Lada Niva Legend: (не)первая встреча
Поводом для очередной встречи с ветераном из Тольятти стала сложная ситуация на российском авторынке. Ведь теперь Lada Niva Legend — по сути, единственный вариант для тех, кто ищет недорогой, но способный новый внедорожник с гарантией.
Во-первых, других моделей дешевле миллиона рублей просто не осталось — даже за УАЗ Хантер просят от 1,4 миллиона.
Во-вторых, «Ниву» не нужно искать по складам и страдать от дилерского произвола с допами: архаичная начинка позволила заводу продолжить серийную сборку, несмотря на дефицит микрочипов и прочих сложных комплектующих.
Поэтому к Niva Legend могут присмотреться и те, кто раньше к Ладе был равнодушен. К чему нужно готовиться таким людям?
1. Трёхдверная Niva Legend доступна в единственной технической конфигурации: несущий кузов, полный привод с понижающей передачей, 1,7-литровый 8-клапанный бензиновый атмосферник на 83 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой».
Набор опций минимальный — кондиционер, подогрев сидений да незначительные мелочи вроде чёрной отделки.
2. Если не путаетесь в трёх педалях, «Нива» может стать удачным вариантом не только для грязи, но и для города. «Аквариумная» обзорность, компактные размеры и отличная манёвренность (есть даже усилитель руля!) — отличное комбо для уличной тесноты.
3. Постоянный полный привод и клиренс в 200 мм снимают все вопросы насчёт повседневной зимней езды. На цепких шинах Niva Legend уверенно стартует со светофоров, стабильно держится в скользких поворотах и позволяет не обращать внимание на качество очистки дворов от снега.
Даже принудительная блокировка межосевого дифференциала обычно не нужна — Lada и так прекрасно справляется.
4. Короткобазная «Нива» — машина для двоих. Второй ряд номинален: задний диван проще сложить, увеличив скромный багажник.
5. На скоростных трассах «Ниве» тяжело. И её пассажирам тоже. Оптимальный темп — 80-90 км/ч, поскольку дальше салон наполняется нестерпимыми шумом и вибрациями, а задыхающийся от нагрузки мотор начинает поглощать топливо с удвоенным аппетитом.
6. Зато однажды раскочегарив Ниву до крейсерской скорости, можно не сбрасывать ход на любой дороге. Независимая передняя подвеска на поперечных рычагах и задний неразрезной мост легко глотают выбоины любых калибров, заставляющие другие машины осаживаться почти до полной остановки.
7. Привыкший к современным стандартам эргономики водитель будет слегка в шоке от посадки в Ниве. Кресло нельзя далеко отодвинуть, руль не регулируется, к рычагу коробки передач приходится тянуться. Другими словами, нужно подобрать некое промежуточное положение, которое вряд ли будет идеальным.
Утилитарная Niva Legend не лишена грубых недочётов, но при этом способна удивить не только проходимостью. Хотя как раз с вездеходными качествами у заслуженной Лады, очевидно, порядок. Но об офф-роуде поговорим в другой раз.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...