Спасибо, "пятнашка"!

4
Этот отзыв-дань памяти нашему семейному автомобилю. Первым автомобилем, появившимся в нашей семье и прослужившим долгую службу был Москвич 2140 1975 го года рождения, т.е. на 2 года старше меня). Экспортный вариант, пригнан из Германии, с гордыми надписями "FUEL" и "OIL" на приборной доске. Много исколесили мы на нем, ездили на Кавказ из Нижегородской области, а это более 2000 км в одну сторону. Навигаторов тогда не было, а в бардачке лежал "Атлас автомобильных дорог СССР" Заправок тогда было немного, в багажнике всегда лежала канистра. Стемнело, пустынная трасса (да, да, и такое когда-то было), освежающий ветерок и плеск бензина, заливаемого их канистры в бак. Эту картину не забыть. Время шло, космические корабли бороздили пространства. К чему это я. А, да. Давно уже я заглядывался на 99-ю, и когда встала проблема выбора, я выбрал рестайлинговую 99, то есть ВАЗ 2115. В декабре 2004 г отец съездил за ней в Тольятти, комплектация Люкс, цвет-Кристалл. Ну что сказать. Конечно, инжектор, дисковые тормоза, передний привод после Москвича, это как Пентиум после Искры. Довольно быстро стала облезать краска с пластиковых деталей, в основном-пороги. В первый год эксплуатации стал скрежетать стартер, на сервис по гарантии я не поехал, цены на новый стартер мне показались непомерно высокими, проблему решил сам, заменив металлокерамические втулки. Дальнейшие 9 лет эксплуатации и 130000 пробега стартер работал исправно. Вообще с машиной проблем никаких не было. Заменен проржавевший глушитель, 2 раза менялся ремень с роликом, передние стойки с шаровыми, раз термостат, 2 раза сцепление (первый раз только фрикционный диск с подшипником, второй раз- корзина в сборе), передние колодки 2 или 3 раза, задние купил на 90 000, но, после снятия барабана, износа старых колодок практически не было. Один раз промыл инжектор, потому что так советовали. Прогорала прокладка блока (не кипела, видимо нужно было вовремя подтянуть болты крепления головки). Обрабатывалась от коррозии 2 раза. Использовалась ежедневно по городу в любое время года, возила на дачу и в отпуск, в том числе 2 раза в Абхазию, раз в Питер. Ни разу не подвела. Динамика по трассе, конечно, слабенькая. После 120 разгон вообще вялый. Расход по трассе 6.5-7 л при 100-110 км/ч. Масло заливал Ликви Моли молиген 10w 40. Пережила 2 аварии, один раз въехал в зад какой-то малолитражной иномарке (отделался заменой переднего бампера), второй раз зимой смял переднее крыло об Оку. Замена крыла, поворотника и, опять же, бампера. Серьезные проблемы появились в последний год, после 120 000 пробега-загудела коробка, стала неустойчиво работать на холостых. После замены подшипников в коробке гудение появилось вновь через месяц, в общем нет хороших подшипников в продаже, с холостыми не разбирался-продал так. Лакокрасочное покрытие в удовлетворительном состоянии, пороги домкрат держат.

Резюмируя , покупкой вполне доволен. Огорчает плохое (никакое) качество запчастей, то, что ставили на заводе, отработало свое на 100%. Спасибо, 15-я, буду вспоминать теплым словом, как и Москвич.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Едет., Везет., Довезет.
Минусы
Низкое качество запчастей., Торсионы багажника
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
64
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 октября 2013
повезло автору, у моей пятнашки было на порядок больше проблем, но как рабочая лошадь пойдет. погремушка, но крепче десятки
Нравится
Ответить
4 октября 2013
Одна из лучших машин отечественного автопрома)))
Нравится
Ответить
4 октября 2013
10 лет у меня была и 150000 пробега у меня была. Один раз ремень ГРМ менял, 1 раз стартер, ступичные подшипники задние. Всё. Ездил всегда столько сколько ехала...Динамика конечно вялая))если еще сравнивать с теми машинами на которых параллельно ездил. Но 190 ехала всегда) а первые пару лет и 200 набирала. По оборатам, так меньше 4 тыс ни когда не переключал. На 140000 тыс черт дернул полезть в двигатель. Ночью скучно было, пошел в гараж и разобрал его)) Ну думаю,проехала много,да еще и с такими нагрузками, кольца думаю точно надо менять, хоть и масло не ела, и выработки не было на зеркале цилиндров. Поменял. СОбрал. Через тыс 10 начала кушать масло. Я продал её. Ни разу не подвела эта машина) Не считая, когда ремень ГРМ в 50 градусов жары порвался (В багажнике был запасной(отец заставил купить и закинуть,чтобы всегда там был) и я его менял часа 2 по незнанке)))
Нравится
Ответить
4 октября 2013
думал, люди, умеющие менять поршневые кольца в двигателе, знают, что в вашем случае этого категорически делать было не надо...
Нравится
Ответить
4 октября 2013
Просьба откликнуться свидетелей ДТП на пересечении озерной с Лобачевский 04.10.2013года в 8.30. Ниссан и хендай. Я водитель ниссана меня пытаются сделать виноватым,за то что я езжу по правилам, я знаю , что прав и не боюсь видео с регистратора, хочу доказать правоту свою!Спасибо всем за помощь!тел 89161388333. И будьте осторожны жители жк Мичурино в вашем районе живем больной на голову врач,который создал данную ситуации. Его не пропустили, а он разозлившись, на полной скорости въехал мне в бок, самое главное , что я остался жив и не было детей в салоне.. Оплату гарантирую. Дело принципа наказать хамов на дороге, чтоб подобных не было совсем. Всем спасибо !
Нравится
Ответить
25 октября 2013
Навести его через полгодика адрес то есть .Он к тому времени машину отремонтирует . Не забудь взять шило и биту ну и время для визита выбери подходящее.
Нравится
Ответить
4 октября 2013
Приятный отзыв!
Нравится
Ответить
4 октября 2013
Ведро а не машина.Отзыв хор
Нравится
Ответить
6 октября 2013
худшая машина нашего автопрома.
Нравится
Ответить
Машина супер за эти деньги.
Нравится
Ответить
7 сентября 2017
кстати, заводские запчасти(заводская сборка) намного качественней рыночных. а так пятнаха на порядок проходимее паркетников). сравнивая с митсубиси брата могу сказать что очень дешевая, ТО реже и дешевле в разы!(я не говорю про комфорт и тягу) получается и ломается реже)) хотя зависит многое от водителя)
Нравится
Ответить