Под именем «Мурена»

9 февраля 2023
198
Вообще, мой божественный седан ВАЗ-21053 окрашен цветом «Морская пучина», но почему-то все, кто в первый раз видит эти «Жигули», не задумываясь выносят вердикт: «Мурена!» Так и приклеилось прозвище.
А познакомились мы в разгар ковидной истерики в стране. В июне 2020 года уже появилось много внеофисного времени, но ещё водились свободные деньги.
И подумалось — почему бы не прикупить в пределах 100 000 рублей заднеприводный автомобиль-конструктор с прицелом на тренировки, зимние утехи, летние ралли-спринты и прочие водительские безобразия?
Очень хотелось «Москвич», но это утопия — тюнинга мало, железо да запчасти дорогие и редкие. По приколу присматривался к списанному санитарному универсалу «Волга», однако дешёвые варианты оказались напрочь гнилыми. А «Жигули» виделись идеальным выбором: ассортимент огромный, цены гуманные, деталей разных завались и рецептов доработок тоже.
Готовые корчи не рассматривал, изначально планируя легально переоформить машину на себя. За неделю сгонял и оценил лично с десяток потенциально живых «пятёрок», «шестёрок» и «семёрок» — всё хлам.
Уже отчаялся подобрать в Москве годные колёса в пределах оговоренного финансового лимита, а тащиться в другие регионы не хотелось. Но случайно наткнулся в Медведково на вполне ухоженный ВАЗ-21053.
Седан 2005 года выпуска с карбюраторным трёшечным мотором 1,5 литра 13 лет был в одних руках — «из-под дида», как говорится. За машиной явно адекватно следили.
И даже те два года, что «пятёрка» затем провела в руках молодого парнишки с неизвестными целями, не подкосили здоровье автомобиля. Похожий на реальный пробег — чуть меньше 76 000 км.
Кузов облит, но крепкий и без гнили, основные агрегаты в порядке, электрика в идеале — только лампа в правой фаре перегорела. Салон целый, музыка шарашит — беру! Сторговались за 84 000 рублей.
Теперь уже точно могу сказать, что с выбором не ошибся. Проблемы, конечно, случались, но даже при условно серьёзных поломках «Мурена» ни разу не вставала на дороге и довозила меня до дома. И это ведь с учётом регулярных визитов на соревнования! Так что автоспорт — это жизнь.
Кстати, после некоторых доработок (постепенно расскажу об этом пути к совершенству) скромные «Жигули» не раз приезжали в призы. А в 2022 году даже стали бронзовым призёром чемпионата Москвы по ралли-спринту.
Но не только в покатушках дело. Я так проникся честностью классических «Жигулей», что с удовольствием гоняю на ВАЗе по повседневным делам и сам занимаюсь мелким ремонтом. Да, летом сильно не хватает кондиционера. А на трассе — динамики.
Соседи смотрят косо, когда ковыряешься зимой под капотом. Зато никаких электронных помощников, и веселье в каждом скользком повороте. Чистый драйверский кайф и отработка навыков. Так что история жизни нестареющей «Боевой классики» в современном городе продолжается — следите за эфиром!
84 000 ₽
76 000 км
6
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 февраля 2023
Что за летние покатушки? Мосавтослалом? Какая резина? Какой спек подвески?
Нравится
Ответить
13 февраля 2023
Летние — да, МАС, в основном. Резина на лето самая обычная — Hankook Optimo ME02 зад, Nitto NT860 перед. Пружины Технорессор Драйв -30 по кругу. Аморты We Ride Street спереди, Плаза Спорт сзади.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее