Sex Machine
ВАЗ 2106 1993 года выпуска. По сути, я – первый хозяин, прошлый – мой отец, проездил на ней всего пару лет, «убил» и бросил гнить в гараже на долгие годы.
Получив права, было решено взять Toyota Carina 90-го года, у знакомой. Но пепелац был без документов, потому выбор на роль первой машины пал на предковскую «ласточку». Желание овладеть автомобилем было непреодолимым, потому решился на восстановление ВАЗа. Как показало время – зря))))) надо было браться за «Карину». Пожалуй, ни кто не знает, сколько сил, времени и средств ушло на воскрешение отечественного авто. Переварка половины кузова, покраска, переборка двигателя, ходовой, рулевой, замена всего и вся под капотом, перетяжка салона… После таких процедур ржавый, дымивший, грязный хлам превратился в нормальную машину. Как с виду мне тогда казалось. Всё началось еще на этапе восстановления – качество запчастей оказалось потрясающе низким. Вывод напрашивался сам собой – пока деталь окончательно не выработает свой ресурс, не менять её – новая может оказаться еще хуже. Новые заводские задние амортизаторы потекли через 200 км пробега по городу. Новый глушитель цеплял на полицейских – пришлось гнуть паяльной лампой. Два раза менял в магазине по чеку радиаторы печки – оба текли, три раза подряд менял краны. Так же поменял подряд три стеклоподъемника (на первом с завода оказался запутан трос, у второго разрушилась шестерня, у третьего развалился корпус по заклепкам). Металл кузова вообще отдельная тема, такое ощущение, что в нем нет ни грамма легирующих элементов. Под родной краской ни капли грунтовки, малейшая царапина вызывает коррозию. Пришлось грунтовать и перекрашивать. Но помогло слабо.
Расход топлива после всех чисток и регулировок карбюратора остался на уровне 10-12 литров по городу, до этого 15. Плюнул, выкинул старый карб и купил новый, установил БСЗ. По приемистости разницы никакой.
Плохой свет даже при отрегулированной новой оптике. Исправил ситуацию установкой хороших дополнительных фар ближнего света. Про шумоизоляцию промолчу – её нет. Постоянные глюки электрики – пришлось менять половину проводки. Заднее стекло в дождь и в мороз запотевает. Купил стекло с обогревом – проблема исчезла. Тугой руль на месте поворачивается грудью, а не руками – и это с новой-то рулевой! Сидения вообще просто сказка. После 200 км пробега позвоночник напоминал мне, что пора перестать над ним издеваться и выкинуть кресло. Табуретка удобнее. В темное время суток найти что-либо в салоне проблема, постоянно возил фонарик. В итоге устал тратиться на батарейки и поставил подсветку салона от 2141.
Мотор. Перебран на 92-й тысяче. Заливаю Shell 10W40 полусинтетику. Мощности двигателя маловато, хочется большего, не смотря на то, что все 75 лошадей вполне здоровы.
До чего у меня так и не дошли руки, так это до коробки. Единственный узел, который не потребовал какого-либо ремонта. Да, 4-х скоростная коробка явно не шедевр, не хватает пятой скорости. Да в городе она и не нужна. Меньше деталей – выше надежность.
Безопасности в машине нет – ни активной, ни пассивной (презервативы и иконки не в счет). Привязные ремни (о да, именно привязные, не инерционные) неплохо ломают ребра, а родной руль из танковой стали весом в 3 кг позволяет минимум получить тяжелую ЧМТ. Заменил сразу же. Лобовое столкновение в неподвижное препятствие на скоростях свыше 40 км/ч гарантирует получение елового венка от родной ГИБДД.
Зимнюю резину решил взять дешевую. Шипованная Кама 518 – полнейший хлам. На исходе зимы просто достала своим воем и жесткостью. На морозе дубеет. Летняя Yokohama A-drive просто сказка. Большего и не надо. Дорогу держит отлично.
Отдельного упоминания заслуживает сервисное обслуживание. На большинстве крупных СТО за ремонт карбюраторной «классики» не берутся и смотрят как на прокаженного или бомжа)). Полуподвальные «техцентры дяди Ашота», а так же «гаражных» сервисменов лучше обходить стороной – никогда не знаешь, как они отремонтировали или брались ли за ремонт вообще. Так что единственный выход – ремонтировать самому. А ремонтировать приходится часто и много, по сравнению с иномаркими того же возраста и класса.
Итак, за что же мне нравится это корыто?
Салон. Он не гремит и не скрипит как в «девятках» и «семерках». Да, шум двигателя и вой ветра на скоростях выше 100 км\ч раздражает, но зачем больше? Да и аэродинамику кирпича ни кто не отменял))
Запчасти и ремонт. В любом населенном пункте от Варшавы до Южно-Сахалинска и от Мурманска до Еревана есть запчасти. Простота конструкции 2106 поражает - ремонт и переборку многих узлов может выполнить любой ПТУшник на коленке, с парой ключей и в полупьяном виде. Кроме того, «шестерка» отличный автомобиль для учебной езды. Балка бампера – 700 руб., так что парковка «на слух» не страшна. В случае деформации легко выправляется кувалдой. Отсутствие АБС и гидроусилителя, «механика» и карбюраторный движок - всё это позволяет научиться «чувствовать» машину. Но попробуй завести это и проехать по серпантину зимой в -30, хе-хе.
Чуть не забыл - хорошая ходовая, не убиваемая, если следить за шаровыми. Отличная плавность хода, отсутствие валкости в поворотах и на бездорожье, хотя амортизаторы стоят стоковые. Передние заводские СААЗ (наверное, остатки советских запасов, ни разу не менял и не требуется), задние турецкие Kraft по 350 рублей штука.
Кроме того, «шестерка» незаменима в хозяйстве. Просторный салон позволяет перевести холодильник и 9 (серьезно) 50-кгмешков картошки за один раз. Ну в какой «Мерседес» вы сможете запихать столько барахла без ущерба для салона и совести?
Достаточно высокий клиренс позволяет без последствий совершать заезды по проселочным дорогам и в некоторых случаях по относительному бездорожью. Пример. Ездили на родник с родственником. Он на Тойоте, я на 2106. В итоге низкая Тойота осталась метров за 700 до места, я же на «шахе» легко проехал по разбитой грунтовке не напрягаясь.
Итог. Отлично подходит для первой машины и в сельской местности в качестве хозяйственно-бытовой (жо)повозки. Простота конструкции, дешевые запчасти практически ручной обработки (купил, поставил – не работает и встает криво, снял, починил, обработал напильником-паяльником, поставил, поехал).
Безусловно, эту адскую колесницу именуемой «классикой» должны были снять с производства лет 20-25 назад.
Не смотря на весь тот негатив, который тут изложен, «шаха» ни разу серьёзно меня не подводила. За 2 года владения если и были поломки, то в основном из-за возраста авто, по мелочи и быстро устраняемые.
Спустя несколько лет
Случайно встретил родную "шестерку" - встала перед моим нынешним Ягуаром на светофоре. Пользуясь случаем, решил выяснить историю машины после продажи.
После меня 06-я попала в руки только что получившего права студента-раздолбая, по совместительству начинающего автомеханика. В первую же неделю автомобиль залетел на высокий бордюр, не удержавшись на траектории в повороте. Итог - лопнувший лонжерон, убитое колесо и чуть поведенный кузов (передние двери стали плохо закрываться). Далее машину втыкали в сугробы, ей косили ограничительные столбики на парковке в пьяном виде и молодую поросль в поле, однажды наполовину утопили в ручье, замкнули проводку после установки китайской магнитолы и поджарили салон... Если бы я знал, какому мародеру я продал машину - никогда бы не отдал ни за какие деньги. После пары месяцев краш-тестов внешне отличный автомобиль приобрел вид повозки для овощей узбеков с рынка.
После студента пепелац ушел в руки установщику окон в качестве рабочей машины. Да, она напоминает тачку безумного Макса, прошедшую Бородино, Сталинград и все арабо-израильские войны вместе взятые. Но по словам нынешнего владельца, который эксплуатирует её уже больше 3-х лет и накатал свыше 100000 километров, он просто в восторге от надежности 2106 (еще бы, учитывая, сколько я в неё вложил). За всё время сломался ручник (просто отвалился при затяжке), заменены аммортизаторы, генератор, радиатор и слегка подправлен постардавший лонжерон.
Плюсы
Ремонтопригодность, Низкая стоимость запчастей, Простота конструкции
Минусы
Полное отсутствие комфорта и безопасности, Низкая надежность комплектующих и запчастей
Все плюсы и минусы моделиКонкурентный по всем показателям автомобиль
Водительский стаж у меня 15 лет и машины были разного класса и цены. Из своего опыта могу оценить Tiggo 7PM на твердую четверку. Возможно, это не идеальный автомобиль, но это добротный кроссовер, со с...
GEELY COOLRAY L
Очередное вручение!🤩
#Покупка
Норм аппарат и о чем молчат рекламные буклеты
Купил хавальник м6 в августе 2024 года на замену шестого полика, на котором откатал 4 года.
Для начала немного унавожу полик. Причиной его продажи стали:
- деревянная подвеска, к которой я так и не пр...
Купил чехол для брелка
И поменял сразу батарейку, чехол придал веса брелку, стал удобнее.
Но теперь ключ не влазит в посадочное место, но и бог с ним)
Постановка на учет
Два дня занимался этим делом, в один день можно, то если выходной на работе.
Sonata
Когда катал на сонате, называл её акула( еще до всяких литвинов).
Ну а чем не акула ? 🙃🦈
Обзор на ремонт фары Range Rover Sport
C встречной полосы на левую фару упала глыба льда, которая мгновенно вывела фару из строя. Починили свет! Сперва идут отдельные фото машины ДО, а потом отдельные фото ПОСЛЕ.
Вид работ, которые были п...
#Ремонт
CHERY TIGGO 9 - то, что надо
CHERY TIGGO 9 – это вместительный и очень симпатичный внедорожник, в котором использовано много фишек, от лучших автопроизводителей. Например, ручки дверей выдвижные: когда машина закрыта, они прячутс...
Добрый вечер,
Загорелся аккумулятор на приборной панели.
Машина дергается а ходу.
Замерял напряжение, на холостых генератор выдаёт до 16v
Под нагрузкой(печка, дальний). Выдает 12v
#Прошу совета
Да уж . Фьюжику 17 лет и это печально!
Тигуан
Приобрел машину за день до свадьбы — вот так получилось. На следующий день после свадьбы мы поехали на местное озеро, чтобы покататься по проселочным дорогам и испытать полный привод. В общем, я застр...
#Отзыв
Полет нормальный
Хочу поделиться своим опытом владения Audi A6 в С7 кузове. Машина интересная,даже на сегодняшний день в потоке смотрится очень современно, внешний вид у машины хорош как ни крути. Салон просто песня,п...
#Отзыв
Замена расходников
Замена расходников на 95.000
2023 Mazda CX-30: динамика, стиль и премиальное исполнение
Компактные кроссоверы продолжают покорять рынок, но среди них не так много моделей, которые действительно выделяются. Mazda CX-30 2023 года – именно такой автомобиль. Он сочетает элегантный дизайн, аз...
Первый взгляд на 2026 Lexus RZ EV: больше запаса хода и мощности
Lexus RZ является пробным выстрелом японского люксового автопроизводителя в полностью электрические транспортные средства, запущенным в 2023 году только с полным приводом, но позже адаптированным для...
Region Auto LTD
Здравствуйте, дорогие автолюбители, все кто будут будут читать это текст, либо когда-то доберутся до него) Немного расскажем о себе:
Наша компания более 15 занимается привозом автомобилей, мотоциклов...
Кто-нибудь знает где находятся регулировачные винты на Блокфаре Toyota Corolla fielder 12г. /164/кузов.
#Прошу совета
Есть ли разница с японцем 2000 г?
Да. Вдруг кто сомневался
Для чистоты эксперимента был приобретён праворульный экземпляр, привезённый из Японии. В моём случае была средняя комплектация (Comfortline), которая включает в себя: раздель...
#Отзыв
Мурано
Машина была куплена в марте 2024,прозрачная автотека всё было видно в отчёте. Машина понравилась с первых минут вождения.за время эксплуатации успели полюбить Мурика очень. Отличное авто и ком...