Подарочек. Многобукв.
Правами овладел достаточно поздно - долгое время к автомобилям меня не тянуло вообще. Но все-таки и мое время пришло. Отучился, получил свою корочку. Денег, правда, на машину не было - ржавьё брать не хотелось, на что-то лучшее - не копилось. Потому полгода права лежали.
Но однажды субботним утром в 8 часов нас с женой разбудил звонок от ее деда, который радостно сообщил, что решил подарить нам свою машину - Жигули ВАЗ-2106! Для 8 утра первого выходного дня новость странная, особенно учитывая что от нас до деда 2000 километров.
Взяв тайм-аут, обещал перезвонить. За пару дней взвесил все "за" и "против" решено было подарок принять. Точнее, ехать к нему нужно было в любом случае, вопрос был именно в дарении шестерки.
Что меня привлекло - шестерку эту я видел ранее, знал, что она в отличном состоянии. За 12 лет на ней было пройдено всего 26 тысяч, ездила только летом, хранилась в хорошем гараже. Соли и реагентов не видала, ремонтировалась при необходимости на ТО, ибо дед немолод.
Отталкивало то, что это все-таки ВАЗ, модель 70х годов. Но на безрыбье и шестерка - автомобиль )
Перегнать ее помог брат жены. У него опыт вождения более 10 лет, за пару лет раньше перегнал от деда другую шестерку - дед любил эти авто )
Две тысячи перегона прошли без проблем. Тачка была груженая под завязку, больше 90 не шла. Дело было в июле - жара в машине была неимоверная. Шум стоял неслабый - и от движка, и от багажника на крыше.
И вот она у меня в Питере. Багажник снят и отдан брату - мне нафиг не нужен, хранить его негде. Стало чуть тише. Начали мы с ней знакомиться. Ездилось легко, особых претензий не было. Динамики и т.п. для города хватало, гонять мне еще рано. Самый большой косяк, который ей присущ до сих пор - неудобные сиденья. С моим ростом/весом спина болела адски по-началу, пока привыкал. Сейчас привык, но на дальняк ехать проблемно. Можно заменить, но это лишние вложения, которые делать не хочется пока - в планах все же смена машины.
Некоторые моменты в машине вызывали много вопросов - то ли дед плохо принимал машину после ремонта, то ли сам фигни наворотил... В общем, несколько дней ушло на то, чтобы все сделать удобнее, убрать сомнительные скрутки, заменить предохранители на номиналы, протянуть все болты и хомуты и т.п. Также было много вопросов к системе охладжения. Дед лил воду - ездил-то летом, но вода окислила многое, видимо. Первым у меня умер термостат. При его замене поменял заодно и датчик в радиаторе, который включает вентилятор. Удивительно, но через месяц умер и этот датчик. Хорошо, что я старый не выкинул - вкрутил его обратно, катаюсь до сих пор ) Не так давно умерла помпа - поменял только внутренности, так дешевле.
Некоторое время много геммороя доставляли зажигание и карбюратор, пока не научился их настраивать. Благо, в инете инфы полно.
Все делал сам, хотя опыта никакого. Многое понятно интуитивно, что непонятно - есть в сети.
Вообще, машина - простор для ковыряния. Например, после установки на заднюю полку колонок помощнее (стояли пищалки), полка начала дребезжать. Чуть подумав, проложил сантиметровый слой поролона между полкой и металлом под ней. Дребезжание ушло, звук стал отличным. Заменил свет в бардачке на диодную ленту (была в запасах) - так ровнее и ярче светит. Дело пяти минут, польза налицо. Шестерки с завода шли без обогрева заднего стекла, с приходом осени потеть стало безбожно. Купил бу-шное, затонировали бесплатно по дружбе, поставили с другом. Сам кинул проводку-кнопку-реле. Повозился день, преимущества оценил сразу. В салон поставил широкое изогнутое зеркало - увеличился обзор, стало видно бок. Штатные зеркала шохи - отстой, обзор почти никакой. Лучше поменять, универсальные стоят недорого. Я этого делать не стал (пока?), просто с водительской стороны зеркало "перевернул" - так оно стало целиком видно в форточку, раньше часть зеркала была закрыта железной рамкой.
Перед зимой просиликонил все уплотнители - ни разу ничего не примерзло. Заменил воздушный и топливный фильтры. Воду в СО заменил на тосол еще при замене термостата. Омывайку использовал хорошую, зимой - незамерзайку. Обслужил аккум, перезалил электролит.
Однажды по зиме печка перестала дуть теплым воздухом за 50 км от дома. Еле доехал. Проблема оказалась плевая - соскочило крепление тросика. Восстановил за 5 минут, жаль, в дороге не догадался залезть, переживал за пассажиров. Был бы один - разобрал бы )
По весне что-то стало поскрипывать под капотом - натянул ремень генератора, скрип ушел.
На днях проехал свои первые 10 тысяч. поменял масло, фильтр.
За это время на машине появились сколы - все-таки я езжу не как дедушка, да и проехал за почти год половину её предыдущего пробега. Цвести пока не стала. Благо, изнутри была промовилена при еще при деде.
Пару слов о скорости и динамике - обгон приходится просчитывать дольше, сильно влияет один ты, или с пассажирами. Однажды на трассе выжал из нее 130, запас еще есть, но ну его нафиг - жизнь дороже, да и движ орал уже достаточно сильно. Движок, кстати, 1.6 литра, коробка 4хступенчатая.
С этой машиной понял главное: есть проблема - не откладывай, решай сразу. Иначе потом они выйдут боком.
Чем заняться в ней еще - есть всегда. Планов много, ближайший - БСЗ и литье, штатную (!!!) шумоизоляцию хотелось бы заменить на что-то получше. Но на горизонте новое авто, поэтому реализовывать, наверное, уже не буду.
Что для меня важно - машина на все сто окупила себя. Я научился ездить, научилась жена, которая тоже сдала на права, научились ездить и зимой. Я понял устройство автомобиля, научился за ним следить. Мы скатались в интересные и красивые места, перестали таскать тяжелые пакеты из магазина на себе (закупаемся на неделю вперед).
Минусов в ней много. Модель все-таки древняя. Но свои капиталовложения отрабатывает полностью. Главное, не делать шестерку своей машиной на всю жизнь )
Грустно...
Грустно мне. Завтра продаю свою шестерку. Она первая у меня была, состояние - идеал! И плевать, что "тазик".
ППЦ, ноет внутри.
Оставлять не было возможности - теперь есть другое авто и мот, не потяну обслуживать все, сгниет зря...
Сегодня осматривал ее с покупателем, рассказывал ему все и думал - офигеть же! Сколько я с ней пережил, узнал нового. Действительно, сроднился! Одни вояжи на Ладогу и в Сестрик на залив чего стоят!
Да, они деревянная, динамики никакой, сыпется иногда... Но ведь и наши лучшие друзья не идеальны - мы с ними иногда ссоримся, бывает дуемся друг на друга. Но всегда миримся и идем вместе дальше. Так и с шашкой моей было.
Жалко. Ппц, как жалко.
Плюсы
Зимой в -30 заводится без проблем., Окупает себя, рабочая лошадка., Сыпется, но все легко устранимо., Для городского цикла подходит отлично .
Минусы
Неудобные сиденья., Динамика на трассе., Сыпется., Шумная., Плохой обзор в штатные зеркала., Очень старая модель!, Жалко продавать )
Все плюсы и минусы моделиУАЗ СГР - он же Фермер, он же УАЗ-39094
УАЗ «Фермер» (УАЗ-39094 или СГР) — это небольшой грузовик, который может ездить по любым дорогам, даже по очень сложным. Он хорошо подходит для работы в деревне, лесу или на стройке. В модельный ряд С...
Капиталка двигателя или купить с разбора другой
Купили ваз 2112, через несколько дней выяснилось, что пробита прокладка гбц, то есть антифриз пошел в двигатель, нужно заменить поршневые кольца и появились задиры на 2 и 4 цилиндрах, говорят машина с...
#Прошу совета #Полом…
Доброго дня. Подскажите,Веста 1.8 МКПП. В жаркую погоду первая и иногда 2я передача включается с трудом . Сцепление надо педаль 2-3 раза нажать, при чем она такая мягкая как будто сцепления вообще не...
#Прошу совета #Полом…
Отзыв на Honda Saber TypeS
Приветствую всех автолюбителей! Хочу поделиться своим опытом владения Honda Saber 2001 года выпуска в комплектации Type S. Плюсы автомобиля: -Надежность двигателя. Он действительно не привередливый,...
#Отзыв
Проверка авто перед покупкой Aston Martin DB9
Проверил Aston Martin DB9 Volante.⠀⠀
⠀⠀
Не понимаю ценности этой машины в ее состоянии, при стоимости 7 млн.
⠀
Марка: Aston Martin⠀⠀
Модель: DB9 Volante⠀
⠀
Год выпуска: 2008...
#Покупка
Обзор Kia Carnival 2022: комфорт бизнес-класса
Экземпляр с пробегом 53 000 км и дизельным двигателем 2.2 л (194 л.с.) демонстрирует хорошее сочетание экономичности и тяги. Передний привод и автоматическая коробка передач делают управление предсказ...
#Покупка
Баварец
Привет Мото Братья. Владел данным скутером 2 года. Купил на пробеге 22000. Продал на 37000. Скажу так, аппарат просто бомба по ходовым качествам. Подвеска Топ, тормоза супер, динамика отлично. Ветроза...
#Отзыв
Машина очень прекрасна и быстрая комфортная мощная экономичная пушка огонь класс
Печальный опыт
Давно хотел приобрести данный автомобиль , нравился внешне, салон посадка водителя в нем. Купил , вложил больше 100000 Тыс ,потом Мотор начал жрать 1 л масла на 200 км.... продал в огромный минус пот...
QJMOTOR SRK 900. Мягкая сила
Это самобытно и красиво. Вздыбленный, словно приготовившийся к прыжку, силуэт, вертикальная фара с двумя полосками ходовых огней и раздвоенные задние фонари вместе с проглядывающей из-под боковин ребр...
Экономичный вездеход
Отличный автомобиль за свои деньги! В городе можно везде прикарковаться, даже в сугробе, шустро проехать, за городом спокойно преодолевает любые препятствия - камни, грязь, да все что угодно! Расход к...
Моя кофемолка
Владею уже более 10 лет этим автомобилем, за свою стоимость он оправдывает впечатления. В целом очень комфортный экономичный и не дорогой в обслуживании. Из конкретных минусов это шумоизоляция и терм...
#Отзыв
🛑 Тормоза решают! 🔥 Доработка тормозной системы на Toyota Land
Сегодня расскажем про апгрейд тормозной системы на Toyota Land Cruiser 300. Как известно, владельцы "трехсоток" (да и "двухсоток" тоже) частенько жалуются на слабоватые тормоза. Особенно это чувствует...
#Тюнинг
Ну вот после шумоизоляции прикупил летние диски R15 вид приобрела бомба (как по мне) так же заменил передние тормозные диски (было биение на торможении) сейчас все четко…. Заменил ручки на завод, внут...
#Тюнинг
Мощь и удобство для работы и отдыха!
Hisun Guardian 750L – это утилитарный квадроцикл, завоевавший популярность благодаря своей надежности, доступной цене и универсальности. Этот многофункциональный и современный квадроцикл будет отличны...
Добрый день вестоводы кто может поделится советом у меня Веста 1.6. 106.2016 года механика на малых оборотах дёргается очень сильно прошивка стоит евро два проверяли комплект пишет всё хорошо выдаёт о...
#Прошу совета
Xiaomi скоро захватит автомир?! Новый гибрид на подходе...
После успешного дебюта электроседана SU7 весной 2024 года и предстоящего выпуска спортивного электрического кроссовера в начале 2025 года, Xiaomi планирует представить свой третий автомобиль — крупный...
#Покупка
О КИТАЙСКОМ АВТОПРОМЕ В ЦЕЛОМ!!! О КИТАЙСКИХ ГРУЗОВИКАХ!!! ДЫРЯВЫЕ ВЁДРА С НЕКАЧЕСТВЕННЫМИ БОЛТАМИ!!!! НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ ДАЖЕ ГЛЯДЕТЬ В ИХ СТОРОНУ!!!!! ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ В СВОЕЙ ЖИЗНИ И Н...
Первый в мире рядный четырехцилиндровый круизер!
Benda LFC 700 — это один из ярких представителей современных мотоциклов, который сочетает в себе стиль, производительность и инновационные технологии. Этот мотоцикл привлекает внимание не только своим...
Авто/МотоМаркет Корея
Сегодня выкупили S1000RR для Сергея, отправляется в Москву 🏍️💨