Неломающаяся шестерка

3.4
Купил я свою «шестерку» летом 2010го. Это вторая моя машина, первая была Волга 3110.

Заодно в процессе покупки таки понял, за что ругают Жигули, как «ненадежные».

Я искал целенаправленно ВАЗовскую классику 2103, 2105 или 2106 без проблем по кузову и двигателю. По деньгам вопроса не было. Был вопрос – найти хорошую машину, чтобы не заниматься вечным ремонтом.

Тут выяснился интересный нюанс.

На рынке нормальных Жигулей не оказалось. Ни одного.

Либо гнилые пороги, либо «убитый» движок, либо то и другое одновременно. Я где-то машин 30 просмотрел, не меньше. Осмотр машины я начинал с порогов, затем сразу лез под капот. Т.е. руки – грязные.

Удивительный факт: я один там такой, с грязными руками бегал. С пакетом под коленки и с замасленными руками. Остальные покупатели таких же жучек чинно смотрели на свежепомытую краску и внимали перекупщикам о том, какие это классные тачки.

И все эти Жигули так или иначе перекупы продали за неделю-другую. Угадайте кому? Правильно. Будущем владельцам «ломающихся» машин.

Поняв, что на рынке ловить нечего – стал ездить по объявлениям. По перекупщикам ездить бесполезно. Заведомо убитая машина за максимальные деньги.

И спрашивать что-то у них – тоже бесполезно. Звоню, спрашиваю, мол:

- не дымит, когда газуешь?

- нее, что ты, нет, конечно.

Приезжаю, перекуп заводит машину, дым – как от трактора. Синий такой, нехороший дым.

Я объездил почти все машины и нашел только одну 15 летнюю шестерку в хорошем состоянии. Переваренную, откапиталенный движок. Но лонжерон там был переваренный. По углу. Этим она мне не понравилась.

Это еще машин 20-30 было. Неделю ездил, благо в отпуске был.

Затем объявления кончились. А машина так куплена и не была.

Стал мониторить новые объявления. Тут уже стало веселее. Нашел одну хорошую шестерку. 8летка, свежеваренные пороги, нормальный двигатель. Договорился с хозяином, но он ее продал кому-то другому. Не повезло.

Через пару дней увидел другую интересную шоху. Через 3 часа после публикации объявления я ее смотрел. Через 4 – уже договорился о покупке.

Недавно переваренная шестерка (пороги, крылья, багажник), свежепокрашенная. Откапиталенный двигатель, распредвал от Нивы, облегченный маховик, газовые амортизаторы, шелкография по кругу, салон от иномарки. Хорошая акустика ну и прочие всякие такие плюшки.

В общем, я нашел то, что искал. Т.о. соотношение нормальных Жигулей к убитым примерно 1 к 30. Такие вот дела.

Поэтому, когда сейчас я читаю отзывы про мега-ломающиеся «тазики», я себе очень хорошо представляю авторов. Которые пришли на авторынок, купили у перекупа хлам и с ощущением «свежая машинка, а сыпется постоянно» начинают заниматься ее восстановлением до норм состояния. Ибо на самом-то деле они купили машину, которая реально стоит в 2-3 раза дешевле.

Теперь про ремонты.

Сразу после покупки пришлось заменить рулевое. Баранку, вал и сам механизм.

Продавец меня предупредил, что на вале шлицы срезаны наполовину из-за кривой спорт баранки. Но вскрытие показало еще и срезанные шлицы на рулевом.

В итоге купил новую вазовскую баранку (понравилась больше спортрулей). А заодно заменил замок зажигания – старый немного заедал.

Еще заменил стартер. Кирдык приходил втягивающему реле (продавец тоже предупредил). Но реле у меня не было, а вот стартер в сборе на балконе был, перебранный. Его и поставил.

Еще пришлось заменить АКБ и сигнализацию (старая была без брелка с обратной связью). Сигнализацию поставил с автозапуском, но учитывая, что движок – карбюраторный… В общем, смысла великого в автозапуске не обнаружилось.

Плюс снял «тюнингованную» пластиковую накладку на морду, поставил заводской пластик. И заменил тонированные задние фонари на заводские.

Короче говоря, пришлось потратить дней 5 сразу после покупки. И все. Дальше – только расходка - замена колодок, масла, фильтров, шаровых.

Это при том, что машине – 20 лет. Никаких поломок. Никаких сюрпризов. Полгода езжу, это в сибирские морозы до -35.

Вот разница между нормальной машиной и хламом у перекупов.

Эксплуатация с водительской точки зрения.

После ЗМЗ-402 жигулевский двигатель, конечно, в разы приятней. Его можно без опасений крутить. А стало быть и разгоняться быстрее, и ехать – тоже быстрее. Обгоны стали приятными, левая полоса – удобной.

Сальники в отличие от сальниковой набивки позволяют без проблем лить полусинтетику 5w40 и заводить в любой мороз. Есть люди, которые льют и синтетику, но лично я не рискнул.

Баранка, подрулевые переключатели – удобные. Коробка включается четко.

Вместительный бардачок. И вместительный багажник – больше, чем в Волге (парадокс).

Удобный, просторный салон (если не сравнивать с Волгой).

Внешний вид – тут все же субъективно, но лично мне – нравится.

Запчасти – реально дешевые. Даже в сравнении с Волгой, не говоря об иномарках. И доступность вазовских магазинов – шаговая.

Теперь о минусах.

В шохе супер архаичный дизайн и устройство торпеды. Подсветка приборов из щелей, теплый воздух из двух дырок.

4х ступенчатая КПП (которой комплектовалось большинство шох) – хороша для города, но для трассы имеет смысл ее сменить на 5ступку. Новая – 10 тыс стоит, б/у – в 2 раза дешевле.

Плавность хода, шумоизоляция… Это все тоже не про шестерку. Впрочем, последнее – при желании исправить можно. Но гемморой.

Ремонтировать ее довольно неудобно – тесная. Мало места под капотом, в колесных арках. Даже капот открывается неудобно – можно работать только с боков. Хотя, считается, что ремонтировать «классику» легко. Но по мне так в Волге – на порядок удобней.

В целом же – отличная машина, учитывая ее цену.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена автомобиля, Доступность и цена запчастей, Просторный багажник, Приемлемая динамика
Минусы
Архаичная торпеда, 4ступенчатая КПП, Плохая шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
11
Комментарии40
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 февраля 2011
У "торпедо" "шестёрки" есть несомненный плюс: она очень легко демонтируется, открывая свободный доступ к вентилятору печки и к самой печке (вспомните, когда придет время менять этот самый двигатель, либо краник печки); мягкая поверхность, а не жесткий пластик, как на всех последующих моделях ВАЗа (меньше риск получить травму при небольшом ДТП, при сильном - никакой пластик ВАЗу уже не поможет, тот же вал рулевой колонки входит в салон как лом, навстречу водителю). Удачи и собирайте (зарабатывайте) деньги на "нормальный" автомобиль (к сожалению, их сейчас делают только иностранные производители).
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
В Волге торпеда вытаскивается тоже "на раз", кстати. И тоже пластик мягкий.

Из торпед мне вот волговская из 3110 нравится и bmwшная из e-34. На самом деле это вопрос вкуса ))

Шоха и есть "нормальный" автомобиль. Как и любой другой, впрочем. Я, знаете, как-то далек от школьного максимализма "все шо не бугати - гавно".
Нравится
Ответить
1
1 февраля 2011
Под словом "нормальный" я подразумевал современный, комфортабельный и что, самое главное, безопасный автомобиль (с системами актовной и пассивной безопасности). ВАЗы к таковым не относятся. Лично я ко всем авто отношусь абсолютно спокойно, поэтому у меня в личном пользовании и ВАЗ-2107 и иностранный автомобиль.
Нравится
Ответить
1
1 февраля 2011
ваз автомобилем не является...
Нравится
Ответить
шестерка хорошая машина. подвеска мягкая, грузи сколько влезет она все равно допрет. и на мой взгляд лучше бы ее оставили на автовазе чем 5ку.
Нравится
Ответить
1
1 февраля 2011
Я поражаюсь таким людям...
Была у меня 21043 досталась не от перекупов а от брата, за 2а года поменял всё!!!!2а раза подвеску, капитал ка двигателя, пороги с днищем из 1,2мм варил. Почти всё навесное новый карб и тд и тп.... По моему не чинил только КПП. И это не от того что машина убитая или перекупы лечат это от того что АВТОтаз полное Г!!!!!! И можешь даже не спорить, продал её за 10т.руб не гнилую через 1 месяц движка стуканула....
Так что больше работай копи на ино...
Нравится
Ответить
1
1 февраля 2011
Если у тебя движка стуканула через 2 года после переборки - значит проблема явно в недостатке квалификации, а не в машине.
Жигулевский двиг тысяч 150-200 после нормальной переборки ходит - проверенно. Хотя у некоторых и 5 тысяч не проезжает.

Ну или ты ее дико убивал 2 года на тачке кругосуточно с напарником, как вариант.

Третьего не дано.

Спасибо, но в советах насчет моей работы как-то не нуждаюсь. Понадобится - спрошу. А пока как-то своим мозгом справляюсь )
Нравится
Ответить
Комментарий удален
1 февраля 2011
За 45 купил.
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
у батька 2106 1997г.в. пробег 83тыс.км,за все время ТОЛЬКО СЦЕПЛЕНИЕ, и то сам сжег в сугробе,и все,расходники само-собой. А вот по кузову очень много "косяков", причем (покупалась новой)все обработано, подкрылки, сразу после покупки, гаражное хранение - крылья вздулись,заводской домкрат незашто цеплять,правую переднюю дверь наверное пальцем проткну. но не к двигателю,не к ходовой никаких претензий нет(под капотом паутина с пауками). Салон супер теплый,багажник, конечно, не больше чем у волги но для его нужд хватает.на 4-х ступенях 120км/ч можно себе позволить,дальше "летит"и жрет. Но вообще для нужд населения в свои годы выпуска, я считаю самый нормальный авто нашего автопрома.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
1 февраля 2011
Вы на ВАЗ-2107 попробуйте снять... Вот где у Вас все будет ободрано и в крови, а Вы ее так и не сняли... Торпедо "шестёрки" после этого вспомнится Вам как манна небесная.
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
ругать АвтоТаз можно когда сыпеться новое авто,когда разаливаеться 10-20-ти летняя машина винить надо или прежнего владельца,или свои глаза при покупке.А капремонт мотора стопроцентно зависит от квалификации мастера и от качества запчастей,а не от конструкции.
Нравится
Ответить
Классику надо вообще запретить,это гробовозки не иначе.
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
А еще запретить му***в в камментах.
Эх, мечты...
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
правильно написал, у меня тоже старушка только 3110 :), карбюраторные чем хороши что в них запчастей мало и ломаться уже особо нечему, лишь бы в двигатель с коробкой нормальные руки лазили, а так на них ездить и ездить, правда хочется иногда привода полного и руль с подогревом, но жаба давит, отдельно эти опции не купить ))) а в комплекте с машиной как-то все ближе к ляму что нравиться, но это вопрос времени,
сочувствую подкапотному пространству :)
Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
402 движок при хорошей сборке и обслуживании и аккуратном водителе могут и по пол ляма отходить(факт). У жигулёвского мотора меньший объём а значит меньший ресурс.
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Спасибо! И вам - ни гвоздя, ни жезла )
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Мне как то страшновато последнее время на Жигулях ездить. Раньше было вроде нормально,но потом я долгое время даже не сидел внутри этой машины. Недавно ловил машину и поймал человека на 5 или 7 не помню. Сел внутрь и тут же почувствовал какой то приступ клаустрофобии. Всё так близко и тонко,такое чувство что если бы не было лобового я мог бы протереть фары из салона. Стойки толщиной со спичку ели удерживают крышу,двери и пороги толщиной с современный сверхтонкий мабильник. Ну не внушат машина чувство безопасности. Если ездить по грунтовке на дачи или по пробкам в городе то ничего,но стоит выйти на скоростное шоссе как тут же становится страшно.
Нравится
Ответить
я об этом и хотел сказать.
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
У меня аналогичное ощущение было, когда на Волге ездил. А когда свой Жигуль взял - нормально. Куда-то пропало это ощущение ))
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
4 года владею Копейкой 1985 г.в. , покупал с пробегом 135000 у родственника каторый был единственным владельцем , сейчас пробег 260000 км, в жесточайшей эксплуатации (это не в смысле капусту возить, а в смысле как на любой нормальной современной машине без скидок на старость) ежегодно меняю трамблер и мелкий ремонт карбюратора ,это условие чтобы заводилась в любой мороз, при минеральном масле!! за 26 лет и 260000 км, сломался стартер , термостат , заварил радиатор , поменял мотор печки и может быть еще какие то мелочи
Двигатель коробка редуктор да и все остальное заводсткое!! ни разу не капиталенное!!
единственно подвеску нужно менять как расходник, каждые 10000 км.(если больше обязательно что то стучит) просто невыносимое говно современные з/ч , заводские амортизаторы прошли кстати где-то тыщ. 160000 вот.)))
вообщем если б сейчас у нас делали такие "ТАЗЫ" рено Логан на который многие дрочат как на меганадежную машину был бы далеко в жопе , да и вообще наверное все отношение к российкому автопрому в корне изменилось бы Но это фантастика)))
P.S. единственном настоящим минусом данного автомобиля, к сожелению является зверски хамское отношение окружающих на дороге , причем как пешеходов так и автомобилистов))) на 80% автолюбителей машина действует как красная тряпка на быка))),
основное раздражение авто почему то )) вызывает у владелцев кредитопомоев с класса, дешевых корейских внедорожников и конечно же современного порождения автоваза )))
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
80% "классических" моделей жигулей дымят как паровозы, даже исправные имеют очень неприятный запах выхлопа. Объяснять наверно не надо, что стоять за ними в потоке и тем более в пробке восторга не вызывает.
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Для меня это вообще феномен, как люди умудряются заводиться на минералке в морозы... Но факт - заводятся как-то.

А насчет хамства на дороге - согласен. Когда с Волги пересел - это было заметно. Насчет 80% уж не знаю...Но такой минус однозначно есть )
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Интересно, а перекупы откуда берут эти убитые жигули? Наверно от обычных людей, которым надоело варить и капиталить эти корыта и они просто скидывают их за бесценок.
Наверно почти каждый прошёл школу жигулей. У меня тоже была отцовская шестёрка (88г.в.), 10 лет в общей сложности в нашей семье (с 95 по 2005). Переваривалась 2 раза, 2 раза движок капиталили, на третий заменили блок. Замена головки, генератора, карбюратора, радиатора, радиатора и вентилятора печки, рулевого вала, стартера(раз 6-7), трамблёра (раза 4), редуктора задн. моста, ремонт коробки (про подвеску и рулевое уж не говорю).
Т.о. в машине заменили практически всё, что можно заменить, многое не единожды.
Да, периодами машина жёстко эксплуатировалась, но многие иномарки эксплуатируются и более жёстко, но не требуют к себе такого внимания.
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Я подозреваю там же, где берут и убитые иномарки.
Нравится
Ответить
Вполне нормальная машина. Я собирал с друзьями от сгнившей копейки 78 года в шоху. Вся жестянка наваривалась новая, но двигло, мост и коробка были родные. Т.к. сразу залил "колхозным антикором", то за 4 года даже ржавчины нигде не проступило.
А так, нужно машине внимание, причем постоянно. Но есть и плюс, всегда доберешься до места, это не волга с москвичом, все чинится "на коленке".
Ну и подвеску беречь надо, шаровые и наконечники убиваются на раз.
Ничего особо плохого не скажу, расстался я с ней 10 лет назад, но сейчас уже не стал бы связываться.
Машина работяга для тех у кого руки не в г..не(в смысле не из ж..пы растут).
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Волга чинится ровно так же, сам проверял )

А ровные руки вообще по жизни полезны, даже если и прав нету )))
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Да, все от владельца зависит.
У меня, если не считать косяки от предыдущих владельцев, можно сказать ТАЗы вообще не ломались.
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Опыт эксплуатации ВАЗов говорит о нижайшем качестве современных запасных частей на них. Как пример: на моей "семёрке" большинство зап.частей "родные", но те, которые однажды поменял вследствие естественного износа (15 лет и 175т.км. пробега), меняю и по сей день часто и бесполезно. Перечислять их придется долго. Шаровые ходят по несколько тысяч, какие бы вы не купили (купил в крайний раз "Лемфёрдер" - посмотрим), предыдущие прошли буквально несколько тысяч, одну из них аж вырвало из опоры; потёк верхний шланг печки, купил новый, поставил, через несколько тысяч потёк снова, так его даже снимать не пришлось - он ломался как шоколад на кусочки; засоплвились на 150т.км. задние амортизаторы - купил Сызранские (на упковке гордая надпись -"Поставщик АвтоВАЗа"), через несколько тысяч задница болталась как у топ-модели на подиуме (купил газовые "Sacs" - посмотрим). Бендиксы стартера ходят тысяч по 15-20 и умирают. Купил раз на рынке, так того бендикса хватило только на один раз, благо деньги вернули без проблем. И это касается АБСОЛЮТНО всех запасных частей. Раньше менял цепь и звездочки привода ГРМ на "шестёрке", так нижняя звезда от известного отечественного производителя не хотела садиться на шпонку коленвала, так как нарушены допуски посадки. Купил чешский комплект: всё, никаких вопросов, звёздочка встала как влитая. Да, ВАЗ - это уже прошлый век, но были бы к нему качественные запасные части, не было бы столько нареканий в его адрес.
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Согласен. Говеных запчастей на отечественный транспорт как-то действительно ужасающе много.
Когда Волгу ремонтил - где-то треть точно были бракованные.
Нравится
Ответить
2 февраля 2011
их чиняными оч. часто продают, т.е. бензонасосы, карбы, стартеры, генераторы, все что можно разобрать, почистить и снова собрать стремно брать на рынке или в мелком магазине, а то что можно на станке вытачить или из арматуры согнуть это полная жопа, я обычно через интернет заказывал, ну дешевле в интернете :) (кстати и намека нет что сдохнет что-то) да и чек дают с гарантией и т.п. фигней, а тут поленился и пошел в магазин у дома, стремянки к рессорам брал, так они даже из рессор не вышли снизу чтоб даже гайку наживить и оказались тоньше старых сгнивших, у серьг вообще металл с мизинец толщиной был, про*бались в сервисе так и не смогли приделать, жесть полная, старые болгаркой спилили, новые не лезут, а машина на подъемнике висит и не туда не сюда, взял такси доехал до другого магазина, принесли в газовской коробке так у них вид даже другой и толще и длиннее и метал совсем по другому выглядит, а я думал что запчасти гавно, а они не гавно их дядя ваня вытачил в гараже чтоб его, про вазы не знаю не ездил, но наверняка еще хлеще, так как машин то популярный :)
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Где-то на середине отзыва я подумал, что отзыв закончится тем, что пересмотрев, рынок, интернет и объявления в газете автор так и не найдёт не ломающуюся шестёрку и сделает вывод, что такой машины не существует :)
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Я именно так и подумал, где-то на третий день поисков )))
Но ничего, нашел. Повезло )
Нравится
Ответить
17 июня 2021
@krandv я вот тоже подумал так:)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
1 февраля 2011
Кому она за 200 нужна?
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Так ответил вроде... 45 тысяч отдал.
Нравится
Ответить
17 июня 2021
Шестерка как по мне самая красивая из классики после копейки
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее