Мой первый автомобиль
После получения прав встал вопрос о выборе автомобиля. Учитывая полное отсутствие опыта вождения, брать новый было жалко, да и жесткие временные рамки покупки (необходимость ездить с женой, котом и собакой на выходные в деревню) не позволяли скопить достаточно средств для покупки дорогого авто. В результате была куплена 6-летняя 99, с пробегом 130 тыс. км. у знакомого мужичка.
Авто было в неплохом состоянии, с поменяным сцеплением (Валео), несколькими вмятинами на дверях от неудачного заезда в гараж, но с неповрежденной краской. Кузов не гнилой, коррозии практически не было.
Зка время эксплуатации (с мая 2004 по ноябрь 2009) пройдено 100 тыс. км, в основном - Москва, поездки на средние (800 км в оба конца) и дальние (2 раза - Крым - по 3 500 км, Витебск - около 1800, Череповец - 1100 км).
За время эксплуатации ремонты, конечно были. Регулярно - раз в 2 года - подвеска, печка, привод одометра, ремень ГРМ и т.д. Но что характерно: поломки, обездвиживающие авто, случались в теплое время, и либо устранялись самостоятельно (обрыв ремня ГРМ - один всегда был в запасе), или - сервис был в доступе.
Итак, собственно эксплуатация.
Первым удар нанес я. По неопытности (стаж к тому моменту - 6 мас.), перестраиваясь на МКАД из 1 во второй ряд, не заметил грузовик, который скорее всего, как я думаю сейчас, перестраивался из 3 во 2-й. Итог был не такой уж печальный - помятое крыло, зеркало и убитый колесный диск - и все. Страховая - Согласие - оценила, я загнал машину в сервис, крыло поменяли, зеркало поменял сам, купил диск для запаски, и езжу дальше. Да, страховая заплатила тысячи на 2 меньше, чем стоил ремонт, ну да ладно. Наверное, износ насчитали.
Первая серьезная поломка, не считая плановых замен шаровых, рулевых тяг и т.п. случилась на трассе. Сам виноват - пропустил звоночек. Сел аккумулятор - я грешил на его старость, все же года 3-4 ему было, купил новый и поехал. В середине пути заметил индикатор зарядки аккумулятора, услышал нехороший скрежет, который издавал генератор. Выключил все потребители, какие можно, и начал лихорадочно искать придорожный сервис. Дотянул! Хотя в конце уже даже поворотники не работали, повезло. Мастер восточной наружности констатировал гибель генератора вследствие разрушения подшипника. Поменяли, за это время подзарядили акум, и в путь. Проблемы с генератором еще пару раз давали о себе знать. Так я и не понял, то ли действительно проблемы были внутри, его разок перебирали, то-ли - просто был плохой контакт одного из проводов (вылечил сам в последний раз - после этого все проблемы с зарядкой пропали).
Перестала греть печка, причем осенью. когда без нее уже грустно. Поменяли радиатор печки - на сервисе показалось, что помогло, а на трассе, когда поток воздуха усиливается, опять не греет нифига. Второй сервис объявил, что после замены тосола в радиаторе печки - воздушная пробка, и если поменять печку на другую, иной конструкции, все будет Ок. Хорошо, что в тот раз не было времени купить печку, ехать к ним опять... На третьем сервисе парень за 15 мин. нашел, что поломался привод краника печки, и ручкой регулятора он не открывался. Предложив не морочится с его заменой, парень скинул с краника тросик, открыл его на полную и посоветовал забыть о проблеме. Так и вышло - пользовался и горя не знал. Печка, надо сказать, греет хорошо, на трассе после полного прогрева салона, даже отключал вентилятор, поступающего самотоком воздуха хватает чтобы не мерзнуть даже без куртки.
Года через 3 эксплуатации стала глохнуть. или не заводится. Причем это происходило на горячей машине, холодная заводилась.Сервисмены найти ничего не могли, пришлось самому взять в руки книжку. и путем параллельных консультаций с зятем (у него 2108) выяснили по совокупности сопутствующих симптомов, что отходит один разъем на монтажном блоке. Поменял сам клемму - все проблемы ушли.
В начале поездки в Вологду (к сожалению, туда мы уже не попали), на выезде из Мытищ, заглохла напрочь и заводится отказалась. Найдя опять-же придорожный сервис, почему-то - опять с восточными людьми, Дотащили на првязи до сервиса, и за 1,5 часа поменяли коммутатор, катушку зажигания, крышку трамблера. Взяли всего 500 руб. - недорого. Езжу и радуюсь.
Ремень ГРМ. Обрыв, при его пробеге около 30 тыс. км. Самостоятельная замена, 2 часа времени по неопытности. Километров через 700 - опять обрыв. Опять самостоятельная замена и прямиком в сервис - не может, по-идее, рваться новый ремень. Обнаружена клинищая помпа охлаждающей жидкости, заодно поменян прижимной ролик. Повезло, что у меня 1,5 л, а не 1,3. На них обрыв ремня череват погнутыми клапанами с вытекающими последствиями...
На 220 тыс. пробега стала есть масло уже неприлично, плюс - коптить как керогаз. Поезд в сервис и ожидаемый приговор - переборка двигателя, попутно была выявлена необходимость замены рулевой рейки. Покупка нового авто была еще в отдаленной перспективе. Т.к. предстояла поездка в Крым, бвло решено потратиться. Обошлись без расточки цилиндров, поставили поршни большего размера и новые кольца, соответственно, поменяли что можно в головке блока. Машина ожила, есть масло перестала - до замены не подливал, заводится нормуль.
Не минула меня и общая проблема машин 8-го семейства: в слякотную погодумашина не хочет заводиться. Решается при помощи спрея, которым поливал высоковольтные провода, врышку трамблера, стартер, катушку зажигания.
прошлой весной в салоне, после ремонта карбюратора, начало мощно так вонять бензином. Решилось самостоятельной заменой всех резиновых бензопроводных трубок - все же годов-то машине не мало. Цена вопроса - рублей 200, с новыми хомутами.
Кроме того, поменял водительское сиденье (самостоятельно) - вес у меня под 100, так что продавилось, погнулась спинка, ну и в довершение отломилось одно крепление. Барахлит ЦЗ - привод вроде работает, но пассажирская дверь с брелка не открывается, и не закрывается, а водительская - закрывается, но не открывается. Были и другие поломки, не влияющие на работоспособность: замена резонатора 2 раза, глушителя, пару раз - амортизаторов, раза 4 - шаровых и наконечников, что-то еще.
Да, в дождь на трассе поймал бензобаком какую-то железяку. думал - проскачу, ан нет, аккурат посередине прошла. На привязи, за Кразом, ехал километров 150, пока на очередном посту ГАИ, где мы остановились узнать про сервис, товарищи милиционеры не вызвались помочь сами. Затащили на эстакаду, смотались за холодной сваркой и залепили злосчастную дыру. После еще толкали меня, т.к. за время езды за Кразом на аварийке и с ближним светом сел аккумулятор. Я испытал легкий культурный шок. После я еще развернулся через разделительную, правда, поинтересовавшись, не примут ли они меня за это. Сказали - езжай на здоровье.
За время владения на автомобиле было перевезено масса полезных вещей, а именно - практически все стройматериалы для капитального ремонта квартиры, куча прочих вещей. Телевизор 40'' в коробке, впритык, а влез на заднее сиденье! Пришлось только подушку откинуть. Когда ремонтировали ванную комнату и туалет, за раз увезли: унитаз, мойдодыр с раковиной, шкаф в ванную, ванну. Думал нанимать Газель, но ребята-продавцы дали в аренду багажник на крышу и все разместили.
Итого - свои функции, а именно - приобретение навыков управления автомобилем, перевозку семьи с животными, различными грузами и т.п. выполнил честно.
За 11 лет жизни, большей частью в Москве, полезла ржа, но от этого никуда не деться.
Итог: мои отношения с авто были скорее приятными, чем наоборот. Ненавязчивый комфорт вполне компенсировался неприхотливостью, отсутствием проблем с ремонтом, высоким клиренсом и экономичностью (до сих пор по трассе - 6,5 - 7 л при 90-120 км/ч).
Вот надо б ее продать, так как все же купил новое авто, а как-то жалко...
Дополнение от 15.06.10.
Все, продал ласточку. Отдал за 45 тыс. руб. Кстати, ЦЗ перед этим починил самостоятельно - подтянул 2 болтика на приводе - работат. Все истории когда-нибудь заканчиваются...
Плюсы
Цена, как самой, так и запчастей и сервиса., Приемлемая надежность - все поломки были или устраняемы самостоятельно, или в доступе к сервису., Возможность починить в любом месте, При частых поездках в Россию (имеется в виду - больше 100 км от Москвы) сервис для буржуйских авто сыщешь не всегда., Неприхотливость к качеству бензина., Достаточная вместимость., Хорошая печка - зимой в наших широтах актуально.
Минусы
Все же - периодически по-мелочи ломается, хотя чего ждать от старушки., не очень хороший свет, в темноте приходится ограничивать скорость., Шумоизоляция - так себе, мягко говоря., Жесткая подвеска, но тут очень влияют шины. После переобувания с летнего Гудрича на Амтел Норд мастер машина стала заметно мягче, но шумнее., Минимум комфорта, особенно ощущается на дальних расстояниях., Низкая пассивная безопасность (считаю основным минусом машины)., Отсутствие кондея, ABS и прочих благ современного автомобиля - не упоминаю, это очевидно
Все плюсы и минусы модели Land Rover Defender 2021 года.
Осмотр Land Rover Defender 2021 года
Делимся вешним и внутренним осмотром авто, машина в отличном состоянии! В данном случае критические дефекты отсутствуют 👍машина в отличном состоянии как снаружи,...
Поиск семейного спокойного автомобиля
Всем здравствуйте! Прошу совета - на данный момент имею солярис 2016 года, хетчбэк, МКПП. В машине все устраивает, но хочется поменять на что-то с АКПП и чуть выше классом. Что можно взять в бюджете д...
#Прошу совета
Ждать ли возвращения европейских автомобильных брендов в Россию?
Отвечает Дмитрий Зазулин, директор по продажам компании Панавто. Последние новости об улучшении отношений России и США вызывают у наших граждан оптимизм и надежды о возвращении крупных европейских и я...
Вечная проблема радиатора додж караван
Караванаводы сталкиваются с проблемой течи радиатора. Я решил разобраться в этом вопросе.
Картина всегда повторяется. В районе верхнего патрубка на радиаторе образуется течь антифриза. Незаметно так н...
#Поломка
Возможно лучший автомобиль в своём сегменте!
Автомобиль достался по наследству с пробегом 45500 км. Сейчас пробег 62999 км. Вложений не требует. При смене колёс по сезону,провожу ТО и диагностику всех узлов ходовой и трансмиссии. Езда в спокойно...
Необычный Rolls-Royce Cullinan от ателье Mansory
Такой Cullinan существует в единственном экземпляре и получил название — Linea D’Arabo.
Кроссовер отличается обвесом, 24-дюймовыми колёсными дисками, бронзовыми акцентами и росписью, напоминающей ара...
Назван лучший автомобиль в России! Это Geely Monjaro⭐️
🏆На премии «ТОП-5 АВТО» Geely Monjaro получил награду Car of the Year 2024 как лучший автомобиль на российском рынке. Кстати, в прошлом году это звание поделили между собой , получив одинаковое колич...
Audi A6 за 4 млн руб из США: что на самом деле скрыто внутри?!
Клиент был уверен — берём авто из Кореи. Сайт Encar штудировал днями и ночами. Но в последний момент всё изменилось — наш заказчик выбрал Америку и аукцион Manheim. Что из этого получилось и стоило ли...
#Покупка
🔥Обзор Geely Preface 2024: топ бизнес-класс за 3 млн!
Соскучились по классическому типу кузова? Тогда скорее смотрите наше новое видео с обзором самого крутого седана от Geely!
➡️ Классная управляемость, высокий уровень безопасности, стиль и комфорт —...
Вау! Первая электричка от Geely едет к нам!⚡️
🤩 Знакомьтесь с будущей звездой продаж: #Geely EX5, инновационный электрокроссовер сегмента C-SUV. Это первая полностью электрическая модель бренда, которая появится на российском рынке.
➡️ Ключевые...
Новый электрический Geely EX5!
Про детали и характеристики этой стильной электрички от Geely мы уже рассказывали, напомним самое основное:
➡️ Передовая модульная архитектура GEEA 3.0
➡️ Пиковая мощность электромотора — 218 л.с.
➡...
Фольксваген пассат б6
Еще когда эта модель только появилась в 2005 году, уже тогда я стал о ней мечтать.
Нравилось в ней практически всё : Брутальный внешний вид, дороговизна отделки, удобные кресла, ходовые качества, рез...
УАЗ СГР - он же Фермер, он же УАЗ-39094
УАЗ «Фермер» (УАЗ-39094 или СГР) — это небольшой грузовик, который может ездить по любым дорогам, даже по очень сложным. Он хорошо подходит для работы в деревне, лесу или на стройке. В модельный ряд С...
Капиталка двигателя или купить с разбора другой
Купили ваз 2112, через несколько дней выяснилось, что пробита прокладка гбц, то есть антифриз пошел в двигатель, нужно заменить поршневые кольца и появились задиры на 2 и 4 цилиндрах, говорят машина с...
#Прошу совета #Полом…
Доброго дня. Подскажите,Веста 1.8 МКПП. В жаркую погоду первая и иногда 2я передача включается с трудом . Сцепление надо педаль 2-3 раза нажать, при чем она такая мягкая как будто сцепления вообще не...
#Прошу совета #Полом…
Отзыв на Honda Saber TypeS
Приветствую всех автолюбителей! Хочу поделиться своим опытом владения Honda Saber 2001 года выпуска в комплектации Type S. Плюсы автомобиля: -Надежность двигателя. Он действительно не привередливый,...
#Отзыв
Проверка авто перед покупкой Aston Martin DB9
Проверил Aston Martin DB9 Volante.⠀⠀
⠀⠀
Не понимаю ценности этой машины в ее состоянии, при стоимости 7 млн.
⠀
Марка: Aston Martin⠀⠀
Модель: DB9 Volante⠀
⠀
Год выпуска: 2008...
#Покупка
Обзор Kia Carnival 2022: комфорт бизнес-класса
Экземпляр с пробегом 53 000 км и дизельным двигателем 2.2 л (194 л.с.) демонстрирует хорошее сочетание экономичности и тяги. Передний привод и автоматическая коробка передач делают управление предсказ...
#Покупка
Preface. Впечатления.
Добрый день. Захотел записать свои впечатления спустя 7 месяцев езды и 10,5 тыс.км. По пунктам: -Внешка Тут каждый решает сам, но моё мнение, что автомобиль вышел очень удачным. -Динамика и плавность...
#Отзыв