Неломающаяся шестерка
Купил я свою «шестерку» летом 2010го. Это вторая моя машина, первая была Волга 3110.
Заодно в процессе покупки таки понял, за что ругают Жигули, как «ненадежные».
Я искал целенаправленно ВАЗовскую классику 2103, 2105 или 2106 без проблем по кузову и двигателю. По деньгам вопроса не было. Был вопрос – найти хорошую машину, чтобы не заниматься вечным ремонтом.
Тут выяснился интересный нюанс.
На рынке нормальных Жигулей не оказалось. Ни одного.
Либо гнилые пороги, либо «убитый» движок, либо то и другое одновременно. Я где-то машин 30 просмотрел, не меньше. Осмотр машины я начинал с порогов, затем сразу лез под капот. Т.е. руки – грязные.
Удивительный факт: я один там такой, с грязными руками бегал. С пакетом под коленки и с замасленными руками. Остальные покупатели таких же жучек чинно смотрели на свежепомытую краску и внимали перекупщикам о том, какие это классные тачки.
И все эти Жигули так или иначе перекупы продали за неделю-другую. Угадайте кому? Правильно. Будущем владельцам «ломающихся» машин.
Поняв, что на рынке ловить нечего – стал ездить по объявлениям. По перекупщикам ездить бесполезно. Заведомо убитая машина за максимальные деньги.
И спрашивать что-то у них – тоже бесполезно. Звоню, спрашиваю, мол:
- не дымит, когда газуешь?
- нее, что ты, нет, конечно.
Приезжаю, перекуп заводит машину, дым – как от трактора. Синий такой, нехороший дым.
Я объездил почти все машины и нашел только одну 15 летнюю шестерку в хорошем состоянии. Переваренную, откапиталенный движок. Но лонжерон там был переваренный. По углу. Этим она мне не понравилась.
Это еще машин 20-30 было. Неделю ездил, благо в отпуске был.
Затем объявления кончились. А машина так куплена и не была.
Стал мониторить новые объявления. Тут уже стало веселее. Нашел одну хорошую шестерку. 8летка, свежеваренные пороги, нормальный двигатель. Договорился с хозяином, но он ее продал кому-то другому. Не повезло.
Через пару дней увидел другую интересную шоху. Через 3 часа после публикации объявления я ее смотрел. Через 4 – уже договорился о покупке.
Недавно переваренная шестерка (пороги, крылья, багажник), свежепокрашенная. Откапиталенный двигатель, распредвал от Нивы, облегченный маховик, газовые амортизаторы, шелкография по кругу, салон от иномарки. Хорошая акустика ну и прочие всякие такие плюшки.
В общем, я нашел то, что искал. Т.о. соотношение нормальных Жигулей к убитым примерно 1 к 30. Такие вот дела.
Поэтому, когда сейчас я читаю отзывы про мега-ломающиеся «тазики», я себе очень хорошо представляю авторов. Которые пришли на авторынок, купили у перекупа хлам и с ощущением «свежая машинка, а сыпется постоянно» начинают заниматься ее восстановлением до норм состояния. Ибо на самом-то деле они купили машину, которая реально стоит в 2-3 раза дешевле.
Теперь про ремонты.
Сразу после покупки пришлось заменить рулевое. Баранку, вал и сам механизм.
Продавец меня предупредил, что на вале шлицы срезаны наполовину из-за кривой спорт баранки. Но вскрытие показало еще и срезанные шлицы на рулевом.
В итоге купил новую вазовскую баранку (понравилась больше спортрулей). А заодно заменил замок зажигания – старый немного заедал.
Еще заменил стартер. Кирдык приходил втягивающему реле (продавец тоже предупредил). Но реле у меня не было, а вот стартер в сборе на балконе был, перебранный. Его и поставил.
Еще пришлось заменить АКБ и сигнализацию (старая была без брелка с обратной связью). Сигнализацию поставил с автозапуском, но учитывая, что движок – карбюраторный… В общем, смысла великого в автозапуске не обнаружилось.
Плюс снял «тюнингованную» пластиковую накладку на морду, поставил заводской пластик. И заменил тонированные задние фонари на заводские.
Короче говоря, пришлось потратить дней 5 сразу после покупки. И все. Дальше – только расходка - замена колодок, масла, фильтров, шаровых.
Это при том, что машине – 20 лет. Никаких поломок. Никаких сюрпризов. Полгода езжу, это в сибирские морозы до -35.
Вот разница между нормальной машиной и хламом у перекупов.
Эксплуатация с водительской точки зрения.
После ЗМЗ-402 жигулевский двигатель, конечно, в разы приятней. Его можно без опасений крутить. А стало быть и разгоняться быстрее, и ехать – тоже быстрее. Обгоны стали приятными, левая полоса – удобной.
Сальники в отличие от сальниковой набивки позволяют без проблем лить полусинтетику 5w40 и заводить в любой мороз. Есть люди, которые льют и синтетику, но лично я не рискнул.
Баранка, подрулевые переключатели – удобные. Коробка включается четко.
Вместительный бардачок. И вместительный багажник – больше, чем в Волге (парадокс).
Удобный, просторный салон (если не сравнивать с Волгой).
Внешний вид – тут все же субъективно, но лично мне – нравится.
Запчасти – реально дешевые. Даже в сравнении с Волгой, не говоря об иномарках. И доступность вазовских магазинов – шаговая.
Теперь о минусах.
В шохе супер архаичный дизайн и устройство торпеды. Подсветка приборов из щелей, теплый воздух из двух дырок.
4х ступенчатая КПП (которой комплектовалось большинство шох) – хороша для города, но для трассы имеет смысл ее сменить на 5ступку. Новая – 10 тыс стоит, б/у – в 2 раза дешевле.
Плавность хода, шумоизоляция… Это все тоже не про шестерку. Впрочем, последнее – при желании исправить можно. Но гемморой.
Ремонтировать ее довольно неудобно – тесная. Мало места под капотом, в колесных арках. Даже капот открывается неудобно – можно работать только с боков. Хотя, считается, что ремонтировать «классику» легко. Но по мне так в Волге – на порядок удобней.
В целом же – отличная машина, учитывая ее цену.
Плюсы
Цена автомобиля, Доступность и цена запчастей, Просторный багажник, Приемлемая динамика
Минусы
Архаичная торпеда, 4ступенчатая КПП, Плохая шумоизоляция
Все плюсы и минусы моделиЗдравствуйте. Хочу поделится впечатлением после покупки нового ларгуса. Есть с чем сравнить. И это не разные модели. До покупки ездил 11 лет на Ларгусе с двигателем к4м и коробкой JR5. Со временем ста...
Продажа Skoda Kodiaq style plus I
Сегодня у нас продажа новенького Кодиака 2025 года! и мы рады поздравить с покупкой Рушана. Он долго дотовился к покупке, сравнивая с китайской версией и взвесив все "за и против" купил дилерскую маши...
Сменил масло фильтр,полет нормальный.
Удобная посадка,машинка резвая,самый для города.Зима прошла,хоть и морозов сильных не было,печка греет.Я в Ларгусе замёрзла,Ипсум тоже прохладный.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Зимовка закончилась.
Зимовка без побега закончилась. Сгонял в свою Поморку, сделал ТО :масло,фильтры. Всё нормально. Единственное, новое ОСАГО заключил с 1 апреля, а старое закончилось в феврале. Так что на дачу ехал, ста...
Ravon Gentra 2015
Авто было в эксплуатации с 2017 года. За период 2017-2025 гг. проехало 95800 км, никаких нареканий по работе силовых агрегатов не было. Авто требовало только своевременную замену необходимых расходных...
#Отзыв
Maybach — роскошь, которая говорит сама за себя...
Mercedes-Maybach S 580 предлагает непревзойденный уровень комфорта. Каждая деталь продумана до мелочей, чтобы обеспечить превосходное качество и стиль.
Сочетание гладких форм и углов придают автомоби...
Казалось бы, обычный ГАЗ. Просто с красивым салоном. Но с "сюрпризом" от Mercedes Benz. Интересно, а не взорвëтся ли кузов от мощности. 🤔
Обзор KIA Mohave 2020
KIA Mohave 2020 года — крупный дизельный внедорожник, рассчитанный на комфортные поездки в любых условиях. Модель отличается мощным двигателем и полным приводом, что делает её подходящей как для город...
#Покупка
Здравствуйте, кто-нибудь может подсказать, насколько важно знать температуру вариатора по своему опыту. И насколько в этом полезен БК Штат для Весты?
Кашкай j11
Машина служит верой и правдой уже восьмой год. Больших поломок не было. Когда выехал на новой машине из салона, то уже скрипел и хрустел пластик в салоне. Шумоизоляция отвратительная. В этом году план...
ОСМОТР BMW M4 CABRIO ИЗ ГЕРМАНИИ
Провели осмотр кабриолета BMW M4 из Германии!
Автомобиль с пробегом 33.500 находится в превосходном техническом состоянии!
Плюс ко всему продавец готов подвинуться на 2000 евро) Мелочь, а приятно!
Се...
🔥🔥ГОРЯЧИЕ КОРЕИСКИЕ ПИРОЖКИ🔥🔥
Добрый день дорогие Автолюбители, ниже просто классные машины из Кореи, если Вам понадобится консультация по одному из них, свяжитесь, расскажем обо всем!!! Шикарный BMW X7 40d дата производства 202...
Краткий обзор Honda Fit 2012 (гибрид)
Переднеприводный Honda Fit 2012 года — компактный городской хэтчбек. Это гибридная версия, что делает модель более экономичной в повседневной эксплуатации. - Год выпуска: 2012
- Пробег: 112 000 км
- А...
Замена рулевых наконечников.
Как то возвращаясь из очередной командировки, на грунтовой дороге, спереди все сильнее и сильнее я начал слышать неприятный стук, особенно на мелкой гребенке после грейдера. Т.к. вернулся поздно и си...
#Ремонт
BMW 550i xDrive🚘
Очередной осмотр, и сегодня это — BMW 550i xDrive в необычном зеленом цвете!
🔹 Пробег: 33,000 км
🔹 Состояние: Отличное
Автомобиль, который вы на самом деле хотите, доступней, чем вы думаете!
Подп...
Установил шторки задние за место тонировки
Поменял прокладку в двигателе