Автомобиль всех времен и народов.
Я с юности мечтал о "шестерке". Конечно это эмоциональное, но своими четырьмя фарами она напоминает трешку БМВ в 30-м кузове. И для своего времени имеет потрясающе красивый экстерьер и интерьер. А по качеству отделки салона до сих пор ей нет равных среди отечественных автомобилей, особенно "девятого" семейства, отделанных откровенно дешевой пластмассой.
И вот, наконец, в сентябре 2000г. я стал счастливым обладателем нового ВАЗ 2106, одного из последних произведенных в Тольятти. Как и водится в отечественном автопроме, полуфабрикат пришлось доукомплектовывать: брызговики, коврики, полный антикор и трансмиссионная синтетика Shell в коробке и мосту вместо ТАД-17. Поездив немного, машину захотелось приукрасить. Установил заводскую тонировку и кованые диски ВСМПО.
Через год эксплуатации стало скучно, обгоняют иногда 16-тиклапанные десятки. Надо бы добавить лошадей под капот! Сказано - сделано! С такими намерениями подкатила шестерочка к воротам уфимской фирмы "Мастер-Мотор". Растачивать блок цилиндров я не хотел, уменьшение толщины стенок привело бы к изменению теплового баланса и, как следствие, сокращению ресурса. К тому же он с завода достался очень хороший, плотный, что подтвердил замер мощности перед форсировкой - на 0,5 л.с. больше чем заявлено в паспорте! Это большая редкость.
Решено было доработать головку блока, клапана и поставить верховой распредвал с разрезной шестерней. В результате этих мер, специалисты обещали прирост мощности 7%. Повторный замер мощности показал 82 л.с. при 4800 - 5500 об/мин. Момент увеличился ненамного, зато сместился в сторону нижних оборотов. Теперь он составляет 128 Нм при 2500 - 2700 об/мин.
Что в итоге получилось? Хорошо прогрев двигатель, включаю первую передачу и утапливаю газ в пол. Ого, стрелка тахометра с легкостью взлетает к 5000 оборотам, просто мгновенно! Но самое интересное, что она там не останавливается, а продолжает движение вплоть до 6500. Вот один пример: когда я на третьей передаче разгоняюсь до 80 км/ч, на тахометре всего 4000 об. А если ехать не спеша и переключаться в обычном режиме, так и вообще получается экономия топлива, поскольку мотор не раскручивается больше 3500 об/мин.
Я сознательно ограничился умеренным тюнингом. Во-первых, шестерка машина недорогая, поэтому тюнинг должен быть бюджетным. Во-вторых, расточку блока цилиндров, установку двух карбюраторов, изменение рядов КПП и прочие экстремальные переделки оставим спортсменам, для которых главное доехать до финиша и никого не волнует ресурс. А нам на нашей шестерке еще ездить и, причем долго!
А как, кстати, она ездит? Поскольку ни в подвеске, ни в рулевом управлении я ничего не менял, повадки ее остались прежними, классическими. Так и напрашивается установка укороченных пружин, жестких амортизаторов и низкопрофильных колес на 15. Тогда на трассе можно было бы зажечь реально! Но ВАЗ 2106 это машина не для скоростных трасс. Ее стихия - твердый грунт и разбитый асфальт. Как раз с небольшими колдобинами и трамвайными рельсами этот городской труженик справляется намного лучше своих ВАЗовских переднеприводных собратьев. От жесткости подвески последних легко заработать смещение позвоночных дисков. ;)))
И напоследок немного философии о продукции нашего доблестного АвтоВАЗа. Как ни крути, но шестерка до сих пор остается оптимумом по соотношению цена/качество/надежность. К сожалению, на последующих моделях мы наблюдаем значительное увеличение стоимости при резком снижении надежности. ВАЗ 2106 легко преодолевает трехлетнюю эксплуатацию без серьезных поломок и в дальнейшем она реже остальных требует посещения автосервиса. И честно говоря, я не понимаю людей, которые покупают новые десятки, одиннадцатые и двенадцатые. На мой взгляд, если у тебя есть в кармане 6500$, стоит обратить внимание на подержанную иномарку, желательно без пробега по России.
Плюшка
Взываю прежде всего к тем, кому не хватает денег чтобы в качестве первой или одной из первых машин купить б/у, но с наворотами. Попал сам по крупному.
В один момент случилась хорошая получка. Решил...
#Отзыв
Эпика - пробег 6500 км
Купил Эпику. Сейчас пробег 1300км.
Что нравиться:
1. Тихий движок
2. Хороший разгон
3. Богатая базовая комплектация
4. Цена (взял с нуля за 531000 руб)
Что не понравилось:
1. Маш...
#Отзыв
Зачем он мне?
Зачем он мне: ездить, спасаться от непогоды, мыть, заливать в него ГСМ и другие жизненно-важные жидкости, вешать всякие безделушки (которые совершенно бесполезны, но постепенно делают похожим его на н...
#Отзыв
Машиной очень доволен
Купил автомобиль в Тольятти.
В Москве машину доукомплектовал: антикор с подкрылками, защита, хорошая музыка, сигнализация, фаркоп, хорошие чехлы на сиденья, коврики в салон и багажный отсек, против...
#Отзыв
Понял, что влюбился
В течение последнего года я водил девятку. Не скажу что она меня не устраивала. В принципе относительно новая, но что-то не то. Едет медленно, постоянно проблемы. Хоть все это и довольно-таки дешево о...
#Отзыв
AUDI 100 (C4)
У меня автомобиль AUDI 100 (C4). До этого был ВАЗ-21093 1996 г.в
AUDI 100 - хороший автомобиль и очень быстрый. Я пригнал её из Германий в 2002 году. Машина выпущена в 1994 году, двигатель 2,6 лит...
#Отзыв
НЕгрустная история
История началась 3 года назад. Я тогда ездил в режиме "подснежника" на ЗАЗ-968М, помнящем еще относительно молодого Брежнева, но стала возникать потребность в нормальном автомобиле.
Варианты рассм...
#Отзыв
Грустная история
Грустная история, которую хочу вам поведать началась в апреле 2003 года. Моя мама решила приобрести себе новую машину для поездок на дачу, казалось-бы радостная новость- ан нет, она выбрала не просто...
#Отзыв
Мой Газ - 22В
Я давно хотел рассказать о моей машине, точнее не просто о машине, а о моих автомобильных пристрастиях!
Сразу хочу оговориться: в своем рассказе я не претендую на истину в последней инстанции, не х...
#Отзыв
Умру, но Газ не брошу!
Умру, но Газ не брошу! Моя Волга досталась мне от папы как я только получил права, было ей 2 года, пробег был около 10000км, движок 406й, бегал вполне уверенно, со светофора в ряду с зубилами и класси...
#Отзыв
Машина сделана для людей!
Хотелось бы несколько слов сказать о выборе автомобиля.
Для большинства автолюбителей при покупке подержанного авто буржуйского производства важными являются следующие показатели: надежность, безо...
#Отзыв
ВАЗ 21051: Пока не похоронят - не умрет
Хочу рассказать об опыте общения с одним из самых распространенных отечественных автомобилей - вазовской "пятеркой".
Машина - практически переходящее красное знамя в нашей семье, досталась мне от р...
#Отзыв
Автотушканчик
Как-то в 2000 году в преддверии наступающих холодов решили мы с женой купить какой-либо автомобиль. Уж очень хотелось быть независимыми в передвижениях, да и сами передвижения хотелось сделать сухими,...
#Отзыв
Про Нее!
Первый автомобиль. Мечта всей жизни.
Хотел человек автомобиль с пеленок. И когда наконец-то появилась определенная сумма - поехал на рынок, купить ее, единственную и неповторимую. Естественно, хот...
#Отзыв
ЛОКОМОТИВ
Не часто встретишь информацию о Lincoln Town Car посему решил написать о бывшем железном коне.
Дело было после аварии - лобового столкновения Oldsmobile Cutlass Supreme в коем находился я и полнора...
#Отзыв
"Феррари"
Этот аппарат появился у меня вслед за уже упоминавшейся здесь "пятеркой" 21051, после сорвавшейся по финансовым причинам покупки новой машины.
Авто 1976 года выпуска цвета "коррида" к моменту прио...
#Отзыв
"Кандибобик"
В свои двадцать два я уже успел поработать и на Газелях и на импортных вэнах, у меня в семье второй Гольф и автобус Тойота, так что к покупке автомобиля подходил не по приципу: .Типа это не круто, а э...
#Отзыв
Я патриот своей страны...
Буду обращаться к бортжурналу для точности показаний. Машину покупал новой в январе 2000 года за самую низкую после кризиса 98 года цену - $3950. Сейчас только мечтать о таких ценах. Возможно, я бы сл...
#Отзыв
Как прошла ночь?
Читала рассказы в рубрике "Мой автомобиль", и как-то обидно стало, что всего один рассказ о замечательной машинке HYUNDAI ACCENT. Решила я это дело исправить и рассказать о своей машине.
В январе э...
#Отзыв
"Пятнашка": 15 000 спустя
Итак, на спидометре 15000, а на дворе середина лета. Машине только-только исполнилось полтора года и можно рассказать о том, в каком состоянии она подошла к ТО-2. Конечно, пробег для многих покажется...
#Отзыв