Первый авто Ваз 2106. История пользования без технических подробностей

2.2
Пожалуй начну и я свою серию отзывов про автомобили, которыми владел. За период моего вождения уже прошло несколько автомобилей разного класса и стиля, но начну я все же с ВАЗ 2106.

После получения прав я стал подыскивать авто, практики совсем мало, что эти часы в учебке, пшик. Благо один из родственников согласился после работы и в выходные поднатаскать.

Встал вопрос о выборе авто...на руках около 90-100 т. рублей год 2009. Стал присматриваться. Конечно хотелось что то поинтереснее и посвежее, в этот диапазон попадали десятки (но все убитые и ржавые), иномарки (в то время внешне понравился Daewoo Espero, знакомый мастер отговорил, сказав, что если не встретил десяток нормальных, то уж найти иномарку, да и еще как первую это почти нереально да и не зачем)

После размышлений спустился на класс пятерки, семерки, шестерки...Коллега, да и не только все в один голос твердили, что все кроме пятерки, а ее обходи стороной. И вот один из знакомых обмолвился, что кто то из родственников продает шестерку, знает только что кузов в хорошем состоянии.

Поехали смотреть...ну что сказать, авто упорно не хотел заводиться минут 10, долго стоял в гараже и уже тогда давал о себе знать аккумулятор и зажигание...Но он завелся и мы по гаражному кооперативу начали тест драйв, за рулем знакомый я в качестве пассажира.

Пересекая очередную уличку в кооперативе, у знакомого зазвонил телефон, он отвлекся и успешно на небольшой скорости вмял в заднее правое крыло и дверь фокусу, очень неприятный момент. Стоит отметить повреждения полученные фокусом, вмятина на крыле с царапиной до железа переходящая на крыло и задний бампер...3 Элемента под покраску, правда бампер у парня был уже коцаный. У Ваз 2106 вмятина на крыле справа чуть выше фары в размер с 5 рублей и углублением на пару милиметров (вспомнилось сразу made in USSR), хотя понятно, удар по касательной и в опоре...

Успешно решив проблему с владельцем фокуса я на след.день, без заезда на сервис сказал, что в принципе готов взять авто, вот только состояние лкп не радует, краска выцвела, нет вопросов перекрасим в ответ услышал я, есть мастер...(позже выяснилось что тот кому принадлежал авто работает на транспортном предприятии и он даст поручение и авто покрасят, устранят вмятину и т.д.)

Через 3 недели, мы оформляли авто, что такое оформление пожалуй каждый знает, даже сейчас нововведения под типа электронной очереди не позволяет сильно сократить пребывание на постановке в ГАИ, хотя зависит от р-на, где то и за одну половину дня можно все сделать.

После оформления я получил свой первый авто за 40 т. рублей ВАЗ 2106 кастрюльного цвета (87-х годов, кремовый) в новой краске =) (хотя потом пожалел о перекраске)...Надо ехать менять масло и все что скажут, для этого попросил из коллег по работе, он ездил на Ваз 2104 и прекрасно знал что к чему и почем, почему я его не взял с собой на выбор авто, он бы мне сильно помог сэкономить=) я уже и не вспомню.

Загнали авто на сервис, вердикт замена почти всего что есть в тормозной системе, колодки, тросики, цилиндрики, болтики шланги и т.д. замена всех жиж...поехали в магазин купили колодки, никогда не забуду когда мой коллега сказал продавцу нам колодки вна шестерки камазовские))) немного в ступор ввело.

Вообщем все со всем и с работой и с запчастями вышло на 7 т., авто преобразился, по сравнению с тем что было он стал четче откликаться на тормоз...Двигатель потише стал работать. Сервисмены разглядывая экземпляр подчеркнули, что редко встретишь шестерку с родными крыльями и в целом кузов достойный и без гнили и сильной коррозии.

Потом заменили боковые зеркала на большие, тоже копейки, взял б.у. резину липучку пирелли, так как уже была зима близко. Регулировали зажигание и так по мелочи.

Родственник который обещал поднатаскать сдержал обещание и вечерами по 3-5 часов мы ездили: сначала по спец. площадке разными стилями и змейками и чем только еще...Мучали машину на эстакаде с заездом на нее, остановкой, небольшим движением вверх с последующей остановкой двигателя и продолжением движения...так как мало ли заглохну на горке или на паркинге и все...

Благодаря такой тренировочке удалось избежать неприятной ситуации, когда некая мадам с дитем сзади выезжала на главную, почему то газель с главной, поворачивая на ее улицу решила пропустить, в итоге ее авто в мертвой зоне, дык мадам решила сразу что ей надо сразу в крайнюю правую, а не в крайнюю левую, итог я заскакиваю на бордюр и поднимаюсь в горку, торможу...Начинаю сильно ругать (без мата правда, хотя очень хотелось), но девушка извинилась, надеюсь стала внимательней. Ситуация я скажу Вам не очень приятная, человек я впечатлительный и могу долго переживать и обмазговывать ситуацию обдумывая ее с разных сторон.

Немного похолодав я понял, что липучка и задний привод от Ваза, это нечто...стоит попасть немного на обледенелый участок, в переулке с ухабами и все...придется его раскачивать чтоб выбраться, после работы я стабильно этим занимался...Отмечу что в принципе на том участке застревали и другие тазы и некоторые ино...Я помогал им, они мне...Зато в форме =) И еще таскать акб домой, чтобы с утра завести авто, как никак упражнение.

Был забавный случай, когда я открыл капот, захлопнул дверь, предварительно защелкнув ее, забыл в ней ключ=) Сосед подсказал как можно за 10 секунд открыть авто без повреждений, что я и сделал на след утро.

Отсутствие обогрева заднего стекла это тоже нечто, ладно ты его очистил от снега, но потом когда в салоне тепло он просто запотевает и ему ничего не помогает, приходилось намазывать спиртом, тогда все было нормально.

Поездив совсем немного зимой начались косяки, сначала перестала заводиться, диагноз акб менять, поменял...Через неделю машина начала глохнуть, причем в режиме переключения скоростей или нажатия на тормоз...Диагноз: много всего и все надо по очереди....Поменяли свечи, отрегулировали еще что то вроде нормально...Потом опять...Стала заводиться ужасно, кто что говорил, но желания особого ковыряться в сервисе у меня не было...

30 декабря 2009 года поехал за покупками и после пребывания в магазине около часа, машина опять не завелась, я подумал что залил свечи при нескольких попытках и поросил привезти мне их из магазина, так как поставив новые (теплые) машина заводилась и ехала, когда мне уже привезли я окончательно посадил акб.

И после нового года, я сгонял в сервис мне опять чего то сделали и машина стала ездить нормально, но я решил продавать ее...

Продал за 50 т. рублей, потеря была минимальной.

Итог: в качестве учебной машины ВАЗ 2106 подходит, с нею волей неволей вы познаете некоторые технические аспекты в узлах автомобилей, будете знать, что такое компрессия, контактное зажигание, что в поворотах на заднем приводе нужно немного иначе заходить, научитесь менять свечи самостоятельно, будете знать где что находиться, сами менять топливный фильтр =)
2,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
дешевые запчасти, физическая нагрузка
Минусы
проблемы с зажиганием, электрика
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
45
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 января 2014
ну, классика она разная бывает. из последних инжекторных- по крайней мере проблем ни с заводкой в -30 ни в другую температуру- у меня не было. за 90-100 можно было почти новую инжект. взять
Нравится
Ответить
эх молодость))) моя первая... 2001год...
Нравится
Ответить
15 января 2014
Тоже продал после первой зимы)))
Нравится
Ответить
я сгонял в сервис мне опять чего то сделали...Итог: в качестве учебной машины ВАЗ 2106 подходит, с нею волей неволей вы познаете некоторые технические аспекты в узлах автомобилей, будете знать, что такое компрессия, контактное зажигание ... Повеселило)))
Нравится
Ответить
15 января 2014
гроб на колесах для смертников
Нравится
Ответить
Комментарий удален
17 января 2014
а меня наоборот никто не замечает, дпс говорит лучше я ауди тормозну, на них полупокеры ездят часто
Нравится
Ответить
15 января 2014
Стара машинка, отсюда и проблемы, ей то уже в 2009 было 22 года.
Нравится
Ответить
15 января 2014
КГ/АМ... Больше сказать нечего..
Нравится
Ответить
15 января 2014
Плюсанул за отзыв, а вообще поменьше надо слушать всяких коллег, у меня 3-ей машиной был ВАЗ-21053, пятерка то есть. Так вот кузов жесче, руль легче, поскольку рулевой вал разрезной шарнирами, зажигание бесконтакное, большой плюс - заводил в деревне при - 35 ниже нуля, когда сседи мучалсь, грели и тп. Сиденья в пятере сидения в пятере удобнее, карбюратор Солекс экономичнее и машина шустрее.
Просто не много аргументировал свою позицию.
Интересно если не считать всяких кто сюда заходит посквернословить и покретиковать, у большинства из нас первыми машинам были НАШИМАРКИ, и, наверное, ногие сейчас вспоминают их с теплотой, несмотря на то что старые,сыпались, а может нет, не совершенные и тп
Нравится
Ответить
15 января 2014
РУЛЕВОЕ НА ВСЕЙ КЛАССИКЕ ПО МЕХАНИЗМУ ОДИНАКОВОЕ А КАРДАН ПОСЕРЕДИНЕ РУЛЕВОГО ВАЛА НА ВАЗ 5 И7 ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ПРИ АВАРИИ РУЛЕВОЙ ВАЛ ГНУЛСЯ ПО КАРДАНУ А НЕ ДАВИЛ В ГРУДИНУ
Нравится
Ответить
16 января 2014
и для безопасности тоже, и все же усилие на руле меньше
Нравится
Ответить
16 января 2014
у Вас просто была свежая машина не раздолбаная подвеска и хорошо отрегулированный рулевой механизм
Нравится
Ответить
16 января 2014
за машиной следил, была не свежая, брал с пробегом под 200 тыс км и сам накатал где-то 130 тыс км, кузов был подуставший, варил стаканы, сайлент-блоки менял и шаровые, но под нижние рычаги уже не ставились шайбы пришлось зубильцем лющить чтоб развал сделать, а с рулевым валом тут простая кинематика, по схеме 05-07 передаточное число немного отличается из-за крестовин (не в редукторе)
Нравится
Ответить
16 января 2014
Не знаю таких тонкостей на если авто в порядке и механизм отрегулирован крутиться будет хорошо неважно копейка это или семёрка
Нравится
Ответить
16 января 2014
тоже первой машинкой 6-ка была:)95-го года...закатанная и с буфером тыц-тыц:)длч првой тачки-самое то,тем более не имея опыта
Нравится
Ответить
16 января 2014
А у меня 21 год назад была тройка (первая машина, 1974 г.в.). В 70-х на таких ездили солидные люди и работники торговли))). И собирали тогда эти машины очень тщательно. качество было на высоте. Потом на ее базе шестерку выпустили.
Недаром их экспортировали в Еввропу, в Англию и в Канаду.
Нравится
Ответить
Внести в Думу законопроект - первые три года вновь получившие права должны отъездить на классике вазовского разлива. Глядишь, подтянется народ хотя бы до советского уровня техподкованности. Да, и материться научатся грамотно.
Нравится
Ответить
16 января 2014
я ЗА!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
16 января 2014
Вполне идея-то, я тоже за, глядишь на автовазе пару тысяч работяг не сократят!
Нравится
Ответить
И в автошколах раздел матчасти можно сократить, если таковой ещё остался в программе обучения. По ходу эксплуатации сами до всего допрут.
Нравится
Ответить
17 января 2014
была у меня шаха лет 10 назад (89г.в.) все родное было,когда брал, зимой заводилась в любой мороз и в салоне жара, а летом в жару начинала в пробках перегреваться, приходилось открывать печку и начинался полный пи...ц, возил на ней на стройку цемент, кирпичи, на крыше доски 6м.и т.п., за 4года 3 раза менял пружины(усиленные), и не задолго до продажи перетряхнул всю подвеску и тормозную, итог: машина была очень надежная ( может быть мне повезло)
Нравится
Ответить
18 января 2014
Смысл писать отзыв за это ведро!?-их уже почти нет и слава богу...
Нравится
Ответить
21 января 2014
Смысл писать свое мнение в отзыве про авто, которое тебе не интересно?
Тем более, что такое мнение никому не интересно.
Нравится
Ответить
22 января 2014
Какашко ты мне тоже не интересен.
Нравится
Ответить
22 января 2014
Судя по лексикону, тебе сейчас только азбука и таблица умножения могут быть интересны.
Нравится
Ответить
22 января 2015
Где нет , в Москве ? Здесь в Новгороде каждый 2-й на "Вазе" , притом 1 из 10 будет "Шестерка" полюбому !
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее