Под именем «Мурена»
Вообще, мой божественный седан ВАЗ-21053 окрашен цветом «Морская пучина», но почему-то все, кто в первый раз видит эти «Жигули», не задумываясь выносят вердикт: «Мурена!» Так и приклеилось прозвище.
А познакомились мы в разгар ковидной истерики в стране. В июне 2020 года уже появилось много внеофисного времени, но ещё водились свободные деньги.
И подумалось — почему бы не прикупить в пределах 100 000 рублей заднеприводный автомобиль-конструктор с прицелом на тренировки, зимние утехи, летние ралли-спринты и прочие водительские безобразия?
Очень хотелось «Москвич», но это утопия — тюнинга мало, железо да запчасти дорогие и редкие. По приколу присматривался к списанному санитарному универсалу «Волга», однако дешёвые варианты оказались напрочь гнилыми. А «Жигули» виделись идеальным выбором: ассортимент огромный, цены гуманные, деталей разных завались и рецептов доработок тоже.
Готовые корчи не рассматривал, изначально планируя легально переоформить машину на себя. За неделю сгонял и оценил лично с десяток потенциально живых «пятёрок», «шестёрок» и «семёрок» — всё хлам.
Уже отчаялся подобрать в Москве годные колёса в пределах оговоренного финансового лимита, а тащиться в другие регионы не хотелось. Но случайно наткнулся в Медведково на вполне ухоженный ВАЗ-21053.
Седан 2005 года выпуска с карбюраторным трёшечным мотором 1,5 литра 13 лет был в одних руках — «из-под дида», как говорится. За машиной явно адекватно следили.
И даже те два года, что «пятёрка» затем провела в руках молодого парнишки с неизвестными целями, не подкосили здоровье автомобиля. Похожий на реальный пробег — чуть меньше 76 000 км.
Кузов облит, но крепкий и без гнили, основные агрегаты в порядке, электрика в идеале — только лампа в правой фаре перегорела. Салон целый, музыка шарашит — беру! Сторговались за 84 000 рублей.
Теперь уже точно могу сказать, что с выбором не ошибся. Проблемы, конечно, случались, но даже при условно серьёзных поломках «Мурена» ни разу не вставала на дороге и довозила меня до дома. И это ведь с учётом регулярных визитов на соревнования! Так что автоспорт — это жизнь.
Кстати, после некоторых доработок (постепенно расскажу об этом пути к совершенству) скромные «Жигули» не раз приезжали в призы. А в 2022 году даже стали бронзовым призёром чемпионата Москвы по ралли-спринту.
Но не только в покатушках дело. Я так проникся честностью классических «Жигулей», что с удовольствием гоняю на ВАЗе по повседневным делам и сам занимаюсь мелким ремонтом. Да, летом сильно не хватает кондиционера. А на трассе — динамики.
Соседи смотрят косо, когда ковыряешься зимой под капотом. Зато никаких электронных помощников, и веселье в каждом скользком повороте. Чистый драйверский кайф и отработка навыков. Так что история жизни нестареющей «Боевой классики» в современном городе продолжается — следите за эфиром!
Свечи зажигания для «Жигулей» — мой опыт
Став счастливым обладателем вазовской «боевой» классики, я по старой памяти вкрутил свечи зажигания NGK. В своё время, ещё когда ездил на карбюраторной «девятке» и впрысковой 2114 в начале 2000-х, име...
#ТО
Орёт спидометр. Что может быть?
Нет, без шуток — прибор действительно порой верещит аки разъярённый свин. Причём звук этот непостоянный, со временем пропадает. Да и портит нервы далеко не всегда. Но когда дефект просыпается — ехать...
#Прошу совета #Полом…
Подготовка к ТО: раздобыл моторное масло
Через 3000 км на одометре «Мурены» будет 110 000 км — срок очередного планового техобслуживания. Поэтому постепенно собираю расходники. Начал с моторного масла: планирую снова залить российскую металл...
#ТО
Крепление бензонасоса — как затянуть и зафиксировать?
У живущей не только повседневной, но и спортивной жизнью «Жиги» есть одна особенность: тряска и вибрации во время скоростных заездов регулярно ослабляют крепёж. Причём к основным агрегатам вроде ходов...
#Ремонт #Прошу совет…
Подтянул ремень генератора
Этот звук ни с чем не перепутаешь. Характерный пронзительный свист из-под капота при резком увеличении оборотов двигателя обычно говорит о том, что нужно обратить внимание на ремень привода вспомогате...
#Ремонт
Выбор недорогих летних шин: проверка дождевой гонкой
Зимний автоспортивный сезон в ралли-спринтах окончательно убедил меня в важности подбора шин. Если кто не читал те заметки в бортжурнале «Мурены», напомню вкратце главный вывод — правильные шипованные...
#Тюнинг
Гонки на «Жигулях»: снова победа — причём двойная!
Только что вернулся с автодрома ADM Raceway в Мячково, где прошёл ралли-спринт ADM Sprint, организованный командой «МосАвтоСлалом». Соревнование имело официальный статус в рамках московского фестиваля...
#Теперь идеально
Продлил полис ОСАГО: очередной год — новая боль
Обязательная автогражданка — гениальное изобретение, которое в нашей стране по ряду причин работает максимально криво. Страховщики вечно ноют, что такой вид бизнеса для них убыточен: давно бы завязали...
#Покупка
Потёк бачок сцепления
Кажется, уже рассказывал, что есть у меня привычка утром перед выездом заглядывать под капот «Мурены». Чаще всего процедура получается бесполезной, ничего подозрительного вокруг мотора и с ним самим н...
#Ремонт #Покупка #По…
Как я поставил ветровое стекло из дедовских запасов: чем оно хорошо и чем плохо
Получилось это совершенно случайно. Напомню, в прошлый раз я рассказал о том, как удалось относительно бюджетно, но надёжно (хочется верить) местами подкрасить кузов «Мурены» и устранить главные очаги...
#Ремонт #Тюнинг
Как дёшево, но эффективно покрасить «Жигули»
В одном из предыдущих постов я рассказывал, что пришло время вплотную заняться кузовом «Мурены». Долго она держалась молодцом, но после минувшей зимы ржавчина полезла уж слишком активно: помимо типичн...
#Ремонт
Почистил и защитил электрику от ржавчины
После мартовской истории с долгим поиском причины отказа магнитолы решил с приходом тепла обслужить ключевые электрические соединения под капотом. Напомню, тогда музыка перестала играть из-за ерунды —...
#ТО #Покупка
Ремонт на 8 рублей: колпачок штуцера прокачки
При очередном осмотре «Мурены» обнаружил, что с тормозного суппорта правого переднего колеса куда-то пропал защитный колпачок штуцера прокачки. Вряд ли такую невзрачную ерунду стащили пионеры, как это...
#Ремонт #Покупка
Заменил сальник редуктора моста
Рассказываю, как решил ещё одну неприятную проблему, которая вылезла во время кубка «МосАвтоСлалом» по ралли-спринту на автодроме ADM Raceway, но не помешала выиграть в классе (это к слову о живучести...
#Ремонт #Покупка #По…
Окно настежь: что не так со стеклоподъёмником «Жигулей»
Казалось бы, что может быть проще и надёжнее обычного ручного стеклоподъёмника: крутишь рукоятку, словно веслом гребёшь — окно поднимается или опускается. Никаких проводов, кнопок, реле, тем более эле...
#Прошу совета #Полом…
Как бороться со ржавчиной?
Однажды для любого владельца «Жигулей» наступает момент принятия ответственного решения: оставить всё как есть, добровольно записавшись в проект #эстетикагниения, или вступить в неравную и зачастую бе...
#Ремонт #Прошу совет…
Выяснил, сколько реально весят «Жигули»
Казалось бы — глупый вопрос. И снаряжённая, и полная (она же — технически допустимая) массы обязательно указаны в паспорте транспортного средства. А соответственно, и в свидетельстве о регистрации маш...
#Тюнинг
Замена троса замка капота
В прошлый раз я рассказал о том, как успешно сгонял на ралли-спринт в Мячково, выиграв в двух зачётах и взяв бронзу в третьем. Однако тот гоночный выходной обернулся не только спортивной радостью, но...
#Ремонт #Покупка #По…
Почему на «Жигулях» круто гонять даже летом
Есть мнение, что «боевая классика» в основных своих проявлениях — сугубо зимняя тема. Мол, для дрифта по сухому нужно строить лютый турбокорч, иначе мощности для силовых скольжений не хватит, да и в «...
#Поломка
Лопнула крышка расширительного бачка
Полез под капот проверить уровень масла в двигателе и случайно обнаружил, что крышка расширительного бачка болтается. Пытаюсь затянуть — не выходит, пробка проскальзывает по направляющим и отказываетс...
#Ремонт #Поломка