Довольно надежный автомобиль

После владения Ваз 2107 решил задуматься о смене авто на нечто "повзрослее", комфортнее. Высматривал объявления, выбор стоял между 11, 12, 15. 15 отпала совсем скоро, т.к. они ржавые все были. Выбор больше располагал к 12-ке. Хэтчбек, пацанский авто, красивая, но до нее как-то даже и не доехал.

Выбрал объявление с 21111, приехал, сел за руль. После 2107 ощущения значительно лучше и приятнее, немного сторговался и оформил машину на себя. Из состояния: кузов еще кое как живой, машина едет, не дымит, посторонних звуков нет, дефектов по кузову нет.

После приобретения, естественно, поменял ГРМ, масло, доработал электрику - все лампочки вернул к жизни. Очень распространенная проблема задних фонарей - контакт платы, лечится пропаиванием дорожки, подкладыванием бумажки для уплотнения соединения, выпрямления контактов в фишке плафона. Новая плата стоила 120 рублей, заменил обе.

Стали проявляться косяки, которые не углядел при осмотре. Радиатор печки был на издыхании и вскоре потек, сам радиатор 800 р и пару тысяч за геморойную, тогда же моторчик заднего стеклоочистителя поменял - наконец дворник 5-й двери заработал как надо.Колодки заменил.

После этого поехал свой первый межгород - всего-то 300 км туда/обратно. На дороге себя ощущал спокойно, но попервой очень сильно устал, сидения не очень удобные и устаешь довольно быстро, подстроить удобно почти нереально. Долго отходил мышцами от этой поездки, но со временем привык.

Спустя пару месяцев на дороге за городом порвало ремень ГРМ, загнуло клапана. Самый дурной двигатель - 1.5 литра 16 клапанный. В итоге капиталка двигателя благодаря "мастерам" на предыдущем СТО (которое посоветовали вместо моих проверенных, т.к. у них все расписано наперед), ибо это придурки не умеют ставить ролики, перепутали их местами, и ремешок приказал жить спустя 10 тыс км.

Заодно проверили состояние двигателя, поршни стоят родные, а пробег уже был 155 тыс, люфта никакого нет. Все 16 клапанов заменили, маслосъемные колпачки туда же, голову вымывал бензином до блеска. Тогда же заменили тосол в системе.Как же был рад что ремонт окончен, авто завелся и служба продолжилась.

Масло менял регулярно через 8-9 тыс км, лью Мобил 2000. На 180 тыс поменял масло в КПП на ZIC. Перебрал весь зад: заменил барабаны, колодки, трос стояночного тормоза прогнил и так же был заменен.

Автомобиль раз в год давал о себе знать крупными вложениями в него, да и мелочи хватало порядком. Зимой не смог завестись, оказалось в системе вода замерза в трубке, продули и все в порядке. Топливный фильтр заодно поменял, но он был чист. Сеточка на бензонасосе тоже была кристально чистой на удивление.

Зимой случилась еще одна беда, потекла топливная рампа, которую так же заменил на новую. Чуть позже заодно и аккумулятор. Зимой в сильные морозы она заводится, но не очень охотно, но тому причиной дом у реки и прудов - влажность очень большая и все промерзает значительно сильнее. Пару раз попытки завести в 30 градусный мороз не увенчались успехом.

В сильные снегопады ездил, сильных проблем не испытывал. На хорошей резине так вообще полувнедорожник, вытаскивал на тросу иномарки и тазики, довольно уверенно себя чувствовал в сугробах.

Печка в авто так себе, обдув боковых стекол почти никакой, зато лобовое дует как надо, правда по центру, в углу в сильные морозы все же есть участок, который даже при длительной езде ну никак не прогревается.

Ни с того ни с сего автомобиль начал глохнуть, периодичности абсолютно никакой. Мог просто не завестись с первого раза, а мог и на ходу заглохнуть. Проблема то появляется то сама исчезает на пару месяцев. Диагностика двигателя показала что все идеально, словно только что с завода, но бензонасос рекомендовано заменить, т.к. давит всего 1.3 очка. Ну да ладно, заменил, но проблему это не решило. Ездил я так еще пару месяцев, искал. Летом эта проблема конкретно осела и машина глохла на ходу через каждые пару минут. Наконец был найден виновник - модуль зажигания, который при нагревании не давал искру, контакт на плате видимо отходил при термонагрузках.

Во время поиска данной проблемы заменил датчик положения дроссельной заслонки, ДМРВ (он уже сдохший был), ДПКВ, разобрал и вычистил саму дроссельную заслонку.

На 200 тыс поменял сцепление в сборе, вместе с ним и маховик, который был почти мертвый. До этого два раза рвало трос сцепления, надоело менять - а он меняется крайне неудобно в этой модификации! В 8 -клапанных все намного продуманнее. Поменял на Крафт, о чем жалею, сцепление г*, кто ж знал, на семерке я его ставил и норм было.

Кузвощина за 3 года эксплуатации вообще печаль, ржавчины хватает, пятая дверь так вообще каюк - насквозь внутри. Кузов у этой модели - это самое слабое место, никакого качества.

Надежностью могу даже похвастать, три года подряд езжу на юг - 3500 тыс преодолевает без проблем, за сутки 1500 тыс без передыху запросто, крейсерская 100 км/ч, средний расход за поездку составляет от 5.5 до 5.9 литров на сотню!! Знакомым говорю - не верят ни в какую, а это с пробками, границей, заездами в город, серпантинами. В городе она кушает летом около 8 литров, зимой около 10 получается.

Места в салоне просто куча кучная, картошку привезти - запросто, двери в салоне - запросто, два велосипеда и куча сумок, ящиков и т.п. в отпуск - легко, и это сложив 1/3 заднего сидения, не разложена бОльшая сидуха что 2/3, на ней еще попутчика везли.

По динамике она слабенькая, несмотря на 94 лошади, которые ваще дохлые, но по городу терпеть хватит. Машина оживает после 3 тыс оборотов, тогда прямо ощущается что едет, но ревет сильно - шумоизоляцией тут и не пахнет, хотя я проклеивал двери в один слой.

Так же на 200 тыс заменил наружние бархотки передних дверей - на скорости задувает сильно, прямо ветер по салону ходит. Проклеил лобовое стекло, резинка в углу отслоилась и вода попадала в салон во время сильного дождя, прямо ручьем лилось.

По двигателю вообще никаких нареканий, масло не кушает ни грамма, жидкости не доливаются, ничто никуда не уходит.

Минус - обзорность слабая, стойка очень широкая, и чтобы в повороте что-либо увидеть, надо прыгать вперед-назад и головой много крутить. Зеркала в принципе нормальные, мертвая зона лечится приклеиванием зуммируемых маленьких отражателей в угол зеркала.Руль довольно информативный, со временем к габаритам привыкаешь и чувствуешь все как надо.

В общем за 3 года владением машина оставляет двояки впечатления: на дальняке она ни разу не подвела, очень вместительная, в салоне больше места чем в 14-й, плюс посадка выше. Минусы - кузов гниет сильно, всегда следи за мелочами.

Из крупного по ремонту за 3 года:

- капремонт при обрыве ремня ГРМ

- замена всех датчиков

- переборка задка

Автомобиль меня радует, но хочется посвежее. *оповозка что надо, в хозяйстве просто идеально, перевезет все. Нисколько не пожалел что остановился на универсале, и теперь влюбился в них и хочу новый авто тоже универсал.
Освещение
Я отношусь педантично к электрике в авто, поэтому у меня работает каждая лампочка и кнопка. Одиножды менял лампочку в панели приборов - 15 руб. Одну лампочку поставил в освещение панели печки, зачистил немного стекло внутри, чтобы освещение ее было ярче. Однажды плафон что посередине загорелся и не хотел выключаться, я было запаниковал, но оказалось вообще пустяки- разобрал его и контакты подогнул, с того момента проблема более не проявлялась - уже более года прошло.

Какие плюсы в освещении

-Доступ ко всем лампочкам элементарен, стоимость оных тоже невелика.

-Поставил на габариты светодиоды, светят хорошо, проблем не испытываю вообще.

-На удивление,и не только мое, головной свет светит вполне добротно если правильно настроить, хотя стоят не линзы. Фары еще заводские, потрепанные временем, но работают. Полтора года как поменял стекла на фарах, 180 руб за стекло отдавал, время замены 30 мин оба. Блок фара Bosh очень сильно выигрывает перед Киржачем, т.к. у Бош стекла на защелках - снимаются в миг и одеваются, а Киржачь проклеен. Отражатели родные еще стоят.

Заменил составные фары поворотники обе, старые потресканы были с краю и мутные очень, тоже копеечное дело.

-Классное освещение багажника, отдельный плафон с кнопкой, яркий и удобный.

-Менял светодиодный стоп сигнал в типа спойлере, замахался снимать. Видимо он еще заводской был- крепления заржавели конкретно, прокрутили отвертки, в итоге вывернули их бокорезами. Новый повторитель светит очень ярко.

Минусы

-Задние фары, платы и разъемы - это большой косяк. Надо доводить до ума, и тогда очень долго не будет проблем.

-Противотуманки! Регулярно с ними бьюсь, штатные так вообще ужас. Пробовал китайские ставить - ржавеют через пару месяцев, окисляются разъемы. Резинка не прилегает плотно и не закрывает ничего, плюс запотевают внутри. Та же проблема и с заводскими (вдвое, а то и втрое дороже), сделаны добротнее, светоотражатели лучше, но тоже не долго проработали. В итоге купил с внедорожника, сделал отверстия в бампере и напротив штатных мест вкрутил новые противотуманки. Светят прекрасно!

Лампочки в головном освещении менял всего два раза, первый раз года два назад сразу обе поменял, чтоб одинаковые стояли, и в этом году одну заменил - сгорела по пути домой с юга. Сзади вроде даже не менял ни одной, кроме замены на светодиоды габаритов. Пару недель назад лампочка в повторителе поворота сгорела - все!
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
вместительность, расход топлива, цена обслуживания
Минусы
старая, кузов консервная банка, постоянно что-нибудь по мелочи надо делать, обзорность слабая
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
16
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 октября 2016
Тоже от многих знакомых слышал о надежности 11 и ее неприхотливости. Странно как то, ее собирают другие руки на другом конвейере?
Нравится
Ответить
31 октября 2016
к сожалению ее уже не собирают, из аналогов только Приора универсал, и ту только бу найдешь. и на удивление очень не мало 11 на дороге
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 ноября 2016
Тойота слывет качеством, а у конкретно данной модели устранить многие минусы подвластно гаражным способом и руками из того места, кроме, естественно, конструктивных косяков.
Нравится
Ответить
2 ноября 2016
Сожги её, пока не поздно...
Нравится
Ответить
5 ноября 2016
сам катался на такой, 2005 г.в., 1,5 8 клапанов. авто отличный, высокий клиренс, по бездорожью прет как танк! практичный, вместительный. по по трассе 5,5 литра на сотку, это действительно экономичный авто, потому что сам владел, знаю. остались только положительные эмоции от владения. самый большой минус - стремительно гниет.
Нравится
Ответить
5 ноября 2016
У самого были 2109 и 2112 обе машины говно. Но 12 реально лучще по всем параметрам, и надёжность и шумов меньше и удобства. У меня был с двиглом толи 90 толи 92 лошади, несколько раз рересаживался на приоры с 98 лошадьми, честно сказать особо разницы в динамике не заметил. Там все почти тоже, тот же ржавеющий металл, дешёвый пластик и незакрывающиеся двери. Короче один хер, только дороже.
Нравится
Ответить
14 октября 2020
отличное авто,8 лет служило и не подвела ри разу ,1.5 инж 8кл в любой мороз заводилась на улице ,одни положительные воспоминания о 2111
Нравится
Ответить
@Оранжевый пикап
Нравится
Ответить