Эпопея о скачках оборотов на ВАЗ 2114
Добрый день.
Вступление
Вообщем столкнулся с такой проблемой, на холостых прыгают обороты, с 1000 оборотов до 500, чуть ли не глохнет и опять вверх до 1000. Довольно шустро скакали. А во время движения при остановке на каком нибудь светофоре и вовсе глохла.
На первый взгляд все просто, датчик холостого. Но нет, датчик работал исправно, так по крайней мере показала чудесная вещица под названием ELM 327.
Но так же эта вещица показала, что есть другие ошибки, которые то исчезали, то пропадали. Среди них была ошибка датчика массового расхода воздуха (далее — ДМРВ).
Часть 1 Все не так просто
Начал гуглить что за ошибка, код ее был P0102 Низкий уровень сигнала ДМРВ. Думаю ага, понятно, нам нужна замена датчика, пошел в магазин.
Перед этим я загуглил и узнал, что оказывается как всегда не так все просто, таких датчиков несколько разновидностей, 116 номер и 037 .
Более того, есть аналоги(то бишь ширпотреп) и есть оригинал BOSH.Думаю, зачем так сложно устроен мир, не хочу заморачиваться, возьму оригинал, чтоб уж поставить и забыть про эту канитель.
Поехал в магазин, приезжаю, там мне нагло заявляют, что цена этой крохи 8 кровно заработанных тысяч рублей оригинальный 116 ДМРВ (а у меня 116, так написано на самом датчике, гляньте у себя, тоже сразу найдете, фото расположения датчика прикреплю, хотя и не уверен что это надо, думаю и так все знают где он располагается).
Тут пришла в голову мысль посмотреть что будет, если поменять его, точно ли дело в нем, но как мне это проверить не купив? Никак, купил.
Но не переживайте за меня, деньги остались при мне и сделать я смог, то , что хотел. Как? Купил, не отходя от магазина поставил, и что вы думаете?
Я поехал в закат по Техасу на четырке по дороге уходящей в закат без провалов в холостых? Если бы все было так просто, мир был бы другим. Вообщем все тоже самое.
Я расстроился и потерял надежду даже больше, чем если бы оказалось дело в датчике и мне пришлось бы выложить на стол 8000р. Вот такая была моя первая попытка избавиться от провалов в холостых.
Часть 2 Надежда
Настал черед народной автомобильной медицины. Хватался за все, почистил минусовые провода под капотом, где хлипкие провода были, заменил на более толстые, думая, может дело в напряжении, вдруг оно скачет, хотя ELM показывал более менее стабильную картину, 12-13V как положено, отклонения были незначительными, но думаю, хуже точно не будет.
Дроссельную заслонку почистил, пальцы ободрал, классика вообщем. Датчик коленвала почистил, весь в грязи был, мою проблему не решило это действие, но заводится по лучше стала, тоже хорошо. Вообщем пришел к выводу надо искать электрика, наощупь не найду.
У знакомого взял номер знакомого электрика, созвонились, припер ему свою ласточку. Ох и долго же он пытался понять что за проблема, через 3 часа безуспешных поисков, а в поиски привлекалось все, от дымогенератора, который искал протечку воздуха в гофре, до разного рода программ на ноуте, призванных находить проблемы в машинах.
Через три часа мы с ним уже в 2ем стояли и чесали репы, что же это может быть. И тут он говорит, машину оставь, приходи завтра, а я вечерком еще посмотрю.
Прихожу на следующий день и тут он выдает новость. Говорит я все облазил, прозвонил, все работает, только 1 датчик сдох. Лямбда. ЛЯМБДА. Я сразу в инет за симптомами умершего датчика и тд.
Среди них был и такой как у меня. Думаю НАКОНЕЦ—ТО, нашла причина. Бегу в магаз, захожу и узнаю, что лямбды точно так делятся на аналоги и оригинал. Думаю прекрасно, как всегда.
И цена его знаете какая? 5000р!!!! Моему возмущению не было предела, но я был так окрылен решением этой проблемы с которой я мучился уже месяц, что я купил его.
Думаю поставлю сразу хороший, чтобы мозги не мял больше. Прихожу к электрику, оказалось, что старую лямбду он не смог снять, и теперь надо было искать того, кто открутит мне ее, думаю ну е мое, решение так близко и так недосягаемо:(.
На следующий день нашел СТО рядом с домом, приехал, открутили, поставили новую. Но как мы помним в мире не все так просто, НИ-ЧЕ-ГО не поменялось. Я готов был сжечь ласточку.
Сбросить с обрыва. Что угодно, лишь бы не видеть эти прыгающие обороты. После этого я вновь погрузился в тяжелые раздумья и меланхолию. Что же делать дальше?....
Часть 3 Развязка
А дальше вот что. Пришел к выводу: нужен другой электрик. Тупо нашел в инете на этот раз, приехал к нему. Спустя 10 минут, случайность натолкнула на интересную вещь, он снял бронепровода со свечей, и когда случайно прикоснулся проводом к кузову, оказалось, что он пробивает.
Я сразу же побежал за новыми, купил, принес, поставили, иииии опять ничего. Все тоже самое, ну думаю, тоже неплохо, надо было поменять в любом случае. Ищем дальше. и тут спустя через минут 10 манипуляций он выдает "ДМРВ".
Говорю нет, не в нем дело, я новый ставил и ничего не поменялось. В последствии, я узнал, от него же, что оказывается ДМРВ делится не только на 116 и 037, есть еще и под категории 116 модели и подкатегории 037.
И когда я покупал 116, он не подходил именно поэтому, потому что подкатегория не совпала. Он поставил Б/У ДМРВ с моей подкатегорией и мотор начал работать как часы.
Я был безумно рад, хоть и отвалил ещё 2500 за ДМРВ, который взял у него же. Но это стоило того, чтобы я окрыленный успехом после всех махинаций постаял в пробке по пути домой, слушая равномерную работу мотора.
Вот такая история;)