Выяснил, сколько реально весят «Жигули»
Казалось бы — глупый вопрос. И снаряжённая, и полная (она же — технически допустимая) массы обязательно указаны в паспорте транспортного средства. А соответственно, и в свидетельстве о регистрации машины. Открыл документ да посмотрел — ничего сложного.
Однако те, кто плотно работает с автомобилями, давно в курсе, что паспортные характеристики, обычно полученные производителями в идеальных лабораторных условиях, на практике имеют свойство гулять в довольно широких пределах.
Самые простые примеры — время разгона с места до 100 км/ч или заявленный расход топлива. Так вот масса — из той же серии, в чём я неоднократно убеждался лично.
Дело в том, что на официальных соревнованиях вроде чемпионата Москвы по ралли-спринту организаторы из команды «МосАвтоСлалом» регулярно используют весы.
Это крайне важная часть технической инспекции спортивных автомобилей, потому как на летних трассах соотношение реальных массы и мощности — один из главных (пусть и не единственный) показатель потенциальной скорости машины. Так вот взвешивание «Жигулей» постоянно показывает существенное отличие от заводских параметров.
Перейдём к конкретике. В свидетельстве о регистрации ВАЗ-21053 указана снаряжённая масса 1060 кг. И у меня не было оснований этому не верить — вполне правдоподобная цифра.
Однако стоило загнать «Мурену» на электронные весы, как на табло высветился совсем другой показатель — 973 кг без водителя.
Почти центнер разницы в меньшую сторону! Словно из автомобиля вылез упитанный человек. В повседневной езде это, может быть, и не оказывает решающего влияния на динамику и расход топлива, а вот в гонках дефицит сотни килограммов вполне может отправить машину в следующий, более серьёзный по скорости класс.
Особенно в том случае, где данные в ПТС и СТС приведены по европейским нормам, то есть с учётом условного 75-килограммового водителя.
Веду к тому, что облегчать машину для автоспорта тоже нужно с умом, исходя из регламента серии, в которой планируете участвовать.
Я, например, ограничиваюсь только тотальным опустошением багажника: выкладываю на время заездов запаску, инструмент, прочее барахло вроде канистры с омывайкой или домкрата. И никакого экстрима типа ампутации заднего дивана или обивки салона.
Конечно, на реальную массу машины ещё влияют такие вещи, как количество топлива на борту и тип колёс.
Лично я летом использую 14-дюймовую ковку «ВСМПО Альфа» с покрышками Cordiant Comfort 2 и Nitto NT860 размерности 185/60, а заправляю перед стартом порядка ¾ бака. И каждый раз весы показывают похожие цифры. Минимальное значение, помнится, было в районе 960 кг.
Любопытны, кстати, и другие параметры, которые можно подсмотреть на оборудовании технического комиссара — распределение веса не только по осям, но и по колёсам. Применительно к ВАЗ-21053 получается, что в статике сильнее загружен передок: 548 кг против 425 кг на корме.
И это неплохо — значит, при разгоне развесовка станет почти идеальной. А вот на торможении или даже при сбросе газа нужно быть аккуратным — ведущие задние колёса получат дефицит зацепа.
Что ещё лично для меня интересно, так это разница в массе по бортам. Правая сторона «Жигулей» загружена явно сильнее левой. И конструктивом такое вроде как не объяснишь. Компоновка ведь классическая, симметричная — силовой агрегат стоит продольно, людей внутри при взвешивании, повторюсь, нет.
Но здесь нужно вспомнить, что и увесистая аккумуляторная батарея, и топливный бак у вазовской классики в стоке находятся как раз с правой стороны автомобиля. В этом, похоже, и разгадка «аномалии».
Свечи зажигания для «Жигулей» — мой опыт
Став счастливым обладателем вазовской «боевой» классики, я по старой памяти вкрутил свечи зажигания NGK. В своё время, ещё когда ездил на карбюраторной «девятке» и впрысковой 2114 в начале 2000-х, име...
#ТО
Орёт спидометр. Что может быть?
Нет, без шуток — прибор действительно порой верещит аки разъярённый свин. Причём звук этот непостоянный, со временем пропадает. Да и портит нервы далеко не всегда. Но когда дефект просыпается — ехать...
#Прошу совета #Полом…
Подготовка к ТО: раздобыл моторное масло
Через 3000 км на одометре «Мурены» будет 110 000 км — срок очередного планового техобслуживания. Поэтому постепенно собираю расходники. Начал с моторного масла: планирую снова залить российскую металл...
#ТО
Крепление бензонасоса — как затянуть и зафиксировать?
У живущей не только повседневной, но и спортивной жизнью «Жиги» есть одна особенность: тряска и вибрации во время скоростных заездов регулярно ослабляют крепёж. Причём к основным агрегатам вроде ходов...
#Ремонт #Прошу совет…
Подтянул ремень генератора
Этот звук ни с чем не перепутаешь. Характерный пронзительный свист из-под капота при резком увеличении оборотов двигателя обычно говорит о том, что нужно обратить внимание на ремень привода вспомогате...
#Ремонт
Выбор недорогих летних шин: проверка дождевой гонкой
Зимний автоспортивный сезон в ралли-спринтах окончательно убедил меня в важности подбора шин. Если кто не читал те заметки в бортжурнале «Мурены», напомню вкратце главный вывод — правильные шипованные...
#Тюнинг
Гонки на «Жигулях»: снова победа — причём двойная!
Только что вернулся с автодрома ADM Raceway в Мячково, где прошёл ралли-спринт ADM Sprint, организованный командой «МосАвтоСлалом». Соревнование имело официальный статус в рамках московского фестиваля...
#Теперь идеально
Продлил полис ОСАГО: очередной год — новая боль
Обязательная автогражданка — гениальное изобретение, которое в нашей стране по ряду причин работает максимально криво. Страховщики вечно ноют, что такой вид бизнеса для них убыточен: давно бы завязали...
#Покупка
Потёк бачок сцепления
Кажется, уже рассказывал, что есть у меня привычка утром перед выездом заглядывать под капот «Мурены». Чаще всего процедура получается бесполезной, ничего подозрительного вокруг мотора и с ним самим н...
#Ремонт #Покупка #По…
Как я поставил ветровое стекло из дедовских запасов: чем оно хорошо и чем плохо
Получилось это совершенно случайно. Напомню, в прошлый раз я рассказал о том, как удалось относительно бюджетно, но надёжно (хочется верить) местами подкрасить кузов «Мурены» и устранить главные очаги...
#Ремонт #Тюнинг
Как дёшево, но эффективно покрасить «Жигули»
В одном из предыдущих постов я рассказывал, что пришло время вплотную заняться кузовом «Мурены». Долго она держалась молодцом, но после минувшей зимы ржавчина полезла уж слишком активно: помимо типичн...
#Ремонт
Почистил и защитил электрику от ржавчины
После мартовской истории с долгим поиском причины отказа магнитолы решил с приходом тепла обслужить ключевые электрические соединения под капотом. Напомню, тогда музыка перестала играть из-за ерунды —...
#ТО #Покупка
Ремонт на 8 рублей: колпачок штуцера прокачки
При очередном осмотре «Мурены» обнаружил, что с тормозного суппорта правого переднего колеса куда-то пропал защитный колпачок штуцера прокачки. Вряд ли такую невзрачную ерунду стащили пионеры, как это...
#Ремонт #Покупка
Заменил сальник редуктора моста
Рассказываю, как решил ещё одну неприятную проблему, которая вылезла во время кубка «МосАвтоСлалом» по ралли-спринту на автодроме ADM Raceway, но не помешала выиграть в классе (это к слову о живучести...
#Ремонт #Покупка #По…
Окно настежь: что не так со стеклоподъёмником «Жигулей»
Казалось бы, что может быть проще и надёжнее обычного ручного стеклоподъёмника: крутишь рукоятку, словно веслом гребёшь — окно поднимается или опускается. Никаких проводов, кнопок, реле, тем более эле...
#Прошу совета #Полом…
Как бороться со ржавчиной?
Однажды для любого владельца «Жигулей» наступает момент принятия ответственного решения: оставить всё как есть, добровольно записавшись в проект #эстетикагниения, или вступить в неравную и зачастую бе...
#Ремонт #Прошу совет…
Замена троса замка капота
В прошлый раз я рассказал о том, как успешно сгонял на ралли-спринт в Мячково, выиграв в двух зачётах и взяв бронзу в третьем. Однако тот гоночный выходной обернулся не только спортивной радостью, но...
#Ремонт #Покупка #По…
Почему на «Жигулях» круто гонять даже летом
Есть мнение, что «боевая классика» в основных своих проявлениях — сугубо зимняя тема. Мол, для дрифта по сухому нужно строить лютый турбокорч, иначе мощности для силовых скольжений не хватит, да и в «...
#Поломка
Лопнула крышка расширительного бачка
Полез под капот проверить уровень масла в двигателе и случайно обнаружил, что крышка расширительного бачка болтается. Пытаюсь затянуть — не выходит, пробка проскальзывает по направляющим и отказываетс...
#Ремонт #Поломка