Подарочек. Многобукв.

Правами овладел достаточно поздно - долгое время к автомобилям меня не тянуло вообще. Но все-таки и мое время пришло. Отучился, получил свою корочку. Денег, правда, на машину не было - ржавьё брать не хотелось, на что-то лучшее - не копилось. Потому полгода права лежали.

Но однажды субботним утром в 8 часов нас с женой разбудил звонок от ее деда, который радостно сообщил, что решил подарить нам свою машину - Жигули ВАЗ-2106! Для 8 утра первого выходного дня новость странная, особенно учитывая что от нас до деда 2000 километров.

Взяв тайм-аут, обещал перезвонить. За пару дней взвесил все "за" и "против" решено было подарок принять. Точнее, ехать к нему нужно было в любом случае, вопрос был именно в дарении шестерки.

Что меня привлекло - шестерку эту я видел ранее, знал, что она в отличном состоянии. За 12 лет на ней было пройдено всего 26 тысяч, ездила только летом, хранилась в хорошем гараже. Соли и реагентов не видала, ремонтировалась при необходимости на ТО, ибо дед немолод.

Отталкивало то, что это все-таки ВАЗ, модель 70х годов. Но на безрыбье и шестерка - автомобиль )

Перегнать ее помог брат жены. У него опыт вождения более 10 лет, за пару лет раньше перегнал от деда другую шестерку - дед любил эти авто )

Две тысячи перегона прошли без проблем. Тачка была груженая под завязку, больше 90 не шла. Дело было в июле - жара в машине была неимоверная. Шум стоял неслабый - и от движка, и от багажника на крыше.

И вот она у меня в Питере. Багажник снят и отдан брату - мне нафиг не нужен, хранить его негде. Стало чуть тише. Начали мы с ней знакомиться. Ездилось легко, особых претензий не было. Динамики и т.п. для города хватало, гонять мне еще рано. Самый большой косяк, который ей присущ до сих пор - неудобные сиденья. С моим ростом/весом спина болела адски по-началу, пока привыкал. Сейчас привык, но на дальняк ехать проблемно. Можно заменить, но это лишние вложения, которые делать не хочется пока - в планах все же смена машины.

Некоторые моменты в машине вызывали много вопросов - то ли дед плохо принимал машину после ремонта, то ли сам фигни наворотил... В общем, несколько дней ушло на то, чтобы все сделать удобнее, убрать сомнительные скрутки, заменить предохранители на номиналы, протянуть все болты и хомуты и т.п. Также было много вопросов к системе охладжения. Дед лил воду - ездил-то летом, но вода окислила многое, видимо. Первым у меня умер термостат. При его замене поменял заодно и датчик в радиаторе, который включает вентилятор. Удивительно, но через месяц умер и этот датчик. Хорошо, что я старый не выкинул - вкрутил его обратно, катаюсь до сих пор ) Не так давно умерла помпа - поменял только внутренности, так дешевле.

Некоторое время много геммороя доставляли зажигание и карбюратор, пока не научился их настраивать. Благо, в инете инфы полно.

Все делал сам, хотя опыта никакого. Многое понятно интуитивно, что непонятно - есть в сети.

Вообще, машина - простор для ковыряния. Например, после установки на заднюю полку колонок помощнее (стояли пищалки), полка начала дребезжать. Чуть подумав, проложил сантиметровый слой поролона между полкой и металлом под ней. Дребезжание ушло, звук стал отличным. Заменил свет в бардачке на диодную ленту (была в запасах) - так ровнее и ярче светит. Дело пяти минут, польза налицо. Шестерки с завода шли без обогрева заднего стекла, с приходом осени потеть стало безбожно. Купил бу-шное, затонировали бесплатно по дружбе, поставили с другом. Сам кинул проводку-кнопку-реле. Повозился день, преимущества оценил сразу. В салон поставил широкое изогнутое зеркало - увеличился обзор, стало видно бок. Штатные зеркала шохи - отстой, обзор почти никакой. Лучше поменять, универсальные стоят недорого. Я этого делать не стал (пока?), просто с водительской стороны зеркало "перевернул" - так оно стало целиком видно в форточку, раньше часть зеркала была закрыта железной рамкой.

Перед зимой просиликонил все уплотнители - ни разу ничего не примерзло. Заменил воздушный и топливный фильтры. Воду в СО заменил на тосол еще при замене термостата. Омывайку использовал хорошую, зимой - незамерзайку. Обслужил аккум, перезалил электролит.

Однажды по зиме печка перестала дуть теплым воздухом за 50 км от дома. Еле доехал. Проблема оказалась плевая - соскочило крепление тросика. Восстановил за 5 минут, жаль, в дороге не догадался залезть, переживал за пассажиров. Был бы один - разобрал бы )

По весне что-то стало поскрипывать под капотом - натянул ремень генератора, скрип ушел.

На днях проехал свои первые 10 тысяч. поменял масло, фильтр.

За это время на машине появились сколы - все-таки я езжу не как дедушка, да и проехал за почти год половину её предыдущего пробега. Цвести пока не стала. Благо, изнутри была промовилена при еще при деде.

Пару слов о скорости и динамике - обгон приходится просчитывать дольше, сильно влияет один ты, или с пассажирами. Однажды на трассе выжал из нее 130, запас еще есть, но ну его нафиг - жизнь дороже, да и движ орал уже достаточно сильно. Движок, кстати, 1.6 литра, коробка 4хступенчатая.

С этой машиной понял главное: есть проблема - не откладывай, решай сразу. Иначе потом они выйдут боком.

Чем заняться в ней еще - есть всегда. Планов много, ближайший - БСЗ и литье, штатную (!!!) шумоизоляцию хотелось бы заменить на что-то получше. Но на горизонте новое авто, поэтому реализовывать, наверное, уже не буду.

Что для меня важно - машина на все сто окупила себя. Я научился ездить, научилась жена, которая тоже сдала на права, научились ездить и зимой. Я понял устройство автомобиля, научился за ним следить. Мы скатались в интересные и красивые места, перестали таскать тяжелые пакеты из магазина на себе (закупаемся на неделю вперед).

Минусов в ней много. Модель все-таки древняя. Но свои капиталовложения отрабатывает полностью. Главное, не делать шестерку своей машиной на всю жизнь )
Грустно...
Грустно мне. Завтра продаю свою шестерку. Она первая у меня была, состояние - идеал! И плевать, что "тазик".

ППЦ, ноет внутри.

Оставлять не было возможности - теперь есть другое авто и мот, не потяну обслуживать все, сгниет зря...

Сегодня осматривал ее с покупателем, рассказывал ему все и думал - офигеть же! Сколько я с ней пережил, узнал нового. Действительно, сроднился! Одни вояжи на Ладогу и в Сестрик на залив чего стоят!

Да, они деревянная, динамики никакой, сыпется иногда... Но ведь и наши лучшие друзья не идеальны - мы с ними иногда ссоримся, бывает дуемся друг на друга. Но всегда миримся и идем вместе дальше. Так и с шашкой моей было.

Жалко. Ппц, как жалко.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Зимой в -30 заводится без проблем., Окупает себя, рабочая лошадка., Сыпется, но все легко устранимо., Для городского цикла подходит отлично .
Минусы
Неудобные сиденья., Динамика на трассе., Сыпется., Шумная., Плохой обзор в штатные зеркала., Очень старая модель!, Жалко продавать )
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
82
Комментарии31
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
"Я научился ездить, научилась жена, которая тоже сдала на права, научились ездить и зимой. Я понял устройство автомобиля, научился за ним следить...Модель все-таки древняя. Но свои капиталовложения отрабатывает полностью. Главное, не делать шестерку своей машиной на всю жизнь"
Цитируя Дмитрия Пучкова: "Ну это ты самую суть уловил" (с)
Все так и есть. После "шахи" можно уже покупать нормальный автомобиль - уже будешь знать: где, что и как. Да и на сервисе уже не смогут потом с такой легкостью по ушам ездить.
Нравится
Ответить
хороший отзыв. вспомнил свою альмеру 1998, машины разные да и не ломалась она, но разбиралась с помощью китайского набора ключей за 500 рублей. ностальгия. автору теперь можно и на норм машину переходить. что заметил: если первая машина сильно бу и ты за ней следишь сам, делаешь, разбираешься, читаешь инет в поисках проблем, то все последующие машины будут ухожены и не убиты в техническом плане. это видно по владельцам машин, которые покупал для себя и помогал покупать друзьям. норм владелец может часами рассказывать что он делал с машиной, как легко самому поменять ОЖ или тормозуху, как подшипник запрессовать в условиях леса, ночи и зимы:) чет на ностальгию пробило по первой машине:)
Нравится
Ответить
Ностальжи..чуть не прослезился...достойному гражданину дали права!
Нравится
Ответить
Шаха великолепная- первая машина...! Воспоминания теплые, хоть и ремонты были часто.Потом новую купил..и стало попроще!)) Ктобы подарил, я бы был рад..Удачи вам...
Нравится
Ответить
5 мая 2014
красивая она) ей бы еще ездить и ездить))
Нравится
Ответить
6 мая 2014
так ей помирать еще рано, тьфу-тьфу )
Нравится
Ответить
5 мая 2014
ее продать можно -только за копейки- заберут нерусские "на убой", не жалко? а машина то хорошая с таким пробегом к тому же, внешний вид неплохой.
Я бы посоветовал- раз и жена водит и вы- лучше оставьте ее в семье- второй машиной- на ближние расстояния и в качестве подменной. А возьмите что то -чтоб на дальняк ездить и с упором на то, чтобы жене удобно было и нравилось ей внешне.
Нравится
Ответить
6 мая 2014
Сгниёт нахер. Прям как собака на сене. Сам не езжу и другим не дам
Нравится
Ответить
6 мая 2014
не "не ездить" , самому кататься ,а жене купить авто-и на дальняк.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 мая 2014
Именно так и стараюсь делать. Так даже интереснее,
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 мая 2014
вроде бы у нее в паспорте 150
Нравится
Ответить
5 мая 2014
читал отзыв и улыбался)))) автор молодец!
Нравится
Ответить
Автор молодец, но это ужас купите хотя бы 14. Шишка она опасна)))) by DenAbhaz
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 мая 2014
кстати, я буду точно не против )
Нравится
Ответить
однозначно "плюс"! практически все с подобных авто начинали...ВАЗ 21053 у меня был первым в 90-е годы...вроде и не ехал, и ломался, а вспоминается по доброму)
Нравится
Ответить
7 мая 2014
+1, была 21061 95г/в, тоже самое думаю
Нравится
Ответить
6 мая 2014
побольше бы таких людей=)
Нравится
Ответить
Обнаглел народ - когда-то, ежели на "шестерке", да в прикиде - джинсы "Wrangler", болгарская дубленка, да пыжиковая шапка - все бабы твои, а тут спина, понимаешь).
Такую если и продавать, то только ценящим подобные раритеты - чай, все в оригинале, и руль еще тонкий?)
Нравится
Ответить
6 мая 2014
нет, руль уже не тонкий )
Машина 2000 года.
Но спина реально адски болела по-началу.
Нравится
Ответить
Эт че, вот паренек в бушлате на Москвиче 407 в 60-х... вот это все девахи мои были.))))
Нравится
Ответить
руль поменян..тонкий был и в 2000 году
Нравится
Ответить
7 мая 2014
Автору +. Машина огонь, было таких две: 1990 г.в. и 2000г.в., только добрые воспоминания. А неудобность сидений лечил покупкой чехлов с поясничной поддержкой. Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
бала такая 2004-5годов. пробега было мало но за 60т.к ничего не сломалось ехала прекрасно пару косяков не было 6й и печка работает отвратительно зимой очень холодно в машине стёкла хрен отогреешь. а так машина великолепная
Нравится
Ответить
11 февраля 2018
это как так?
у меня трёх рядка медная - огонь!
есть два условия не согрется - гнать больше 90 - ну унас это нигде ниизя!
или вкорячить новодел - алюминий - двуряд! :(
в общем не вводите людей в заблуждение :)
Нравится
Ответить
22 мая 2014
"Не так давно умерла помпа - поменял только внутренности, так дешевле" - вот это в натуре жесть, при совке-то немногие отваживались ремкомплект покупать, где автор его вообще нашел? наверно в багажнике с машиной шёл в комплекте от деда. Думаю люди от 90 г.рождения даже и не подозревают что такое может быть вообще.
Нравится
Ответить
25 мая 2014
сейчас в продаже есть все )
Нравится
Ответить
чтобы иметь такую машину, раньше люди ехали за ними на БАМ !!! Отрабатывали по 2,5или3года и по бамовскому чеку их получали.Вот это,была жизнь.Зарабатывали хорошо ! Золотой был Век!!! А 06,это очень было круто!!!
Нравится
Ответить
22 апреля 2021
куплю ВАЗ 2106:89823458376 Юрий
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее