Продлил полис ОСАГО: очередной год — новая боль
Обязательная автогражданка — гениальное изобретение, которое в нашей стране по ряду причин работает максимально криво. Страховщики вечно ноют, что такой вид бизнеса для них убыточен: давно бы завязали, да указания сверху не дают.
Автовладельцы в долгу не остаются: постоянно (и справедливо) жалуются на мизерные выплаты и проблемы с ремонтом. В итоге участники процесса его ненавидят, но поскольку понимают, что без ОСАГО тоже никак, молча терпят потребительский экстремизм и неуклонный рост цен.
И ведь это далеко не все проблемы. До сих пор помню шок при оформлении первого полиса на «Жигули» три года назад. На тот момент я уже несколько лет передвигался на рабочих машинах, личного транспорта не имел.
И когда посетил офис страховой компании, с удивлением узнал, что мой неплохой коэффициент бонус-малус (КБМ) за огромный стаж безаварийной езды тупо обнулился!
Для системы я внезапно «потерялся», стал почти что сопливым новичком, вчерашним выпускником автошколы. Официальные жалобы в Союз автостраховщиков не помогли — таковы, мол, правила.
В результате за ОСАГО на автомобиль стоимостью 84 000 рублей пришлось отдать около 9300 рублей! И это с учётом использования только одним водителем и не в такси.
После таких ценников неудивительно, что многие отправляются в интернет искать липовые полисы за 1000 рублей — пусть без компенсации в случае аварии, зато хоть гаишники не будут придираться. Но я мужественно решил исполнить гражданский долг в надежде вернуть скидку за безаварийность в будущем.
С тех пор в ДТП, к счастью, действительно ни разу не попадал. С каждым годом коэффициент бонус-малус сокращался. Например, в 2021-м я заплатил за обязательную страховку 6965 рублей. Тоже конский прайс, но уже хотя бы терпимо.
Однако фишка в том, что так называемый базовый тариф растёт куда быстрее! В том же 2021-м стоимость полиса рассчитывали, отталкиваясь от 3732 рублей. Год спустя начальный уровень вырос до 4648 рублей.
И, разумеется, мизерный дисконт за отсутствие аварий уже не смог это компенсировать — траты на ОСАГО подскочили до 7103 рублей.
Понятно, что при таком раскладе ничего хорошего от кризисного 2023 года я не ждал и готовился отдать за продление страховки порядка 8000 рублей. Однако наивные надежды вновь разбились о суровую реальность.
Стартовый тариф ещё нехило подкрутили, разогнав до 5920 рублей. КБМ в размере 0,78 на этом фоне особого значения тем более не имеет — финальная сумма получилась 8502 рубля…
Наглядно и обидно выходит: накопленную за три года идеальную, по меркам страховой компании, репутацию по факту съела инфляция ОСАГО. При этом качество услуг, уровень защиты выше не стали.
Так откуда же у водителей должна появиться мотивация к спокойной, рассудительной езде? Я пока стараюсь быть законопослушным, однако ничуть не удивлюсь, если общество и дальше продолжит изобретать пути обхода закона об автогражданке. Даже несмотря на обещанные штрафы с камер после автоматической пробивки по базе данных.
Свечи зажигания для «Жигулей» — мой опыт
Став счастливым обладателем вазовской «боевой» классики, я по старой памяти вкрутил свечи зажигания NGK. В своё время, ещё когда ездил на карбюраторной «девятке» и впрысковой 2114 в начале 2000-х, име...
#ТО
Орёт спидометр. Что может быть?
Нет, без шуток — прибор действительно порой верещит аки разъярённый свин. Причём звук этот непостоянный, со временем пропадает. Да и портит нервы далеко не всегда. Но когда дефект просыпается — ехать...
#Прошу совета #Полом…
Подготовка к ТО: раздобыл моторное масло
Через 3000 км на одометре «Мурены» будет 110 000 км — срок очередного планового техобслуживания. Поэтому постепенно собираю расходники. Начал с моторного масла: планирую снова залить российскую металл...
#ТО
Крепление бензонасоса — как затянуть и зафиксировать?
У живущей не только повседневной, но и спортивной жизнью «Жиги» есть одна особенность: тряска и вибрации во время скоростных заездов регулярно ослабляют крепёж. Причём к основным агрегатам вроде ходов...
#Ремонт #Прошу совет…
Подтянул ремень генератора
Этот звук ни с чем не перепутаешь. Характерный пронзительный свист из-под капота при резком увеличении оборотов двигателя обычно говорит о том, что нужно обратить внимание на ремень привода вспомогате...
#Ремонт
Выбор недорогих летних шин: проверка дождевой гонкой
Зимний автоспортивный сезон в ралли-спринтах окончательно убедил меня в важности подбора шин. Если кто не читал те заметки в бортжурнале «Мурены», напомню вкратце главный вывод — правильные шипованные...
#Тюнинг
Гонки на «Жигулях»: снова победа — причём двойная!
Только что вернулся с автодрома ADM Raceway в Мячково, где прошёл ралли-спринт ADM Sprint, организованный командой «МосАвтоСлалом». Соревнование имело официальный статус в рамках московского фестиваля...
#Теперь идеально
Потёк бачок сцепления
Кажется, уже рассказывал, что есть у меня привычка утром перед выездом заглядывать под капот «Мурены». Чаще всего процедура получается бесполезной, ничего подозрительного вокруг мотора и с ним самим н...
#Ремонт #Покупка #По…
Как я поставил ветровое стекло из дедовских запасов: чем оно хорошо и чем плохо
Получилось это совершенно случайно. Напомню, в прошлый раз я рассказал о том, как удалось относительно бюджетно, но надёжно (хочется верить) местами подкрасить кузов «Мурены» и устранить главные очаги...
#Ремонт #Тюнинг
Как дёшево, но эффективно покрасить «Жигули»
В одном из предыдущих постов я рассказывал, что пришло время вплотную заняться кузовом «Мурены». Долго она держалась молодцом, но после минувшей зимы ржавчина полезла уж слишком активно: помимо типичн...
#Ремонт
Почистил и защитил электрику от ржавчины
После мартовской истории с долгим поиском причины отказа магнитолы решил с приходом тепла обслужить ключевые электрические соединения под капотом. Напомню, тогда музыка перестала играть из-за ерунды —...
#ТО #Покупка
Ремонт на 8 рублей: колпачок штуцера прокачки
При очередном осмотре «Мурены» обнаружил, что с тормозного суппорта правого переднего колеса куда-то пропал защитный колпачок штуцера прокачки. Вряд ли такую невзрачную ерунду стащили пионеры, как это...
#Ремонт #Покупка
Заменил сальник редуктора моста
Рассказываю, как решил ещё одну неприятную проблему, которая вылезла во время кубка «МосАвтоСлалом» по ралли-спринту на автодроме ADM Raceway, но не помешала выиграть в классе (это к слову о живучести...
#Ремонт #Покупка #По…
Окно настежь: что не так со стеклоподъёмником «Жигулей»
Казалось бы, что может быть проще и надёжнее обычного ручного стеклоподъёмника: крутишь рукоятку, словно веслом гребёшь — окно поднимается или опускается. Никаких проводов, кнопок, реле, тем более эле...
#Прошу совета #Полом…
Как бороться со ржавчиной?
Однажды для любого владельца «Жигулей» наступает момент принятия ответственного решения: оставить всё как есть, добровольно записавшись в проект #эстетикагниения, или вступить в неравную и зачастую бе...
#Ремонт #Прошу совет…
Выяснил, сколько реально весят «Жигули»
Казалось бы — глупый вопрос. И снаряжённая, и полная (она же — технически допустимая) массы обязательно указаны в паспорте транспортного средства. А соответственно, и в свидетельстве о регистрации маш...
#Тюнинг
Замена троса замка капота
В прошлый раз я рассказал о том, как успешно сгонял на ралли-спринт в Мячково, выиграв в двух зачётах и взяв бронзу в третьем. Однако тот гоночный выходной обернулся не только спортивной радостью, но...
#Ремонт #Покупка #По…
Почему на «Жигулях» круто гонять даже летом
Есть мнение, что «боевая классика» в основных своих проявлениях — сугубо зимняя тема. Мол, для дрифта по сухому нужно строить лютый турбокорч, иначе мощности для силовых скольжений не хватит, да и в «...
#Поломка
Лопнула крышка расширительного бачка
Полез под капот проверить уровень масла в двигателе и случайно обнаружил, что крышка расширительного бачка болтается. Пытаюсь затянуть — не выходит, пробка проскальзывает по направляющим и отказываетс...
#Ремонт #Поломка