Двести тысяч за девять лет

3.2
30 октября 2009
8 052
Автомобиль 2000 года выпуска февраля месяца по документам. Маркировка стекол и проводки 1999 года. Вот и думай когда её собрали. Машину брал в 2003 году за 120 тыс. рублей и стал вторым её хозяином. Эксплуатирую шестой год, на спидометре 198 тысяч. Бывший хозяин установил бортовой компьютер, электростеклоподъёмники, заменил термостат и стартер. Пробег на момент покупки был 45 тысяч, но подозреваю, что продавец шельманул и тысяч 25 смотал, руль был потерт и педали, запаска наезжаная и циферки на одометре неровные как шашечки. Машинка была, как и все десятки кривенькая, с неровными зазорами, ну да ладно. Сразу купил и поставил правильное реле защиты стартера. Стартер работает по сей день! И генератор тоже, менял только регулятор из-за щеток. Через неделю после покупки машина стала дёргаться и глохнуть на холостом ходу, потерялась приёмистость. Гаражные кулибины вычислили сразу ДМРВ. Заменил и машина полетела. В первые месяцы эксплуатации выявились два очень неприятных отрицательных момента. Первое: большим потрясением для меня и всей семьи был жуткий холод в машине. До этого семь лет ездил на 2105 в условиях Западной Сибири, Алтайский край, Новосибирская область. В любой мороз в машине Ташкент, но на универсале первую зиму ездил во всем меховом, валенках и варежках, оттаивало только лобовое стекло. Разбирался с печкой сам. Заслонки были алюминиевые, регулятор работал и работает по сей день, заслонку рециркуляции не включал (при ней потеет машина безобразно, хотя и несколько теплее). Основной причиной холода в машине считаю низкий КПД радиатора печки, он просто тоненький и маленький для такого большого салона автомобиля. Это конструктивный просчет АвтоВАЗа. Хотя они это исправили со временем, но от этого не легче. Нам приобретшим автомобили первых лет выпуска, машины достались в сыром виде, видимо их никто не испытывал, машины ставили на конвейер как самолёты во время войны, наспех и без надлежащего технического испытания. Вопрос с отоплением решил радикально старым волговским способом. Установил сантехнические тройники и надёжные шланги, купил ещё один восьмерочный радиатор и вставил его в кожух сбоку печки (лег идеально). Для чего эта коробка нужна я так и не понял, толи для кондея, толи лишь бы было. Заслонку рециркуляции убрал, это ненужный аппендикс. Все сделал герметично, теперь воздух проходит через два радиатора, медленнее, но зато гораздо горячее, как в старых добрых жигулях. На лето перекрываю кранами - полуоборотниками, чтобы не париться. Сейчас машина в Санкт-Петербурге, но система спасает и здесь, хоть и зимы не сибирские. Второе: изумила дверь багажника, а точнее постоянное её открывание. Каждые сто метров - хлоп и дверь открылась, даже на ровном асфальте. На грунте сразу первая кочка и килограмм пять пыли засыпает весь салон. Тяга через багажник дай бог! Данный косяк доводил до исступления. Сам видел машины с велосипедными камерами, притянутыми из багажника к дворнику, с болтами торчащими через просверленный багажник и прикрученный барашком (вот кого-то достало). Я как обычно стал разбираться. Заметил, что на ходу дверь вибрирует в проёме, фиксации её нет никакой. Петли верхние из силумина слабенькие и со временем их разбило, пришлось менять. Поменял два замка багажника, естественно это не помогло. Решил разобрать его и посмотреть как он устроен, оказывается такую тяжеленную дверь держит защелкивающее устройство с рабочей кромкой зацепления всего в 3 мм! А если ДТП в зад, что дверь должна улететь? Пришлось самому конструировать и устанавливать конус и фиксировать дверь, с той поры проблема исчезла навсегда. ВАЗ где ты? Никто там не икнул? Дальше. Все трубки-патрубки из некачественной резины потекли, менял радикально с нормальными хомутами. Основной радиатор тоже потёк, заменил. Помпа заклинила на 85 тысяче в мороз минус 30, слава богу, в городе. Ремень естественно разорвало. Спасибо вазу за мотор 1,5 литра 8 кл. Клапана в норме, заменил ремень и помпу и поехал. Ролик ходил долго, не помню, но тысяч до 150 точно, шуршал не сильно, заменил так, для профилактики. Мелочи досаждали как у всех, блуждали контакты в фонарях, ломались пластмаски бардачка, текли бачки. Менял трапецию дворников (восемь лет отмахали), столько же крутился моторчик печки (стерлись щетки), через два года сдохли стеклоподъёмники, их устройство - гавно. Поставил родные крутилки (старый хозяин оставил), мне все равно, лишь бы работало. На сотой тысяче заменил датчик скорости. ДМРВ отходил тысяч 130 – нормально. Я вентиляцию картера поздновато доработал, всунул трубку поближе к дросселю, чтобы масляная пыль на датчик не попадала, так бы ДМРВ дольше отходил. К стати вычислить ДМРВ легко. Вводим иголочку в жёлтый провод контакта, включаем зажигание и меряем напряжение мультитестером (двигатель не запускать). Должно быть 0,99 В. Если больше или меньше более чем на 0,3 В, то все – выкидываем. Один раз менял ДПДЗ и РХХ, запчасти эти не дорогие. Модуль зажигания и все остальное родное. В форсунки не лазил никогда, один раз промыл дроссель ацетоном. К стати, если загорается чек энжайн, а с мотором вроде все нормально и тянет и едет, а компьютер разные ошибки дает, очень может быть, что подсел аккумулятор или контакты на генераторе окислились. С двигателем не делал ничего только масло менял Эссо полусинтетику, пару раз клапана регулировал и сейчас они не тарахтят и лезть туда не планирую. Два раза менял сцепление на 70 и 150 тысяче. Один раз глушитель, пару раз колодки. За шесть лет две гранаты наружние, пыльники ШРУСОВ, шаровые, рулевые наконечники. Месяц назад подшипники по кругу (два гудели остальные для профилактики). Делаю все сам, руки слава богу есть. Рулевые наконечники вымеряю штангенциркулем, после этого схождение не требуется, все ровно получается. Год назад случилось то, что и должно было случиться: на перекрёстке старт на зелёный, удар, грохот, скрежет, гудки сзади, маты, все приехали, поломался вторичный вал коробки. О чудо в ста метрах от какой-то СТО. До неё и дотолкали. Очередной привет от АвтоВАЗа. Это ж каким надо быть гением, чтобы додуматься делать валы из пустотелых трубок? К сожалению вал выломал кусок корпуса коробки с фиксацией вилки переключения поэтому пришлось менять коробку в сборе. Стесняюсь даже подумать о каком-то там отзыве. Это не на планете Земля. Что ещё гадкого в этой машине – бухающие передние стойки при отбое вниз (неизлечимо), очень длинные передачи, включение камазовское и нечёткое, что на старой, что на новой коробке. Вообще такое ощущение, что трансмиссия не соответствует мотору, особенно вторая передача. К стати, от запаха бензина в салоне избавился тем, что проклеил лючек в полу бензонасоса дверным поролоновым уплотнителем (оттуда теперь не тянет). А теперь о хорошем: радует мотор, работает нормально (плюю три раза) самому интересно, сколько ещё пройдет, масло не ест вообще. Машина экономичная (расход топлива на десятке можно брать как эталон), хорошая эргономика, машину гнал четыре дня из Сибири по 1000 км в день и более, ноги и спина не устают, на пятёрке ягодицы сводило, судороги были после 500 км. Знаю, что не все иномарки удобны в дальней поездке. Кузов шикарный – входит все. При загрузке садится сильно, помогают домики (но без фанатизма, т.к лопаются стойки в месте сварки, покупайте импортные они не ломаются). Хороший кузов, коррозия только-только забрезжила в стаканах стоек (обрабатываю постоянно, в пороги нигрол залил давно) больше нигде. Вообще ходовка крепкая, стойки долго ходят - это плюс. Уплотнения дверей в норме, нигде не свистит, не сифонит. Если трос ручника пропитать маслом, лучше нигролом прослужит много лет.

