Для первой машины неплохо

Всем привет! Купил ВАЗ 21099 (карбюр) почти год назад с пробегом 90 тыс. км., проехал 15 тыс. км. За это время поменял: шаровые опоры, опорные подшипники, стойки (все это спереди) сразу после покупки, т.к. старый хозяин любил поездить по бордюрам :) Затем после установки усилка и саба стал разряжаться аккум, проблему решил установкой генератора 80А, отпала даже необходимость менять довольно старый и как мне кажется довольно убитый аккум. Совсем недавно отрубились задние тормоза, оказалось накрылись оба тормозные барабаны. Вот в общем и все из замен. Были конечно мелочи, вроде слета тросика ручника с одного барабана и перегоревших лампочек. На все про все на ремонт за год потратил около 10 тыс. руб, что считаю приемлемым для 11-летнего ВАЗа. Был недавно в сервисе, просто сделать диагностику и все проверить, сказали, что в ближайшее время менять ничего не надо.

По поводу внешнего вида - вопрос вкуса конечно, но мне кажется, 99-ая довольно прилично выглядит. У меня стоят летние колеса на белых дисках R15, тонировочка, все как надо и никакой деревни вроде спойлеров и т.д. Также довольно удачный цвет, не знаю, как он по науке называется, в общем зеленый металлик. Гнили нет, по весне появилось пара пятнышек ржавчины на стойках около лобовухи, думаю, они легкоустранимы после первой же мойки и небольшой полировки. Так что всем, кто кричит, что ВАЗ ржавеет сразу после покупки, могу сказать, что за машиной надо следить и ухаживать и, как видите, даже у 11-летней 9-ки кузов может быть в отличном состоянии. Кстати в 99-ом году ВАЗы более-менее прилично красили - под краской есть грунтовка, чего не наблюдалось на ВАЗ 21074 2004 г. моего отца. Не знаю правда, как с этим обстоят дела на современных 15-ках и Приорах...

По комфорту нельзя сказать практически ничего... Панель - полное Г (та, что высокая) - сделана из разного пластика, называется "что было под рукой - из того и сделали". Желающим купить 9-ку советую поискать ее с европанелью. Пластик внизу около педалей сделан так, что нога в зимних ботинках постоянно цепляется от него, в летних кроссовках вроде нормально. Даже руль конструкторы умудрились испоганить - большой, тонкий и очень неудобный. Отчасти помогает оплетка на руль. Поменять руль на спортивный тоже не вариант, в случае, если стоят катки R15 - крутить будет еще тяжелей. Сиденья спереди довольно удобные, посадка тоже удобная (рост 175), а над головой еще довольно много пространства, чего нельзя сказать про задние сиденья - там я уже упираюсь в потолок. Очень хороша печка - в -30С начинает дуть теплым воздухом уже через пару минут, а еще через минут 15-20 в машине становится жарко. Задние пассажиры вроде тоже не жаловались на печку. Багажник очень большой по сравнению с тем же 21074. Шумоизоляция... ну она лучше, чем на 7-ке и ничем не хуже, чем на 10-ке, но все равно оставляет желать лучшего.

Безопасность... Ее нету :) Хотя толщина металла вызывает больше доверия, чем на 21074. К примеру, при закрытии двери на 21074 чувствуется легкость двери - как картонная. На 9-ке же - так же дверь выглядит куда тяжелее - звук при закрытии как на ЗИЛе :) Ну это чисто мое мнение, что 9-ка безопасней 7-ки.

Надежность. Могу только сказать, 9-ка никогда еще меня не подводила.

Ходовые качества. С соответсвующей резиной проедет и по грязи летом и по сугробам зимой. Хороший дорожный просвет - при съезде с довольно высоких бардюров ничем пока не цеплял. На тех же бардюрах знакомая на 2111 цепляла глушак. Зимой по сугробам бывало оставались следы от защиты картера и все. Бампера очень прочные - бывало ударялся ими об обледенелые кучи снега - на бамперах ни следа.

По поводу динамики. Разгон очень тупой, особенно с большими колесами, зимой на более узкой резине R14 разгоняется заметно резвей. Скорость. Разгонял до 180 км/ч, был еще запас 10-15 км, но не хватило дороги. Сторонникам мнения, что ВАЗ на такой скорости болтается и разваливается, скажу, что это не так. Едет совершенно ровно, хоть руль отпускай, никакого страха не появляется. Страшных звуков тоже нет, звук движка перекрывают ветер и резина. Хотя возможно стабильность на такой скорости можно отнести к заслугам резины. Т.к. на зимней резине больше 130 км/ч руль начинает гулять и приходится подруливать. В общем, товарищи, не экономьте на резине :) Советую Pirelli R15/60/195 полуслики. Преимущества: устойчивость автомобиля на скорости, на мокрой дороге, держит на крутых поворотах при большой скорости, свистит, но держит :) Недостатки такой резины: не едет по траве, песку или грязи.

Насчет подвески: 9-ка едет жестковато, 7-ка намного мягче. Зато на 9-ке крены не такие большие и она не болтается полчаса туда-сюда при резкой остановке.

В общем хочу сказать, ВАЗ 21099 - идеальна для первой машины - относительно недорогой ремонт в любом сервисе, многое можно сделать самому. Также 8-шный движок - поле для тюнинга. 9-ка довольно дешево стоит - за 90-100 тыс руб можно найти приличный вариант. И наконец, едет поприятней классики.

З.Ы. Любителям обсерать ВАЗ: это не иномарка и цена не 500к, чего от него можно хотеть. Он должен просто ездить. Я думаю, он полностью отрабатывает свою цену.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Довольно надежные движок и коробка, Низкая стоимость запчастей и ремонта, Едет приятней классики, Внешний вид
Минусы
Убогая панель, С карбюратором туговато заводится зимой
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
1
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 марта 2010
Хороший отзыв. Не понравилось только на счет скоростных показателей и отпускания руля на этой скорости.
Нравится
Ответить
29 марта 2010
он имeл ввиду 80км/ч
Нравится
Ответить
29 марта 2010
он имeл ввиду 80км/ч
Нравится
Ответить
29 марта 2010
Не может быть,что на машине такого года нет ржавчины, тем более на 9ом семействе. Даже взять крышку багажника - болезнь этих машин. Края колесных арок тоже. Была у меня 9ка 2000 года,грунтованная,отлично антикоринная,а толку никакого. Если пошла ржа,ее хер остановишь.
Нравится
Ответить
29 марта 2010
Крышка багажника 9-ки хэтчбека ржавеет да, это болезнь, на 99-ой такой проблемы нет. У меня пара мелких пятен ржавчины только на стойках около лобовухи. Вот только вчера решал эту проблему так: оттираем ржавчину с помощью специальной полироли (не знаю как она называется, специально есть такая полироль от ржавчины), после того как оттерли, остается только скол пара милиметров в диаметре, под ним грунтовка, т.е. скол белый, капаем туда краски в цвет машины, ждем пока высохнет, трем опять полиролью и опа - совершенно ничего не видно и ржаветь не должно. Естественно этот способ не поможет, если уже все запущено - ржавчина на пол-машины или краска уже вздулась.
Нравится
Ответить
29 марта 2010
Сколько мне помниться из моей истории эксплуатации 99ки - гниют передние крылья и лонжероны, особенно если нестоят передние подкрыльники или херово прилегают, слоиться бензобак причем изнутри, кстати по поводу торпеды - если у тебя высокая торпеда поменяй приборную панель с нормальной подсветкой - от штатной, если ездиеш много в ночное время болят часто глаза. Да и есче штатный руль какой бы небыл неказистый всетаки мягче, в свое время на свою ставил деревянный - при аварии сломал нос б него (
Нравится
Ответить
29 марта 2010
Нам даже в автошколе говорили не меняйте рули на всякое говно, выглядят они может и получше штатного, но штатный он потому так и выглядит что рассчитан на эргономику и безопасность. А потом года два спустя видел как убился паренек на копейке, въехал в бугор, тряхануло и несмотря на то что пристегнутый был - умер. Вообще глупее смерти за рулем не видел, сраный китайский руль пробил грудину и сломал ребра, одно из которых вошло в легкое.
Нравится
Ответить
Если ржавчина появилась, значит машина под грунтом все же уже ржавеет, и хочешь- не хочешь, а через 2-3 годика будет очаг приличный такой корозии. Причем передние стойки у 99 ржавеют бодро, у меня на 11-летней 99 проржавела правая до баальшой дыры, при этом ржавела изнутри, а не снаружи, снаружи красочка вспучилась - а под ней уже дыра... Так же ржпвеет п оаркам - но это из-за установки подкрылков. Там мне удалось вовремя острановить пктем обработки преобразователем, грунтовка + покраска + мовиль под подкрылок толстым слоем. Что удивительно, по порогам и дверям дыр нет, по днищу - есть пара-тройка. Следует добавить, что пару раз за летний сезон я старался локализовывать сколы, ржу в начальной стадии и т.п. Оценивая показанной машинкой результат как хороший (11 лет и 240 тыс. км.). Отзыв автора 5.
Нравится
Ответить
Согласен, не гнилых отбортовок багажников, капотов, и низов дверей у Вазов в таком возрасте не видел, хотя хозяева аккуратные, но дело-то не в них!!! Могу предположить, что если автомобиль исключительно летней эксплуатации, то может еще и сохранился, а так НИКОГДА!
Нравится
Ответить
Отзыв нормальный, только не надо сравнивать с классикой- девятка недалеко ушла.На счёт безопасности зубило намного хуже десятки (советую посмотреть краш-тэсты)
Нравится
Ответить
11 апреля 2010
согласен с автором во многом.у меня была десятилетняя 093.брал с пробегом за 300 за 50т.р.подгнившая была конкретно.ничего по кузову не делал.отработал на ней в такси 1.5года и продал.
Нравится
Ответить
29 апреля 2010
Автор молодец, отзыв хороший. У меня 99-тая 2000г 1,5л карбюратор, пробег 150т.км. Ржавчина была вверху рамки заднего стекла (перекрасил часть крыши), в этом году появилась внизу лобового стекла и на передних стойках, думаю, удастся заполировать. Согласен почти со всем, что перечислил автор в отзыве. Про стабильность на высокой скорости сомневаюсь только, у меня больше 140км/ч уже неприятно ехать, болтает по сторонам (обычные диски и 13-тая резина), а 90-120км/ч спокойно едет. "Посреди дороги" стоял только один раз за 120т.км пробега, диодный мост перегорел. Надёжная машина. Всем удачи на дорогах.
Нравится
Ответить