Lada Niva Legend: (не)первая встреча

Поводом для очередной встречи с ветераном из Тольятти стала сложная ситуация на российском авторынке. Ведь теперь Lada Niva Legend — по сути, единственный вариант для тех, кто ищет недорогой, но способный новый внедорожник с гарантией.
Во-первых, других моделей дешевле миллиона рублей просто не осталось — даже за УАЗ Хантер просят от 1,4 миллиона.
Во-вторых, «Ниву» не нужно искать по складам и страдать от дилерского произвола с допами: архаичная начинка позволила заводу продолжить серийную сборку, несмотря на дефицит микрочипов и прочих сложных комплектующих.
Поэтому к Niva Legend могут присмотреться и те, кто раньше к Ладе был равнодушен. К чему нужно готовиться таким людям?
1. Трёхдверная Niva Legend доступна в единственной технической конфигурации: несущий кузов, полный привод с понижающей передачей, 1,7-литровый 8-клапанный бензиновый атмосферник на 83 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой».
Набор опций минимальный — кондиционер, подогрев сидений да незначительные мелочи вроде чёрной отделки.
2. Если не путаетесь в трёх педалях, «Нива» может стать удачным вариантом не только для грязи, но и для города. «Аквариумная» обзорность, компактные размеры и отличная манёвренность (есть даже усилитель руля!) — отличное комбо для уличной тесноты.
3. Постоянный полный привод и клиренс в 200 мм снимают все вопросы насчёт повседневной зимней езды. На цепких шинах Niva Legend уверенно стартует со светофоров, стабильно держится в скользких поворотах и позволяет не обращать внимание на качество очистки дворов от снега.
Даже принудительная блокировка межосевого дифференциала обычно не нужна — Lada и так прекрасно справляется.
4. Короткобазная «Нива» — машина для двоих. Второй ряд номинален: задний диван проще сложить, увеличив скромный багажник.
5. На скоростных трассах «Ниве» тяжело. И её пассажирам тоже. Оптимальный темп — 80-90 км/ч, поскольку дальше салон наполняется нестерпимыми шумом и вибрациями, а задыхающийся от нагрузки мотор начинает поглощать топливо с удвоенным аппетитом.
6. Зато однажды раскочегарив Ниву до крейсерской скорости, можно не сбрасывать ход на любой дороге. Независимая передняя подвеска на поперечных рычагах и задний неразрезной мост легко глотают выбоины любых калибров, заставляющие другие машины осаживаться почти до полной остановки.
7. Привыкший к современным стандартам эргономики водитель будет слегка в шоке от посадки в Ниве. Кресло нельзя далеко отодвинуть, руль не регулируется, к рычагу коробки передач приходится тянуться. Другими словами, нужно подобрать некое промежуточное положение, которое вряд ли будет идеальным.
Утилитарная Niva Legend не лишена грубых недочётов, но при этом способна удивить не только проходимостью. Хотя как раз с вездеходными качествами у заслуженной Лады, очевидно, порядок. Но об офф-роуде поговорим в другой раз.
10 000 км
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее