Sex Machine

ВАЗ 2106 1993 года выпуска. По сути, я – первый хозяин, прошлый – мой отец, проездил на ней всего пару лет, «убил» и бросил гнить в гараже на долгие годы.

Получив права, было решено взять Toyota Carina 90-го года, у знакомой. Но пепелац был без документов, потому выбор на роль первой машины пал на предковскую «ласточку». Желание овладеть автомобилем было непреодолимым, потому решился на восстановление ВАЗа. Как показало время – зря))))) надо было браться за «Карину». Пожалуй, ни кто не знает, сколько сил, времени и средств ушло на воскрешение отечественного авто. Переварка половины кузова, покраска, переборка двигателя, ходовой, рулевой, замена всего и вся под капотом, перетяжка салона… После таких процедур ржавый, дымивший, грязный хлам превратился в нормальную машину. Как с виду мне тогда казалось. Всё началось еще на этапе восстановления – качество запчастей оказалось потрясающе низким. Вывод напрашивался сам собой – пока деталь окончательно не выработает свой ресурс, не менять её – новая может оказаться еще хуже. Новые заводские задние амортизаторы потекли через 200 км пробега по городу. Новый глушитель цеплял на полицейских – пришлось гнуть паяльной лампой. Два раза менял в магазине по чеку радиаторы печки – оба текли, три раза подряд менял краны. Так же поменял подряд три стеклоподъемника (на первом с завода оказался запутан трос, у второго разрушилась шестерня, у третьего развалился корпус по заклепкам). Металл кузова вообще отдельная тема, такое ощущение, что в нем нет ни грамма легирующих элементов. Под родной краской ни капли грунтовки, малейшая царапина вызывает коррозию. Пришлось грунтовать и перекрашивать. Но помогло слабо.

Расход топлива после всех чисток и регулировок карбюратора остался на уровне 10-12 литров по городу, до этого 15. Плюнул, выкинул старый карб и купил новый, установил БСЗ. По приемистости разницы никакой.

Плохой свет даже при отрегулированной новой оптике. Исправил ситуацию установкой хороших дополнительных фар ближнего света. Про шумоизоляцию промолчу – её нет. Постоянные глюки электрики – пришлось менять половину проводки. Заднее стекло в дождь и в мороз запотевает. Купил стекло с обогревом – проблема исчезла. Тугой руль на месте поворачивается грудью, а не руками – и это с новой-то рулевой! Сидения вообще просто сказка. После 200 км пробега позвоночник напоминал мне, что пора перестать над ним издеваться и выкинуть кресло. Табуретка удобнее. В темное время суток найти что-либо в салоне проблема, постоянно возил фонарик. В итоге устал тратиться на батарейки и поставил подсветку салона от 2141.

Мотор. Перебран на 92-й тысяче. Заливаю Shell 10W40 полусинтетику. Мощности двигателя маловато, хочется большего, не смотря на то, что все 75 лошадей вполне здоровы.

До чего у меня так и не дошли руки, так это до коробки. Единственный узел, который не потребовал какого-либо ремонта. Да, 4-х скоростная коробка явно не шедевр, не хватает пятой скорости. Да в городе она и не нужна. Меньше деталей – выше надежность.

Безопасности в машине нет – ни активной, ни пассивной (презервативы и иконки не в счет). Привязные ремни (о да, именно привязные, не инерционные) неплохо ломают ребра, а родной руль из танковой стали весом в 3 кг позволяет минимум получить тяжелую ЧМТ. Заменил сразу же. Лобовое столкновение в неподвижное препятствие на скоростях свыше 40 км/ч гарантирует получение елового венка от родной ГИБДД.

Зимнюю резину решил взять дешевую. Шипованная Кама 518 – полнейший хлам. На исходе зимы просто достала своим воем и жесткостью. На морозе дубеет. Летняя Yokohama A-drive просто сказка. Большего и не надо. Дорогу держит отлично.

Отдельного упоминания заслуживает сервисное обслуживание. На большинстве крупных СТО за ремонт карбюраторной «классики» не берутся и смотрят как на прокаженного или бомжа)). Полуподвальные «техцентры дяди Ашота», а так же «гаражных» сервисменов лучше обходить стороной – никогда не знаешь, как они отремонтировали или брались ли за ремонт вообще. Так что единственный выход – ремонтировать самому. А ремонтировать приходится часто и много, по сравнению с иномаркими того же возраста и класса.

Итак, за что же мне нравится это корыто?

Салон. Он не гремит и не скрипит как в «девятках» и «семерках». Да, шум двигателя и вой ветра на скоростях выше 100 км\ч раздражает, но зачем больше? Да и аэродинамику кирпича ни кто не отменял))

Запчасти и ремонт. В любом населенном пункте от Варшавы до Южно-Сахалинска и от Мурманска до Еревана есть запчасти. Простота конструкции 2106 поражает - ремонт и переборку многих узлов может выполнить любой ПТУшник на коленке, с парой ключей и в полупьяном виде. Кроме того, «шестерка» отличный автомобиль для учебной езды. Балка бампера – 700 руб., так что парковка «на слух» не страшна. В случае деформации легко выправляется кувалдой. Отсутствие АБС и гидроусилителя, «механика» и карбюраторный движок - всё это позволяет научиться «чувствовать» машину. Но попробуй завести это и проехать по серпантину зимой в -30, хе-хе.

Чуть не забыл - хорошая ходовая, не убиваемая, если следить за шаровыми. Отличная плавность хода, отсутствие валкости в поворотах и на бездорожье, хотя амортизаторы стоят стоковые. Передние заводские СААЗ (наверное, остатки советских запасов, ни разу не менял и не требуется), задние турецкие Kraft по 350 рублей штука.

Кроме того, «шестерка» незаменима в хозяйстве. Просторный салон позволяет перевести холодильник и 9 (серьезно) 50-кгмешков картошки за один раз. Ну в какой «Мерседес» вы сможете запихать столько барахла без ущерба для салона и совести?

Достаточно высокий клиренс позволяет без последствий совершать заезды по проселочным дорогам и в некоторых случаях по относительному бездорожью. Пример. Ездили на родник с родственником. Он на Тойоте, я на 2106. В итоге низкая Тойота осталась метров за 700 до места, я же на «шахе» легко проехал по разбитой грунтовке не напрягаясь.

Итог. Отлично подходит для первой машины и в сельской местности в качестве хозяйственно-бытовой (жо)повозки. Простота конструкции, дешевые запчасти практически ручной обработки (купил, поставил – не работает и встает криво, снял, починил, обработал напильником-паяльником, поставил, поехал).

Безусловно, эту адскую колесницу именуемой «классикой» должны были снять с производства лет 20-25 назад.

Не смотря на весь тот негатив, который тут изложен, «шаха» ни разу серьёзно меня не подводила. За 2 года владения если и были поломки, то в основном из-за возраста авто, по мелочи и быстро устраняемые.
Спустя несколько лет
Случайно встретил родную "шестерку" - встала перед моим нынешним Ягуаром на светофоре. Пользуясь случаем, решил выяснить историю машины после продажи.

После меня 06-я попала в руки только что получившего права студента-раздолбая, по совместительству начинающего автомеханика. В первую же неделю автомобиль залетел на высокий бордюр, не удержавшись на траектории в повороте. Итог - лопнувший лонжерон, убитое колесо и чуть поведенный кузов (передние двери стали плохо закрываться). Далее машину втыкали в сугробы, ей косили ограничительные столбики на парковке в пьяном виде и молодую поросль в поле, однажды наполовину утопили в ручье, замкнули проводку после установки китайской магнитолы и поджарили салон... Если бы я знал, какому мародеру я продал машину - никогда бы не отдал ни за какие деньги. После пары месяцев краш-тестов внешне отличный автомобиль приобрел вид повозки для овощей узбеков с рынка.

После студента пепелац ушел в руки установщику окон в качестве рабочей машины. Да, она напоминает тачку безумного Макса, прошедшую Бородино, Сталинград и все арабо-израильские войны вместе взятые. Но по словам нынешнего владельца, который эксплуатирует её уже больше 3-х лет и накатал свыше 100000 километров, он просто в восторге от надежности 2106 (еще бы, учитывая, сколько я в неё вложил). За всё время сломался ручник (просто отвалился при затяжке), заменены аммортизаторы, генератор, радиатор и слегка подправлен постардавший лонжерон.
2,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Ремонтопригодность, Низкая стоимость запчастей, Простота конструкции
Минусы
Полное отсутствие комфорта и безопасности, Низкая надежность комплектующих и запчастей
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
32
Комментарии54
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 июня 2011
Ну ведь ездить-то научился, а чего на тачку наезжать?
Нравится
Ответить
Не знаю где ты живешь ШО кругом ток сервисы ашота )), я ваше считаю шо бампер на классики если погнул то пинда его не выпрямишь.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
А нахрена его выпрямлять, если он стоит 500 рублей?
Нравится
Ответить
9 июня 2011
у каждого свой достаток. Классика- для самых бедных. Когда-то у меня были Жигули, так я там бампер восстанавливал почти что из пепла- денег было мало.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
На классике проще бампер не восстанавливать, пока деньги не появятся, а ездить как есть. А 500 рублей при любом достатке это копейки.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Вот насчет 500р- очень спорный вопрос. Не думаю что в провинции для студентов, бюджетников, пенсионеров, да и вообще большинства это копейки. К вашему сведению, существуют таки зарплаты как 1,5-2т.р. А в деревнях и таких нету (нет работы- нет предприятий/колхозов).
Нравится
Ответить
9 июня 2011
да вы что? неужели для самых бедных? в корне не согласен...
Нравится
Ответить
Чушь . У моего теся ВАЗ 21074 и его прикалывает подрачится с ней . Пол дня разбирает - пол дня собирает .Хотя достаток есть чтоб купить иномарку . Вопрос к ABRD: а ваш 2113 не для самых бедных ?
Нравится
Ответить
9 июня 2011
наш 2113 для "просто бедных"- т.к. машина и запчасти стоят дороже классики.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
для самых бедных АВТОМОБИЛИСТОВ, естесственно. Вы это имели ввиду?
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Минимальная 4200. Если ниже- это уже не зарплата, а так подработок, и потратится он на пузырь, а не на запчасти. Кстати, все мои знакомые деревенские, ниже чем на пятнашках не ездят. А если нет ничего, так, значит, и не работает совсем. Он и в городе не заработает.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Медсестра- 1500рублей, Почтальон В ПОДМОСКОВЬЕ- 3000руб, Газоэлектросварщик- 5000руб, "Каменоломщик" (адская работенка)- 7000руб. Если память поднапрягу- могу еще вспомнить. (например у библиотекаря в подмосковье смешная зарплата, но не помню какая именно). Да что там- знаю автосервис в Москве (серый дилер), у слесарей там з/п от 3 до 7 тысяч. При этом система штрафов такая, что наруки бывает ничего не получают. И работают люди...
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Люди с зарплатой ниже 4200. официально оформлены быть не могут.Закон не позволяет. Никакой медсестры за 1500 быть не может.Я сам нанимаю продавцов и должен отчитаться в налоговой, пенсионном и мед. страхе. Конечно, можно взять в обход всего этого. Но это будет не зарплата, а незаконные подачки. И вслучае воровства, например, или не выплаты зар. платы никто ничего доказать не сможет.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Я лично разговаривал с этими людьми. Документы, конечно не проверял, но не вижу причин им врать. ПС. А разве у нас МРОТ не 100 рублей?
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Нет не 100, а 4330. Раньше было чуть поменьше.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Во, оказывается с 1 числа 4611 р. мрот стал. Вообще лафа)))
Нравится
Ответить
9 июня 2011
а штрафы к МРОТу по прежнему привязаны? Если так, получается платить будем в 46 раз больше.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Нет, для штрафов совсем другой расчет. Как раз 100 рублей.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
и там и там фигурирует МРОТ. В чем же разница? Может вы имеете ввиду все-таки "прожиточный минимум"?
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Прожиточный минимум у нас выше мрота. Про штрафы я не знаю, т.к с ними не работаю. Про зарплату знаю 100%.И, кстати, для разных регионов он может быть выше, но не ниже! Вот для Москвы http://www.glvbuh.ru/public_buh39.shtml
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Есть два МРОТ=) 1 - 100 р., для расчета штрафов. Второй - для работодателей. Такие дела
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Почитай переписку
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Да, видов МРОТ реально два- для штрафов и для работодателей. Платить можно меньше, если на пол ставки оформить, тогда можно пол МРОТа платить, соответственно. А прожиточный минимум он просто там ка-то находится для статистики и не на что не влияет, он в разных регионах-то разный. А 500 рублей тратить на шаху я и с нормальным достатком и не стал бы - тачка только чтоб поездить, убить, купить что-то нормальное. А с зарплатами ниже 20 вообще считаю, что брать авто не особо целесообразно.
Нравится
Ответить
Пора расти!!!!А следующем авто не задумывался???
Нравится
Ответить
з/п в Москве 7 тысяч.Ерунда какая-то.Не верю.
Нравится
Ответить
11 июня 2011
я сам офигел. Правда было это года 4 назад, но все равно...
Нравится
Ответить
11 июня 2011
и о послеследующем задумывался)) Только сейчас с деньгами голяк, возможно даже придется перейти чуток "пониже")))
Нравится
Ответить
Это печально,но ниже уже просто ужас.Может кредит???
Нравится
Ответить
12 июня 2011
нет, кредит исключен. Ниже- это (возможно) восьмерка последних годов выпуска. У всего есть свои положительные и отрицательные моменты- зато в таком случае я смогу снова парковаться в сугробы и открывать ворота не выходя из машины (как вариант- тележки в супермаркетах раздвигать)))
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Молодец! отлично написал, читать приятно
Нравится
Ответить
Легендарный Аппарат!!!!! У нас в деревне, если у тебя такой есть , то ты самый желанный мужчина!! И да !! у меня такой был!!! Если музыка качает и окно все черное , то сегодня точно будет мне половой акт!! - Народная Гайкодзорская поговорка!!
Нравится
Ответить
17 июня 2011
Это в Анапе такое творится???!!!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
9 июня 2011
продольный двиг, задний привод,седан, заднее сиденье не складывается,4 круглые фары- почти БМВ!)))
Нравится
Ответить
Многие на ней сдавали на вождение, и 1-2 видел недавно еще есть.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
молодец и всё!! 5
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Отзыв понравился! Тугой руль может быть из-за неправильной установки рулевого редуктора, нарушенного сход-развала, низкого давления в шинах. Если все это учтено, то крутится неплохо. Автору удачи.
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Хороший отзыв! У меня тоже первая машина шишка была! До сих пор на даче стоит:)
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Неплохой отзыв.Машина конечно устаревшая по всем статьям,комфорт спартанский,но ездить можно и качестве рабочей лошадки в хозяйстве вполне и не жалко если что. Что касается техсостояния,то тут владелец сам авто запустил,еще куча советских ВАЗов бегает по нашим просторам в очень хорошем состоянии
Нравится
Ответить
9 июня 2011
"Безопасности в машине нет – ни активной, ни пассивной (презервативы и иконки не в счет)" - меня порвало на этом месте)))
Нравится
Ответить
я считаю то, что шаха самый лучший отечественный автомобиль)))
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Нормальный автомобиль для начала - лучше старой иномарки с проблемными документами.
Нравится
Ответить
средняя з\п по России 20 тыр (офиц.)в что всем не ездить.многие кредиты берут чтобы тазик купить и рады
Нравится
Ответить
9 июня 2011
Шаха, на мой взгляд, самый лучший отечественный авто. Десятки, Приоры - запчасти на них не намного дешевле иномарок - одноклассников. А заднеприводный ТАЗ в плане передвижения своего духа и тела из точки А в точку Б самое то. Да и как чисто рабочий вариант 2106 вполне подойдет. Я так её и использую.
Нравится
Ответить
15 июня 2011
Что то я не догнал, допустим отечественные кузовные детали штампуют из листовой стали 0.8кп и Ст2кп, о каких легирующих элементах может быть речь?:) Хрому добавить или нитрид титана?:) Для сведения автора, а то на материалке пару поставят, металл обладает коррозионной стойкостью не только из-за добавки легирующих элементов, а еще и из-за качества самого металла, содержания в нем серы, фосфора и тд. Хорошая сталь, в смысле без примесей, сама не корродирует почти. Проблемами качества на мой взгляд, являются коррумпированные товарищи с того же Ваза, которые покупают специально сталь плохого качества, получая за это свои проценты.
Нравится
Ответить
2 октября 2011
Жоповозка-самое точное опредиление)))))))))))))))))))
Нравится
Ответить
2 октября 2011
лучше на ней ,чем на автобусе!!!!!!!!
Нравится
Ответить
26 августа 2012
Неплохое но устаревшее авто. При желании и правильной настройке зажигания и краба можно порвать на светафоре переднеприводные ТАЗЫ. На счет зап.частей согласен с автором статьи. На счет всего остального руки ростут не из того места. Мой таз ВАЗ 21065 краб SOLEX 21053 БСЗ расход траса 7.5, город 9 АИ-92. По резвости резвей четырки. Менять в ближайшее время не собираюсь.
Нравится
Ответить
20 января 2013
почитал с интересом! Шаха - наше все! Не знаю почему, но самый мягкий на ходу жигуль. Удачи и хороших машин по жизни!!!
Нравится
Ответить
5 ноября 2015
По поводу запчастей для ВАЗ расскажу одну историю из жизни. Несколько лет подряд - в конце нулевых, начале десятых годов - отец моего товарища работал в не очень далекой провинции на разборке преимущественно отечественных автомобилей. Регулярно к нему приезжали товарищи, которые вывозили все виды запчастей газелями для того, чтобы отмыть, отпескоструить их и продать как новые в магазине автозапчастей.
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
у меня первой машиной,в уже далеком 96 году,был синий ушастый запорожец 968а-вот это по истине дьявольский аппарат!летом перегревался бензонасос и он глох в любой момент,когда ему вздумается,а зимой постоянно не работала как надо бензиновая печка и без теплой одежды ехать на нем было просто невозможно,а вы говорите в шахе нет комфорта
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
Русский БМВ.
Нравится
Ответить
7 ноября 2015
Классика...
Нравится
Ответить