Купил Ладу после 22 лет езды на иномарках
Доброго всем дня. Очень хочется поделиться опытом владения Лады. Как видно из заголовка, я 22 года ездил исключительно на иномарках, причем совершенно разных. Владел более 30тью автомобилями разного класса и возраста, от новых бмв до 20-летней вольво. Я воспринимаю эту модель как современную бюджетную малолитражку, оценивать буду с такой же точки зрения.
Для меня, честно говоря, отношение к ВАЗ сложилось много лет назад, как к устаревшей и ненадежной технике. Но в этом году я реально был приятно удивлен развитию ВАЗ, при чем на столько, что посчитал разумным при всем сумасшедшем росте цен на автомобили приобрести себе ЛАДУ ГРАНТУ.
И так по пунктам. Кузов и внешний вид. Здесь, конечно, все индивидуально. Но для меня дизайн Гранта хетчбек показался абсолютно полноценным, законченным дизайном. Здесь нет уродской задницы, как у лифтбека и седана, внешне удешевляющей этот автомобиль. На зеркалах есть указатели поворота, обзор в них отличный. Я только докупил хромированные накладки на решетку радиатора — так показалось интереснее. Габариты позволяют парковаться где угодно и разъезжаться в узких дворах. А вот качество краски, не очень. Пришлось полировать и покрыть керамикой, но все равно от крупного скола от камня не спасло. Также дилер залил антикором. Думаю, будет не лишним.
Интерьер и комфорт. Опять-таки сравниваю с тем, что я привык чувствовать в иностранных автомобилях. Мне понравился современный дизайн салона. Мягкий пластик, округлой формы. Для малолитражки отличный салон. Надо сказать, посадка оказалась достаточно удобной. Да, без регулировок по высоте сидения, но подобрать положение можно. Тем более регулируется руль. Сидения мягкие, можно проехать несколько часов без усталости. Руль я перешил кожей, т.к. заводской пластик дубел при температуре ниже +7 С, и был скользким. Рисунок передач на ручке КПП на столько глубоко нанесен, что при длительной езде натирает мозоль. Тоже обшил кожей. Очень порадовала система громкой связи. Телефон подключается лучше и легче, чем на БМВ. Микрофон слабоват, но разговаривать можно. Подлокотник по умолчанию отсутствует, так что либо заказываем на китайском сайте за 1200р, либо у дилера за 12 тыс. Задние сидения легко складываются 1 к 2. Надо сказать, что все кнопочки, защелки и тп. работают отлично, надежно и не вызывают никаких вопросов. Реально молодцы.
Машина, несмотря на габариты спокойно вмещает 4х взрослых человек, и еще можно посадить по середине заднего ряда ребенка. По грузоподъемности — перевозил 500кг, от чего только управляемость улучшилась. )))
Теперь по движению. Двигатель 1600 куб м, 90 л.с., 8 кл. Для этой машины и МКПП просто прекрасный вариант. Он экономичен — 6,5 л трасса, 8л смешанный режим. При этом динамики хватает не только ехать в потоке, но и быстрее других. Конечно, со светофора вас уделает какая-нибудь Октавия. Но если нужно просто быстро ездить, то хватает и для ускорения между светофорами, и для обгона на трассе. Только тогда передачи крутить придется до 5 тыс оборотов, но это даже не красная зона, и коробка позволяет это делать.
Коробка. Отдельная песня. Через 5 минут езды после покупки автомобиля я уже звонил дилеру и спрашивал, что случилось, почему коробка гудит гудит и воет. Ответ был: "Это нормально!". Ну т.е. здесь просто забить.... Я пробовал менять масло на кастрол — практически ничего не поменялось. Для себя понял, что гул неизбежен. Со временем привык. Но, наверное, это был единственный существенный досадный минус. Однако, эластичность коробки, позволяющая компенсировать 90л.с., выше всяких похвал. Уходишь при 100км/ч на 3-ю передачу, и обгоняешь на трассе вереницу фур.
Управляемость. Ну тут все индивидуально. Когда я ездил на Мини Купере С с МКПП, и тот рулился, как картинг, и динамика была другая. А эта машина, конечно, достаточно высокая и мягкая, что не позволяет ей закладывать на скорости пируэты. Но ведь спорт в стоковом исполнении не ее стихия. Зато пролететь неровности, колейность на дороге, проехать по гравию, по лесной дороге или просто по дорогам общего пользования можно совершенно прекрасно. Лада сделана для народа и достаточна универсальна. Но с наступлением холодов и заснеженных дорог лично я ощутил нехватку систем стабилизации и курсовой устойчивости, к которым так привык. По снежным и скользим дорогам приходится ездить аккуратно, опираясь на опыт вождения, а не на электронику. Одной ABS оказалось недостаточно.
По надежности за 7 тыс пробега ничего существенного не скажу. Но, если придираться, то не всегда автоматически выключался указатель правого поворота. А также от разницы температуры треснуло лобовое стекло. Лично я не видел никаких сколов, но утверждать не буду. Дилер сказал, что первое ТО на 15 тыс, но лично я провел его на 2 тыс, заменив грязное масло в движке и родное в коробке.
По поводу представительства ВАЗ не могу ничего плохого написать. Да, трудно было купить машину именно в кузове хетчбек, как я хотел. Линия ВАЗ из-за перебоев с запчастями стояла. Но у одного дилера (Кунцево) оказался нужный автомобиль. Мне помогли оформить документы, страховки и тп, дали ништяки и скидки, и вообще дали прекрасную клиентскую поддержку даже после покупки. Мне также спокойно позволили (соблюдая меры безопасности) присутствовать при ТО в рем зоне.
Престиж. Хочу отметить, что, конечно, встречаются персонажи на дорогах, которые к маленьким машинам, а уж тем более к Ладе относятся свысока и даже по-скотски. Я перемещался по Москве, где в принципе российский автопром практически отсутствует. Здесь чуть ли не каждую поездку можно было попасть в конфликтную ситуацию. Лично для меня эта ментальная черта неприятна и не понятно. Почему, если я еду утром на большом рамном внедорожнике, а вечером на Ладе, то отношение ко мне разное. Ведь я не поменялся, и манера езды тоже... Ну и еще туда же фразочки охранников на стоянке "а че, все так плохо стало?..." и радостные лица лучших друзей "О, молодец, не продавай главное..." )))))
Резюме. Российский автопром — молодец. Лада рулит. Ковид достал. Кто напишет в комментах гадость — сами такие.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Дизайн салона, Цена, Расход топлива, Качество сборки
Минусы
Безопасность, Управляемость, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели