Классика

3.4
Что приходит вам в голову, когда вы слышите аббревиатуру "ВАЗ"? А "Болт колеса М12х1"? Может слово "Карбюратор" вызовет эмоции?

Именно так можно поделить население СНГ на два лагеря. Кто-то от этих слов морщится, а кто-то расплывается в улыбке, вспоминая свою молодость. Ностальгия сразу бьёт в голову, когда воображение рисует ту самую, для каждого уникальную, четырёхколёсную ласточку. Каждый, у кого была колесница отечественного производства, может часами рассказывать о ней. Кто-то расскажет про то, как она ломалась, кто-то расскажет про то, как много положительных эмоций она подарила.

Мне выпала доля заиметь в качестве первой машины ВАЗ 2106, поэтому дальнейший рассказ будет идти именно о ней. Досталась она мне бесплатно, когда права уже были, а машины не было.

Она стояла второй год во дворе и просто ржавела. Прежний водитель купил себе внедорожник, а эту оставил как запасной вариант. Налог капает, она мозолит глаза... В общем спас я её своим появлением от неминуемой гибели на разборке. "Только бензин принеси, вещи из неё выложим и уедешь" услышал я и со светящимися глазами побежал за горючей жидкостью.

Залил 5 литров, стартер крутит, двигатель не заводится. "Ну, началось..." подумал я. О таком чуде природы, как продукция "АвтоВАЗ" я уже тогда знал не понаслышке. Покачали насос, в трубку подули.
-Булькает?
-Да вроде булькает...
-Дунь ты, а я послушаю... Да ничего не булькает, что ты гонишь-то.

На следующий день привезли ещё бензина. Я начал подсчитывать расходы...
Крышка бензобака, канистра, воронка. Теперь точно булькает. Подкачал насосом, повернул ключ, подождал. Завелась!

Никто так не радуется тому, что машина завелась, как это делают жигулисты после ремонта. Это праздник, хочется обнимать всех вокруг, прыгать, запускать фейерверки, танцевать и пить.

Вот и настал долгожданный момент. Двигатель работает, сейчас я проеду свой первый метр на этой машине. Уже без инструктора рядом со мной, без презрительных взглядов на машину с буквой "У". Выжимаю сцепление, первая передача, немного газку и ... Сцепление осталось в полу.

После починки сцепления(замена цилиндра) началась эксплуатация. Я поставил её себе под окно, а на следующий день погнал её к знающему человеку, чтобы довести до ума. Продукция АвтоВАЗа на самом деле может доводиться до ума бесконечно, были бы деньги и время, но здесь я управился за четыре дня работы. Проблемы появлялись одна за другой во время моих вылазок за запчастями. Самой непредсказуемой из них оказался поломанный рычаг акселератора.

Вы спросите к чему я это рассказываю? К тому, что моя первая неделя в точности описывает весь опыт вождения шохи. Машина уже давно не новая и в ней всё сыпется друг за другом, из этого можно сформулировать её главный недостаток — она нуждается в постоянном уходе.

Если вы покупаете классику "из под кого-то" — будьте готовы к началу приключения. Если вам повезёт — прошлый хозяин следил за машиной, всё делал вовремя и не давал ей гнить, а если вам не повезёт — прошлый хозяин привёл машину к тому состоянию, которое сейчас у меня. Сто раз подумайте перед покупкой, попросите того, кто "шарит" осмотреть и хотя бы поторговаться за конкретные косяки. Сами себе потом спасибо скажете.

Пройдёмся по её минусам:
1. Как я уже сказал — машина не новая и она может начать сыпаться. Здесь у каждого по разному, кто-то ездит и ничего не меняет, а кто-то потом это покупает и у него разом всё отваливается.
2. Качество корпуса. Корпус у классики начинает гнить прямо на заводе. Когда машина выходит с конвейера — она уже в состоянии "Удовлетворительно, есть косяки по корпусу". Что уж говорить про машину, выпущенную в далёком 86 году. В принципе для своих лет сохранилась отлично, но возле капота уже появились отверстия, которых нет на чертежах. Когда ставишь на яму — работать без защиты глаз невозможно, с ног до головы обсыпает землей и металлом, а особо терпеливые смогут воочию увидеть, как эта машина гниёт. Откручиваешь гайку? С днища сыпется земля и куски корпуса. Неаккуратно сел на сидушку? Теперь она быстросъёмная. Хороший плюс для курящих — можно выкидывать бычки через дыры в дне, никакая пепельница не нужна.
3. Аэродинамика. Если к дизайну этого творения вопросов не возникает, ведь привычнее жигулей для россиянина машины нет, то к целесообразности такой квадратно-угловатой конструкции вопросы всё таки вырисовываются. С одной стороны — это ваша безопасность. Ехать быстро не только очень страшно, но ещё и сложно. Где-то на 80 воздух начинает предупреждающе свистеть, на 100 уже чувствуется как он обдирает краску, а на 120 машина упирается в воздушный поток и не хочет ехать быстрее. На четырёхступенчатой коробке передач 140 кмч — мой рекорд и бить я его не собираюсь.
4. Болты вместо шпилек у колёс. Здесь каждый решает для себя. С одной стороны — болты это надёжность. Если сломается шпилька — её не извлечь. Если сломается болт — вероятность извлечения возрастает в разы. На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Болты надо выбирать по типу дисков. Если литье — подлиннее, если штамповка — покороче. Поменял диски — жди, что барабан начнет шелестеть, блокировать колесо, хрустеть или что-то ещё. В ближайшем магазине коротких болтов не будет... Жигулист к этому привык и готов стойко это перенести, а вот новичок может и сломаться.
5. Карбюратор. Карбюратор это прошлый век. Сначала машина просто неадекватно жрала, а потом стала троить. Решилось всё заменой свечей, чисткой и настройкой карбюратора. В принципе несложно, но многие на карбюратор жалуются и понятно почему.

Плюсы:
1. Салон. Автомобиль подкупает своим салоном. Приборка — имхо одна из лучших среди всех жигулей. Родной руль на любителя, как и сидения. Посадка в этой машине достаточно низкая, из-за чего проехать в один присест 1000 км сможет только человек со стальным задом и бешеным кровотоком. Ноги отказываются нажимать педали уже на двухстах километрах. Об этом я узнал уже на чужой машине, потому что у меня сразу были подняты сидения и за рулём я практически не уставал. Вообще ничего выдающегося в салоне нет, но он прекрасен. В эту машину хочется возвращаться, а после поездки не хочется выходить. Пассажиры говорят, что в салоне "особая атмосфера" и внутри просто душевно сидеть. Идиллию нарушает лишь отсутствие грамотного света в салоне. Не видно ничего и штатные лампочки не справляются. Фонарь всегда катается вместе со мной.
2. Подвеска. Подвеска здесь на любителя, как и всё остальное. Машина чрезвычайно мягкая и проходимая. Из-за мягкости засыпают даже те, кто в остальных машинах уснуть не может. На трассе тяжело, зато за городом — АТАС! Сельская грунтовка? Бетонка? Бездорожье? Раз плюнуть! По лесным дорогам катается уверенно, опытный водитель проедет там, куда паркетники уже не полезут.
3. Умение сближать. Классика обладает удивительным свойством — она сплачивает людей. Многие рассказывают как чинили такую же со своим отцом в детстве, как перебирали двигатель от копейки... Конечно уже прошли те времена, когда напротив магазинов автозапчасти 24 часа собирались люди и вместе чинили свои жигули, но эта машина всё ещё может собрать вокруг себя знатоков, которые будут с умным видом перебирать причины поломок. Скажу честно — я не жалею того времени, которое я потратил на ремонт. Такого душевного общения в жизни не хватает, а здесь совмещается приятное с полезным. Сначала ты учишься ремонтировать и тебе помогают, а потом не замечаешь, как сам начинаешь разбираться в причинно-следственных связях поломок авто. Для новичка это отличный старт на его пути водителя.
4. Отсутствие систем помощи водителю, гидроусилителя и автоматической коробки передач. В этом вся философия автомобиля Жигули. Ты управляешь машиной, а не машина тобой. Из-за простоты механизмов управления машина управляется так же просто, как и велосипед, несмотря на все люфты и прочеие присущие автовазу фишки.
5. Скорость. Все мы любим быстро прокатиться. Эта машина даёт нам адреналина сполна. После иномарок скорость пассажирами чувствуется совершенно по другому. Когда я еду 60 им кажется, что пора составлять завещание, когда я еду 80 — они хватаются за всё что есть в салоне и начинают кричать. Таким образом вы убиваете двух зайцев — вы наслаждаетесь адреналином от гонки и вы не нарушаете скоростной режим, потому что спидометр врёт на 20 кмч.
6. Обучение. Эта машина вас учит и принуждает учиться. Она сама ставит вам условия и не оставляет выбора. Она научит вас ездить на подсосе, на тросе, таскать на тросе такие же нестабильные пепелацы, как и ваш, научит вас договариваться с работниками ГИБДД, чинить проволокой и изолентой любой механизм, придуманный человечеством и многое другое.

Какой вывод? А вывода нет. В 21 веке жигули — это пережиток прошлого. Никто уже не покупает такие машины всерьёз. Классика стала автомобилями для молодёжи, которая её корчует и наворачивает на столбы, и для чайников, которые хотят научиться водить. Эпоха уже ушла, но вы ещё долго будете видеть жигули на дорогах нашей необъятной родины. Почему? Да потому что это классика.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Проходимость, Цена
Минусы
Безопасность, Расход топлива, Управляемость
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
35
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 октября 2018
Странное ощущение от отзыва по части слога написания. Вся странность в том, что видно, что человек с головой и образованный , читать и интересно и приятно, но при этом "шестерка"..... Читаешь тут иногда: "ну это...того", "чота", "ихние" , "лажу" ...в мой Гелендваген (Лексус, БМВ и т.п.) и понимаешь, что в России дороги всем открыты , особенно для тех у кого наглость - это второе счастье:)))) ...А автору спасибо за приятное чтение :))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее