Не подвела

Купил Ладу 2115 с новья - в октябре 2011 года. Цена ей тогда была 267тыров. Мало это или много - не знаю. Дешевле были только ВАЗ 2107 наверное. Покупал за наличные. Поразило то, что для оформления продажи в автосалоне мне одному - последовательно десять разных сотрудников автосалона выполняли последовательно десять разных процедур по этому самому оформлению.. Можно было заказать дополнительно антикоррозийнную обработку, тогда бы в продаже авто поучаствовало еще человека два, но что-то ценник этой дополнительной процедуры меня ужаснул и я отказался. Общее время продажи составило наверно часа три

И вот я проверяю работу всех штучек-дрючек на новенькой ладушке в присутствии продавца. Стопы горят, поворотники тоже, фары стеклоомыватели и дворники работают ну и все такое прочее... вдруг бац. загорается чек. на мой вопросительный взгляд - продавец отгоняет тут же машину к диагностическому стенду - внизу у торпеды открывает каку-то крышечку - сует туда жгут со штекером какого-та разъема и, я вижу, как он полушепотом произносит магическое заклинание: "Сим-салабим, ахалай-махалай, чек потухай..." и вуаля... чек потух...(сплюнув трижды через левое плечо, скажу - что больше он и не загорался, кроме как при запусках движка). Пожав волшебнику руку, я выехал за ворота автоцентра и вот с тех пор наматываю километры.

Понимаю что, наверное, у многих новых авто есть БК( между прочим с очень многими полезными функциями подачи информации), есть автовыключение салонного освещения, есть автовыключение фар при выключенном зажигании, пиликание если остались включенными габариты или ключ в замке – но наличие этих приблуд у моей ладушки – стало для меня шокирующе-приятным открытием лишь после покупки и поездки до дома.

Заехал в гараж, сходил до дому - но хочется же еще на новое приобретение посмотреть. Пришел посмотреть - глядь, а под капотом на полу лужица. Это бачок тормозной жидкости непрочно был воткнут своими трубками в ГТЦ. как я доехал - ума не приложу? Довоткнул. Жидкости добавил. Больше не сочит. Кроме того, сразу же поднастроил привод сцепления под собственное удобство (люблю когда сцепление срабатывает - в начале отпускания педали от пола). И конечно же тщательно промовилил днище, колесные арки и разные прочие полости…

На 2000км было первое ТО. Вдогонку за моторным маслом решил поменять и масло трансмиссионное. Чего собственно и всем рекомендую делать - особенно в холодно-сибирских регионах. Потому что, с новья, как выяснилось, в коробке была залита совершенно непотребно-сгустко-водянистая жидкость. Залил в общем ТНК Транс-кп 75W90.

Сибирскую зиму отъездил без казусов. ежедневно (а бывали морозяки и за 40) заводилась только в путь. Печка хоть запаздывает нагреваться, но греет приемлемо - до минус 30градусов окна не замерзают, при более низких температурах - задние боковые окна покрываются морозным узором, передние наполовину - их спасает обдув из сопел на торпеде. заднее стекло обогревается накаливателем, ну а лобовому вообще-хоть бы хны - припотевает лишь маненько. в сидушках - есть подогреватели(тоже зачет – автовазу). Но вообще при холодах ниже 30 градусов - лучше далеко не ездить. Ситуация кардинально меняется уже при -25 градусах и выше до ноля. С такими температурами климат-система машины справляется на ура. От ноля градусов и до где-то + 5градусов наверное – случается нюанс запотевания стекол, и тогда приходится либо открывать окна, либо направлять потоки горячего воздуха на стекла при полностью включенной печке – из за чего в салоне становится жарко. При от + 5 до +25 наружной температуры воздуха в салоне можно настроить любой комфортный климатический уровень - салонный фильтр воздуха присутствует. А вот при температуре свыше +25 градусов придется открывать окна. Кондиционера нет.

Можно было бы сказать о клокотании двигателя на холодную. Движка-то 11183, то есть калиновская – об этом явлении исписано немало в сотнях постов на различнейших форумах тазоводов Замечено было клокотание и мною при работе двигателя на температурах до 70градусов. Фик его знает чо это – кто-то говорит, что катколлектор(так мне и в автоцентре сказали), кто-то говорит, что поршня уже с завода не по размеру ставют и они как *** в стакане болтыхаются… не знаю в общем… Главное что в салоне не слышно – это факт. Шумоизоляция двигателя детектед.

Зато шумоизоляцию салона – нельзя назвать «зэ бэст». Дребезжалки и сверчки присутствуют. Дребезжалки из глубин торпеды – преимущественно при разгонах с малых оборотов на не соответствующей передаче (а двигатель иной раз сам провоцирует на это – потому что умеет тянуть с самых низов). Сверчки из района задних сидушек при езде по кочко-ухабовым дорогам. Но в общем-то лайк все равно поставить можно. Потому что, после гневных отзывов автолюбителей о Ладах – я в своем авто ожидал услышать не жалобные одиночные пения – а хоровые оратории шумов, но так их и не услышал.

Читал также на тазоводских форумах, что бывали случаи отказа заводиться на горячую. Стало случаться так однажды и у меня. Но тут как раз подошло время ТО-2. А на ТО-2 регламентно – проводят регулировку клапанов. И выяснилось, что зазоры в клапанах у меня были очень маленькие. Их сделали как надо – стала заводиться как миленькая.

Однажды как- то так получилось, что одна форсунка омывателя стала бить слишком вверх. Стал её я иголочкой регулировать – иголка сломалась и осталась в форсунке. Выругался и пошел в магазин – оба-на – а им цена 10рублей оказывается. Ну я сразу три штучки на всякий случай купил. А сломанную снял и поставил новую сам. Полагаю это не тот случай, когда нужно требовать гарантийного ремонта. А?

Вы спросите, а были ли случаи гарантийного ремонта. Был один – это целая история. Дело в том, что я решил съездить в отпуск в Крым, да и вообще по Украине и по Молдове покататься. Все бы ничего – но путь туда из Новосибирска мне предстоял не близкий. Собственно я и раньше ездил – например в Горный Алтай, но так далеко - аж на Украину – ездить не доводилось. Жена стала высказывать сомнения и опасения. Дети – наоборот закричали «ура». В общем было решено ехать в Крым на автомобиле, на Ладе 2115. А что? ТО-2 вот только что пройден – на нем всё в моей пятнашке проверили, отрегулировали и заправили. Купил на всякий случай ремень генератора, ремень ГРМ, свечи, провода к свечам, лампочки по одной шт. на фары и поворотники разныи. Родня и знакомые, когда узнали о предстоящем нашем автопутешествии – с ухмылочкой стали делать ставки – доедем ли мы, а если доедем – то до какого, максимум, города. А с меня как с гуся вода. Собираюсь себе потихонечку и дни до отпуска считаю. Ну, вот настал тот день. Присели мы на дорожку, перекрестились и с Богом тронулись в путь. Пол-России проехали. Через четыре дня мы были в Ялте. Делали по тыщще км – иногда по полторы в день. Ночевали в мотелях. Последний этап по Украине от Мелитополя до Ялты проделан ночью. А Ночи там жуть темные – как в тоннеле едешь. Ближний свет – у самар слабоват, обочины не очень хорошо видно – приходится вглядываться вдруг кто на дорогу выскочит, на дальнем все время не поездишь – переключаться часто надо. Выручали противотуманки – их включаешь и за обзор обочин можно не волноваться.

В Крыму сняли домик – недалеко от моря. Хозяева дали ключи еще от ворот в их ограду - я ставил машину в ограде и мог выезжать-приезжать когда и куда угодно. В Крыму быть на своей машине – это здорово. Изъездили его вдоль и поперек. А затем рванули в Одессу, а затем еще и в Кишинев.

Только упаси вас Бог ездить в Молдову через Приднестровье. Я – решив заехать еще и в Тирасполь и в Бендеры, чтобы посмотреть на тамошнюю турецкую крепость никак не мог предположить, что в приднестровье так херово, натурально по-хамски, издевательски относятся к русским… Поэтому из Молдовы обратно я ехал через Белгород-Днестровский. Затем опять поля Украины, бесконечные просторы России (Мамаев Курган в Сталинграде и знак Европа-Азия в Златоусте) и вот мы, проехав 11000километров и потратив 650литров 95-го бензина, оказались опять дома в Новосибирске. Впечатлений масса. И непреложное отныне решение – ездить в отпуска на своем автомобиле. Ездить в автопутешествия на своем автомобиле можно и нужно. Тем более сейчас есть навигаторы. Вот собственно навигатор и стал предпосылкой для гарантийного ремонта, чего бы вы думали? Прикуривателя. На третий день моего путешествия – прикуриватель, с воткнутым в него питанием навигатора – сдох. Осмотр предохранителя, ответственного за прикуриватель – показал, что тот в целости и сохранности и значит, никакого короткого замыкания нет и значит неисправность где-то внутри самого прикуривателя. Благо, что был простой USB-шнур от навигатора, и я его воткнул в USB-разъем автомагнитолы, а это оказывается, тоже может быть подзарядкой для навигаторов. Так и ездил до возвращения домой. И все «вери вэлл», как говорится. Больше ни в чем, Лада 2115, меня не подвела, тьфу-тьфу-тьфу…

Можно Было конечно прикуриватель заменить и самому, а не по гарантии – но тогда бы на автовазе не было бы в статистике поломок прикуривателей. А теперь они знают – что у одной из Лад – прикуриватель – слабое место. В автосервисе поковырялись минут 15 – и поменяли мне эту розетку автомобильного постоянного тока.

Через пару тыщ км, опять автосервис надо будет ехать – на регламентное ТО-3.

Вот так вот, ребяты, всё как есть рассказал. Без пафоса сравнений с другими автомобилями...
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
35
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 июля 2012
Супер! Какие дороги были в самом плохом сотоянии? Как участок М5 Уфа-Челябинск?
Нравится
Ответить
От Челябинска на запад километров 40 идет четырехполосный автобан, потом километров 20 -30 обычная двухполосная дорога с жутковатым трафиком. От Златоуста до Юрюзани - дорога собственно в горах -хорошая - на подъемах в две полосы. За Юрюзанью до Сима - шли участки с ремонтами дороги - стоять приходилось от час туда, до получаса когда ехали обратно. Жуткий трафик в самом Симе. в Башкирии от Сима до Уфы дорога хорошая - но по одной полосе в кажду сторону а машинный поток офигенный - поэтому скорость 70-80... От Уфы опять автобан идет километров на 50. Неважнецкие дороги в Самарской области. Правда лишь до Самары, затем до Тольятти опять автобан, до Сызрани опять плохая дорога, от Сызрани до Саратова - хорошая, только километров несколько есть участок плохой. Волгоградская область - образчик ужаснейших дорог. Трасса "Дон" - автобан. В Ростове дороги так себе. До границы Украины дорога хорошая, на Украине - тоже хорошие дороги, кроме как на севере Донецкой области и в Луганской области (в Горловке, Артемовске так вообще жуть)
Нравится
Ответить
20 июля 2012
Хороший отзыв. В Крым хочу-у-у!!!!!!:))
Нравится
Ответить
Приятно читать. Удачи.
Нравится
Ответить
20 июля 2012
Хорошо написал, хотя про машину мало. Удачи в эксплуатации.
Нравится
Ответить
20 июля 2012
Отзыв супер. Автору респект.
Нравится
Ответить
20 июля 2012
плюсую, хороший рассказ из которого можно сделать вывод о надежности ваза.
Нравится
Ответить
Молодец мужик! Прямо писатель. За авантюризм зачёт. Я в своё время на старенькой 99-й на юг катался, мне тоже все у виска крутили, так мне по ближе ехать, всего 4000 км туда - обратно получилось. И ни чего. Хотя должен признать, что на иномарке с кондеем ездить приятнее на порядок. Удачи автору.
Нравится
Ответить
20 июля 2012
Плюсую, приятно почитать.
Нравится
Ответить
20 июля 2012
Молодец!
Нравится
Ответить
2 марта 2013
приятный рассказ +
Нравится
Ответить