Подытожив выше написанное, делаю вывод: машина эта хорошая для тех, у кого есть руки. Если все, что я делал сам пересчитать в рубли, то сумма и трудодни, затраченные на всякие ремонты получатся немаленькие. Задумана машина неплохо, но имидж её загублен самим производителем. Конечно АвтоВАЗ потихоньку исправляется и современные приоры гораздо лучше десяток, но осадочек остался навсегда. Скоро буду менять машину, ладу не планирую, пусть банкротятся, не жалко.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Двигатель, ходовая,, большой кузов
Минусы
Низкий технический уровень отдельных узлов и агрегатов,, низкое качество комплектующих.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
1
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 октября 2009
что и следовало ожидать
Нравится
Ответить
30 октября 2009
Вот, блин, конструктор, автору респект и уважуха, терпение есть. Я бы точно скинул такую сразу. А что в сибирии японок мало, что ваз взял?
Нравится
Ответить
31 октября 2009
Отличный отзыв!Сам подумываю в качестве 1-го авто десятку брать.
По поводу валов:батенька,физику надо учить!пустотелая трубка прочнее на изгиб и на скручивание цельной!Плюс ещё и легче-следовательно инерция меньше.
А в остальном отлично!Удачи!
Нравится
Ответить
10 апреля 2010
ну если только в качестве первой...у самого 093 была.с пробегом за 350т.км.с карбером от вейбер, однокамерный.ниче машинка.шустрая,экономичная.для работы по городу то что надо.если у тебя до этого была классика,то 09,10 и т.д.оставят хорошее впечатление.хотя как повезет.моя 093 не особо ломалась,несмотря на пробег.
Нравится
Ответить
это же как надо её любить.....!?
Первая неудачная любовь, определяет дальнейшие пристрастия.
Нравится
Ответить
28 июля 2010
у меня лада 21113 2002 года выпуска,брал у коллеги по работе с пробегом 45125, щас на спидометре 78+++
проблем незнаю никаких, за исключение 2х несильных ДТП.Придурок через встречку подрезал и касательное с джипом.
Мотор и ходовая ОТЛИЧНЫЕ, тфу тфу тфу, менял стойки обе(Из за того что одна потекла),резонатор и глушак, они своё отжили, в остальном бед незнаю, спасает и выручает.В мороз -30 заводилась с полуоборота, один раз подвела из за того что долго не заводил.Машиной доволен но хочеться что то получше, сам постоянно матаюсь на рыбалку и купаться(в основном для этого и брал) ну и вообще люблю ездить.Всем удачи на дороге,ни гвоздя, ни жезла!!!

Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее