сочи, 3500 км в одну сторону. Пятая точка с комфортом переместилась на дальнее расстояние. Поездка на Camry в 35 кузове двумя годами ранее на Байкал прошла куда труднее, всё время приходилось пользоваться регулировками сиденья, а тут — как на руках донесли))
- спорный двигатель 1,4. С кондиционером не ехал совсем, для обгона зачастую приходилось его выключать)). При трогании и на низах — та же история. Зато, восхитительный разгон на высоких оборотах (16 клапанов, таки) и расход! Однажды на трассе проехал 400 км со средним расходом 4,8. А вам слабо?!)) Ну и, главное — не знал с ним проблем. От слова совсем. Как на иномарках — только масло менял. Но про это — в разделе об общей надежности.
- Салон! Точнее его объём. Очень эргономичный автомобиль!! Внешне Калина смотрится маленькой, но каким-то волшебным образом инженерам удалось втиснуть туда очень даже большой багажник, да и в салоне ноги в подбородок у людей среднего роста никогда не упирались. Так совпало, что на этот период мне выпала отделка нового дома, так я столько всего перевёз на Калинке, вплоть до 3-метровых профилей)).

По старой привычке, связанной с владением иномарками, под капот не заглядывал совсем. При покупке пробег у автомобиля был 12000 км. И до 100000 он, как иномарка, от меня заглядывать туда не требовал. Проходил ТО по регламенту, правда не у официального дилера, а у знакомого, но в строгом соответствии. И бед не знал)) А потом мелочи посыпались как из рога изобилия: застроила — замена катушки зажигания на одной из свечей; стал греметь руль — протяжки рейки уже не помогали, пришлось заменить; начали потеть амортизаторы; побежала прокладка ГБЦ (замена с герметизацией, кстати второй раз пришлось делать) и т. п.

Не люблю часто ездить в автосервис, поэтому было принято решение — машину продать. Пересел на SX4 с пробегом в 120000 и как в сказку попал, но это уже другая история..
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Расход топлива
Минусы
Динамика, Управляемость, Комфорт, Дизайн салона, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
13
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий