Дёшево и сердито

Всем привет. Купил сие чудо отечественного автопрома в 2013 году. Стал вторым хозяином, первый успел на ней отъездить 20 000 км, так что можно считать, что машина на момент покупки была новая. Комплектация весьма странная — восьмиклапанный мотор с кондиционером! Помимо этого из плюшек ЭУР, передние ЭСП, сзади вёсла. Подушки нет даже у водителя.

Перед "Калиной" я катался на папиной "девятке" 2001 года, с инжекторным двигателем. Естественно, в первую очередь пошли сравнения с предыдущим опытом. Сразу ощутилось существенно большее пространство в салоне, что спереди, что сзади можно удобно сесть, и колени не будут прижиматься к ушам. Втроём сзади не очень комфортно, но лучше, чем в девятке. По ходу эксплуатации почувствовалась разница в двигателе (Е-газ на "Калине" против механического газа на 2109). Девятка тут ощутимо выигрывала — и разгоняется порезвее, и бензина требует ощутимо меньше. Потом огромная разница в подвеске — в "Калине" она ощутимо мягче, в результате руль не такой чёткий, в затяжных поворотах так себе ощущения, зато гораздо спокойней "глотает" небольшие неровности дороги.

В остальном машины довольно похожи. Конечно, в "Калине" багажник побольше и поприятней (комплект резины на дисках влезает без проблем), и его "квадратная" форма облегчает перевозку объёмных и длинных вещей. Под капотом пространства поменьше, но вполне достаточно.

Разговор зашёл про подкапотное пространство, самое время поговорить о ремонтах и затратах. Если честно, "Калина" превзошла мои ожидания. Сейчас на одометре 180 000 км, мне даже не верилось, что она до такого доживёт, но дожила. За всё это время самая гемморойная поломка — сцепление. Сперва рассыпалось на 50 000 км, потом в результате криворукого ремонта на 75 000. В остальном — просто сказка в плане обслуживания. Надо только по регламенту менять расходники, не забивать на загорающийся "Check engine", ну и адекватно на ней ездить, без "отсечек", без садистских испытаний ходовой части на наших дорогах и т.д. Традиционно для переднеприводных тазов часто приходилось менять ШРУСы, но это их вечная болезнь. Периодически то тут, то там умирал какой-нибудь датчик, но, опять же, если не положить болт, то починить довольно легко и дёшево. Запчасти стоят копейки, продаются в любой аптеке, ремонт, по большей части, может быть выполнен своими руками. В сервис я обращался разве что со сцеплением, регулировкой клапанов и заменой радиатора печки.

В плане комфорта — его почти нет. Посадка довольно высокая и удобная, в огромные боковые зеркала видно всё. Ну и всё. В салоне потише, чем в "девятке", но всё равно шумно. На трассе шумит двигатель, на светофоре стрекочет выжимной подшипник сцепления (тоже болячка тазов). Кондиционер хоть и есть, но включать его не очень хочется — двигатель ощутимо теряет в мощности, к тому же так и норовит перегреться. Расположение магнитолы — хуже не придумать.

Но, тем не менее, мне кажется, что из тазов самое лучшее — это именно "Калина". Просторный салон, ремонтопригодные узлы, отличнейшая обзорность. Вобщем, если не боитесь проводить время в гараже, и вообще умеете следить за автомобилем — весьма достойный вариант. Определённо лучше "четырнадцатой". Но вряд ли лучше какой-нибудь японской малолитражки из начала нулевых годов.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Ремонтопригодность, Подвеска, Цена, Багажник, Обзорность
Минусы
Динамика, Внешний вид, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
4
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 июля 2018
Просто дешево...ну очень дешевое днище
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее