Автомобиль всех времен и народов.

1.4
23 сентября 2004
9 844
Я с юности мечтал о "шестерке". Конечно это эмоциональное, но своими четырьмя фарами она напоминает трешку БМВ в 30-м кузове. И для своего времени имеет потрясающе красивый экстерьер и интерьер. А по качеству отделки салона до сих пор ей нет равных среди отечественных автомобилей, особенно "девятого" семейства, отделанных откровенно дешевой пластмассой.

И вот, наконец, в сентябре 2000г. я стал счастливым обладателем нового ВАЗ 2106, одного из последних произведенных в Тольятти. Как и водится в отечественном автопроме, полуфабрикат пришлось доукомплектовывать: брызговики, коврики, полный антикор и трансмиссионная синтетика Shell в коробке и мосту вместо ТАД-17. Поездив немного, машину захотелось приукрасить. Установил заводскую тонировку и кованые диски ВСМПО.

Через год эксплуатации стало скучно, обгоняют иногда 16-тиклапанные десятки. Надо бы добавить лошадей под капот! Сказано - сделано! С такими намерениями подкатила шестерочка к воротам уфимской фирмы "Мастер-Мотор". Растачивать блок цилиндров я не хотел, уменьшение толщины стенок привело бы к изменению теплового баланса и, как следствие, сокращению ресурса. К тому же он с завода достался очень хороший, плотный, что подтвердил замер мощности перед форсировкой - на 0,5 л.с. больше чем заявлено в паспорте! Это большая редкость.

Решено было доработать головку блока, клапана и поставить верховой распредвал с разрезной шестерней. В результате этих мер, специалисты обещали прирост мощности 7%. Повторный замер мощности показал 82 л.с. при 4800 - 5500 об/мин. Момент увеличился ненамного, зато сместился в сторону нижних оборотов. Теперь он составляет 128 Нм при 2500 - 2700 об/мин.

Что в итоге получилось? Хорошо прогрев двигатель, включаю первую передачу и утапливаю газ в пол. Ого, стрелка тахометра с легкостью взлетает к 5000 оборотам, просто мгновенно! Но самое интересное, что она там не останавливается, а продолжает движение вплоть до 6500. Вот один пример: когда я на третьей передаче разгоняюсь до 80 км/ч, на тахометре всего 4000 об. А если ехать не спеша и переключаться в обычном режиме, так и вообще получается экономия топлива, поскольку мотор не раскручивается больше 3500 об/мин.

Я сознательно ограничился умеренным тюнингом. Во-первых, шестерка машина недорогая, поэтому тюнинг должен быть бюджетным. Во-вторых, расточку блока цилиндров, установку двух карбюраторов, изменение рядов КПП и прочие экстремальные переделки оставим спортсменам, для которых главное доехать до финиша и никого не волнует ресурс. А нам на нашей шестерке еще ездить и, причем долго!

А как, кстати, она ездит? Поскольку ни в подвеске, ни в рулевом управлении я ничего не менял, повадки ее остались прежними, классическими. Так и напрашивается установка укороченных пружин, жестких амортизаторов и низкопрофильных колес на 15. Тогда на трассе можно было бы зажечь реально! Но ВАЗ 2106 это машина не для скоростных трасс. Ее стихия - твердый грунт и разбитый асфальт. Как раз с небольшими колдобинами и трамвайными рельсами этот городской труженик справляется намного лучше своих ВАЗовских переднеприводных собратьев. От жесткости подвески последних легко заработать смещение позвоночных дисков. ;)))

И напоследок немного философии о продукции нашего доблестного АвтоВАЗа. Как ни крути, но шестерка до сих пор остается оптимумом по соотношению цена/качество/надежность. К сожалению, на последующих моделях мы наблюдаем значительное увеличение стоимости при резком снижении надежности. ВАЗ 2106 легко преодолевает трехлетнюю эксплуатацию без серьезных поломок и в дальнейшем она реже остальных требует посещения автосервиса. И честно говоря, я не понимаю людей, которые покупают новые десятки, одиннадцатые и двенадцатые. На мой взгляд, если у тебя есть в кармане 6500$, стоит обратить внимание на подержанную иномарку, желательно без пробега по России.
1,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий