2120 2003г/в

Автомобиль был куплен у первого хозяина в конце ноября 2006г. Продали его из-за ненадобности, стоял и занимал место в гараже. На момент покупки пробег составлял около 12 тыс.км. состояние нового авто,даже ковриков не было-под ногами газеты лежали.Прежний хозяин использовал Надежду исключительно для редких выездов на природу,где и успешно подпалил сцепление, показывая друзьям внедорожные способности авто в сугробах,о чем при продаже мне честно рассказал (сцепление после этого ещё почти год отходило). По гарантии он менял только моторчик стеклоочистителя.После покупки в салоне он сделал полный антикор и шумку с разборкой салона и снятием потолочного покрытия, тонировку, сигналку, поставил литьё со всесезонкой. В общем когда мы с женой увидели это авто,решили сразу-наше,хотя цена кусалась.Заняли недостающих денег,и вот я счастливый обладатель ВАЗ 2120 с карбюратором,оптикой БОШ,ГУРом-ZF,люком,электростеклоподъёмниками. Хочу сказать сразу,что до этого у меня были ВАЗ 21043 и ВАЗ 21213 Нива.После "четвёрки" мне казалось, что в Ниве места спереди-хоть отбавляй,посадка высокая,в потолок головой не упираешься, про внедорожные качества говорить не стану,скажу просто,что навыки вождения по разным дорожным покрытиям и без таковых приобрёл в достаточном объёме. Так вот, после оформления в МРЭО ГИБДД я первый раз сел за руль Надежды. Ощущение после Нивы-я не чую габаритов! Ни внешних ни внутренних!Она огромна и просторна в салоне,не могу дотянутся со своего места до сумки с документами на заднем сидении.Осваивать внешние габариты поехал по дворам и небольшим улочкам,отметил замечательную работу ГУРа и приспособился довольно быстро к размерам авто.

Теперь про эксплуатацию.Первым делом снял задний ряд сидений-получился вместительный багажник,в котором помимо вещей ездит и моя собака-восточно-европейская овчарка не мелких размеров.Перевозил в деревню много всякого добра,даже 2-х камерный холодильник влез при сложенных средних сидениях.Приобрёл универсальные коврики,сам из листовой резины вырезал покрытие на пол салона и в багажник.Ездил круглый год,но пробег тысяч по десять всего в год получалось,в деревню(120 км.туда-обратно),иногда с друзьями на рыбалку.Когда до деревни не было дороги,вернее 2 км.по колхозному полю,осенью-зимой-весной предоставлялась возможность испытывать внедорожные качества.Застрять так,что бы толкать или выдёргивать на буксире не удалось.Сделал вывод,что проходимость на высоте,за исключением того,что пороги ближе к земле,чем на Ниве,соответственно в глубокую колею не стоит лезть.Зато на хорошей дороге управляемость и плавность хода прекрасная, руль чувствуется прекрасно,реагирует на малейшее подруливание,прёт как крейсер,на поворотах малый крен. Расход такой же как на Ниве,хотя масса больше(?). Говорил с владельцем такой же Надежды-говорит у него чуть ли не 20 литров на сотню.С какой стати?Движок 2130-1,8 литра, трансмиссия Нивская.У меня летом 10/12,зимой 11/14 АИ-92.Естественно по дорогам, без преодоления разных внедорог.

Что по ремонту за четыре года эксплуатации.Как уже говорил:сцепление-корзина , диск, подшипники (СТО "дядя Вася":ремонт около 3 тыр.с запчастями); КПП-вылетела 5-я передача- вылез заводской косяк:съело шестерёнку (СТО нормальное,4 тыр. с копейками); загудела правая задняя полуось-накрылся подшипник: заменил сам,в сборе воткнул новую(3 тыр. с чем-то вроде); появился люфт в левой ступице:замена подшипников ,заодно поменяли по моей просьбе и шаровые на этой стороне, на одной был чехол с трещиной,но износа не было-по большим лужам не ездил(СТО-1,7 тыр.со всеми запчастями и регулировкой сход/развала); справа замена наконечника рулевой тяги:почему-то резьбовая муфта, соединяющая наконечник с самой тягой разболталась и сожрала резьбу,очевидно на заводе не равномерно накрутили,совпало с регулировкой сход/развала (СТО,1 тыр.); был дефект лобового стекла,трещина поползла дальше,перед очередным ТО решил заменить,поставили тонированное атермальное обошлось в 3,5 тыр. с установкой;вандалы разбили переднее боковое,порылись в бардачке,спёрли китайский бинокль и ещё какую-то мелочь,панелью от магнитолы побрезговали:650 руб.доставка из Москвы,вставлял сам,оказалось проще,чем написано в мануале. Как ни странно,но масло ни откуда не подтекает со дня покупки, ощущение,что там внутри сухо,хотя сам везде заливал и уровень периодически проверяю-в норме. Хотя в умной книжке по ремонту ВАЗ 21213 указано,что присутствие капель на корпусах КПП и раздатки допускаются.Видимо мне повезло.То же и с мостами-не текут,но я там сапуны кручу при осмотрах.Вроде всё,даже лампочки не менял.Днище обрабатываю по мере необходимости,антикор на заводе сделан качественно,да и сам кузов в очень хорошем состоянии:и качество подготовки и покраски,сначала думал оцинковка,но в одном месте нечаянно хорошо царапнул, нет, просто предпокрасочная подготовка на высоте.

Все эти положительные стороны,очевидно из-за сборки на экспериментальном конвейере, где качеству видимо уделялось больше внимания, чем в серии.

Теперь о том, что хотелось бы улучшить. Двигатель: слабоват для такой массы,что бы залить масло пользуюсь специальной воронкой с длинным "клювом",то же и с бачком переднего омывателя, открутить масляный фильтр можно только снизу и специальным ключом проявив чудеса пластики рук. КПП/раздатка: всё равно воет, как не изолируй, нивская болезнь по наследству. Средний ряд сидений:сидеть и глядеть вперёд удобно,места много,а вот залезать туда не каждому успешно удаётся-поднят высоко,небольшой рост и не достать стоя на земле и пытаясь закинуть зад на сидуху. Про третий ряд не знаю,не пользовался, но думаю то же проблема на него попасть. Передняя часть: сидя за рулём не могу точно определить расстояние от бампера до препятствия-большой угол наклона капота, не видно где заканчивается. Проблему решил прикручиванием антенна к бамперу с левой стороны: использую как маячок. Отсутствие люка в заводской комплектации,нет опускающихся стёкол у задних пассажиров, летом,если бы не врезанный люк,можно задохнуться,вентиляция отвратительная. Положение руля:полностью все приборы видно только в самом крайнем верхнем положении, ну и фиг с ними.Капот открывается на такой угол,что залезть под него может только лилипут: удлинил упор сантиметров на пять можно теперь подлезть к двигателю. Компоновка подкапотного пространства не айс.

Считаю Надежду лучшим ВАЗовским автомобилем с его незначительными недостатками. Жаль, что его производство закончилось так и не увидя больших серий. Это работа,вернее бездействие менеджмента автозавода. С такими характеристиками и за такие деньги другого авто не найти. 100-процентный внедорожный набор,простор в салоне,качество и материал отделки, неприхотливость и простота в эксплуатации:был прекрасный автомобиль для семьи и отдыха.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внедорожные хар-ки,, Большой практичный салон,, качественные материалы в отделке,"мягкая" передняя панель,, регулировки мест,, удобные надёжные сиденья,, гладкий пол сзади-нет тоннеля,, достойный внешний вид (десяточная оптика),, качество окраски.
Минусы
Снят с производства,, слабый двигатель,, шумная КПП,, недостаточная вентиляция салона,, оригинальные кузовные запчасти.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
45
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 января 2011
жаль ваз ее не доработал и не отправил в крупную серию-хороша была задумка.
Нравится
Ответить
25 января 2011
а у меня только негатив, глядя на неё,надо же было так обозвать-НАДЕЖДА,и снять с производства.
Нравится
Ответить
этой зимой купил Надюху,даже не ожидал что она внедорожник!Классная машина,жаль что не выпускают.Может потом по-новее еще найду.
Нравится
Ответить
26 января 2011
хочу тоже купить надежду сколько стоит 2004 г в хорошем состоянии
Нравится
Ответить
27 января 2011
Торговлей авто не занимаюсь.Ищите по объявлениям.
Нравится
Ответить
22 августа 2012
180000
Нравится
Ответить
21 февраля 2011
Комраты самая большая проблема - отсутствие кузовщины :-(, низкие лебезные бампера (я не раз их рвал по снегу и грязи), и продать ее оч тяжело, проще и дешевле раз пошла такая пьянка 2131....
Нравится
Ответить
Отзыв хороший,всё о машине.Хочу попробовать,да колеблюсь между ваз 2131-пугает вопрос с наличием кузовщины и прочей родной надеждовщины,хотя она явно покомфортней будет.Не понимаю тех,кто называет это отстоем...Конечно на сегодня может и отстой(смотря кто как и для чего использует её),только когда ищешь авто с необходимыми для себя характеристиками и разница между наличной и желаемой суммой отлична раза в два(лучше в три),многие вопросы отсекаются
Нравится
Ответить
1
То же ищу хорошего но дешёвого проходимца. 2131 не катит из за маленького багажника, мотоблок не лезет без складывания второго ряда, а куда людей сажать тады. Смотрел РВР-ки, ничё но с запчастями залететь можно конкретно, особенно движёк и АКПП. Надежда нравиться всем но как почитаешь отзыв по замене сцепления, конец. Пишут, что легче снять двигатель чем КПП. Правда нет сказать не могу, так пишут. Вчера видел на дороге Надежду с 4-мя фарами, высокая, широкая. С плоскими варами лучше смотрится. Если решусь на покупку Надежды то только 2005 года выпуска и с наименьшим пробегом.
Нравится
Ответить
1
24 июня 2019
Вой раздатки почти прошел после замены двигателя. Видимо причина была в незатянутых болтах коробки
Нравится
Ответить
8 апреля 2021
купил год назад себе надежду. для работы купил, думал что много везёт и везде едет. везёт то много, но хорошо на ней ехать только по грязи. это нива со всеми вытекающими. у меня большие пробег по асфальту, грязь вижу редко - а пробеги не стихия нивы. эта машина соткана из недостатков : мертвый мотор который жрёт, шумит и никуда не едет+ передние подшипники которые сразу надо менять на не регулируемые ступицы (10р только материалы) + вечто отъёбующая пятая передача, плюс отъёьующий передний мост, а пара там 3,9 которую автоваз уже давно не выпускает ни вы будете брать сырец от волгаавтопром и иже с ним. короче это не машина на повседнев, это на рыбалку скатать ( в ней спать удобно) и для многодетной семьи живущей за гранью хороших дорог. я устал её ремонтировать, выкинул весь лишний полноприводный хлам, поставил прямой кардан, сделал шумку, поставил блокировку редуктора, пару копеечную 4,3 и теперь она стала похожа на нормальный классический таз,хоть как то едет. она у меня одна из последних, 7868 я по счету, понятно что инжектор и фары от десятки. не берите это гавно. 89256219761 мессенджеры для тех кто желает чтобы его отговорили от этой покупки.
Нравится
Ответить
1