Три года с Приорой.

3.8
16 ноября 2014
5 634
Начну вполне стандартно: продал одну машину и стал владельцем другой - Приоры. Почему именно она? Доводы тоже вполне стандартные - брать б/у сразу не хотел(на тот момент работал в смежной с торговлей авто отраслью и много могу поведать о "сверх надежных" иномарках-десятилетках, перекрашенных-переваренных не один раз(и даже не два), а также об их коллегах от ВАЗа, на которых покатались четыре таксиста и их собака. По финансовым соображениям среди новых мог взять либо ВАЗовские Калину-Приору, либо творения рук гениальных мастеров из Украины, Узбекистана и Китая. Последний вариант отпал сразу - Китай красив по форме, но содержание... Нексия - суть Опель Кадет Д аж 1984 года, хоть и с изменениями, Да и Сенз особо не радовал. Очень нравился Хендай Акцент, но до него не дотягивал по деньгам. Логан. В этой ценовой группе он откровенно пустой и со слабеньким мотором.Чуть было не взял Калину, но и с ней не срослось - в том пресно памятном году шла программа утилизации и ее в интересующей меня комплектации предлагали только с огромным списком допов(среди них особа выделялась защита поддона аж за 8000, при том, что такая же свободно продавалась в любом магазине авто запчастей рублей за 400). А вот Приору можно было взять вполне свободно.

И так вот оно, тольяттинское чудо в цвете Снежная королева и комплектации Норма. Комплектация, надо заметить, вполне себе ничего - 16-клапанный мотор, ГУР, электро зеркала, передние свеклоподъемники, подушка безопасности водителя, штатная сигнализация. Допы брать принципиально не хотел, но приглянувшаяся мне машина уже стояла с антикором и подкрылками. Оплатил, поехал домой. (330000 руб. + 3500 за антикор). Не буду долго рассказывать о постановке не учет и дооборудовании, перейду сразу к описанию самой машины.

Дизайн. По сравнению с исходником- ВАЗ 2110 - просто красавица. Да и на фоне конкурентов смотрится достойно(в отличие от того же Логана - его дизайнер , видимо, жаб объелся прежде тем, как сесть за рисование сего шедевра(по ходу эти жабы были еще и с галлюциногенным эффектом)))

Посадка у данного авто довольно низкая. Конечно если едешь на дальняк, то все вполне терпимо, но в городе при частом входе-выходе есть определенный дискомфорт. Обзор с места водителя тоже так себе - кромка капота просматривается слабо(хотя этот косяк присутствует во всех более-менее современных автомобилях). Обзор назад вполне нормальный, но боковые зеркала могли бы быть и по больше. А вот то, что они с само затемнением - это большой плюс.Само водительское кресло безобразное. Оно аморфно-мягкое, с проваленным поясничным подпором - спина начинала болеть после 30 минут пути. До кучи это самое кресло перемещалось вперед-назад с огромным усилием. Что самое интересное - в моей предыдущей ВАЗ 2115 подобных проколов с креслом не было. Кое как проблему этого ВАЗовского трона решил установкой чехлов с валиками под поясницу. Сзади машина весьма тесная. Да и механизм трансформации дивана - та еще камосутра.

С новя двери у мафинки открывались с большим усилием и на малый угол - и это хворь поборол смазкой петель и замков графитки.

А теперь о приятном -двигатель у Приоры просто зверь. Прекрасно тянет с самых низов(5 передача с 60 км/ч без проблем). А если крутонуть двигатель выше 3000 оборотов, то ощущение от разгона просто удивляет для машины из этой ценовой категории. 190-200 км/ч по трассе не проблема(что самое интересное - машина почти не чувствует разницу в разгоне хоть при 1 водителе, хоть при 5 седоках). До кучи и экономичность!!!! Легко укладывался в 6 литров 95го при любом режиме движения(кроме, разумеется, глухих пробок). Но и здесь без ложки дегтя не обошлось - уже на холостых двигатель издает достаточно громкой сопящий звук, да и на скорости его голос постоянно слышен( спасибо сварному кат коллектору - в Пятнашке этот узел литой и на низких оборотах двигло ведет себя много тише). Добавляет какофонии КПП с ее фирменным воем на 2-3 передачах. При этом салон у Приорины очень тихий(конечно при сравнении ее с другими ВАЗами). Передняя панель безмолвствует, лишь постоянное побрякивание в чреве передних дверей портит все дело(ну или почти все).

Кстати о птичках. Точнее о КПП. Она мне во общем понравилась - хорошая четкость переключения, вменяемые усилия и ходы. Лишь 1 передача иногда работала весьма своенравно.

Рулевое управление. На моей машине стоял ГУР ZF - от упора до упора 3 оборота, отменная обратная связь, легкость руления(крути баранку хоть мизинцем даже стоя на месте)- во общем плачьте и завидуйте, владельцы ЛАД с электро усилителями(для тех, кто не в курсе - с ЭУРом от упора до упора 4 оборота и по ощущениям руль ватный).

Тормоза. Они ощутимо лучше, чем у Пятнашки(мягче, информативней). Но и тут есть одна болячка(причем сохранившаяся со времен ВАЗ 2110) - из-за малого кастора машину ощутимо кидает в сторону при резком торможении на высокой скорости.(точнее в начальной его фазе).

Подвеска очень энергоемкая, длинноходная, плюс небольшие свесы и немалый дорожный просвет. В итоге работает все это по принципу "Больше газа - меньше кочек". Там, где владелец очередного ино-чуда боится ехать быстрее 80 км/ч можно лететь хоть под 160( и при этом сохранить ходовую в первозданном виде). Да и на грунтовке ничего брюхом не цепляешь. Обратная сторона всего этого безобразия - посредственная курсовая устойчивость на скорости больше 120.

Чуть не забыл - свет фар просто роскошный. И на ближнем, и на дальнем.

К качеству сборки кузова больших претензий нет - подгонка деталей аккуратная и зазоры вполне равномерны. А вот качество покраски на троечку - любой скол сразу идет до металла и тут же зацветает. Особенно это заметно на капоте(что мешает АвтоВАЗу варить машины из оцинковки ума не приложу).

Багажник. Он весьма просторен и к тому-же неплохо организован-в его углах специальные ниши под мелочевку. Но... С каким же усилием его приходилось захлопывать!

Что сломалось в данном аппарате за три года и 80000 его владения мною? Да почти ничего. Заменил лишь левую лампу ближнего света да аккумулятор через полтора года владения(гениальное изделие фирмы АКОМ). От гарантии отказался после прохождения первого ТО(все долго, муторно и по ощущениям ничего кроме замены масла не делалось). В дальнейшем все работы делал сам.

Почему продал? Просто появилась возможность взять авто классом выше.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Разгонная динамика., Экономичность., Энергоемкая, мягкая подвеска., Гармоничный дизайн., Развитый сервис и дешевые запчасти, аксессуары.
Минусы
Низкое качество окраски., Отсутствие оцинковки кузова., Недочеты эргономики., Теснота в салоне., Посредственная управляемость на высоких скоростях.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
7
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 ноября 2014
6 литров- это только если ехать по трассе ровно 90 и один- два человека. в городе она жрет 9-11 это точно. сам такую машину имел.
Нравится
Ответить
18 ноября 2014
подтверждаю, если под загрузкой и больше 120-130 - 10 по трассе 100%
Нравится
Ответить
18 ноября 2014
9л-по трассе,если крутить постоянно и скорость 150-170 держать-это самый максимум +часовая пробка))
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
200 км/ч на ВАЗе???
Нравится
Ответить
22 ноября 2014
Да, именно на нем. Если не веришь - зайти в Ю тюб, там полно роликов о разгоне Приоры с места до тех самых 200. Правда, если ты конечно в курсе, штатный спидометр любой машины привирает на 6-7 % в сторону увеличения.
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
с низов ни один вазовский 16 клапанник в жизни без чипа не тянул
Нравится
Ответить
18 ноября 2014
все верно, движка любит обороты, крутить ее нужно постоянно
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
Хахаха, насмешил так насмешил. Очередной бред про чудо-приору. Не покупайте это ведро, опасно для жизни!
Нравится
Ответить
21 ноября 2014
Походу ты Приору видел только снаружи - откажусь от своего мнения, если на фактах обоснуешь свою позицию . А что покупать(или не покупать) - это каждый пусть сам для себя решает. Никого ни за что агитировать не собираюсь.
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
200 м/ч...я бы на месте пассажира отмудохал водителя...
Нравится
Ответить
18 ноября 2014
как владелец уже 2-ой приоры соглашусь по поводу подвески-5 балов,а вот дальше пойдут "НО" 1)завидовать владельцам приор с ЭУР будет автор когда рейка накроется; 2)190-200 легко...))))до 170-180-да,дальше.... 3)аком-неплохой акум,не хуже мутлу,по опыту эксплуатации 4-х штук на разный а/м,в т.ч.рабочих; 4)приоромотор почти не тянет с низов(чип помогает,но...это 1,6..),вся прелесть этого мотора после 2500об/мин)крутить-вот его девиз,главное масло хорошее лить и менять вовремя) за отзыв +. спасибо.
Нравится
Ответить
18 ноября 2014
да,и багажник великолепно закрывается(это не 2111)))регулируйте замок.
Нравится
Ответить
21 ноября 2014
Долговечность рейки с ГУРом и ЭУРом в принципе одинакова - 80-100 тыков, обе можно подтянуть. Правда найти новую рейку с ГУРом не так просто, и она дороже рейки с ЭУРом. К тому-же знаю вагон историй об отказе электрической рейки на ходу. Рейка же с ГУРом , по сути, эталон надежности. К тому же я делаю акцент именно на удобстве пользования ГУРом. Так что извини, друг, ты меня не убедил. По АКОМу. Здесь я опять же говорю о штатном АКБ, ставящемся на машину (обычном, обслуживаемом, а не о том, который активно впаривается через розницу - желтом, необслуживаемом). Приоромотор почти не тянет с низов? А с чем ты его сравниваешь? Я сравниваю со всеми прочими ВАЗами и бюджетными ино - в этой группе он безусловно лучший. К тому же чипование как раз перемещает пик крутящего момента в сторону высоких оборотов(в стоке он как раз в самой середине - 3500-3800). С уважением.
Нравится
Ответить
22 ноября 2014
По АКБ я вообще Центру -Футуру предпочитаю. Но как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные..
Нравится
Ответить