Лада приора - хапни горя.
В общем, в муках на что сменить внедорожник без особых потерь в пространстве (вместительности) салона и в целях экономии был выбран российский популярный модэлЪ машынЪ. Да, я повёлся на слухи о надёжности и неприхотливости, подкупило и то, что я нашёл машину в максимальной комплектации в цвете, который и хотел — белое облако, с двумя комплектами колёс, с остатками гарантии год с хвостиком. Машину приобретал в Туле, прямо у автосалона автоваз. Всё в машине на тот момент показалось нормальным. Нормально ехала, нормально переключала, нормально поворачивала и пробег был ни о чём за полтора года всего 21 тысяча. Ну, в общем это была приора, где-то что-то поскрипывало, шуршало, погромыхивало в салоне на кочках. Деньги отданы, машина переоформлена.
Работа у меня разъездного характера и не по городу, а межгород. За полгода я накатал почти 30 тыщ, масло решил менять раз в 10 тысяч, так вот на первой же замене масла я обратил внимание на пятнышко масла на блоке двигателя, механики сказали, что может быть это они ляпнули, протёрли, ничего нет. На второй замене масла опять пятно размером с 5-рублёвую монету на том же месте. Тут уже я начинаю подозревать неладное. Были куплены прокладка поддона и промывка масляной системы. Как только сняли поддон и посветили фонариком во внутрь на то место откуда движок "потел" маслом, всё стало понятно — каверна, аккуратная такая каверна, с 2 спичечные головки. Обращение к официалам повергли меня в ступор, все как один заявили, что это я сам повредил двигатель внутри и дескать снаружи там не потеет масло а течёт, просто я закрасил трещину (ага, порошковой краской переходом жахнул, чтобы не прикопались к разным тонам цвета), были и заявления, что машина была бита в морду и пострадал двигатель, а лонжероны я вварил новые, чтобы "скгыть следы пгеступления". Виной всему новый "китайский" бампер, который был натянут заместо старого коцаного снизу. В общем заделали каверну разогретым поксиполом и проблема ушла.
После приключений с движком, я начал подозревать, что остатки гарантии мне как собаке пятая нога. И моё удивление было не сильным, по следующему обращению в гарантийный сервис — садился аккумулятор. По телефону мастер-приёмщик заявил "Аккумулятор это не гарантийная запчасть, мы не будем менять его по гарантии, может быть он заряжался неправильно, вот и испортился поэтому". Конечно, мать Иисусья, именно так работает логика! В новой машине, где генератор на гарантии, а аккумулятор не на гарантии, потому что генератор недозаряжал аккумулятор, может произойти всё что угодно, подумал я и решил заменить аккумулятор сам. Почитал книжку, почитал форум, позвонил на сервис СКС-Лада, все говорили "Снимай клеммы и ставь новый аккум". Я так и сделал, после чего мой автоваз перестал заводиться. Заводился на секунду и глох. Неработали стеклоподъёмники, радио, печка, приборная панель, ЭУР, ничего кроме центрального замка. Вызов в гарантийный отдел СКС опять даёт результат "сам ты себе барин приключения ищешь, у нас надо было менять за деньги, а ты как в пословице — скупой платит дважды". Горите в аду! орал я им в трубку и понимал, что где-то что-то сломалось.
Вызов диагноста с умным компом не помог — комп тупо не видит блоки машины. В итоге — эвакуатор и на сервис на бахметьева 4. Там уже на более профессиональном оборудовании мне ведают: "Машина стала в противоугон и заблокировала все блоки, кроме блока иммобилайзера, надо прошивать все три блока — Блок иммобилайзера, блок ЭБУ, блок комфорта, всего-то по 3,5 тыщщи за блок вместе со снятием-установкой", ещё раз я пожелал долгих лет жизни гарантийным отделам автотаз всех представительств.
Думаете на этом приключения закончились? Хех, нет! В общей сути по гарантии был заменён только термостат, при условии, что я доплатил 310 рублей разницы в магазине за термостат Лузар, вместо автовазовского, которого небыло в наличии. А стойки амортизатора, опорные подшипники я менял сам, они, как оказалось, уже после того как машина выехала с салона были не на гарантии. И да — под саблей на багажнике была ржа как только я купил машину и за год я не дождался очереди на покраску ;)
Плюсы
Много тюнинга, отремонтируют в любом закутке, купил - поддержал российский автопром
Минусы
мало качественных запчастей, гарантия без гарантий, купил - поддержал российский автопром
Все плюсы и минусы модели