Первый авто

Всем доброго времени суток! Расскажу про свой первый авто. Покупал новую в 2004 году летом. Друзья и родители советовали б.у иномарку, но это вечные споры, что лучше. Планировал отъездить 2-3 года и продать, до 70 -80 тыс пробега, под влиянием мнения общественности о гниючести и ломучести изделий завода по производству консервных банок в Самарской обл.

Первое "Т.О. прошел у официалов, на трех тысячах пробега, так как решил не "слетать с гарантии"

на мою жалобу "светится лампа износа колодок" ОТКУСИЛИ провода от колодок причем в главном жгуте под капотом. За Т.О. отдал 5 тыс руб. Что они там делали кроме замены масла, неизвестно.

Далее занимался авто сам, попутно изучая мат.часть авто.

С машиной мне повезло. Не ожидал такой живучести и надежности. На 30 тыс прогорела прокладка коллекторов, поменял за 1350 рублей в сервисе, мастер сказал это уже 4-ая машина, брак завода, гайки не затянуты. Через год (пробег 70 тыс) потек кран печки. Узнал про это,когда после регулировки тросика сцепления стопорная пластина упала под ковролин, пока доставал, понял что "вода под ковриками" это антифриз. Надо было разбирать и сушить. Попутно решил сделать шумоизоляцию И конечно, полный "мовилинг" и "WD-шинг". Купил STP визомат и вибропласт, проклеил все, со снятием и переборкой печки. За выходные. Кран поставил, но тягу не подключал, чтоб больше не раздр..я, открыл в положение "макс тепло", непонятно зачем он если есть заслонки (перекос и щели устранил переборкой и проклейкой). Скорее всего краник нужен для оптимизации режима охлаждения, когда при открытом термостате летом вся ОЖ шла по большому кругу, а у меня радиатор печки работал как байпас, но проблем не заметил. и ВСЕ.

После сборки авто не узнал. Тишина. Нет скрипа. Шум от дождя - нет. Стало в разы уютнее. При 140 на мкад ощущение 80 (Все кто ездил удивлялся). Далее только масло и расходники. В год пробеги 50-60 тыс. Каждый год 3-4 дальние поездки более 1500 км. Но в 2006 ехали с Казани в Тверь впятером и с перегрузом. 1000 КМ с полностью сжатой задней подвеской. После разгрузки жопа уже не поднялась и я решил поменять аммо по кругу и пружины задние. Пробег 120 000 км. Но как же 99 без музыки тонировки и занижения? Опять три пары выходных, аммо SACHS, задние пружины 2111 (они жесче ), отпиленные на 2 витка, перед отпилил 1,5 витка, то что надо:) новые ступичные подшипники(все равно стойки снимать) тонировка с разбором (снимал даже заднее, сушил в бане:) магнитолу отдали БУ, (стоял кассетник),

усилитель не помню какой марки отдали к магнитоле сгоревший (как оказалось сгорела пара транзюков на выходе) колонки 16"в каждую дверь БЕЗ подиумов, тока проставки где-то 5 мм из фанеры и варварская резка металла дверей;). Балдел от собственноручно проделанной работы. После этого 3 года ощущения неубиваемости и живучести авто. Грузил под 800 кг, зад- то хоть занижен, но пружины жесче и не проседают как штат)) постоянные 160-165 по трассе, тут еще и дачная стройка, постоянные перегрузы, выезды на рыбалку с застреванием и вытаскиванием джипами, сделал себе двухспальный матрац из поролона и "кожи молодого дермантина" в "разложенный" багажник, купил кофр на крышу, сделал желтую диодную подсветку в панель("Лампы" делал из светодиода, резистора на 1,5 кОм и термоусадки, вытаскивал из кнопок сине-зеленые колпачки), далее до 220 км без проблем, тут подошел стартер (вклинел), генератор(посе замены щеток проехал месяц и по ходу обмотки), и выхлоп в сборе)

Далее полет нормальный, но в 2010 купил лачетти универсал, и моя 99 превратилась в рабочий склад и дачный грузовик. Пробег уже 270. И вот тут она начала простаивать неделями. А машины живут, пока ездят. Начались протечки сальников, глюки датчиков, закисание РХХ, засирание ДМРВ, клин колодок...

Есть такие места в кузове, куда ни мовиль, ни WD не может попасть никак (стойка куда крепиться передняя дверь двухслойная) и там пошла "объемная коррозия". Подал я ее осенью 2012 с пробегом 320 000. Двиг, кпп, рулевую, датчики (кроме д.темп.охл..жидк. не трогал), жора масла не было, кпп не хрустела...
Добавил фото
И еще. Параллельно мне знакоый экплуатировал 2114 то же 2004 года. То же неубиваемая. 2002-04 года удачные движки и коробки делали. 2115 но 2007 года за 90 тыс пробега успела вынести мозг: 2 раза генератор, переборка кпп, чек эндж горел (но это уже евро-2 с катализатором).

И еще секрет: на всех перенеприводных тазах периодически приходится чистить дроссель с промывкой рхх. Иначе глохнет на светофорах. Хватает на пару недель. Лечится сверлением отверстия диаметром 2, 5 мм в дроссельной заслонке
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
24
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 ноября 2013
ваз это лотерея, плюс за отзыв
Нравится
Ответить
10 февраля 2014
Я и по сей день езжу на 99 карбюраторная и это уже моя 3-я машина из этого семейства забил,я тоже не раз гонял под 165км час и ни чего не подводила А в целом для начинающих водителей машина самое оно что надо,один минус,чаще ломаеться по мелочам,но за то по сумме сильно отличается от иномарки и на много.....
Нравится
Ответить
Раскрываю тему лотереи вазов. 1. Разброс качества заводской сборки, экономия на мелочах типа смазки. Один горя не знает, другой каждый месяц должен таскаться. 2. Непредсказуемый подход на официальском сервисе: один раз сделают нормально, другой - потом после них своими руками переделывать. Что Питерлада, что Лада-Парнас - два сапога кеды. 3. Лотерейнейшее качество запчастей, особенно неоригинал. Кривой средний глушняк вырвал фланец катколлектора, палёный РХХ полтора месяца мозги выносил, китайские передние амортизаторы Вебер за 2 года под чехлами запузырились ржавчиной. 4. Вишенка на тортике - учебная езда. То бишь, права купил, ездить не купил. Покупая машину из-под новичка, помните: ни незамятые пороги, ни ровные штампованные диски, ни отсутствие перекосов на стоянке на ровном месте, ни правильное держание дороги при движении не гарантируют Вам, что переднюю подвеску не придётся менять досрочно. Любой ваз, кроме нив - машина_для_городских_дорог.
Нравится
Ответить
п.1. таскаться в сервис.
Нравится
Ответить
15 ноября 2013
Да сейчас любая машина лотерея. И за 300 Тыров и за 10 лямов. Как повезёт.
Нравится
Ответить
15 ноября 2013
Из данного семейства были только подержанные: -2108(1987г. реэкспортная-тачка зверь,но гнилая); -21083(1997г.-кузов норм-небольшой жор масла ); -21093(1990г-лучшая из всех,видно сборка удачная); -21093(1995г-битая,но живая) О всех машинах только хорошие воспоминания-автору спасибо за отзыв и удачи!
Нравится
Ответить
15 ноября 2013
владел таким аппаратом (декабрь 2003г.) только лучшие воспоминания. За почти 5 лет никаких поломок. при продаже оторвали с руками.
Нравится
Ответить
15 ноября 2013
дмрв?ничего не путаете?
Нравится
Ответить
да. Оседает говно на чувствительном элементе и коксуется. Не отмывается. Начинает недоливать (беднит смесь)
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
165км в час на нашей машине? Ну ты либо безстрашный либо без мозгов!)
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Про постоянные 160-165 км/ч доставило. Она и так сыпится, а ее еще и в хвост и в гриву ... Какой кайф ехать на зубиле с такой скоростью? - она ж как неуправляемый скоростной снаряд - любое препятствие на такой скорости обернется для сей машины и ее владельца плачевно. Летчики блин ...
Нравится
Ответить
Проблема передней подвески зубил- растяжка между крабом и рычагом. До 200 тыс пока сайлентблоки новые все нормально, конечно при условии правильного схождения. После 200 разбиваются сайлентблоки и начинаешь" ловить" машину рулем на дороге, из-за того что гуляют стойки
Нравится
Ответить
и еще проблема-"колдун". задние тормоза через 6-7 лет начинают жить своей непонятной жизнью.
Нравится
Ответить
Если с подвеской все в порядке - всё замечательно едется , рулится ,амортизируется на любых скоростях. По Б.К. разгонял до 182
Нравится
Ответить
17 ноября 2013
Это тебе так кажется, пока не пришлось маневрировать и оттормаживаться с "любых скоростей". Я тоже когда-то владел ВАЗом, и даже чудом ложил стрелку, и думал также. Пока не пришлось со 150 резко тормозить на трассе. Запас был солидный, но машина не замедлялась вообще. Оттормозился тогда успешно, но так гонять зарекся.
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
320т км на вазе - это круто. я бы не асилил.
Нравится
Ответить
17 ноября 2013
авто хороший, спасибо за отзыв!
Нравится
Ответить
18 ноября 2013
отзыв зачет) написано правдиво,сам гонял 4 года на 9,сел на нее после ваз2106,впечатлений была масса ) г.в 1999,карб,битая по кругу,брал с пробегом 143000,сейчас 190,вложил около 20 тыщ. теперь не могу продать за 40 тыщ(брал за 45),двигаюсь больше полгода на иномарке,и девять заводится перестала. в общем и в целом кардинально не подводила,честь и хвала нашему Автовазу) для тех,у кого нет денег на нормальное авто,эта машина просто находка) удачи на дорогах
Нравится
Ответить
18 ноября 2013
про тормоза эт ты верно,я задние уже год не мог найти)
Нравится
Ответить
Колдун убирается ставится переходник. В запчастях есть.
Нравится
Ответить
18 ноября 2013
Автор, пора-бы тебе ужо и на машину пересаживаться.
Нравится
Ответить
Сейчас уже третья иномарка. Было: 21099, Subaru outback, Lacetti, BMW 91кузов, сейчас vw Sharan, Ездил инмарках oт мустанга до ML-eк. Наибольшее удовольствие получаю от поездок на портере москва - орел.
Нравится
Ответить
320 тысяч, это сильно!!!
Нравится
Ответить