Черный трюфель
Это мой первый отзыв, поэтому прошу строго не судить :)
Автомобиль был куплен 1 ноября 2010 года в автосалоне за 300 тыс. рублей (272 тыс. сам авто, 3 тыс за доставку автовозом, остальное допы добровольно-принудительно от салона). Комплектация Норма. Цвет черный трюфель (сине-черный). Из радостей: передние электростеклоподъемники, эур и пожалуй все. Сел и поехал.
Продал в начале мая 2013 года в связи с пополнением в семье.
В целом впечатление положительное, машиной остался доволен.
1 год и 26 тыс пробега.
Через 500 метров от салона я понял, что неисправно реле поворотников. Проще говоря не щелкает. При включении загоралась лампочка, но не мигала. Вернулся. Поменяли за 20 минут по гарантии. Впечатление от покупки немного смазалось. Ну да ладно. С кем не бывает подумал я. Заправил полный бак и поехал домой.
Больше в этот год поломок не было. К новому году сделал первое ТО между 2 и 3 тыс км пробега. (замена масла, фильтры и проверка всех агрегатов). Сделал там же где и купил. Цена вопроса на тот момент 3 тыс. рублей.
Первое время заливал 95, но потом перешел на 92. Разница небольшая была, но не существенная. На мой взгляд разгон стал чуть менее резвый и немного расход увеличился. Так на 92 и продолжил ездить.
Зимой заводилась без проблем с первого раза, хотя температура опускалась до -33 ночами. Еще стоит отметить высокий клиренс и проходимость. Зимой это весьма актуально во дворах, где не чистят.
К лету накатано было было порядка 15 тыс км. Почти каждые выходные накатывал от 300 до 500 км. Объехал все крупные города в радиусе 500 км. В начале июля сделал второе ТО на 15 тыс км пробега. Там же. Цена вопроса примерно такая же как и первое ТО. Заменили масло, фильтры, свечи и все проверили. Через 2 недели после ТО я поехал на юг в краснодарский край к морю. Путь в одну сторону 2200 км. С севера вниз на юг. За 2 недели было накатано 5 тыс км в суровых южных условиях. В Ростове-на-Дону БК показал температуру +43 градуса. Пробки в такую жару неплохо проверили работу систему охлаждения двигателя. Все было в норме, работало как часы. Средний расход по БК был 6,3 литра на 100 км 92 бензина. Заправлялся только на лукойле. Очень жалел, что не было кондиционера в машине. Еще багажник оказался маловат. Вещи 4 человек поместились очень с трудом.
2 год и 20 тыс. пробега.
Зимой ездил в основном по городу короткими перебежками. Когда зима ударила холодами обозначилась первая проблема. Двигатель начал нагреваться выше нормы. Постоянно работал вентилятор. А печка грела очень слабо, хотя до этого грело так, что руки обжигало. А на улице -25 и картонки всякие на радиатор я не вешал. Диагноз: заклинило термостат. По гарантии с ним что-то сделали и вроде как отпустило. Именно сделали, но не заменили.
К весне набежало почти 30 тыс пробега. Время очередного ТО. Все как обычно. Там же, но немного за большую сумму, уже ближе к 5 тыс рублей. Спустя примерно 500 км после ТО появилась следующая проблема. Начал мигать CheckEngine. Именно мигать. Полдня мигал, а потом загорелся на постоянку. Приехал к официалам. Через час машину можно было забрать. Ответ: ничего страшного, сбросили ошибки, на скорость не влияет. Ок, сел и поехал. Через неделю ситуация повторилась. Других признаков и особенностей в поведении калины не заметил. Все как всегда, но горит "чек". пробег 30,5 тыс пробега. Поехал по рекомендации к мастеру на диагностику двигателя. Цена вопроса 800 рублей. Вердикт мастера: пропуски зажигания, надо регулировать клапана, компрессия в одном из горшков упала до 8, а по норме вроде 10 или 11 должна быть. После регулировки стало получше, но не то, что нужно. Мастер сказал, что как повезет. Если что-то там притрется к чему-то (клапана?), то компрессия поднимется и выравняется. Если не повезет, то кап.ремонт "головы", а это почти 10 тыс за работу и запчасти. Порекомендовали побольше крутить двигатель, чтобы процесс шел интенсивнее и через 1000 км снова на диагностику. Сказано - сделано. Мне повезло. Компрессия поднялась. Повторная регулировка, диагностика. Пропуски зажигания ушли и больше не появлялись. На 35 тыс. пробега повторная диагностика показала, что все пришло в норму. Отлегло.
Так как официалы даже не проверяли всего этого на ТО, а должны (регулировка клапанов на 8-клапанном двигателе каждые 30 тыс км пробега), то были посланы далеко и навсегда вместе со своей гарантией.
В мае еще раз дал о себе знать термостат. Ситуация как зимой. Но так как было на улице уже +20, а не -25, то стрелка температуры стремительно двигалась в красную зону, когда машина стояла. Сходил купил новый термостат за 300 рублей и банку антифриза. Нашел в интернете процесс замены термостата и провел вечер в гараже. Больше к этому вопросу я не возвращался. Все работало как часы.
Стоит еще отметить, что после 30 тыс. пробега в салоне начали появляться звуки от пластика. Это даже не скрипы, это дребезжание на неровностях дороги. Музыка погромче решала проблему на ура.
Летом меня угораздило попасть на трассе сначала левым передним колесом в яму (замял литой диск), а чуть позже влетел и правым (замял другой диск). Дорожникам привет. Колесо не пробил и успокоился. Но появились вибрации на руле. Думал дотерплю до осени и при смене резины на зимнюю все и сделаю. Угу. Через месяц загудел правый передний ступичный подшипник. После диагностики подвески под замену подшипник и обе опоры передних стоек. Цена вопроса 1500 рублей (300+300 за подшипник и опоры, остальное работа).
Когда пробег перевалил за 40 тыс решил поменять масло в двигателе, коробке и тормозную жидкость. Хочу отметить результат замены масла в коробке. По трассе расход снизился почти на поллитра при скорости 90-100. Мелочь, а приятно.
3 год и 4 тыс. пробега.
Поскольку произошло пополнение в семье, то никуда не ездили. Мотался только по городу. Машина работала как часы. С работы домой, из дома на работу. Зимняя коляска в машине влезала с горем пополам. Мысли о машине побольше одолевали все чаще. Процесс был необратимым, а желание все больше. В апреле выставил на продажу. Через 1,5 недели я стал пешеходом. Продал за 210 тыс рублей с пробегом 50 тыс км. Проездил 2 года и 7 месяцев.
Итак, поменял следующее:
1. Термостат (заклинило)
2. Ступичный подшипник (загудел)
3. Опоры передних стоек (трещина в каждой, появился люфт)
4. Масло в коробке (по плану меняется в 75 тыс. пробега)
5. Колодки по кругу (хотя заводские износились только на половину)
6. Тормозная жидкость
7. Фильтры и масло в двигателе
8. Реле поворотников
9. Лампочки (почему то лампочки ближнего света больше 10 тыс пробега не проживали. Лучше всего держались Нарва)
Расход (бензин 92):
По трассе примерно 6 л на 100 км при скорости 90-100 км/ч. За каждые последующие 10 км скорости можно добавлять примерно 1 л.
В городе летом 8-10л в зависимости от пробок. Зимой с прогревами доходило до 12-13 литров.
Плюсы:
- Просторный салон. Много места как спереди, так и сзади.
- Подвеска. Несладко ей было, но она все стойко перенесла.
- Клиренс. Можно штурмовать сугробы и бордюры.
- Относительно удобные сидения. Проверено длительными поездками.
- Относительно неплохая динамика для 80 коней.
- Цена самого автомобиля
- Цена расходников
- Размер авто. Можно развернуться на небольшом пяточке.
- Боковые зеркала. Видно все.
- Хорошая обработка днища от коррозии, камней и прочих раздражителей
- Печка греет (когда работает исправно). Задние пассажиры кстати не замерзают.
- Широко открываются двери
- Блок предохранителей в салоне
- Все элементы управления на мой взгляд на своих местах. Все удобно, все под рукой, все понятно и просто.
Минусы:
- Маленький багажник. Хотя смотря что возить. От зимней коляски влезал только колесный блок. Верхний блок пришлось в салон пихать.
- Обнаруженные болячки. См. ниже
- "Хотел купить машину, а купил калину"
- Шумновато, но терпимо. Колесные арки совсем никак не зашумлены.
- ЛКП слабовато. Сколы если не подмазать, то ржавчина напомнит о себе быстро.
- Немного странно открывались снаружи задние двери. Приходилось либо с усилием, либо с небольшим нажимом против открытия. Изнутри все ок.
- Нет подушек безопасности
- Немного шумновато работает ЭУР
- Маленький бардачок
Выявленные болячки:
- Коробка. Гул на трассе, иногда плохо втыкается 1 передача.
- Печка. Иногда появлялись воздушные пробки в патрубках из-за чего плохо обогревало. Лечил высокими оборотами. Чуток погоняешь и пробках уходила. Судя по форумам не только у меня такая проблема.
- Пропуски зажигания. Наверно, особенность 8клапанного двигателя, где приходится регулировать клапана вручную. Тоже встречал на форумах эти проблемы.
- "Мозги" может залить, но у меня к счастью такого не произошло. Описание проблемы тоже можно найти на форумах.
Заключение
Хороший автомобиль за эти деньги! Хотя, пожалуй, лучший вариант из новых авто за эти деньги! Оставил только положительные впечатления. Удачи на дорогах! ;)
Муки выбора
Наверно, стоит отметить причины покупки и муки выбора автомобиля в данной ценовой категории.
Предыдущий авто: Нива 21213 1999 года.
Условия покупки: молодая семья недавно студентов, с небольшим доходом хочет сменить личный авто. На руках есть 300 тыс. рублей. Деньги ляжку жгут. Хочется быстрее. Кредит не рассматривается.
Требования к покупке: дешевизна в обслуживании, по возможности новый. Хочется не 2,а 4 двери для погрузки человек. Авто должен нравиться. Ездить хочу каждый день.
Выбор из нового:
- ланос
- заз шанс
- калина
- приора
- китай
- нексия
Ланос и шанс не нравились совсем. Их не рассматривал. Китай тоже отмел сразу. В нексию не влез. Сел в приору. Мне показалась она тесной. У меня рост 185 см. Для комфортной езды пришлось бы отодвигать сидение водителя назад. Сзади меня я сесть нормально уже не мог. К тому же в ниве эта проблема с местом изрядно утомила. В калине это удалось без проблем. Дизайн салона спорный, но зато все под рукой. Не нужно никуда тянуться, что-то искать. Удобно одним словом. Собрано все ровненько, аккуратно. Дефектов нет. Беру! На следующий день вечером я приехал домой на машине.
Почему не б/у?
Если бы кто-то продавал из знакомых, то, возможно, выбор был бы другой. Опыта выбора б/у авто у меня не было. Покупать, как говорится, кота в мешке не хотелось. Возможный внеплановый ремонт б/у иномарки в данной ценовой категории не вписывался в семейный бюджет. Но соблазн был велик. Мелкие радости жизни манили склонить свой выбор в пользу иномарки. Однако, не сложилось.
Калинваген ))))
Оставлю отзыв , так как управлял Калиной достаточное время . Плюсы и минусы конечно есть , машина простая в ремонте особенно в исполнении с 8-ми клапанным мотором . Неплохо машина чувствует себя на тр...
#Отзыв
Как бы вы исправили это?
Предлагаем вам почувствовать себя на месте кузовщика! Представьте, что в один прекрасный день к вам на осмотр приезжает Lada Kalina 2007 года. Та еще легенда отечественного автопрома. Как бы вы испр...
#Прошу совета
Автолюбители здравствуйте!
Лада калина двигатель 1.6 8 клапанная 2013 г.в.
Отдал двигатель на ремонт по причине расхода масла , печь отопления дула холодным воздухом и постоянного завоздушивания СОД и...
#Прошу совета
Почему двигатель Лада Калина троит причины и решения?
Привет, автолюбители! Нужна ваша помощь и советы. У меня лада калина, и вот уже несколько дней двигатель начал троить. Машина у меня 8-клапанная, но, как я понимаю, эта проблема не обходит стороной и...
#Прошу совета
А как?
С auto.ru что-то не так...
Написано что сейчас всего три Lada Kalina в продаже,а транспортный налог на неё 225 000₽!!!
Автомобиль лада калина универсал хочу установить светодиодные лампы ближнего дальнего света посоветуйте пожалуйста какие подойдут
#Прошу совета
Калина
Калина цвета Калина. За 11 лет 88000 пробега. В первые 2 года накатал 20000 потом поменял работу и больше мне не приходится мотаться на своем автомобиле по всей области. Да, за год сейчас накатываю ок...
#Отзыв
Дорогое,гнилое,разваливающиеся на ходу,не комфортное,не проходимое и не красивое ведро!
Расход топлива Нууу ест мало,объём бензинового бака маленький) Шумоизоляция Шумоизоляция такая что в салоне ничё не слышно,и если на улице стоять тоже не слышно что в салоне происходит. Вместительност...
#Отзыв
На бодром ходу!!! Промыл двигатель промывкой Sintek МПТ 2М. Сменил масла и фильтра. Заменил прокладку ГБЦ. И В ПУТЬ!!! АВТОМОБИЛЬ НА ПОВСЕДНЕВ, ЗАВЕЛ ПОЕХАЛ!!! Класс!!!
#Теперь идеально
Здравствуйте, водители! Почему у Лады Калины потеют все стекла зимой и с печкой, и без???
#Прошу совета
Типичный конструктор
И так, раньше этот авто служил верой и правдой моему отцу а теперь будет служить ещё и мне. Спустя всего 100к км и 3 капиталки из-за некачественного топлива отец взял себе гранту и теперь уже в неё ль...
#Отзыв
Пушка гонка
Машинка пушечка) манёвренная, удобная, тёплая, комфортная. Достаточно выносливая, практически не убиваемая. Цены а них доступные в полне, людям которые не ворочуют миллионы а живут на зарплату, самое...
#Отзыв
Почему машина утром плохо заводится а потом в течение дня заводится с пол пенька?
#Прошу совета
Как цвет называется по коду, кто знает??? ( ИЗАБЕЛЛА, ПЕРСЕЙ ИЛИ ЧЕРНИКА ) ??? Автомобиль красился передыдущим владельцем, с цвета мускари, вот в этот! Авто 2009 года. В ПТС написано Темно-Сине-Фиолет...
НЕ ПОЙМУ КАКОГО ЦВЕТА У МЕНЯ КАЛИНА ПО ЗАВОДСКОМУ КОДУ??? (ИЗАБЕЛЛА, ПЕРСЕЙ, ИЛИ ЧЕРНИКА) ???
Двигатель, часть один.
Когда я приобрёл калину спорт, на первый взгляд все было хорошо, кроме наличия "каши" в системе охлаждения.
Подумал, ну обошёлся малой кровью, что мертва только подвеска и навесуха кузова. Думал, как...
#Поломка
Белый дым из выхлопной трубы!!! Как же надоел этот косяк на "Калинах"
Моя Лада Калина 1
В 2020 году я взял для себя Ладу Калину. Она 2012 года. Конечно рыжики были, но если есть мозги их можно легко удалить. Конечно это требует времени и соответственно денег. А как вы хотели? Установил т...
Калина 2 Спорт
Подвеска жестковата, но в данном авто это скорее плюс. Багажник маленький, но он есть и это тоже плюс. Масло в машине менялось каждые 7-8 тыс. км. примерно раз в год и если вы не любитель светофорных...
#Отзыв
Отвратительная машина, не для людей или
Как за 2 года владения и пройденные 100 тысяч км выкинуть на ремонты пол ляма рублей
1) 2 капиталки двигателя (Первый раз загнуло клапана после обрыва ремня. А во второй оторвало поршень причём посл...
#Отзыв