А про нашу про советскую девяточку, кроме этой песни - верной ни одной.

3.6
"Много песен про тойоту было сложено, про субару, про ниссаны и лендкрузеры. А про нашу про советскую девяточку кроме это песни верной ни одной." (с)
Про лендровер говорят что он всегда болен, но никогда не мёртв. То же самое можно сказать про наши ТАЗы. В машине всё время что-то скрипит, скребёт, гудит, постукивает и даже иногда отваливается, но тем не менее она продолжает ехать дальше вопреки всему и не смотря ни на что.
Запчасти на ТАЗ можно купить в любом сельпо. А если поехать на нём на море, то из валяющихся на обочине запчастей можно даже собрать второй ТАЗ. Посредственное качество запчастей (однажды у меня умер ступичный через 800км) компенсируется их низкой стоимостью (цена ступичного 300-800р) и наличием буквально в любом ларьке. Высокий клиренс позволяет спокойно сворачивать на любые грунтовки, бездорожьё и даже месить грязь. При этом владельцы тойот и мазд, сидящие в салоне будут постоянно восклицать: "О, боже!" и закрывать руками глаза;). Подвеска, пока жива, обеспечивает нормальную управляемость и устойчивость (заходил в пологие повороты на 110 и по серпантинам ехал в районе сотки, правда, иногда летали по салону незакреплённые предметы). Динамика на обгонах у машины есть, но только если воткнуть третью и наступить тапкой в пол до 5 тысяч оборотов. Если обгонять с четвёртой, то наступаешь на газ, закуриваешь сигарету и секунд 10 ждёшь, пока машина поедет. На пятой лучше вообще не обгонять — пока завершишь обгон, уже приедешь в конечный пункт назначения.
Коробка гудит, воет, иногда от старости начинают вылетать передачи. Многие жалуются, что коробка нечёткая — она чёткая, просто передачи надо переключать уверенными и размашистыми движениями. Там где у ТАЗа попадаешь в третью, у мазды 626 уже попадаешь в пятую. А там, где у ТАЗа пятая, у 626й уже нога впередисидящей пассажирки. Поэтому если вдруг захотите познакомиться с её коленкой поближе, оправдывайтесь потом, что недавно пересели с ТАЗа на иномарку ;)
Расход топлива при живом движке и на инжекторе довольно низкий. Если неторопливо тошнить 90-100 по трассе, то получится где-то 6 литров на сотку, если ехать поживее, то 7-8. По городу стабильные 10 литров +\-, в зависимости от пробок и тыды.
Замену масла иногда можно и проспать, машина простит. Я последние два раза менял его через 10000 и как ни странно, оно было довольно прозрачное и без нагара. Расход масла зависит от состояния поршневой — у меня движок потеет маслом через крышку заливной горловины, но уровень от замены до замены вообще не меняется. Бензин можно лить любой и не парится, по поводу масла — то же самое — хоть Роснефть, хоть Лукойл.
Чего конкретно не хватает машине, так это минимального уровня комфорта и надёжности — стёкла зимой и в дождь потеют, печка вечно дует неизвестно куда, постоянно сыпется какая-нибудь мелочёвка типа патрубков термостата, реле поворотников, ручек на дверях или защёлок бардачка. Но в ценовом диапазоне 50-60 тыщ рублей это единственный вариант взять тачку на ходу с целым дном\порогами\лонжеронами и не требуюущую немедленной капиталки двигателя или переборки коробки\подвески.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Управляемость, Проходимость, Подвеска
Минусы
Шумоизоляция, Комфорт, Безопасность
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
11
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 августа 2019
Низкая стоимость авто не даёт возможность владельцам хоть как-то обслуживать Кузов и салон подобных авто, и.к. не рентабельно. По сему их почти не осталось, а что осталось в таком же ужасном состоянии как у автора. Сам владел двумя такими дублями. С ностальгией вспоминаю те времена...
Нравится
Ответить
22 августа 2019
@Сергей
Нравится
Ответить
22 августа 2019
@Сергей
Нравится
Ответить
22 августа 2019
всё познаётся в сравнении. я недавно смотрел 626 4 поколения - задние арки сгнили, в районе крепления пассажирского сидения дырки, которые требуют сварки, движок ссытся маслом через сальник распредвала, в поддоне - трещина, второй цилиндр дымит и во всех цилиндрах задиры. ценник такой же, как на мой ТАЗ. а там каждый выберет сам.
Нравится
Ответить
24 августа 2019
прикольный дрынваген
Нравится
Ответить
11 февраля 2020
если бы машина была не из металла, а из пластика как на бамперах машина была бы вечная как ни крути))))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее