Так ли уж плох ВАЗ...

3.4
Всем добрый день. Постоянно читаю различные отзывы, вот решил описать и свой опыт владения автомобилем ВАЗ 2115. Итак...

В 2004г особой проблемы выбора передо мной не стояло. Поскольку опыта вождения и эксплуатации авто на тот момент не было никакого, то было принято решение покупать автомобиль новым в автосалоне, т.к. ни родственников, ни знакомых, разбирающихся в подержанных авто на тот момент рядом как-то не было. Да и итоговая сумма в 250 000, 00 руб. ограничивала выбор. Поездил, посмотрел - выбрал в Шувалово-авто. Заплатил, договорились о допах и забрал через 2 дня. Решено было сразу сделать антикор (думал сразу в салоне - но у них антикорщик накануне напился и сломал руку :)) ). Пригнал машину в район, подъехал на сервис - пока ходил договариваться - заметил под машиной лужу текущего масла. Назад через полгорода в салон - чего за фигня. Отправили в свой фирменный сервис - результат осмотра бракованный датчик давления масла. Замене по гарантии подлежит, но их сейчас нет и далее как обычно...

- а за деньги?

- вот в нашем магазине последний остался за 50 рублей;

- так чего ты мне мозги паришь - делайте...

И понеслись километры эксплуатации. На удивление - первые 2 года проблем не было НИКАКИХ. Только в стопах лампочки переставали гореть, но это болезнь серии "Самара" из-за печатных плат в фарах. Что я только не делал - и платы менял, и на лампы контакты подпаивал, чтобы прижимались лучше, но все это было с переменным успехом. На 1ТО был заменен правый шрус (порвался пыльник), т.к. к этому времени при крутых поворотах стал слышен скрип. Через 2 года эксплуатации, примерно на 24 000 км стали появляться провалы при наборе оборотов - на сервис, диагностика инжектора на фирменном сервисе обошлась в 1000 руб. Результат - замена ВВ провода. 2ТО (30 км) обошлось уж очень дорого в районе 11.000 рубл. на фирменном сервисе. После того, как один из сервисменов подтянул ремень распредвала за 100 рубль - мол, пора, тот через пару дней смолотил пластиковые ролики - вердикт - перетянут. Ругаться не поехал уже (Хорошо, кстати, что от дома отъехал метров 500, хотя дорога предстояла в другой город) - открыл книжку "Ремонтируем ВАЗ своими руками" и за 2 часа на следующий день все сделал сам, выставив зажигание - цена вопроса 300 руб. за ролик. После утого вера в официальные сервисы умерла окончательно. Примерно к концу третьего года эксплуатации и пробеге в 35000 умер термостат и становилось очень жарко, когда приходилось включать печку, чтобы остудать двигатель :)) Заехать на сервис время выдалось, когда на четвертом году эксплуатации на скорости при выжатом сцеплении стал глохнуть двигатель (это проявлялось очень редко, но достаточно опасно и всегда неожиданно). Причина - скончались полукольца, что странно, т.к. рановато им было (Спасибо народному умельцу из зачуханного сервиса - в 2 минуты все понял, хотя до этого другие понять причины не могли). С четвертого по пятый год были последовательно заменены средняя и задняя части глушителя - прогорели :(. Менял уже сам - на эстакаде, занятие не представляет никакой сложности. 2 болта открутил, поменял, закрутил. Вот в принципе и все поломки з почти 5 лет эксплуатации и 45 000 км пробега.

Машину продал, потому что себе купил новую Chevrolet lacetti, а жена как-то совсем последний год редко ездила на ВАЗ 2115. Не особо парился, продал за 125 000 руб. за 2 дня. К этому времени почти полностью умерло сцепление, пошли восьмерками задние барабаны (Но это им как раз срок по регламенту), стали подсыхать резинки из-за редкой эксплуатации последний год + была потерта краска в нескольких местах на переднем бампере - жена несколько раз поребрики задевала. Что могу сказать, отъездив несколько лет на Chevrolet, мне не хватает ВАЗ 2115 в плане поездок на дачу. Есть сложный участок в 15 км. грунтовой дороги. Раньше ездил 15 мин, сейчас 1 час - задеваю защитой картера. Плюс всегда ВАЗ 2115 можно было загрузить по полной - на крышу диван родителям на дачу, в салон барахла всякого - и не жалко.

Плюсы за ВАЗ 2115:

+ очень дешевая эксплуатация - налоги, запасные части, ремонт (кузовные элементы дешевле новые поставить, чем рихтовать - стоят копейки, поменял за 5 лет оба правых крыла, передний и задний бампера (и не один раз), крышку багажника, капот - результаты разных ДТП, то КАМАЗ военный задом наедет, то гастробайтер на маршрутке на светофоре влетит :) ).

+ железо на удар достаточно крепкое - проверено было не один раз (+ ремни вот и вся система безопасности :))))

+ расход 92 бензина - просто праздник;

+ высокий клиренс и удачная геометрия - проходимость на хорошем уровне, ей бы еще полный привод - была бы чума :))

+ неплохая управляемость, динамика (субъективно, для машин такого уровня :)))

+ огромный багажник, куда помещается просто море барахла

- отсутствие любых систем безопасности;

- очень вялые тормоза, по сравнению с lacetti. Хотя раньше ездил нормально.

- постоянные проблемы со светом (задние стопы, габариты)

- отсутствие ГУР, кондиционера, плохо складывающийся задний диван.

Для кого эта машина? Для начинающих водителей со спокойной манерой вождения, в качестве семейного авто для людей с невысоким достатком, для жителей НЕ мегаполисов - городков, поселков, сел, а это почти вся Россия. Дешевая в эксплуатации, достаточно надежная, с книжкой по ремонту понятная и простая, как валенок + хорошая проходимость и возможность перевозки грузов. На мой взгляд семейство "Самара" - это единственный (за исключением "НИВЫ") удачный продукт нашего АВТОВАЗА, его бы доработать немного....Довелось посидеть за рулем Калины - убоговато, хотели как лучше - получилось хуже. Вот такие дела. Сейчас бы уже ее не купил, но если бы была - с удовольствием использовал ее для перевозок грузов :)
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
2
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 февраля 2010
А что за полукольца?если колвала,они-то причём в той ситуации...
Нравится
Ответить
13 февраля 2010
хороший отзыв.и нечего всяким гандонам чмырить семейство самар.машина отличная,есть конечно свои минусы,но это же наша машина))
Нравится
Ответить
1
Без имени, машина для нищих
Нравится
Ответить
22 февраля 2010
- вот в нашем магазине последний остался за 50 рублей; Ну вот это это Ваша ошибка!!! Мне меняли в Ростокино БК трижды, и на третий раз мне сказали извените но у нас больше нет данной модели БК. Я им сказал ребятишки Магазины работуют круглосуточно и если вы мне не найдете сейчас БК то с учетом что вы меняете его третий раз я достучусь до вашего руководства. Ну уж не знаю что на них подействовало но БК через сорок минут был у меня вместе с машиной. Так и с датчиком кого ебе..... Чужое горе. Идти только не надо в Гос надзорные органы а идти нужно к непосредственному начальству пидоро... в салоне или в тех центре и все по мановению находится)))))) Удачи!!!
Нравится
Ответить
21 января 2019
ВАЗ 2115 , 2005г.вып. 220000км без кап.рем. Двигатель 1,5л, 8кл. инжектор - расход по трассе - 6,3л на 100км
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее